Что такое RPG?
Spurdo sparde! Burdo barde! Finlandia!

Меня зовут Занатар и я бехолдер-алкоголик. Но взыскую я менее материальных вещей, чем aqua vitae. Сколько раз я зарекался, сколько раз проходил мимо, отделываясь лишь короткими замечаниями, но нет. Меня угораздило опять поучаствовать в споре "что такое РПГ?". А я ведь почти завязал! Правда! Ну что такое срыв раз в полгода-год перед лицом вечнос…

257257 показов
8.8K8.8K открытий
1010 репостов

Имхо, статья чудовищно коротка. Хорошо бы было рассмотреть генезис каждого элемента - боёвки, системы, лора. Надеюсь, она окажется увертюрой к более детальным материалам. А ещё продолжить параллель с живописью и рассмотреть стили: от классицизма Gold Box к экспрессионизму Sunless Sea...
По поводу основной тройки, определяющей RPG. Кмк, она определяет лишь DC. RPG нужна четвёртая составляющая - литературная, то есть драматургия и мастерство создания персонажей. По той причине, что встречается хорошая литературная часть крайне редко, я лично предпочитаю DC. Там авторы честно тратят все свои силы на создание обозначенной автором тройки, не заморачиваясь всем остальным. Но, когда в жанре случаются редкие удачи (Морриган, Ивасик), я готов простить слабые механики и не отполированную боёвку. Я очень люблю Гримрок 2, но зато "в ДЭО Лелиана пела", зато "Ты даже не гражданин". Из-за хорошей драматургии я играю в чешского "Инквизитора", несмотря на провальность  остальных трёх аспектов.

Ответить

Хорошо бы было рассмотреть генезис каждого элемента - боёвки, системы, лора. Надеюсь, она окажется увертюрой к более детальным материаламТоже надеюсь, но я это все написал под влиянием настроения и специально весьма тезисно. Плюс когда начинаешь рыть вглубь - иногда вопросы все увеличиваются и увеличиваются. То есть вряд ли я уже поменяю свой взгляд на РПГ, но вылезают все более и более интересные нюансы.
Вон, даже в играх, которые ты когда-то играл, пожал плечами и пошел дальше, иногда открывается новое. Часто еще потому что когда ты играл - такого простого доступа к информации как сейчас не было. Я, допустим, даже не думал что Bloodwych и Four Crystals of Trazere происходят в одном мире.
RPG нужна четвёртая составляющая - литературная, то есть драматургия и мастерство создания персонажей.Это и есть часть самого "мира". :-) Но я часто рассуждаю как ДМ и не выделяю неписей отдельно. Ведь когда ты создаешь приключение ты не просто рисуешь три коридора и думаешь что: "Зашибись я сделал!". Ты пытаешься вписать этот данжен в кампейн. Данжен тянет за собой квестодавателя. Возможно, если партия малоуровневая, то NPC, что помогает ей. Возможного hireling и так далее.
По той причине, что встречается хорошая литературная часть крайне редко, я лично предпочитаю DC. Там авторы честно тратят все свои силы на создание обозначенной автором тройки, не заморачиваясь всем остальнымТак даже в совсем рафинированных DC была литературная часть. Просто, зачастую, в мануале. А иногда и не только (см фиг. 1)
Вон у Dragon Wars мануал (и параграфы, используемые в игре) написан так, что многим современным игроделам стоило бы поучиться. :-)

Ответить