Анализ Assassin's Creed Odyssey, эпизод 1 (СПОЙЛЕРЫ)

Анализ Assassin's Creed Odyssey, эпизод 1 (СПОЙЛЕРЫ)

После выхода Origins мы первыми среди глобального комьюнити АС представили анализ ретрансляций, которые стали довольно популярными как в реддите, так и среди русскоязычного сообщества.

Assassin's Creed Odyssey не стала исключением и также подкинула пищу для размышлений. В связи с этим мы запускаем цикл статей, посвящённых анализу ключевых моментов игры.

В первом эпизоде мы разберём сообщения нового персонажа Ису, реакцию на них Пифагора, дополнительные сообщения в боковых комнатах Атлантиды и проанализируем монологи Пифагора и Аспасии в концовке сюжетной ветки Культа.

Сообщение первое: Представление и обращение к Ису

Алетейя. Неизвестно, настоящее это имя или всего лишь никнейм. Уместно выразить подозрения, что она окажется ещё тем котом в мешке.

Обратившись к толковому словарю, мы узнаём, что:

Алетейя (Aletheia, ἀλήθεια, с греч. «не ложь, истина») — то, что можно познать и осмыслить. При этом под процессом познания подразумевалось не внешнее действие, а лишь восприятие или сообщение (слышать, видеть, осязать; писать, указывать и т. д.). Считалось, что выраженная через алетейю данность всегда присутствует в мире и только «ждет» своего часа, чтобы стать человеческим знанием; в психологии данный термин обозначает «Неспособность забывать».

Определение символичное и прекрасно подходит под описание тех откровений, которые нам предстоит услышать из её уст. Алетейя является своего рода хакером; именно она взломала ретрансляции Ису в Истоках, выделив в них основные места.

Выделим основные моменты в сообщении и разберём их:

— «Acquiring contemporaneity» (пер. поиск совпадений) — мгновенная отсылка к ретрансляциям в «Истоках». Изначально мы должны были услышать сообщения других представителей Ису, но Алетейя вмешалась и перезаписала сообщения;

— Ису просматривали множество симуляций будущего и искали именно те, где у людей нет над ними преимуществ. Грубо говоря, Ису «играли в богов»;

— Алетейя говорит, что человеческий потенциал уже себя показал. Демократия, дипломатия, наследие культуры и искусства. Если бы Ису воспринимали нас как равных, то они могли бы стать частью этого наследия. Подразумевался обмен знаниями;

— Ису искали способ стать бессмертными;

— Алетейя ставит под сомнения действия своих сородичей, намекая что «конец света» был вызван их безрассудным и бессмысленным вторжением в законы вселенной;

— Перехват ретрансляций вызван нежеланием Алетейи быть частью «игры в богов»; она такая же Ису, как и все остальные, но она хочет говорить за себя. К счастью, она на стороне людей;

В конце каждого сообщения стоит обратить внимание на реплики Пифагора. Он, подобно нам с вами, знает, что сквозь время, Предтечи глаголят свои откровения, но в этот раз, было лишь несогласие, что обеспокоило его. Но приятно знать, что далеко не все поддерживают угнетение человеческой расы. Такого же мнения были: отец Юноны — Сатурн и хорошо знакомая вам Минерва.

Сообщение второе: Обращение к протагонисту

— Алетейя извиняется перед главным героем. За артефакты и за созданий, с которыми приходилось бороться;

— У Предтеч в разработке был некий «Проект Олимп» судьба которого плачевна, но без деталей. Известно лишь то, что некое «вмешательство вышло из-под контроля»;

— Алетейя подчёркивает важность главного героя и сравнивает его с собой, ведь они оба идут против своей судьбы. Призыв не сдаваться и идти до конца присутствует, также упомянута важность выборов, которые принимает главный герой: «Ты не просто наёмник, ты герой на века».

Пифагор видит в этом подтверждение важности его родословной.

Сообщение третье: Обращение к Пифагору

— Пифагор посвятил значительную часть жизни изучению загадок Предтеч и добился определённых успехов. Алетейя говорит, что его прекрасный интеллект послужил причиной манипуляций со стороны её сородичей;

— Пифагор открыл для себя «Уравнения реальности», но Алетейя призывает его оставить свою одержимость Предтечами и их знаниями позади, а так же подумать о своём наследии. Дать возможность кому-то другому поддерживать баланс в уравнениях;

Пифагор возражает, что он ещё не всего добился, а знания о сотворении вселенной близки, но всё ещё недоступны.

Сообщение четвёртое: Обращение к Лейле

— Симуляции Ису и пользователей Анимуса рано или поздно пересекаются. Именно это даёт возможность Ису делиться информацией с людьми;

— Во время симуляции Лейла находится в теле главного героя, а не наблюдает за всем от третьего лица, как игрок. И когда Алетейя говорит с Лейлой, она обращается именно к фигуре главного героя, задавая вопросы касательно «реальности». Вспомним ретрансляции из Истоков, когда Лейла просматривала воспоминания через Байека: «Ты стоишь сейчас на земле. Это делает её реальной? Твои враги истекают кровью, это делает их реальными?».Ведь, по факту, Лейла не находится в Древней Греции, но ей всё кажется реальным, и вопросы Алетейи как раз направлены на то, чтобы выяснить, что делает мир реальным, а что делает его симуляцией? Симуляция Лейлы внутри симуляции Ису. «Круги на воде» и как далеко они расходятся:

— Предтечи слишком долго манипулировали временем. С приходом Алетейи, закончилась эра контроля.

— Алетейя собрала группу Предтеч, которые разделяют её точку зрения.

Пифагор не видит смысла в словах, в то время как главный герой справедливо предполагает, что это сообщение было записано не для них.

Помимо четырёх основных сообщений, в игре есть некоторые комментарии Алетейи, на которые тоже стоит обратить внимание:

— Артефакты по типу посохов у Ису не отличались особой уникальностью, их использовали как точку опоры, как посредственное оружие и как символы власти;

— Копьё Леонида было обычным оружием, пока кто-то из Предтеч не улучшил его;

— «Мифические существа», с которыми нам пришлось сражаться — это результат тщеславия Ису. Они любят быть для людей богами, а сотворение подобных существ способствует такому статусу. Когда к Яблокам прикасается человек, не имеющий нужного набора ДНК, происходит сбой. Приблизительно, существа можно описать как «Искажение биологической программы; гибриды, которые образовались при сращении артефактов и плоти»;

— В Атлантиде готовилась точка для симуляции новых вселенных;

— Юнона обладала огромной властью среди Предтеч. Если бы не её смерть, этих сообщений бы не было.

В конце концов, Пифагор (на ваш выбор, добровольно или после битвы) отдаёт протагонисту Посох Гермеса, который, как ранее стало известно, даёт держателю бессмертие. Значимость данного момента мы рассмотрим чуть ниже.

Эпилог Пифагора в конце сюжетной линии Культа

Последователи Пифагора. Изначально созданные с теорией, что, если порядок и хаос будут одинаково функционировать, то можно управлять вселенной. Утопия, возможно, но вскоре от этой утопии откололся Культ Космоса. Уничтожив их, протагонист стал героем, но одновременно внёс дисбаланс в мир, за который приходится платить. Пытаясь отомстить за несчастливое детство, он ненарочно породил войну.

Войну порядка и свободы.

У протагониста есть лишь один вариант исправиться — устранить ошибки прошлого. Вмешаться в события будущего времени, восстановить нарушенный баланс, привнести мир.

Стань снова героем.

Флешбеки с предыдущих частей неслучайны, ведь поскольку герой жил всё это время, то посох является прекрасным шансом для многочисленных спиноффов. Во время передачи Посоха Лейле (об этом поговорим позже) он говорит, что путешествовал с одного конца Земли на другой. Если это не подразумевалось фигурой речи, то это лишь подтверждает мысль о том, что протагонист мог видеться со знакомыми нам персонажами.

Тем не менее, данный вывод не окончательный, и на нём мы не настаиваем.

Монолог Аспасии

После сообщения Пифагора к герою выходит Аспасия, которая, как ранее становится известно, является главой Культа Космоса.

— Она позволила герою вырезать весь Культ, так как он отклонился он изначального курса;

— Культ считал, что власть имущие в греческом мире делали всё неправильно, и хотел начать всё с чистого листа, методами коррупции или поддержки обеих сторон в Пелопонесской войне. До тех пор, пока это не вышло из-под контроля;

— Поворотной точкой стал Деймос. Им было невозможно управлять;

— Культу были невыгодны сильные личности, способные противостоять их пропаганде. Как сам герой или Леонид (вспомните флешбек, когда Леонид пошёл на войну с Персией вопреки тому, что говорил Культ);

Аспасия заговорила о новом Ордене, который поведёт философский король. Состоится движение, в котором люди от богов в пользу рационального сообщества и будет работать на его благо. И затем заявляет о планах создания новой республики под одним жёстким порядком.

Казалось бы, это прямой намёк на Орден Древних и Цезаря… но до него ещё 400 лет, что как-то далековато кажется, а про действия Ордена мы ничего не знаем вплоть до событий «Истоков». Однако, есть второй кандидат, который подходит к данному описанию не хуже, а то, возможно, и даже лучше Цезаря, и это Александр Македонский.

Бонус: мы нашли в секретных архивах Ubisoft иллюстрацию того, чем занимались персонажи современности АС целый год ;P
Бонус: мы нашли в секретных архивах Ubisoft иллюстрацию того, чем занимались персонажи современности АС целый год ;P

Спасибо за внимание, если вам понравилось, вступайте в нашу группу Вконтакте.

Так же предлагаем ознакомиться с нашим разбором ретрансляций из Origins на сайте.

Увидимся в комментариях!

3636
17 комментариев

Первая статья на сайте, поэтому критика и оскорбления приветствуются)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Заголовок сильно стремный, плюс нужно первый параграф текста делать более-менее коротким и обьясняющим, его видно на превью.

Ну и в целом с форматированием поработать.

2
Ответить

Картинка, превьюха на видео чуть другую поставить и тег спойлер мне кажется не помешают.
Игра длинная. Я играю с релиза и ещё только примерно половину прошёл.

Ответить

Спасибо за внимание, если вам понравилось, вступайте в нашу группу Вконтакте. Это ты зря. Такое здесь не любят

1
Ответить

Не любят или запрещено?

Ответить

А ведь именно благодаря линии предтеч/Ису я и купил одиссею. Жалко, что ей уделили так мало внимания. Надеюь хоть во втором длс её раскроют посильнее.

Ответить