Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Это было долгое путешествие. Я не выполнил многие дополнительные квесты, а лишь часть, но игра у меня заняла почти 40 часов. С дополнительными квестами, думаю, наберётся все 60. В общем, игра довольно длинная.

Но каким было это путешествие...?

Я уже делал в своём блоге небольшой краткий обзор игры, где я игре поставил 8 из 10. На тот момент я игру прошёл на 60%. Сейчас, когда она пройдена, готов пройтись по каждому аспекту игры.

При этом, пожалуйста, не думайте, что если в Стиме игра на хайпе - то значит это шедевр и Игра Года. Нет, хайп != шедевр. Начнём.

Сюжет

Для полного понимания сюжета необходимо ознакомиться с романом "Путешествие на Запад", который состоит из 100 глав. Я, конечно же, данный роман не читал, хотя я ещё тот книжный червь и возможно что когда-то прочитаю.

Но вот если брать сюжет в отрыве от романа, то сюжет... Слабоват. Я уже устал плюваться от всех этих сюжетов про Избранных и прочее. Это было актуально когда-то, но не сейчас. Сейчас сюжеты про Избранного воспринимаются ну уж слишком поверхностно.

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Вот и здесь тоже - сюжет про Избранного. Да, в игре великолепный лор, но если всё-таки попытаться понять сюжет от А до Я - то читайте роман, о котором написал выше.

Кстати, после прохождения глав в игре есть очень классные мультики, которые частичку лора в игре раскрывают. Мультики прям очень классные и стильные. За них плюс.

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Локации

В игре не так много локаций, но они разные (не всегда). Начиная от скучных (первый лес, начальная локация в игре), продолжая душными (пещера в одной из глав) и заканчивая очень классными и атмосферными (пустыни).

Многие говорят, что игра - коридорная, но я не соглашусь. Наоборот в игре много вертикальности и всяких секретов. Это одновременно и плюс, но и жёсткий минус. Почему минус? Потому что локации однотипные. У меня за всю игру постоянно в голове был вопрос: "А туда ли я иду?", "А куда идти?" В общем, теряться и блуждать в локациях некоторых придётся. Особенно в последней главе, от которой плюются многие геймеры, судя по форумам. И...

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Действительно, последняя глава хоть и даёт крутую механику, но найти маленького спутника в огромной локации без внятной системы навигации - тот ещё челлендж.

Ну коль мы про локации поговорили, то не могу не отметить ещё две вещи:

1) Локации визуально оформлены красиво. Визуал красивый, пусть и некоторые локации сами по себе скучные и пустые.

2) Куча невидимых стен. Их в игре просто сотни. Напомнило, представьте себе, "Смуту"! Казалось бы, вот - тропинка. Нет, невидимая стена. Вот залез я на крышу додзё и тут рядом ещё одна крыша - прыгаешь на неё и... Падаешь вниз, невидимая стена. И таких ситуаций куча.

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Боссы и враги

Врагов в игре много. Да, первая локация возможно этот факт ставит под сомнение, но если играть дальше - то врагов наваливают достаточно. И разной степени сложности. В общем, за врагов в игре однозначно плюс.

Но вот что точно в игре сделано на шикарном уровне - это боссы! Их много. Нет, даже не так. Их ОЧЕНЬ много. Повторяется только лишь один босс за всю игру, но он и то опционален. Остальные же боссы просто великолепны. Тут вам и медведь огромный на локации, где всё горит, тут вам и тигр в водоёме из крови. Короче, визуал боссов и их мувсет - шикарные.

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Но надо отметить, что эта игра относится к соулс-жанру, поэтому справедливым будет поговорить и про сложность.

Вообще игра для соулс жанра я бы не сказал что прям лёгкая (как условная Steelrising), так и не прям сложная (как условная Sekiro). Средне. При том что действительно большинство боссов отлетают за 1-2 трая, но вот самые сложные боссы - те, которые будут вас встречать в конце глав. Там действительно боссы могут подорвать ваш пуканчик.

Но у вас может быть вопрос: погоди, если боссы в основе своей лёгкие, то почему боссы в конце глав сложные? А тут идёт читерство со стороны разработчиков. Если и обычных боссов здоровья, скажем, 100%, то для финальных боссов разработчики выкручивают здоровье до 200-250%.

Т.е. битвы становятся крайне затянутыми. Боссы на последних главах так и вовсе сильно душат, поскольку вы им будете отнимать настолько смешное количество здоровья, что придётся втупую заучивать тайминги (что я считаю плохо даже для соулс жанра, поскольку хороший босс тот, чьи удары считываются, а не ВЫсчитываются).

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Ну и к слову скажу про финального босса. Спойлеров не будет. Но я остался разочарован финальным боссом. Почему? Ну потому что разработчики, на мой взгляд, пошли на совсем тупое решение, которое как будто искусственно усложнило финальный боссфайт - они вас просто лишают хилок. И сопровождается это всё минутной катсценой, которую вы будете смотреть из раза в раз без возможности пропуска. Что бесит.

Боевая система

Сразу удивлю многих фанатов соулсов: здесь нет парирования, как его и не было в Bloodbourne! Только увороты! Кому-то это плюс, кому-то минус. Но для меня это больше минус, ибо я люблю парировать в играх, а не прыгать по локациям. Но это дело вкуса.

Звуки ударов в игре сочные, анимации красивые, НО(!)

Есть одно большое НО. В игре у вас по сути одна комбуха (которую можно будет прокачивать, но об этом дальше). И эта комбуха содержит очень лишний удар, на мой взгляд, который нельзя никак отключить. Что это за удар? Ваш персонаж на 4-5 ударе подпрыгивает в воздух, разворачивается и ударяет палкой по врагу.

Что может пойти не так? Да потому что пока обезьяна (главный герой) в воздухе, то ваш враг может легко вашу комбо атаку прервать. Я понимаю, что в некоторых соулсах такие комбо атаки могут встречаться, но это если соответствующее оружие в руках.

Но здесь на всю игру только посохи. Ну, по факту это один и тот же посох с одним и тем же комбо, но только визуально меняется иногда на протяжении игры. И вот эта атака в воздухе, которая продолжит комбо, очень лишняя и является причиной многих факапов.

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Плюс я бы отметил, что анимация лечения срабатывает с какой-то секундной задержкой. Почему - непонятно. У меня часто случалась ситуация, что я в потном бою нажимал на лечение, однако я не понимал - мой персонаж лечится или нет? Это сложно объяснить, но анимация лечения какая-то не совсем отзывчивая и непонятная.

Прокачка

В принципе, здесь прокачка такая же, как и во всех соулсах: сопротивление яду, увеличение ХП, выносливости и прочее и прочее. Но есть одна проблема... Игра позволяет вам изучать новые удары. Казалось бы, в чём проблема?

Ну вот смотрите. Вы играете в соулс. У вас есть очко прокачки и выбор: увеличить здоровье персонажа или выучить новый удар. Что выберете? При этом новый удар функционально вообще ничего не даёт. Да, он выглядит красиво, но отнимает врагу смешное количество ХП.

Поэтому у вас в игре выбор: либо изучай новые приёмы, но рискуя отлететь от двух-трёх ударов, поскольку ХП не прокачено, либо прокачивай полностью основные статы, но откажись от всяких красивых ударов. Я выбрал второе.

Общие впечатления

Да, игра мне определенно понравилась. Проблемы у неё есть и проблем хватает. Включая оптимизацию (играл на PS5 в режиме быстродействия). Пару раз игра вылетала. Лаги встречались.

В целом - это некая смесь Sekiro (визуально чем-то напоминает), Bloodbourne (нет возможности парирования и блока), Elden Ring (некоторые боссы, как то олень, который прыгает по воздуху) и Nioh (по динамике боёв).

Прошёл Black Myth: Wukong. Обзор игры

Ранее я игру в своём обзоре оценил на 8 баллов, но теперь всё-таки я думаю что игра на 7.5. Почему я так поменял мнение, пусть и несущественно? Потому что ты устаёшь от игры очень быстро. Локации повторяются. Некоторые локации и вовсе душат. Не хватает разнообразия оружия (да, я знаю, что это обусловлено лором игры, но сам факт...)

Я выработал для себя одно правило. Хорошую игру ты всегда проходишь до конца, а отличную игру ты всегда захочешь перепройти даже после прохождения, пусть и спустя месяцы/годы.

Захочу ли я когда-то перепройти Wukong? Спорно. Скорее нет, чем да. Поэтому для меня это всё же хорошая игра, которая буквально капельку не дотягивает до отличной.

Являюсь автором YouTube канала по разработке игр. Если интересно - буду рад, если заглянете.

7171
99
33
11
11
11
138 комментариев

А что там обозревать. Типичный говносоусл, идёшь по кишке убиваешь мобов, потом убиваешь босса. Повторяешь 50 раз. Графика хорошая. Всё.

24
7
5
3
1
Ответить

Там нет как таковой кишки, тут как в боге войны рогнароке, очерь развилистые локи, куча секретов, доп квесты. Сразу видно что ты не играл

20
Ответить

Ну, так можно любую не сюжетно-ориентированную игру описать...

18
Ответить

Боссы на последних главах так и вовсе сильно душат, поскольку вы им будете отнимать настолько смешное количество здоровья, что придётся втупую заучивать таймингиНадо было делать побочки и получать крутые плюшки, тога всё будет огонь
здесь нет парированияКак нет, есть же, причем очень крутое, которое ещё и оглушает врагов.
В игре у вас по сути одна комбухаЯ выбрал второе(прокачивать статы, вместо комбух)А, ну понятно тогда, почему нет комбух, ты их не качал и не пробовал даже освоить их, как и стойки разные.
Короче половины контента в игре не увидел получается и называешь это минусами.
Спидран обзор, это бессмысленный обзор.

39
Ответить

Первое и пока что единственное адекватное мнение, что я тут увидел по поводу этого " обзора ".

2
Ответить

Ну парирование всё же на откате и + активируется как скил и занимает слот для более полезных и дамажных абилок

Ответить

Онли файты , за то статью накатал . Игру пробежал мельком ..

Ответить