The day before...

Да-да, то самый всеми уже забытый многопользовательский "выживальщик" в мире, охваченном зомби-вирусом. Все кости уже перемыты, разработчики игры приобрели хроническую икоту, а простые игроки, как мы с вами, уже давно выплюнули всю свою желчь в сторону игры. Именно по этому я хочу сегодня поразмышлять о том, какой могла бы получиться игра, если бы FNTASTIC не обманывали людей и реализовали все, что обещали.

"The Day Before — это величайший продукт, который мы в Fntastic когда-либо создавали. Почти 16 800 часов прошло с момента написания первой строчки кода, и мы по-настоящему счастливы, что потратили эту часть своей жизни на создание игры нашей мечты — такой, в которую мы бы сами играли вечерами за тёплым чаем. На отважные шаги мы не решались, мы просто делаем свою работу на максимуме и намерены дать игрокам наилучший продукт" — говорили нам основатели FNTASTIC Эд и Айсен Готовцевы до релиза игры.

1. Шутер в духе The Division и The Last of Us

Охота за ресурсами, сражаться с другими игроками и выживать в условиях зомби апокалипсиса действительно звучало, как что-то крышесносное. The division подкупает своей атмосферой и сеттингом: разрушенные улицы, заброшенные здания, проработка деталей города, погодные условия и смена дня и ночи, а также проработанный до мелочей сюжет. The last of us в общем и целом игрокам нравится за те же самые элементы игрового опыта. Если представить что-то объединенное, то только одному этому критерию хочется купить игру. Вспомнив, например, тот же Survarium, в котором от сталкерской атмосферы не было ничего реализовано (да и это со скрипом), но тем не менее игра довольно долго прожила, учитывая, что разработчики тоже не реализовали 90% своих обещаний.

Что мы ожидали
Что мы ожидали
Что мы получили
Что мы получили

2. Реалистичные анимации

Конечно, современный игрок довольно разбалован и, чтобы погружение в игру было максимальным, то никуда не деться без анимации. Плавность и четкость движений добавляет пару капель эйфории во время игры (например, как это сделано в том же The last of us). Более того, разработчики игры обещали добавить паркур в игру. Это заявление зажгло в людях искорку надежды, что игра может получится единственной в своем роде, переплюнуть которую смогут не скоро. Все перечисленные элементы добавили бы игре действительно реалистичного и настоящего экшена, а не того, что мы увидели по итогу.

Вот, что должно было быть

3. Система расчленения зомби (и вообще реалистичности в открытом мире)

Разработчики игры обещали игрокам в трейлерах о том, что зомби будут реагировать на звук и на свет, будут сбиваться в стаи или ходить по одиночке, что можно будет разрывать зомби, в общем все то, что нам показали в игре Hunt: Showdown, в которой есть абсолютно каждый из пунктов. Поэтому тут даже представлять не нужно, можете просто посмотреть, как это выглядит в действительности.

К сожалению, в видео не показана расчлененка, но кто захочет, тот сам найдет 

4. Строительство собственной базы

Эта механика была реализована, но очень криво и недоработано (как и все в игре). Имеет смысл наличие своей базы, если ты получаешь что-то в замен (бафы, например, или деньги или союзников мобов и т.д.), тогда игрок будет тратить свои кровные на улучшение базы, но то, что нам показали в игре лишено всякого смысла (как и все в игре).

Было бы хотя бы так

5. Продвинутая система лута и кастомизации

Одна из ожидаемых ключевых особенностей игры — это обширная система лута. Разработчики обещали большое разнообразие экипировки, оружия и предметов, которые мы могли бы находить и использовать для выживания. Также была обещана система кастомизации персонажей, позволяющая нам создавать уникальный внешний вид и стиль. Все это, вроде бы, было, но получилось совсем не так, как обещали.

Все ждали подобного

6. Исследование городов и сельской местности

Нам обещали, что мы сможем исследовать как разрушенные мегаполисы, так и сельские районы. Каждый район должен был иметь уникальные особенности и опасности. Был один город и один пригород, но вот уникального в них было мало.

https://vk.com/wall-46319686_201865
https://vk.com/wall-46319686_201865

В заключении хочу отметить, что в целом, многое из этого было реализовано, просто сделано было на отвали из говна и палок. История создания игры (прогрева мамонтов на бабки) хорошо описана в данной статье:

Обидно, что мододелам даже доделывать здесь нечего, потому что игры как таковой нет, ведь вся игра состоит из ассетов.

Тем не менее, если взять обещания разработчиков и смешать их в одну кучу, то получаем действительно шедевральный проект, который завлек был миллионы игроков по всему миру. Удивительно, но почему никто так и не догадался до сих пор сделать настоящий ММО выживач в мире зомби в шикарной графикой и большим количеством механик и FNTASTIC дали нам всем надежду на реализацию давней мечты и умышленно провалили дело. За это якутских гомогеев, вряд ли, теперь простят и пустят обратно в мир геймдева.

33
29 комментариев

напиши такое же о Lada Racing Club. Уваж легенду.

2
Ответить

Первый раз об этой игре слышу

Ответить

Я играл с самого старта и до самого закрытия проекта. Лично мне всё понравилось. Да, были баги, лаги и т.п., но игра даже месяца не прожила, о фиксах речи быть не может. Просто не надо строить завышенные ожидания

1
Ответить

Она даже со сбросом ожиданий выглядела как хуйня если честно, по факту хуйни в этом же жанре в Стиме дохуя и даже той хуйни которая до сих пор живая (почему-то), но Зе Дэй бефор рекламировалась не как инди выживалка за 3 копейки сделанная двумя начинающими разработчиками, поэтому и получила что заслужила

3
Ответить

Дело не в багах, а в том, что после 5 лет разработки разрабы выкатили какашку, полностью сделанную из купленных ассетов, практически без обещанных механик, а те, что были получились на столько ужасными, что слов не подобрать

Ответить

Да уж. Когда первые ролики вышли, я уж было раскатал губу на настоящий MMO в мире а-ля TLoU, но готовый продукт уже не имел с этим представлением практически ничего общего.

Ответить

Я помню геймплейный ролик был, в котором показывали, как игрок заходит в какой-то подвал (очень красивый), оттуда тихое рычание доносилось. Потом игрок вышел из подвала и услышал вдалеке звук сигналки с машины, после чего на этот звук побежали толпы зомби. Вот от этого ролика я офигел знатно и начал следить за разработкой игры. Я даже в сам релиз смотрел несколько стримеров одновременно и ахуел просто от того, что они стримили, вспоминая со слезами тот самый ролик.

1
Ответить