Операция: Concord. Как SONY развели на миллиарды долларов
00:03 Введение в историю Конкорда
• Конкорд - командный шутер от Sony, который провалился с огромными потерями. • История начинается с Фила Спенсера, который не был причастен к разработке. • Руководство Sony поверило в успех проекта, что привело к массовым самоубийствам сотрудников.
01:40 Политические интриги и афера
• Конкорд - афера, на которой Sony потеряла миллиарды долларов. • Игра провалилась из-за неумелой разработки и отсутствия интереса у игроков. • Конкорд - это героический шутер, который пытается походить на Overwatch, но с неудачными персонажами и скучным сюжетом.
04:17 Технические недостатки и отсутствие контента
• Игра содержит множество технических проблем и бессмысленного текста. • Герои и их истории не вызывают интереса у игроков. • Конкорд предлагает режимы, которые не соответствуют концепции командных шутеров.
09:50 Финансовые и кадровые решения
• Sony потратила огромные суммы на разработку Конкорда, но не получила ожидаемого результата. • Конкорд был создан внутренней студией Sony, Firewalk, после покупки студии в 2023 году. • Руководство Sony доверило разработку Конкорда, несмотря на неудачный опыт с другими проектами.
11:46 Влияние внешних факторов
• В 2019 году PlayStation возглавил Джим Райан, который пытался следовать трендам, включая VR. • Sony купила студию для разработки игр для VR, но не смогла создать успешные продукты. • История Конкорда показывает, как ошибочные решения и финансовые потери могут привести к катастрофе.
12:54 Проблемы с PlayStation VR
• PlayStation VR провалился, как и PlayStation Vita 2. • Sony пытается продвигать PlayStation Portal, но данные о продажах неизвестны.
14:20 Конкуренция с Microsoft
• Microsoft выпускает игры на ПК, Sony отвечает аналогичными действиями. • Обе компании планируют выпускать свои эксклюзивы на ПК через год-два после релиза на консолях.
14:52 Игры-сервисы и покупка Bungie
• Джим Райан обещает запуск 10 успешных игр-сервисов к 2026 году. • В январе 2022 года Microsoft покупает Bungie за 7 миллиардов долларов.
15:57 История Bungie и уход Харальда Райана
• Bungie под руководством Харальда Райна выпустила успешные игры для Xbox 360. • Райн захотел независимости и ушел, заключив партнерство с Blizzard.
18:16 Проблемы с Destiny
• Первая часть Destiny не оправдала ожиданий, несмотря на инвестиции в 500 миллионов долларов. • После провала первой части, Bungie решила продолжить работу над Destiny 2, но без Харальда Райна.
20:46 Уход Харальда Райна и создание Proboblem Monsters
• Харальд Райн ушел из Bungie, основав компанию Problem Monsters. • Problem Monsters позиционирует себя как создатель трипл-хитов, но на деле это инициативная группа по созданию игр под ключ.
23:27 Стратегическое партнерство с Sony
• В 2021 году Sony заключила стратегическое партнерство с Firewatch, чтобы создать новый амбициозный проект.
23:59 Стратегическое партнерство Sony и Bungie
• В 2021 году Sony и Bungie заключили стратегическое партнерство. • В 2022 году Bungie стала частью Sony Interactive Entertainment. • Проблемы в компании Bungie начались в 2023 году, когда игровой рынок начал рушиться.
24:56 Закрытие студий и вмешательство Sony
• Bungie закрыла студию Fireteam и Colony Drone. • Sony вмешалась, чтобы сохранить студию Fireteam, но потребовала деньги. • Sony наняла экспертов из Bungie для курирования внутренних студий.
25:34 Влияние Bungie на Sony
• Эксперты из Bungie критиковали проекты Sony, такие как "No Man's Sky". • Sony купила Fireteam из-за интереса к проекту "Concord". • Bungie помогла Sony понять, какие проекты стоит поддерживать.
26:33 Проблемы с проектом "Concord"
• Проект "Concord" критиковали за отсутствие уважения к игрокам. • Нилу Дракману пришлось изменить подход к разработке. • Проект "Concord" стал примером того, как Bungie могла бы улучшить свои проекты.
28:44 Расследование и увольнения
• В 2023 году Sony начала расследование расходов. • Джим Райан покинул пост из-за усталости. • Хироки Тотоки начал аудит расходов и обнаружил проблемы в Bungie.
• Игра "Hell Diver 2" показала хорошие результаты, но затем потеряла аудиторию. • Успех "Hell Diver 2" помог сохранить проект "Concord".
32:12 Провал "Concord" и чистки в Bungie
• "Concord" получил негативные отзывы и низкий онлайн. • В июле 2024 года начались масштабные чистки в Bungie. • Bungie сосредоточилась на "Destiny 2" и "Marathon".
34:55 Итоги и выводы
• Bung
35:51 Введение в проект Concord
• Concord — это проект, который должен был провалиться. • Над проектом работали люди, не имеющие опыта в создании мультиплеерных шутеров. • В команде были специалисты по презентации проектов инвесторам, но не разработчики игр.
36:47 Портфолио разработчиков
• Кимберли Крансона, директор по IP, ранее работала фрилансером. • Эльза Манир, креативный директор, также была фрилансером. • Райан Эллиса, гейм-директор, работал в Bungie и Art of Darkness.
39:22 Проблемы с мультиплеером
• Мультиплеерные карты для Call of Duty. • Игра должна была быть героическим шутером, но вместо этого стала смесью Call of Duty и Overwatch.
40:16 История разработки
• Проект начал активно развиваться после партнерства с Sony в 2021 году. • В игру были набраны специалисты из разных компаний, чтобы создать видимость бурной деятельности.
41:14 Проблемы с контентом и сюжетом
• В игре нет косметических вещей и премиального контента. • Сюжет подается убого и неинтересно.
42:09 Финансовые и кадровые решения
• Проект создавался для того, чтобы провалиться и отработать вложенные деньги. • Гарольд Райн и Джим Райан, возможно, заработали на этом проекте.
43:43 Сравнение с другими проектами
• Blizzard создал Overwatch за три года, используя уже существующие технологии и героев. • В случае с Overwatch, команда была мотивирована и работала над проектом с энтузиазмом.
45:21 Заключение
• В случае с Concord, это была коммерческая афера, где один человек собрал команду и впаривал проект Sony. • Джим Райан пытался конкурировать с Microsoft, но Microsoft в итоге доминирует на рынке.
47:05 Проблемы Sony с мультиплеером
• Sony не смогла вернуть доверие фанатов из-за неудачных покупок. • Пример: игры для PlayStation 3, такие как Warhawk, Starhawk, Twisted Metal, Resistance, Motorstorm, Crash Bandicoot, Anarchy, Little Big Planet, и другие, которые могли бы вернуть популярность. • Мультиплеер был важной частью этих игр, но не всегда был успешным.
49:05 Критика и предложения
• Sony критиковали за погоню за современными трендами, но некоторые из этих игр могут получить вторую жизнь. • Пример: Call of Duty, которая включала сюжетную кампанию, кооператив и мультиплеер, и другие игры, такие как Little Big Planet и Crash Bandicoot. • Sony могла бы использовать идеи из эпохи PlayStation 3 для создания новых мультиплеерных проектов.
50:58 Проблемы с разработкой
• Проблемы с разработкой игр, такие как отсутствие понимания целей и задач. • Пример: игра Distraction, которая не оправдала ожиданий. • Sony продолжает работать над новыми проектами, такими как кооперативная ролевая игра Hidden Grove.
52:41 Примеры успешных игр
• Примеры успешных игр, таких как Destiny и Deadlock, которые получили признание благодаря своим уникальным идеям и дизайну. • Deadlock, несмотря на свою простоту, привлекает игроков своей атмосферой и персонажами.
53:35 Заключение
• Sony продолжает исследовать новые идеи и проекты, несмотря на неудачи. • Важность спонсорства и поддержки для развития проектов. • Призыв к зрителям поддержать канал и подписаться на новые расследования.
вдруг кому лень
Операция: Concord. Как SONY развели на миллиарды долларов
00:03 Введение в историю Конкорда
• Конкорд - командный шутер от Sony, который провалился с огромными потерями.
• История начинается с Фила Спенсера, который не был причастен к разработке.
• Руководство Sony поверило в успех проекта, что привело к массовым самоубийствам сотрудников.
01:40 Политические интриги и афера
• Конкорд - афера, на которой Sony потеряла миллиарды долларов.
• Игра провалилась из-за неумелой разработки и отсутствия интереса у игроков.
• Конкорд - это героический шутер, который пытается походить на Overwatch, но с неудачными персонажами и скучным сюжетом.
04:17 Технические недостатки и отсутствие контента
• Игра содержит множество технических проблем и бессмысленного текста.
• Герои и их истории не вызывают интереса у игроков.
• Конкорд предлагает режимы, которые не соответствуют концепции командных шутеров.
09:50 Финансовые и кадровые решения
• Sony потратила огромные суммы на разработку Конкорда, но не получила ожидаемого результата.
• Конкорд был создан внутренней студией Sony, Firewalk, после покупки студии в 2023 году.
• Руководство Sony доверило разработку Конкорда, несмотря на неудачный опыт с другими проектами.
11:46 Влияние внешних факторов
• В 2019 году PlayStation возглавил Джим Райан, который пытался следовать трендам, включая VR.
• Sony купила студию для разработки игр для VR, но не смогла создать успешные продукты.
• История Конкорда показывает, как ошибочные решения и финансовые потери могут привести к катастрофе.
12:54 Проблемы с PlayStation VR
• PlayStation VR провалился, как и PlayStation Vita 2.
• Sony пытается продвигать PlayStation Portal, но данные о продажах неизвестны.
14:20 Конкуренция с Microsoft
• Microsoft выпускает игры на ПК, Sony отвечает аналогичными действиями.
• Обе компании планируют выпускать свои эксклюзивы на ПК через год-два после релиза на консолях.
14:52 Игры-сервисы и покупка Bungie
• Джим Райан обещает запуск 10 успешных игр-сервисов к 2026 году.
• В январе 2022 года Microsoft покупает Bungie за 7 миллиардов долларов.
15:57 История Bungie и уход Харальда Райана
• Bungie под руководством Харальда Райна выпустила успешные игры для Xbox 360.
• Райн захотел независимости и ушел, заключив партнерство с Blizzard.
18:16 Проблемы с Destiny
• Первая часть Destiny не оправдала ожиданий, несмотря на инвестиции в 500 миллионов долларов.
• После провала первой части, Bungie решила продолжить работу над Destiny 2, но без Харальда Райна.
20:46 Уход Харальда Райна и создание Proboblem Monsters
• Харальд Райн ушел из Bungie, основав компанию Problem Monsters.
• Problem Monsters позиционирует себя как создатель трипл-хитов, но на деле это инициативная группа по созданию игр под ключ.
23:27 Стратегическое партнерство с Sony
• В 2021 году Sony заключила стратегическое партнерство с Firewatch, чтобы создать новый амбициозный проект.
23:59 Стратегическое партнерство Sony и Bungie
• В 2021 году Sony и Bungie заключили стратегическое партнерство.
• В 2022 году Bungie стала частью Sony Interactive Entertainment.
• Проблемы в компании Bungie начались в 2023 году, когда игровой рынок начал рушиться.
24:56 Закрытие студий и вмешательство Sony
• Bungie закрыла студию Fireteam и Colony Drone.
• Sony вмешалась, чтобы сохранить студию Fireteam, но потребовала деньги.
• Sony наняла экспертов из Bungie для курирования внутренних студий.
25:34 Влияние Bungie на Sony
• Эксперты из Bungie критиковали проекты Sony, такие как "No Man's Sky".
• Sony купила Fireteam из-за интереса к проекту "Concord".
• Bungie помогла Sony понять, какие проекты стоит поддерживать.
26:33 Проблемы с проектом "Concord"
• Проект "Concord" критиковали за отсутствие уважения к игрокам.
• Нилу Дракману пришлось изменить подход к разработке.
• Проект "Concord" стал примером того, как Bungie могла бы улучшить свои проекты.
28:44 Расследование и увольнения
• В 2023 году Sony начала расследование расходов.
• Джим Райан покинул пост из-за усталости.
• Хироки Тотоки начал аудит расходов и обнаружил проблемы в Bungie.
31:04 Проблемы с "Hell Diver 2"
• Игра "Hell Diver 2" показала хорошие результаты, но затем потеряла аудиторию.
• Успех "Hell Diver 2" помог сохранить проект "Concord".
32:12 Провал "Concord" и чистки в Bungie
• "Concord" получил негативные отзывы и низкий онлайн.
• В июле 2024 года начались масштабные чистки в Bungie.
• Bungie сосредоточилась на "Destiny 2" и "Marathon".
34:55 Итоги и выводы
• Bung
35:51 Введение в проект Concord
• Concord — это проект, который должен был провалиться.
• Над проектом работали люди, не имеющие опыта в создании мультиплеерных шутеров.
• В команде были специалисты по презентации проектов инвесторам, но не разработчики игр.
36:47 Портфолио разработчиков
• Кимберли Крансона, директор по IP, ранее работала фрилансером.
• Эльза Манир, креативный директор, также была фрилансером.
• Райан Эллиса, гейм-директор, работал в Bungie и Art of Darkness.
39:22 Проблемы с мультиплеером
• Мультиплеерные карты для Call of Duty.
• Игра должна была быть героическим шутером, но вместо этого стала смесью Call of Duty и Overwatch.
40:16 История разработки
• Проект начал активно развиваться после партнерства с Sony в 2021 году.
• В игру были набраны специалисты из разных компаний, чтобы создать видимость бурной деятельности.
41:14 Проблемы с контентом и сюжетом
• В игре нет косметических вещей и премиального контента.
• Сюжет подается убого и неинтересно.
42:09 Финансовые и кадровые решения
• Проект создавался для того, чтобы провалиться и отработать вложенные деньги.
• Гарольд Райн и Джим Райан, возможно, заработали на этом проекте.
43:43 Сравнение с другими проектами
• Blizzard создал Overwatch за три года, используя уже существующие технологии и героев.
• В случае с Overwatch, команда была мотивирована и работала над проектом с энтузиазмом.
45:21 Заключение
• В случае с Concord, это была коммерческая афера, где один человек собрал команду и впаривал проект Sony.
• Джим Райан пытался конкурировать с Microsoft, но Microsoft в итоге доминирует на рынке.
47:05 Проблемы Sony с мультиплеером
• Sony не смогла вернуть доверие фанатов из-за неудачных покупок.
• Пример: игры для PlayStation 3, такие как Warhawk, Starhawk, Twisted Metal, Resistance, Motorstorm, Crash Bandicoot, Anarchy, Little Big Planet, и другие, которые могли бы вернуть популярность.
• Мультиплеер был важной частью этих игр, но не всегда был успешным.
49:05 Критика и предложения
• Sony критиковали за погоню за современными трендами, но некоторые из этих игр могут получить вторую жизнь.
• Пример: Call of Duty, которая включала сюжетную кампанию, кооператив и мультиплеер, и другие игры, такие как Little Big Planet и Crash Bandicoot.
• Sony могла бы использовать идеи из эпохи PlayStation 3 для создания новых мультиплеерных проектов.
50:58 Проблемы с разработкой
• Проблемы с разработкой игр, такие как отсутствие понимания целей и задач.
• Пример: игра Distraction, которая не оправдала ожиданий.
• Sony продолжает работать над новыми проектами, такими как кооперативная ролевая игра Hidden Grove.
52:41 Примеры успешных игр
• Примеры успешных игр, таких как Destiny и Deadlock, которые получили признание благодаря своим уникальным идеям и дизайну.
• Deadlock, несмотря на свою простоту, привлекает игроков своей атмосферой и персонажами.
53:35 Заключение
• Sony продолжает исследовать новые идеи и проекты, несмотря на неудачи.
• Важность спонсорства и поддержки для развития проектов.
• Призыв к зрителям поддержать канал и подписаться на новые расследования.