История серии Halo (часть 3)

История серии Halo (часть 3)

Глава 3. Halo 3, Halo 3 ODST, Halo Reach. Уход Bungie.

Halo 3

Halo 2 добилась огромного успеха у критиков и продалась большими тиражами, но её разработка негативно сказалась на студии Bungie. Процесс создания игры был сложным и спешным, что привело к сокращению финального акта кампании. Bungie открыто признала недостатки игры и видела в Halo 3 возможность исправить ошибки Halo 2, удовлетворив фанатов и завершив трилогию. Изначально предполагалось, что Halo 3 станет последней игрой серии, которую студия разрабатывала перед переходом к новым проектам.
К тому моменту в Bungie нарастало недовольство приобретением компании Microsoft в 2000 году и стремление к более справедливому распределению прибыли от Halo 3. В результате было заключено соглашение, по которому Bungie становилась независимой студией после выпуска ряда новых игр серии Halo.
После выхода Halo 2, соучредитель студии Джейсон Джонс взял творческий отпуск, оставив команду разработки Halo 3 без ключевого лидера. В студии возникли споры о том, кто должен возглавить творческое направление новой игры, и долгое время ясного руководства не было. Сценарист Джозеф Стейтен также взял отпуск после конфликта с другими членами команды, что затруднило работу над сюжетом.

Обложка Halo 3
Обложка Halo 3
Пример геймплея Halo 3
Пример геймплея Halo 3

Сюжет для Halo 3 был разработан коллективно и позже представлен старшим сотрудникам студии. Композитор Мартин О'Доннелл вспоминал, что не был удовлетворён первоначальным черновиком, так как в нём отсутствовали знакомые персонажи и продолжение ключевых сюжетных линий. Под впечатлением от фильма «Серенити», О'Доннелл настоял на том, что некоторые персонажи должны погибнуть, чтобы повысить ставки в игре. В итоге Стейтен вернулся к редактированию сценария после того, как основные аспекты истории были окончательно согласованы.

В отличие от напряжённой разработки Halo 2, которая сопровождалась жёсткими сокращениями, чтобы уложиться в сроки, работа над Halo 3 проходила более гладко. Команда имела больше времени на добавление новых функций, таких как режим Forge, который позволял игрокам создавать собственные карты и изменять объекты в игровом мире.

Bungie также стала более прозрачной в процессе разработки Halo 3, регулярно информируя общественность через еженедельные обновления на своём сайте. Игра была разделена на две сборки: одиночную и многопользовательскую, что позволило быстрее тестировать и отлаживать меньшие по объёму файлы мультиплеера.

Хотя детали многопользовательского режима были широко распространены за шестнадцать месяцев до релиза, сюжетная линия одиночной кампании держалась в строжайшем секрете, чтобы усилить интерес аудитории. Первые скриншоты из кампании появились только через год после анонсирующего трейлера — 5 июля 2007 года, что стало частью тщательно продуманной маркетинговой кампании. Публичное бета-тестирование многопользовательских функций Halo 3, а также сохранения фильмов и обмена файлами, прошло за четыре месяца до релиза игры. Для участия в бета-тесте игрокам требовался диск с игрой Crackdown. Одним из ключевых улучшений стал усовершенствованный ИИ. Поведение врагов, особенно брутов, было изменено: они получили "стайный менталитет", что заставляло их действовать скоординированно, выполняя одинаковые действия одновременно, что значительно изменило динамику геймплея.

Сюжет

Сюжет Halo 3 охватывает три основные локации. Действие начинается на Земле, в Восточно-Африканском протекторате, затем перемещается на установку Ковчег Предтеч, и, наконец, завершается на Установке 08 — ещё одном кольце-мире Ореол. Игра продолжает историю Мастера Чифа, который стремится остановить Ковенант от активации колец Ореола, что привело бы к уничтожению всей разумной жизни.

Ковенант оказался втянут в гражданскую войну, где элиты, объединившиеся с человечеством, выступают против основной части империи, теперь возглавляемой исключительно Пророком Истины. В это время бруты заняли место элит как главные полевые командиры армии Ковенанта, что привнесло новую динамику в конфликты.

Кампания состоит из десяти уровней, из которых девять играбельные:

Прибытие - "Приготовьтесь к удару." (Вступительный ролик к игре)

Вступительный ролик, где Мастер Чиф падает на Землю после событий Halo 2, на фоне продолжающейся войны между человечеством и Ковенантом. Он тяжело приземляется в африканских джунглях, и его подбирает отряд союзников. Этот эпизод служит введением в игру и задаёт тон эпической битвы, которая ждёт впереди.

Сьерра 117 - "Встаньте. Начните битву."

Мастер Чиф приходит в себя и сразу же присоединяется к Джонсону и отряду морпехов, чтобы помочь человечеству в борьбе с Ковенантом. Игрок пробирается через густые леса и сталкивается с силами врага, которые стремятся захватить Землю. Цель миссии – найти и спасти сержанта Джонсона, а также отбить вторжение Ковенанта в эту ключевую зону.

Воронье Гнездо - "Очистите базу любой ценой."

После возвращения на базу ООНС "Воронье Гнездо", Мастер Чиф и его союзники готовятся к обороне против надвигающегося штурма Ковенанта. Игроку предстоит защищать базу от массированных атак, а также организовать эвакуацию выживших. Это напряжённый уровень, где основной задачей становится удержание базы любой ценой.

Шоссе Цаво - "Возьмите транспорт. Доберитесь до Вой."

После вынужденного оставления базы, Мастер Чиф и морпехи начинают продвижение по шоссе Цаво, пытаясь прорваться к Вой, где они могут эвакуироваться. Игрок управляет различными транспортными средствами, пробиваясь через разрушенные дороги и разрушенные мосты, одновременно отражая атаки Ковенанта. Это динамичная миссия с акцентом на боевые действия на открытых пространствах.

Буря - "Пробейте брешь. Отбейте город."

Сражение переносится в африканский город Вой, где силы ООНС пытаются отбить Ковенант и остановить строительство гигантского устройства – Ковчега. Игрок участвует в масштабных боевых операциях, сталкиваясь с различными видами техники Ковенанта и уничтожая ключевые вражеские установки. Миссия завершается тем, что Ковенант активирует портал на Ковчег, перемещаясь к следующей стадии своих планов.

Шлюз - "Остановите заразу. Найдите Кортану."

Мастер Чиф отправляется в заражённый Потопом город Высшее Милосердие, чтобы найти и спасти Кортану, которая обладает важной информацией для победы. Игрок пробивается через разрушенные городские локации, сражаясь с ордами Потопа, который захватил город. Главная цель – найти Кортану и выяснить, как можно остановить распространение Потопа.

Ковчег - "Обыщите пустоши в поисках Картографа."

Мастер Чиф, Арбитр и силы ООНС через портал отправляются на Ковчег, массивную установку, контролирующую все Ореолы. Игрок исследует обширные пустоши Ковчега, сражаясь с войсками Ковенанта и Потопом, пытаясь найти Картографа, который укажет путь к остановке Пророка Истины. Это уровень с масштабными сражениями и элементами исследования.

Ковенант - "Прорвите оборону. Остановите Истину."

Основная цель этого уровня – остановить Пророка Истины, который планирует активировать все Ореолы и уничтожить всё живое во вселенной. Игрок должен пробиться через мощные оборонительные линии Ковенанта и атаковать силы Истины, одновременно сражаясь с элитами и Потопом. В финале миссии игрок становится свидетелем гибели Истины и предательства некоторых сил Ковенанта.

Кортана - "Очистите "Высшее Милосердие". Спасите Кортану."

Мастер Чиф возвращается в заражённое Потопом Высшее Милосердие, чтобы спасти Кортану, которая была захвачена и удерживается врагом. Игроку предстоит пробираться через органические, искажённые структуры, населённые Потопом, и отбивать волны врагов, чтобы найти и освободить Кортану. Эта миссия полна напряжённой борьбы за выживание и раскрывает важные детали для финальной битвы.

Ореол - "Активируйте Кольцо. Уничтожьте Потоп."

Финальная миссия, где Мастер Чиф и Арбитр активируют один из Ореолов, чтобы уничтожить Потоп и положить конец угрозе для вселенной. Игрок участвует в последней эпической битве против остатков Потопа и Ковенанта, сражаясь на поверхности Ореола и внутри его структур. В финале миссии игроку предстоит управлять джипом "Вартиг", пробираясь к выходу, чтобы сбежать до того, как Ореол взорвётся.

Microsoft вложила более 40 миллионов долларов в маркетинговую кампанию для Halo 3. Основной целью кампании было не только стимулировать продажи консолей Xbox 360, но и привлечь более широкую аудиторию, включая как казуальных игроков, так и хардкорных геймеров. Маркетинговая стратегия включала разнообразные форматы: трейлеры, кинематографические ролики, демонстрации игрового процесса, компьютерную графику и даже фильм с участием живых актёров.

12 сентября 2007 года стартовала кампания под названием "Believe", которая акцентировала внимание на эпичности сюжета и героизме Мастера Чифа. Началась кампания с видео под названием "Музей", которое представляло историю через диорамы и рассказывало о службе Мастера Чифа через комментарии сторонних персонажей. Кампания продолжалась даже после выхода игры, подчёркивая масштаб вселенной Halo.

Однако разработка и маркетинг игры не обошлись без инцидентов. Тестовая копия игры под кодовым названием "Epsilon" утекла в интернет за несколько месяцев до релиза. Microsoft отреагировала жёстко, заблокировав аккаунты Xbox Live тех, кто играл в пиратскую версию, до 9999 года. За несколько недель до официального выхода, розничные копии игры появились на eBay, а британский ритейлер Argos случайно выпустил некоторые из своих копий на неделю раньше. Несмотря на этот инцидент, Microsoft назвала это «честной ошибкой» и не наказала ритейлера. За неделю до релиза в сеть также утекла цифровая версия игры объёмом 6,14 ГБ, которую скачали тысячи пользователей за первые 24 часа. Видео с концовкой игры, полученной из утекшей версии, были загружены на видеохостинги, что нарушило сюрприз для некоторых фанатов.

Halo 3 была выпущена 25 сентября 2007 года в трёх разных изданиях: Standard, Limited и Legendary.

  • Standard Edition включало диск с игрой, руководство и небольшой постер с картой управления.
  • Limited Edition поставлялось в металлическом футляре и включало бонусный диск с фильмами, а также коллекционное издание книги "Bestiarum" в твёрдом переплёте, рассказывающее о видах и культурах вселенной Halo 3.
  • Legendary Edition включало интерактивный бонусный диск, эксклюзивный контент и масштабную копию шлема Мастера Чифа, которая служила футляром для трёх дисков.

Эти издания позволили фанатам выбрать наиболее подходящий для них вариант, что способствовало повышению коммерческого успеха игры.

Halo 3 достигла впечатляющих продаж в первый день выхода, собрав 170 миллионов долларов только в США, побив предыдущий рекорд Halo 2, которая заработала 125 миллионов долларов за первые 24 часа после релиза. В Северной Америке было оформлено более миллиона предзаказов. За первую неделю Halo 3 собрала более 300 миллионов долларов по всему миру, что значительно увеличило продажи консолей Xbox 360 — их еженедельные продажи удвоились после выхода игры. К 2010 году общие доходы от продаж Halo 3 достигли 600 миллионов долларов.

Игра получила широкое признание критиков, набрав средний рейтинг 94/100 на Metacritic. Halo 3 была высоко оценена за геймплей, сюжет и многопользовательский режим, что окончательно закрепило её статус как одной из самых успешных игр своего времени.

Интересные факты

  • 28 февраля 2009 года, в 18:36 вечера, в течение трёх минут и девятнадцати секунд игры Infection на Foundry, четыре игрока приняли участие в миллиардном матче Halo 3.
  • На Рождество 2006 года Microsoft и Bungie предоставили американским войскам в Ираке возможность поиграть в многопользовательскую альфа-версию Halo 3.
  • В рекламном ролике Cops & Robbers на Xbox Live Marketplace можно увидеть номерной знак HA LO307, что указывает на Halo 3 (07).
  • В игре содержится 39 377 строк диалогов, большинство из которых появляются случайным образом во время игры.
  • Argos, розничный магазин в Великобритании, случайно выпустил копии игры на неделю раньше. Хотя магазин убрал все товары Halo 3 с полок после осознания ошибки, несколько копий попали в руки игроков, а видео с концовкой игры были загружены на YouTube.
  • Halo 3 упоминалась во множестве фильмов и сериалов, включая «Хроники Сары Коннор», «Хор», «Прыгун», «Найт Райдер», «Войны невест» и CSI: Майами. Игра также была показана в музыкальных клипах на песни "Beggin" группы Madcon и "Riverside" группы Sidney Samson.

Halo 3 ODST

Обложка Halo 3 ODST
Обложка Halo 3 ODST
Пример геймплея Halo 3 ODST
Пример геймплея Halo 3 ODST

Большая часть команды разработчиков ODST изначально работала над проектом Halo Chronicles под руководством режиссёра Питера Джексона во время создания Halo 3. Однако провал экранизации Halo и отмена проекта Chronicles привели к тому, что значительная часть команды осталась без работы. В это же время началось производство Halo: Reach, и Bungie поняла, что у студии появилось время для создания нового продукта. Продюсер Кертис Кример описывал этот проект как двух-трёхчасовую «мини-кампанию». После оценки предложений и бюджета глава студии Гарольд Райан дал зелёный свет на разработку.

Когда игровой движок был готов, команда начала оттачивать концепцию. Bungie стремилась внести изменения в классический формат Halo, который оставался почти неизменным на протяжении трёх предыдущих игр. Разработчики долго обсуждали, на каких персонажах сосредоточиться. Использование Мастера Чифа или Арбитра могло бы вызвать слишком большие ожидания и усложнить сюжетную линию. Одним из вариантов было сделать игру о силах Ковенанта, однако в итоге внимание сосредоточилось на людях. Среди предложенных вариантов был Эйвери Джонсон, но финальный выбор пал на подразделение ODST (Отряд Десантников Особого Назначения). ODST всегда пользовались популярностью среди фанатов, и Bungie увидела возможность глубже проработать их историю, сделав этих солдат центральными фигурами игры.

Создание атмосферы ночного города стало одной из ключевых задач художников. Halo 3: ODST предлагала стилистику, напоминающую фильмы жанра нуар — с цветовыми сдвигами и высоким контрастом, что делало игру визуально отличной от предыдущих частей. Однако художникам предстояло решить проблему: нужно было сделать так, чтобы тёмные районы города оставались удобными для игры. Команда активно обсуждала концептуальные изображения, уделяя особое внимание освещению, чтобы оно не влияло негативно на геймплей.

Нуарная эстетика также повлияла на характеры персонажей. Главный герой — это тихий, одинокий персонаж, напоминающий классического детектива. Чтобы обогатить игровой мир, разработчики добавили множество деталей, таких как реклама, мусорщики и гражданские версии техники, ранее представленной только в военном контексте.

Разработка ODST началась в марте 2008 года и завершилась за 14 месяцев, что сделало её первой игрой Bungie, созданной менее чем за три года. Команда из примерно 70 человек столкнулась с жёсткими временными рамками, что заставило расставить приоритеты. Например, вместо создания новых врагов команда сфокусировалась на добавлении новых моделей поведения ИИ.

Игра имела более открытый мир, чем традиционные линейные миссии серии Halo, что привело к изменениям в геймплее. Были переработаны оружие и карта. В отличие от предыдущих игр, в ODST враги патрулируют город и реагируют на действия игрока с разных направлений, что требовало новых подходов к проектированию уровней.

Графический движок остался прежним, однако были добавлены улучшения, такие как система полноэкранных шейдеров и параллакс-маппинг, что сделало окружение более детализированным. Эти улучшения помогли создать атмосферный и живой мир, несмотря на ограниченные временные рамки разработки.

Геймплей Halo 3: ODST отличался от предыдущих игр серии. Игрок управлял не Мастером Чифом, а обычным бойцом ODST, что означало отсутствие экзоскелета "Мьёлнир". Это делало главного героя более уязвимым, и игровой процесс требовал большей осторожности. Хотя ODST не является стелс-игрой, элементы скрытного прохождения играли важную роль. Игроку приходилось избегать прямых столкновений с сильными противниками и использовать окружающую среду для защиты. Геймплей также стал менее линейным, давая больше свободы в выборе путей и стратегий.

События ODST разворачиваются в 2552 году, параллельно с событиями Halo 2. Пока главные герои Halo 2 находятся на Хало Дельта, сюжет ODST фокусируется на вторжении сил Ковенанта в город Новая Момбаса на Земле.

Кампания состоит из десяти уровней:

Готовься К Высадке - "Начните новую игру, высадитесь в ночной город." (Ролик)

Вступительный ролик показывает подготовку отряда ODST (штурмовых десантников) к высадке на Землю, в окрестностях Нью-Момбасы. Основной задачей является проникновение в город и уничтожение лидера Ковенанта. Однако что-то идет не так, и во время высадки капсулы бойцов разбрасывает по городу. Это вступление задаёт атмосферу игры и представляет главных героев.

Улицы Момбасы - "Исследуйте город, найдите свой отряд."

Игрок берёт на себя роль Руки, одного из ODST, который приземляется в Нью-Момбасе ночью, в разрушенном и почти пустом городе. Цель уровня – исследовать тёмные улицы мегаполиса, находя улики и восстанавливая хронологию событий, чтобы воссоединиться с отрядом. Игроку нужно избегать патрулей Ковенанта и находить остатки оборудования, чтобы понять, что произошло с его товарищами.

Тайари Плаза - "Пробейтесь через Ковенантов до места крушения Дэйр."

Воспоминания о Ромео, одном из членов отряда ODST, который приземляется рядом с Тайари Плаза и пытается пробиться через войска Ковенанта. В этом уровне игроку предстоит сражаться в плотной городской застройке, сталкиваясь с элитами, гранами и шоковыми войсками врага. Основная цель – найти место крушения Дэйр, ещё одного члена отряда, и помочь ей пробиться сквозь окружение.

Заповедник Восход - "Возглавьте атаку на Вепре, очистите парк от врагов."

В этом уровне игрок управляет Датчем, ещё одним членом команды ODST, который участвует в атаке на парк Восход. Игрок возглавляет наступление людей, используя транспортные средства и оружие, чтобы отбить парк у Ковенанта. Битвы разворачиваются на открытых пространствах и включают активное использование техники, включая "Вепрей" и наземные пушки.

Бульвар Кайзинго - "Скорпион бушует в самом сердце города."

Игрок снова управляет Датчем, но теперь на улицах Кайзинго, где он должен пробиться через врагов, управляя танком "Скорпион". Уровень фокусируется на масштабных сражениях с использованием тяжёлой техники, где игроку предстоит уничтожать крупные силы Ковенанта, включая танки и летающие боевые машины. Это динамичная и насыщенная боевыми действиями миссия в самом сердце города.

Сектор Альфа СВР - "Отступить, закрыть доступ к этому жизненно важному объекту."

В этом уровне игрок управляет Микки, который помогает организовать эвакуацию отряда ООНС из сектора Альфа, критически важного объекта. Игроку предстоит защищать отступающих союзников от мощных атак Ковенанта и уничтожать вражеские силы, чтобы закрыть доступ к объекту для врага. Бои происходят на открытых пространствах с обилием наземных боевых единиц.

Штаб ПДНМ - "Пеликан упал. Держите снайперскую винтовку под рукой."

Микки и его отряд находят сбитый "Пеликан" и получают снайперскую винтовку для выполнения новой задачи – уничтожить высокоранговые силы Ковенанта в этом районе. Игроку предстоит сражаться на улицах и зданиях штаба, используя как снайперскую винтовку для дальних целей, так и оружие ближнего боя для устранения патрулей врага. Миссия включает скрытные элементы и напряжённые боевые сцены.

Станция Киковани - "Воздушный бой в затопленном городе."

Этот уровень сосредоточен на воздушном бое, когда игрок управляет транспортным средством "Ворон" в разрушенном и затопленном городе. Игроку предстоит отбивать атаки Ковенанта, одновременно сражаясь в воздухе и на земле, пробираясь через затопленные участки города. Это динамичная и быстрая миссия с акцентом на мобильность и маневренность.

ИнфоУлей - "Найдите Дэйр, обезопасьте Суперинтендант."

Игрок в роли Руки проникает в комплекс Суперинтенданта, чтобы найти Дэйр и обезопасить искусственный интеллект, который содержит важную информацию для победы в войне с Ковенантом. Уровень представляет собой боевые действия в замкнутых пространствах информационного центра, где игрок сражается с элитами и Потопом, чтобы защитить данные.

Береговое Шоссе - "Сопроводите ценный объект из города."

Финальный уровень, в котором игроку необходимо сопроводить транспорт, перевозящий ценную информацию из города Нью-Момбасы. Игрок участвует в ожесточённой погоне по береговому шоссе, сражаясь с мощными силами Ковенанта, включая наземную и воздушную технику. Это кульминационная битва, где важно как умение стрелять, так и вести транспортные средства.

Halo 3: ODST получила преимущественно положительные отзывы, с общим рейтингом 83/100 на агрегаторе рецензий Metacritic. Критики высоко оценили нововведения в геймплее, атмосферу и стилистику игры, которая значительно отличалась от основной серии. По состоянию на 13 ноября 2009 года, игра разошлась тиражом в 3 миллиона копий по всему миру, что подтвердило её коммерческий успех и популярность среди поклонников Halo.

Интересные факты

  • Копии Halo 3: ODST были проданы раньше времени во Франции, что привело к расследованию со стороны Microsoft. Компания пригрозила запретить доступ к Xbox LIVE для всех, кто начнёт играть в игру до официального релиза 22 сентября. Однако позже Стивен Тулуз, главный менеджер Microsoft France, заявил, что они не будут блокировать законных покупателей.
  • В интервью с Райаном Кросби из Microsoft Game Studios на сайте Joystiq.com было сказано, что продолжение Halo 3: ODST будет рассмотрено, если приём игры среди фанатов и СМИ превзойдёт ожидания.
  • Halo 3: ODST стала первой игрой серии, в которой персонажи ведут диалог прямо во время игрового процесса.
  • Это также первая игра, в которой Инженеры встречаются как активные элементы игрового процесса.
  • Во время финальных титров две строки текста появляются через равные промежутки времени в левом нижнем углу экрана: «РАЗДЕЛЕННОЕ ШОССЕ» и «777-LL7L», последний из которых является номером книги «Древний приход Престбери». На страницах 21-22 обсуждается археологическое открытие коллекции каменных пирамид, которые были удалены для строительства шоссе.
  • Разработка Halo 3: ODST длилась всего 14 месяцев.
  • Кевин Шмитт, бывший главный дизайнер 343 Industries, рассказал, что разработчики предлагали около 20-30 идей для игр. Многие из этих идей касались бойцов ODST, включая как одиночные, так и многопользовательские проекты.

Halo Reach

Обложка Halo Reach
Обложка Halo Reach
Пример геймплея Halo Reach
Пример геймплея Halo Reach

После выпуска Halo 3 в 2007 году студия Bungie разделилась на несколько команд, которые начали работу над двумя различными проектами — Halo 3: ODST и Halo: Reach. Разработчики решили создать приквел к оригинальной трилогии Halo, что позволило им освободиться от необходимости продолжать старые сюжетные линии. Поскольку действие игры разворачивается в человеческом мире, обречённом на уничтожение, команда сосредоточилась на том, чтобы окружающая среда стала важной частью повествования, почти самостоятельным «персонажем».

Композиторы Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори, которые ранее работали над музыкой для предыдущих игр серии, вернулись, чтобы создать саундтрек для Halo: Reach. Их цель состояла в том, чтобы сделать музыку более мрачной и драматичной, отражающей серьёзный и трагический тон сюжета.

Halo: Reach была анонсирована 1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft на E3, где был представлен трейлер игры. В пресс-релизе также было объявлено, что в 2010 году игроки смогут принять участие в бета-тестировании многопользовательского режима. Reach стала последней игрой серии Halo, разработанной Bungie. После неё ответственность за разработку игр серии перешла к студии 343 Industries, дочерней компании Microsoft.

Трейлер, выпущенный 3 марта 2010 года, впервые показал многопользовательский режим игры. На E3 2010 были представлены части сюжетной кампании и режим Firefight. 23 июня игра достигла стадии "без ошибок", что означало завершение работы над контентом. Оставалось лишь устранить оставшиеся неполадки, однако серьёзные ошибки, такие как проблемы с ИИ или графикой, больше не исправлялись, а просто удалялись из игры из-за нехватки времени. 30 июля был опубликован полный список достижений игры, а к концу июля — началу августа 2010 года работа над Halo: Reach была завершена.

Сюжет

Действие Halo: Reach происходит в конце 2552 года, когда силы Ковенанта вторгаются в человеческий мир-колонию Предел, которая являлась важнейшим военным центром ККОН. Игра рассказывает историю команды "Ноубл" — спецподразделения, состоящего из спартанцев, прошедших подготовку по программам Орион II и Орион III. Игрок берёт на себя роль последнего члена команды, Спартанца-Б312, который проходит через все этапы вторжения на планету.

В течение кампании игроки посетят различные локации, включая гражданские поселения, высокотехнологичные военные объекты ККОН, такие как База "Меч", столичный город Александрия, а также космическое пространство на орбите планеты. На пути можно встретить коренные виды животных, такие как Моа и Гуты, которые добавляют живость и глубину окружающему миру, делая его более реалистичным.

Кампания

Команда Ноубл — "Добро пожаловать на Предел." (Кат-сцена)

Вступительная кат-сцена, где игрока знакомят с командой "Ноубл", элитным подразделением Спартанцев на планете Предел (Reach). Это начало истории, в которой группа "Ноубл" отправляется на задание, связанное с угрозой атаки на планету. Миссия демонстрирует масштаб грядущей войны и вводит игрока в атмосферу обреченности, которая витает вокруг Предела.

Положение Зима — "Кто-то нарушил границу."

Первое задание для команды "Ноубл", где игрок вместе с отрядом должен расследовать нарушения на границе планеты. Вскоре выясняется, что Ковенант уже на Пределе. Игрок участвует в боевых действиях в сельской местности, сражаясь с первыми вражескими патрулями и защищая местные поселения от уничтожения.

СВР: База Меч — "Ковенант атакует важную базу СВР. Вынесите ублюдков."

Ковенант начинает полномасштабную атаку на базу СВР (Служба Военной Разведки) "Меч", важный стратегический объект для человечества. Команда "Ноубл" отправляется на защиту базы, сражаясь с крупными силами Ковенанта, включая элит и тяжелую технику. Игрок должен помочь отбить атаку, а затем контратаковать, чтобы уничтожить оставшиеся силы врага.

Сумерки — "Проникните в тыл врага и оцените его оборону."

Игрок получает задание проникнуть в тыл врага, чтобы провести разведку и оценить оборону Ковенанта. Миссия сосредоточена на скрытных действиях, где игрок пробирается через леса и горные районы, избегая прямых столкновений, пока не будет найдено достаточно информации о местонахождении основных сил противника.

Наконечник Копья — "Две крупные армии столкнулись в бою! Время выступить против Ковенанта."

В этой миссии крупные силы ООНС и Ковенанта сталкиваются в открытом бою. Команда "Ноубл" получает задание атаковать позиции Ковенанта и уничтожить их ключевые установки. Игрок участвует в масштабных наземных боях с участием транспортных средств, включая мехи и танки, пробиваясь через армию Ковенанта к их важным объектам.

Длинная Ночь Утешения — "Пройдите по пляжу и обезопасьте пусковой комплекс. Захватите сверхноситель Ковенанта."

Мастер-план миссии заключается в том, чтобы проникнуть на сверхноситель Ковенанта "Длинная Ночь Утешения" и уничтожить его. Игрок должен пробиться через пляжи, охраняемые врагом, а затем проникнуть на корабль и установить взрывчатку. Это напряжённая миссия с элементами воздушного боя и боевых действий на близких дистанциях внутри вражеского корабля.

Исход — "Еще не все потеряно. Эвакуируйте гражданских из захваченного города."

Предел под мощной атакой, и команда "Ноубл" получает задачу эвакуировать гражданских из захваченного города. Игрок сражается на улицах и в зданиях, отбивая атаки Ковенанта и пытаясь спасти как можно больше жителей. Это динамичная миссия с множеством боёв и масштабной эвакуацией.

Новая Александрия —"Обеспечьте поддержку с воздуха среди рушашихся небоскребов."

Игроку предстоит участвовать в битве за город Новая Александрия, который подвергся массированным атакам с воздуха. Используя различные транспортные средства, игрок обеспечивает поддержку с воздуха, помогая отбивать силы Ковенанта и разрушая стратегические объекты врага. Миссия насыщена боевыми действиями среди небоскрёбов и охватывает множество локаций.

Посылка — "Вам приказано уничтожить базу "Меч"... Или нет?"

Команда "Ноубл" получает задание уничтожить базу "Меч", чтобы предотвратить захват секретной информации Ковенантом. Однако вскоре выясняется, что на самом деле цель миссии – спасти драгоценную посылку с информацией для учёной Кэтрин Халси. Игрок должен сражаться с большими силами Ковенанта, чтобы доставить данные.

Столп Осени — "Доставьте инфочип Халси на "Столп Осени."

Это последняя крупная миссия, в которой команда "Ноубл" сопровождает инфочип Халси, содержащий важные данные о проекте Ореол, к кораблю ООНС "Столп Осени". Игрок должен сразиться с армиями Ковенанта, чтобы обеспечить безопасную доставку информации, которая может изменить ход войны.

Волк-Одиночка — "Спартанцы никогда не умирают. Они просто пропадают без вести..."

Эпилог, в котором игрок остаётся в роли Руки, единственного выжившего из команды "Ноубл". На фоне полного разрушения Предела и без шансов на победу, игрок сражается до последнего, отражая бесконечные волны Ковенанта. Этот уровень символизирует героизм и самопожертвование Спартанцев.

Halo: Reach был выпущен 14 сентября 2010 года в 25 странах. Десятки тысяч магазинов по всему миру провели полуночные мероприятия по случаю запуска игры, а крупные события прошли в таких городах, как Лондон, Осло, Стокгольм и Нью-Йорк. Игра вышла в трёх различных изданиях:

  • Стандартное издание включало саму игру и руководство.
  • Ограниченное издание содержало коллекционную сумку с артефактами, связанными с сюжетом игры, эксклюзивную упаковку и внутриигровой набор элитной брони.
  • Легендарное издание включало всё из ограниченного издания, а также дополнительные материалы: два часа комментариев разработчиков к кат-сценам, внутриигровой эффект для спартанской брони и 10-фунтовую (4,5 кг) статую, созданную McFarlane Toys.

Игроки в Северной Америке, купившие первую копию игры (либо по предзаказу, либо в день релиза), получали возможность внутриигровой кастомизации шлема Spartan "Recon". В других регионах этот шлем можно было получить только по предзаказу. Также был выпущен ограниченный комплект Xbox 360 Slim, стилизованный под Halo, с уникальными звуками и отделкой, а также двумя контроллерами.

По словам Брайана Джаррарда, маркетинг Reach был задуман более "грандиозным", чем у ODST. Microsoft выделила на проект самый большой маркетинговый бюджет на тот момент, превзойдя даже бюджет кампании Halo 3, которая стоила 6,5 миллионов долларов. Основной целью маркетинга Reach было установление связи с потребителями через универсальные темы, а не простое превосходство над предыдущими кампаниями.

Агентство AgencyTwoFifteen разрабатывало маркетинговую стратегию и видеоконтент, а AKQA занималась интерактивными компонентами. Эти агентства также работали над продвижением Halo 3. Бриф рекламной кампании был прост: «Помните о Reach. Сосредоточьтесь на героях, а не на жертвах. Расширьте аудиторию за пределы фанатов Halo».

Halo: Reach заработала 200 миллионов долларов на продажах в первый день, установив новый рекорд для франшизы. Высокие продажи доказали аналитикам, что крупные релизы могут оживить рынок видеоигр, несмотря на замедление продаж в 2010 году. За первые шестнадцать дней игра принесла 350 миллионов долларов. Reach заняла первое место в чартах Xbox 360 и мультиплатформенных чартах в большинстве стран. По данным NPD Group, в Северной Америке тираж игры составил 3,3 миллиона копий, что сделало её одной из трёх игр, проданных более чем 3 миллионами копий в первый месяц (наряду с Halo 3 и Modern Warfare 2).

Halo: Reach стала третьей самой продаваемой игрой 2010 года в Северной Америке, уступив лишь Call of Duty: Black Ops и Madden NFL 11. К сентябрю 2011 года было продано 4,7 миллиона копий. Игра получила признание критиков, заработав средний рейтинг 91/100 на Metacritic.

На этом сотрудничество между Microsoft и Bungie подошло к концу. После выпуска Halo: Reach студия Bungie стала независимой и позже присоединилась к Activision/Blizzard, где выпустила Destiny, а затем перешла под крыло Sony, выпустив Destiny 2. Reach стал достойным финалом для Bungie в серии Halo, завершив их эпоху на высокой ноте. Ответственность за развитие серии перешла к студии 343 Industries.

Интересные факты

  • Из всех членов команды только Джордж является спартанцем второй программы SPARTAN-II. Остальные — из групп Альфа и Бета программы SPARTAN-III.
  • Halo: Reach — третья игра во вселенной Halo, где главным героем не является Мастер Чиф.
  • События игры происходят за несколько недель до начала Halo: Combat Evolved.
  • Джун — единственный выживший член команды Ноубл.
  • При прохождении игры на легендарном уровне сложности можно увидеть криокамеру с Мастером Чифом.
  • Все названия достижений кампании, а также многие другие, являются цитатами из игр и книг по Halo.
  • Дата выхода игры, 14 сентября, совпадает с датой активации орбитальных оборонительных платформ Земли в 2552 году.
  • Многие солдаты и морские пехотинцы в игре названы в честь сотрудников Bungie и известных членов сообщества.
  • Halo: Reach — последняя игра во франшизе, разработанная Bungie. С тех пор серия находится в руках 343 Industries.
  • Это первая и единственная игра Halo с настраиваемым главным героем.
  • Reach включает все виды Ковенанта, кроме Пророков.
  • После финальной миссии "Одинокий волк", доктор Хэлси объясняет, что Шестой дал человечеству время подготовиться к противостоянию с Ковенантом. Дата — 7 июля 2589 года, что отсылает к Дню Bungie и любви компании к числу 7.
11
Начать дискуссию