Honkai:Star Rail - краткий обзор на гачу для удаленщиков или людей, которые любят смотреть сериалы на втором мониторе.

Пироги с картошкой 30, с капустой 20. Чай зеленый и черный, Брук бонд и беседа. Чего стоишь, занимай полку сверху!
Пироги с картошкой 30, с капустой 20. Чай зеленый и черный, Брук бонд и беседа. Чего стоишь, занимай полку сверху!

- Имеет ли смысл читать вообще пост?

- Да, если вы любите читать.
- Да, если вы интересуетесь ЛЮБЫМИ играми.
- Да, если у вас настроение обосрать гачу или аниме (на ваш вкус)
- Да, если вы удаленщик и в вашей работе не требуется 100% концентрации внимания.
- Да, если вы хотите расширить свой игровой кругозор.
- Нет, если вас сильно расстраивает неграмотность автора и его словечки
- Нет, если вы не любите читать.
- Нет, если у вас сегодня день рождения. Оставьте пост на другой день, вас ждет тортик, ну же.
Давайте знакомиться.

Роман Крам
Бортпроводник. За бельем ко мне. Постельным. Разбужу если надо.

- Что за игра про поезда? Там нужно выбивать плацкарты и мягкие вагоны?

Не совсем. 26 апреля 2023 года разрабы всеми любимого (или вообще не любимого) Геншин импаката решили выкатить пошаговую игру в жанре космическое фэнтези с элементами RPG и с закрытым миром. И разумеется основной приток деньжищь компания будет получать за местную гача систему и батлпасы. Игра строится на прохождении сюжета, выбивании персонажей, прохождении ивентов, данжей и сумасшедшего гринда артефактов чтобы твоя 2Д женщина лупила красивые шестизначные цифры. Но давайте по порядку.

- Сюжет в гаче?

Открытый космос. Хорошие ребята привозят ништяки местной коллекционерше, на ее огромную станцию. Внезапно на нее нападают плохиши и начинается суета. Под шумок некая фракция, в лице двух очаровательных дам, по приказу своего шефа пришли подрезать пару экспонатов. Найдя просто гигачад артефакт под названием Стелларон, девочки создают из него ГГ. Далее нам дают выбрать пол персонажа, а их, ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ. два!

Вроде будущее, а все в стимдек играют. Ах, да, это наши мамы. Серебрянный волк и Кафка (с мафлом, умора).
Вроде будущее, а все в стимдек играют. Ах, да, это наши мамы. Серебрянный волк и Кафка (с мафлом, умора).

Выбираем мальчонку чтобы ролеплеить космо-гарем и вырубаемся, так как только родились и уже устали, но напоследок услышали что мы избранный, мы можем видеть будущее и вообще нас должны покатать на паровозе. Далее нас подбирает собственно экипаж поезда, и любезно предлагают нам свалить. По пути мы берем биту и высвобождаем всю мощь артефакта когда деремся с космическим папазавром. Хэппи энд, все радуются, знакомятся, вас приглашают взойти в вагон. Вы не поверите, но на этом этапе можно отказаться от приглашения и закончить игру. Закончить гача игру. Ну прям титры.

Типа таких. Ну вы поняли. Скриншот не из игры, вы че.
Типа таких. Ну вы поняли. Скриншот не из игры, вы че.

- Я самый преданный ценитель качественного сюжета и меня не зацепило! Но чисто на будущие срачи, что там дальше то?

Все просто, мой эстетичный друг. Если вы отказались от титров, вас приглашают отправиться на Звездный экспресс, который хреначит по волшебным рельсам в космосе. Отныне вы часть местных мстителей, которые путешествуют по всей вселенной и спасают миры от той гадости которая сидит внутри ГГ. Далее обязательно познакомитесь с местным шефом - зайцем, который что-то вроде местного маскота. Он будет выдавать ништяки за поднятие уровня, и его будет сдувать когда вы выбиваете легендарку.

Пом-пом (местный шеф, справа) интересуется куда пропали все винтажные подстаканники. 
Пом-пом (местный шеф, справа) интересуется куда пропали все винтажные подстаканники. 
Экипаж Звездного экспресса. Двоих из них дадут в постоянное пользование (ты не о том подумал, извращенец).
Экипаж Звездного экспресса. Двоих из них дадут в постоянное пользование (ты не о том подумал, извращенец).

После того как мы займем (на самом деле у нас нет своей каюты) купе, начинается долгая и жутко (ВНИМАНИЕ! Следующие слова пропитаны субъективностью) эпичная сюжетка замерзшей планеты Ярило-VI. Потом Лофу Сяньчжоу, Пенакония...Не суть. Сюжет радует, его реально интересно читать. Будет уйма моментов где посмеяться, где давануть слезу. Серая мораль тоже присутствует. Огромное количество отсылок и пасхальных яиц. Лор и персонажи весьма богато прописаны. Ну ладно, не умею я интересно описывать сюжет. Если тезисно — зашло.

- А играть то будем?

Начнем, но прежде, хочу заранее прострелить себе колено, дабы никто не смог упрекнуть меня в том, что я не замечаю столь ужасной (а может вообще нет) особенности игры — ПОШАГОВОГО БОЯ.
Да, дорогие друзья, это как цивилизация, крестики-нолики, шахматы, Рэйд Шадоу Лэджэендс. Является ли это минусом? Дело вкуса.
Я вижу это так: ты делаешь максимально профитные ходы, используя сильные стороны своей пачки, и стараешься прижать слабые места противника. Наслаждаешься сочными анимациями, криками, VFX - эффектами. Никто не подгоняет, делаешь все в максимально комфортном тебе темпе.
Боевка!
Специально ради вас зашел в игру и сделал скриншот, а потом в пэинте накидал обозначения че да как тут в бою происходит. Ознакомьтесь и законспектируйте, это будет на проверочной работе.

Просьба, при цитировании в научных работах указывать автора оригинального скриншота. 
Просьба, при цитировании в научных работах указывать автора оригинального скриншота. 

Кор механика пробития вражеских лбов - бить по уязвимостям.
Еще до вступления в бой вы можете использовать технику или удар. Техника, как правило - это аперитив перед мордобоем. Она может баффнуть, может сразу дать стаки конкретным персонажам, может отрегенерировать лицо или энергию. Удар - сразу даст леща при входе в бой. Враги тоже могут успеть начать бой раньше, тогда прилетит уже вам.
Так как бой пошаговый, вот собственно список того что можно сделать за ход (очередность ходов меняется в зависимости от такого показателя на одежде как скорость).

  • Треснуть, ударить, прописать, бахнуть. Наносит уроны, дает 1 ресурс.
  • Сделать ударище, или скастовать абилку за ресурс. Либо больно бъет, либо дает какой-нибудь бафф.
  • Ультануть - ну тут все просто. Накопили энергию. Ваш персонаж делает какую то оч крутую разноцветную анимированную хрень. Враг в шоке, вы восхитительны.
  • Почитать про врага, почитать про ваших героев (никто в трезвом уме этим не занимается).
  • Ускорить бой на х2 - по умолчанию включен всегда.
  • Включить автобой - вы жмете кнопку, отходите покакать, возвращаетесь - вы победитель. Можете заменить на аналогичное действие. Уточню, что данная фича в основном работает на гринде ресурсов и шмоток. Поздний контент таким образом можно пройти, но порой автобой делает крайне неправославные вещи.
  • Поставить на паузу — подумать о том, до чего вы докатились.

Жонглируя этими действиями, вы проходите бои. Ну тоесть если у вас персонаж бьет огнем — вы лупите им по врагу у которого аллергия на огонь. Сбиваете полоску брони — враг станится, прописываем ему больно и сильно. Проще пареной репы.

Чюваки которые думают что весь контент можно пройти автобоем такие: хех, фотошоп.
Чюваки которые думают что весь контент можно пройти автобоем такие: хех, фотошоп.

- За кого можно поиграть? Есть гном-чернокнижник?

Выбор персонажей весьма богат. Начну с того что все 2д женщины и мущины из игры делятся на стихии и классы. И каждый класс играется по-разному, что создает очень даже приличную вариативность отрядов. А также, практически нет никакого смысла лупить ледяной дамой огромный самовар с уязвимостью к огню. Можно, конечно, но поберегите время.

Стихии. У каждой есть своя фишечка. Всего их 7. Физический, Горючий, Прохладный, Электрический, Ветряной, Квантовый, Мнимый (Последние написал правильно, потому что в черновике перед глазами скриншот).
Стихии. У каждой есть своя фишечка. Всего их 7. Физический, Горючий, Прохладный, Электрический, Ветряной, Квантовый, Мнимый (Последние написал правильно, потому что в черновике перед глазами скриншот).
Пути. Не путю.
Пути. Не путю.

Отдельно затрону пути, ибо на них завязано ооооочень много всего в игре. По сути это классы как в мморпг: мечник там, чародей, волшебник, колдун, кудесник.
Все путя в игре, с играбельными персонажами:

  • Эрудиция — урон по обалсти за ход. Иными словами всем врагам по немножку.
  • Сохранение — щиты и защита от урона. Тут я даже хохму не придумал.
  • Разрушение — универсальный дамагер. Нет конкретной особенности. Это воин. Все.
  • Охота — отлично туннелит одну цель. Прям вот много, нажористо, с подливой, но в одного.
  • Небытие — периодический урон. Накапливаешь эффекты на враге, и в его ход они делают больно. Все просто.
  • Изобилие — это хиллеры, лекари, врачи и прочий мед персонал. Мажут ранку йодом и дуют чтобы зажила поскорее.
  • Гармония — ну это типикал барды. Их способности рассчитаны на усиления всей пачки или кого-то конкретного. Саппорт, бафер.

У меня 4 персонажа, но я хочу нагибать и лупить все вражеские боевые единицы в игре на автобое!

Гачиман Толькорегов

Гачиман, разрабы щедро осыпают местной валютой и персонажами в каждом ивенте, поэтому заиметь минималку в 8 персов будет несложно. И, в отличие от одной, не буду говорить какой игре (АПЧгеншинХИ), все ивенты с релиза можно пройти только что создавшему аккаунт другалечку. Лениво подзакрыв все это дело, тебе вручат тонну валюты и еще десять горшков с ресурсами для твоих малюток.

ВСЕ ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ! в игре...
ВСЕ ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ! в игре...

- Слишком легко. У меня подсолнухи во всех играх Хаяо Миядзаки! ЧЕЛЕНЖА МНЕ ПОДАВАЙ!

Поднабрав себе пару отрядов и одев на них самое стильное и прибавляющее характеристики белье, можно отправляться в энд контент. Его тут ну прям много. Проверить свою пачку на прочность можно уймой способов. Даже есть уровни сложности для ненормальных. Местный роуг-лайк, босс-раш, да просто поверьте на слово, я вас когда-нибудь обманывал?

Пятая сложность. Уплотняем боссов и усложняем себе жизнь! Зачем? Все ради этого скриншота! 
Пятая сложность. Уплотняем боссов и усложняем себе жизнь! Зачем? Все ради этого скриншота! 

Вариативность каждого прохождения таких вот данжей - очень радует. Ведь по сути играть можно от выбранного пути, от местных диковинок, а можно от дебафов. Грамотно составив пачку и выбрав самые вкусные усиления, даже ваш самый нелюбимый замухреныш будет выдавать огромные цифры урона/щитов/исцеления.

Скрины выше - это всего один из таких данжей для папочек. Перечислять все не имеет смысла, главное, что есть чем заняться.

Все ясно, развлекуха для донатеров.

Артём Экономин

Донат, как и в любой игре от хоеверсов - для галочки. Не жалко тебе 400 деревянных, полутаешь побольше валюты на своих девочек. Жалко — да пофиг. Пройдя с нуля и закрыв все что на данный момент есть в игре — можно организовать себе стабильный приток новых членов отряда каждый месяц. Опять же, лично я - убежденный вайфу - энжоер. Кручу по визуалу и анимациям и всем советую.

POV: проверяю в порядке ли мои 400 рублей на сбере, чтобы взять подписку.
POV: проверяю в порядке ли мои 400 рублей на сбере, чтобы взять подписку.

- Как вообще развивать моих нарисованных человечков?

Отвечая на вопрос который я сам себя спросил в голове — да, гриндить придется. Механика простая до безобразия: посмотрел в самой игре или на любом тирлисте что нужно, пришел, вошел, автобой, получил. Сейчас, кстати, все нужные статы на шмотках и подходящие предметы можно посмотреть прямо в игре. Подраться в день получится раз 5. В совокупности ежедневная рутина схавает у вас около 10-15 минут свободного времени при весьма средних пачках. Под рутиной я понимаю фарм артефактов, прокликивание поручений и разочек прогнать мультиварку расходных предметов. Есть кстати возможность взять у кого-нибудь из друзей персонажа в эскорт на ежедневную активность. Абсолютно бесплатно!

Домашка сделана. Вы великолепны. Вот вам горсть камней. И красивые галочки, подчеркивающие вашу эффективную трату времени. 
Домашка сделана. Вы великолепны. Вот вам горсть камней. И красивые галочки, подчеркивающие вашу эффективную трату времени. 

Стоит иметь в виду, что разные рубашки, штаны и курточки дают разные эффекты комплектов. Их можно сочетать по два, добиваясь нужных показателей. Но честно, это уже математика и выведение циферок. Рассказывать про это безумно скучно, поэтому объясню на пальцах:

Пальцы. Вид от первого лица. Наглядная инструкция из методички Р.Крама "Основы билдостроения персонажей гача-игр для чайников и кружечек" 2024 г.
Пальцы. Вид от первого лица. Наглядная инструкция из методички Р.Крама "Основы билдостроения персонажей гача-игр для чайников и кружечек" 2024 г.
По изображению в кружке можно догадаться на какую часть тела надевается данный предмет. Кроме шарика с веревкой. Это и в карман можно. 
По изображению в кружке можно догадаться на какую часть тела надевается данный предмет. Кроме шарика с веревкой. Это и в карман можно. 

Думаю тут все ясно, выбивание брони, тоже, своего рода гача, так как ты не знаешь в какие из статов тебе залетит.
Выбили предметы — надели. Выбили аксессуары — надели. Выбили конус...опа. Оружия в прямом смысле слова тут нет. Не знаю чья это была идея, но в ячейку вооружения мы ставим...барабанная дробь...Световой конус! Старайтесь не вдумываться, просто примите это. Не меч, копье, лук, а картинка в высоком разрешении которая также дает статы и, если это сигнатурное оружие, то в особенности полезно для нарисованного на нем персонажа.

Два конуса. На какой сядешь, какой Светлячку отдашь?
Два конуса. На какой сядешь, какой Светлячку отдашь?

Если вы получаете несколько раз одного и того же персонажа, он будет усиливаться. Не знаю, с чем это связано, но чем выше эйдолон ( ну пробуждение там, повторка, созвездие в геншине ) тем более раздетым и сильным становится персонаж на арте. Напомню что игра 12+.

-Я вспомнил что в ХСР нет открытого мира! Никаких исследований и загадок!

Действительно. В звездном паровозе закрытые локации. Для меня это было изначально существенным минусом, но по итогу мне стало нравиться. Сундуки все так же запрятаны в укромных местах. Побеседовав с персонажем, мимо которого в опенворлде ты бы прошел — ты получаешь орный или лорный диалог. Загадок много и они, местами, сложные. Есть на логику, реакцию, скорость и т.д. Но самое важное — они почти не душные. В достаточно частых ивентах, они разбавляются новыми, начиная от трех в ряд с усложненной механикой до монополии и конструктора алкогольных коктейлей.
Ладно, интересно описывать ивенты я тоже не умею. Если тезисно — весело.

-Совет новичку напоследок?

Если не пытаться искать косяки и изъяны — ХСР очень чиловая и залипательная игра. Советую крутить себе на аккаунт только персонажей, которые вам нравятся, а не тех, что выдают сумасшедшие цифры. Не пытайтесь залпом хлебнуть весь контент, что есть в игре, он никуда не денется. Дайте шанс сюжету, он весьма неплох. Если надумали залетать, сейчас самое время, так как в ближайшем будущем добавят новую планету и как раз можно будет залететь в него вместе со всеми.

Благодарю тех, кто дочитал до этого момента. Извините тем, кому не зашла моя писанина. Будь здоров, тому, кто сейчас чихнул.

Заранее для комментариев:
-Да, знаю, аниме фу.
-Да, гача тоже фу.
-Да, есть много ошибок в тексте.
-Да, местами повторяюсь.
-Нет, я не делаю платные обзоры на симулятор рыбалки.
-Нет, ни за какие деньги.
#honkaistarrail #anime #гача

1717
11
17 комментариев

Для меня рельса стала отличным выбором играть на перерывах на работе. Где у меня плохо ловит интернет в здании, где игра в генш превращалась в парад лагов из за пинга да и неудобно экшонить. А вот рельсе практически пофиг на всё это, а от подпивасного пошага не иронично ловлю кайф

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сэкономлю время там есть Химеко

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В эту игру надо 1. играть 2. платить бабки 3. заходить каждый день
Сразу по трём пунктам провал.

1
Ответить

Ну ты чего. Игра же бесплатная. Глупые стереотипы. Если поставить цель собрать всех персонажей, то да, придется заплатить. Тебе дают тонну контента за 0 рублей. Донатить или нет — зависит только от тебя. Я занес около тыщи рублей за год, не чувствую пэйвола вообще. Окупается по ощущениям куда больше чем игры которые я покупал гораздо дороже.

5
Ответить

Там добавили систему промахов/уклонений, возможность защититься во время хода и возможность использовать расходники во время боя?

Ответить