Как множество механик не делает игру хорошей

Как множество механик не делает игру хорошей

Знаете, я не люблю, когда мне врут. А больше всего на свете я не люблю, когда врёт целое игровое сообщество.

Каждая, буквально каждая весть, что долетала мне о Lies of P, хоть я и пытался не смотреть обзоры, рукоплескала о том, насколько эта игра прекрасна во всех отношениях.

Какой прекрасный геймплей, сюжет, боевая система, локации, будто бы лучше игры мир никогда не видел, как минимум в этом жанре.

И ступив в игру сразу после SteelRising я только и думал первое время о том, насколько же в игре собрано много нужных и крутых механик.

Однако достаточно быстро я понял, что Lies of P не является чем-то ранее недостижимым, просто потому что на деле Lies of P это копия Dark Souls 3 с дополнительными (неработающими) механиками.

Каждый игрок вне зависимости от выбранного билда способен использовать целых 5 разных механик в бою:

1. Перекат

2. Парирование

3. Блокирование

4. Спец. приёмы

5. А также Протез

Причём любая из механик доступна уже с первых минут игры, буквально этого я и хотел от Elden Ring.

Однако каждая из них содержит настолько фатальную в себе ошибку, что смысл её использования практически полностью исчезает.

Перекат. Удивительно, но несмотря на гнев всего сообщество по поводу него я не вижу в этом особой проблемы, всё-таки иначе мы бы просто как в Elden Ring только его бы и использовали.

Претензия у меня скорее к тому, что каждый первый враг в этой игре, включая и усиленных, и боссов имеет такое огромное желание попасть по персонажу, что нередко, занося руку, делает после этого поворот на 270 градусов, причём если ты будешь на определенном расстоянии от босса, он ещё и допрыгнет.

Можно, конечно, попробовать «упрыгать» от босса, но как говорил выше перекат не сильно далёк. В результате, ты просто перекатываешься в атаку врага, как и всегда.

Парирование. Разочарованию моему не было предела. Несмотря на то, что использовать парирование как раз очень удобно, разработчик сделал всё, чтобы ты не использовал его.

Убрал дополнительные жизни, не изменив при этом урон по тебе, из-за чего пропустив 2-3 удара ты отправишься сразу на костёр.

Убрал момент блока до и после парирования, из-за чего при неудачном парировании ты практически всегда получаешь урон.

Так ещё и парирование не даёт тебе ничего. Только спарировав около восьми и более ударов есть шанс, что босс даст возможность себя оглушить, для нанесения критического удара.

То есть получается, что механика, чтобы использовать которую необходимо на каждом боссе потратить кучу времени, не вознаграждает тебя практически ничем, а за неправильное использование штрафует половиной здоровья, если не отправлением на костёр. Звучит как отличная реализация, не правда ли.

Зачем тогда в игре вообще парирование? Ведь почти все боссы – это боссы Dark Souls, которых намного проще и быстрее пройти через перекаты?

Обиднее осознавать только то, что разработчики смогли воссоздать парирование из Sekiro. Первая стадия Лаксазии и вторая Финального босса тому отличный пример. Но увы, абсолютное большинство врагов парировать просто... бессмысленно.

Блокирование. Никогда бы не подумал, что когда-нибудь скажу это, но… зачем в этой игре среднее, и в особенности, тяжелое оружие?

Урон за один удар, конечно же, за тяжёлым оружием, но какой от него вообще прок, если любой из боссов не будет стоять настолько долго, чтоб ты смог нанести хотя бы два удара?

Используя тяжёлое оружие тебе приходится следить за выносливостью, тем, когда босса можно ударить, а когда он отпрыгнет от тебя, в то время как лёгкое оружие просто… лишено всех этих минусов.

Да, с помощью него можно успешно блокировать, но блокирование заметно тратит выносливость и не полностью защищает от урона даже на самом тяжёлом оружии.

То есть получается, что с тяжёлым оружием... тяжелее играть, чем с лёгким?

Рука Легиона. Эх, буквально взять механику другой игры и убрать из неё всеми ненавидимые эмблемы духа, что же можно было испортить?

Как оказалось, достаточно просто каждой из рук сделать урон меньше некуда, да поставить анимацию использования настолько долгой, что ни один враг в игре не даст тебе применить её во время активного боя.

То есть пока босс не остановится, что происходит достаточно редко, использовать протез бесполезно... полностью, и это не говоря о том, что использовать его бесконечно нельзя.

Эх, ну может хоть спец. приёмы будут полезны? Ну... как сказать. Урон они наносят неплохой, при появлении шкалы стана сразу станят. Но разработчик решил, что было бы слишком просто сделать так, что спец. приём можно было бы использовать раз 5 за бой.

И... выкрутил накопление шкалы спец. приёмов в самый ноль, да так, что использовать спец. приём повезёт, если сможешь один раз за бой.

Серьёзно. В игре 5 разных возможностей в сражении, но только одну ты будешь использовать постоянно, одну очень редко, а все остальные повезёт если хотя бы один раз за бой.

И ведь исправить то, о чём я говорю, можно не меняя анимации или графику – самую трудозатратную часть при разработке игры, достаточно просто изменить цифры в коде.

Кстати, в копилку красивых, но бесполезных механик. А зачем в игре поломка собственного оружия?

Нет, она, конечно, реализована заметно лучше, чем в Dark Souls 3, где чтобы сломать оружие им надо бить не врагов, а стены, но всё-таки… зачем?

Пока на героя не наложена порча, что случается примерно 3 раза за игру и на единственном боссе, сломать оружие практически нереально.

Локации. Ну... в этом плане Lies of P взял всё, что можно от своего вдохновителя - Dark Souls 3. Кривая линия с очевидными поворотами к сундуку или особому врагу, вот полное описание любой локации этой игры.

Но всё становится ещё хуже, когда ты смотришь на того, кто на этих локациях находится.

То ли из-за заботы об игроках, то ли из-за незнания самых основ геймдизайна, разработчики решили сделать абсолютное большинство обычных врагов ошеломляющимися с одного единственного удара любым оружием.

Но проблема не в ошеломлении, а в том, что в 90% ситуаций, враги не стоят в какой-то определенной форме, создавая тем самым головоломку.

Нет… перед вами просто будут находиться три обычных врага на расстоянии. Всё что вам надо будет сделать – нажать несколько раз кнопку атаки подойдя к нему и… всё, повторяйте до момента встречи с особым врагом.

Эх… а ведь сами локации очень красивые и атмосферные. Однако механически это просто кривые линии, а враги их населяющие в большинстве своём настолько глупы и примитивны, что тебе даже думать не надо, убивая их.

И что у нас остаётся в итоге от самой локации? Всего лишь красивая картинка?

Честно сказать, мне откровенно обидно за Lies of P.

Разработчики в первый свой раз действительно постарались сделать хорошую игру, но почти в каждой её части совершили такую огромную ошибку, что кроме как посредственностью в итоге игру никак и не назвать.

Да, кнопки приятно нажимать, да сюжет не самый плохой, пусть и клишированный донельзя, а какая здесь атмосфера...

Но это не отменяет того факта, что 80% времени ты проводишь на безжизненных локациях-линиях, уничтожая таких же безжизненных врагов.

И придя на босса, надеясь, что хоть он будет интересным со стороны геймплея, ты видишь... буквально Dark Souls 3, а именно "Перекат-Перекат-Удар-Перекат", но с добавленным парирования, жаль, только что воспользоваться им практически невозможно.

Многие скажут, что я прошу от игры слишком многого, но разве хорошая игра не должна быть по-настоящему хорошей…

Буду рад услышать здравую критику в комментариях.

P.S. Если не хватает примеров, или просто кажется, что как-то быстро высказался, посмотрите, пожалуйста видео, в нём всё как-то... по полочкам что-ли разложено.

6262
4040
1414
66
33
268 комментариев

У меня нету плюса, что бы поставить клоуна

79
1
1
1
Ответить

я поставлю за тебя брат.

35
Ответить

Поставил за тебя 🤝

1
Ответить

Лол, я думал это рофл, на счёт клоуна, оказалось Нит 🫤

Ответить

почему каждый начинающий "игровой журналист" норовит разъебать хорошо принятую в сообществе игру?

при чем пытается делать это при помощи натянутых на глобус аргументов и доёбок в стиле "почему я не могу пройти скайрим с огнесрелом"?

61
3
Ответить

Без шуток, даже интересно. С каким именно тезисом вы не согласны?

2
Ответить

Так он по факту все описал. В игре куча бесполезных механик где пользуешься только перекатом и атакой потому что остальное слишком медленное.

5
Ответить