Не все псы попадают в рай. Мнение о Watch Dogs: Legion

Свой первый пост на DTF решил посвятить не самой очевидной для себя игре, а именно последней части почившей в бозе серии Watch Dogs, с которой впервые ознакомился недавно.

Не все псы попадают в рай. Мнение о Watch Dogs: Legion

Watch Dogs: Legion (далее по тексту – WDL) концептуально – будто копия вышедшей годом позже Far Cry 6: схожая история про то, как соевые революционеры устраивают дичайше идиотские акции протеста против угнетателей на изолированной территории (там был тропический остров Яра, тут – слегка футуристическая версия Лондона).

Именно вечерний и ночной Лондон в игре - особая визуальная услада для глаз.
Именно вечерний и ночной Лондон в игре - особая визуальная услада для глаз.

Бороться с тиранией и режимом тотального контроля посредством установки пропагандистских баннеров на зданиях – это, конечно, очень сильно и действенно, ничего не скажешь, ага. Члены местного сопротивления своим мышлением и подачей этого самого мышления не вызывают ничего, кроме раздражения и изумления (не в хорошем смысле). Стоит ли говорить, что элементарно имен центральных фигур местного повстанческого движения, равно как и возглавляющих другие группировки в игре (футурологи, ЧВК, S.I.R.S. и т.д.) не запоминаешь, отчего финальный твист с предательством организации не производит должного эффекта.

Как известно, главной маркетинговой и геймплейной фишкой WDL является возможность вербовать в ряды DedSec любого НПС на улицах Лондона. Причем реально любого: рандомного офисного клерка, строителя, работника кафе или даже старушку на пенсии. Добавьте сюда обширные возможности для кастомизации: за внутриигровую валюту ETO вы вольны закупаться в лучших британских бутиках и магазинах и переодевать своих подопечных как душе угодно. Если и этого мало, то для любителей тонкой настройки внешнего вида разработчики предусмотрели смену причесок, усов и бород, даже ногтей. Помимо рядовых болванчиков есть отдельные премиум-агенты, которые приобретаются во внутриигровом магазине за реальные деньги (классика Ubisoft): у них в наличии уже больше особых перков и гаджетов, что делает отыгрыш за них гораздо интереснее и увлекательнее.

Никто не помешает тебе собрать целый отряд таких простых работяг. Кстати, у строителей есть прямой доступ к грузовым дронам, на которых можно летать верхом.
Никто не помешает тебе собрать целый отряд таких простых работяг. Кстати, у строителей есть прямой доступ к грузовым дронам, на которых можно летать верхом.

У меня на руках было максимальное издание игры, куда сразу включены три таких премиумных агента, а еще сразу после прохождения небольшого пролога в распоряжение дают персонажей из первых двух частей серии – Эйдена Пирса и Ренча. Двумя другими дополнительными играбельными героями стали Мина Сидху, над которой ставили опыты и которая умеет временно подчинять себе и управлять любым НПС, и девушка-ассасин Дарси с индивидуальным квестовым заданием, отсылающим к событиям Assassin’s Creed Syndicate. В итоге я внаглую проигнорировал предлагаемую разработчиками возможность вербовать каждого встречного и просто прошел всю игру за Пирса и Ренча, а в те сюжетные моменты, когда они оба становились недоступны, играл за Дарси. Почему так? А всё довольно просто.

Фантастическая четверка, которая с лихвой отбивает желание заниматься вербовкой рядовых НПС в игре.
Фантастическая четверка, которая с лихвой отбивает желание заниматься вербовкой рядовых НПС в игре.

У Ренча есть скоростной грузовой дрон Сергей, который ощутимо маневреннее и быстрее рядовых таковых платформ, которые можно без труда взламывать в открытом мире. Верхом на Сергее (ха-ха!) можно просто и без лишних затруднений в виде взлома дверей и бесшумного устранения охранников добраться до нужной высшей точки на объекте и выполнить задание. Да, лишаешь себя долгих минут по оттачиванию навыков стелса, пряток, проработке тактики поведения и прочих радостей, но, во-первых, игра и без того не самая короткая, а во-вторых, как и в любом опенворлде от Ubisoft, предлагаемый набор механик и ситуаций быстро приедается и превращается в унылое однообразие.

Насколько Пирс сам по себе не нравился в первой игре, настолько же круто было отыгрывать за него в Legion и в сюжетном дополнении Bloodline.
Насколько Пирс сам по себе не нравился в первой игре, настолько же круто было отыгрывать за него в Legion и в сюжетном дополнении Bloodline.

У Пирса в наличии полезная ульта из первого Watch_Dogs, отключающая всю технику и мобов на несколько секунд в достаточно большом радиусе от тебя, что помогает незаметно оторваться от преследования или же быстро вырубить сразу несколько неприятелей за раз.

Не питаю теплых чувств к Assassin's Creed, но немного отвлечься от суматохи большого города и спуститься в катакомбы было здорово.
Не питаю теплых чувств к Assassin's Creed, но немного отвлечься от суматохи большого города и спуститься в катакомбы было здорово.

Ну а у девушки-ассасина из примечательного только мимикрия под кого-либо из врагов, но она временная и недостаточно эффективная, поскольку вас могут раскрыть, стоит вам оказаться близко к кому-либо из тех, кого вам нужно избегать. И уникальное задание для нее, в котором предстоит побывать в гробнице и слегка покумекать над головоломкой, пусть и короткое, но привносит частичку духа другой более успешной франшизы Ubisoft.

В квесте со Скай Ларсен игроку предстоит сделать выбор из двух вариантов, но, увы, последствия каждого будут так или иначе одинаковыми.
В квесте со Скай Ларсен игроку предстоит сделать выбор из двух вариантов, но, увы, последствия каждого будут так или иначе одинаковыми.

Как уже вскользь упоминалось выше, вся игра ощущается (сюрприз-сюрприз!) однообразной. Ближний бой невыразимо корявый и одноклеточный, практически всегда прибегал к стелсу и хакингу с установкой приманок и ловушек для охранников. И именно механика взлома и удаленного управления системами – лучшее, что тут есть. Она здесь сильно напоминает нетраннинг из Cyberpunk 2077, где отыгрывать именно за нетраннера было безумно приятно и комфортно. В WDL эта сторона геймплея стала настоящей отдушиной, ведь она позволяет тебе даже не заходить на квестовый объект, а предварительно разведать его вдоль и поперек при помощи взлома камер наблюдения или активацию дронов-пауков, способных в том числе перемещаться по вентиляции. Нередко простые задания по добыванию той или иной информации удавалось закрыть исключительно удаленным способом.

Эйден Пирс в стелс-режиме неуловимого ниндзя.
Эйден Пирс в стелс-режиме неуловимого ниндзя.

Вождение транспорта в Legion и, скажем, в первой части – небо и земля. Здесь оно на порядок удобнее и сбалансированнее, хотя разные авто и мотоциклы по-разному чувствуются в плане скорости, маневренности и плавности управления.

Не все псы попадают в рай. Мнение о Watch Dogs: Legion

Сам Лондон и окружение выполнены очень красиво, а с включенной трассировкой лучей с заходом солнца можно словить эстетический кайф от горящих огней, вывесок и света фар машин, которые отражаются в окнах зданий и лужах на асфальте. Город в игре представлен живым и бурным, НПС постоянно снуют туда-сюда, разговаривают друг с другом, комментируют и реагируют на любые действия игрока, занимаются своими делами и даже имеют индивидуальное расписание на день, пусть и не вариативное. В общем, имитация живого правдоподобного мира создана на удивление убедительно.

Не все псы попадают в рай. Мнение о Watch Dogs: Legion

Watch Dogs: Legion – очень неоднозначная, но, пожалуй, лучшая игра серии, которая, к сожалению, больше никуда не разовьется. Радует визуальная составляющая и прикольные фишки по взлому разных механизмов и устройств, но в целом игра – скорее стандартная Ubisoft-душниловка в открытом мире, хотя по своим масштабам опенворлд тут куда скромнее и компактнее, нежели в Assassin’s Creed Valhalla или Far Cry 6.

99
44
45 комментариев

Офигенная игра и dlc отличное, не знаю чего ее так засрали

2
Ответить

Скорее всего, как раз людям не понравилось отсутствие конкретных персонажей в сюжете. Это продавалось как фича, но в итоге я могу понять, почему многие не оценили.

4
Ответить

лучшая игра серии Чё как там по интересным персонажам 🌚

1
1
Ответить

Можно сделать "Одиннадцать" из "Странных дел" и играть за неё :)
https://dtf.ru/screenshots/1592371-horoshaya-igra-watch-dogs-legion

1
Ответить

Их нет, там буквально фишка игры в отсутствии персоналий, как таковых.

1
Ответить

Так я написал про тех, за кого играл. А так игра больше понравилась геймплейно и визуально)

Ответить

Блин, тоже чтоль попробовать заново вкатиться на компе? Играл на пс5, а там с трассировкой только 30 фпс ... А DLSS поддерживается?

2
Ответить