История серии Halo (часть 5)

История серии Halo (часть 5)

Глава 5. Halo Guardians

Перед выпуском Halo 4 в ноябре 2012 года, креативный директор 343 Industries Джош Холмс начал искать себе замену для работы над следующей игрой серии. В конце 2012 года команду пополнил Тим Лонго, который занял должность креативного директора. В это время начался этап пре-продакшена для Halo 5. Генеральный менеджер студии, Бонни Росс, вспоминала, что после выпуска Halo 4 команда много размышляла над отзывами фанатов и обсуждала, куда стоит направить развитие серии. Разработчики анализировали, что именно нравилось игрокам, а что вызывало недовольство.
Тим Лонго совместно с ведущими разработчиками, Дэвидом Бергером и Крисом Ли, сформировали видение игры как с творческой, так и с технической точки зрения. Основными целями стали использование возможностей оборудования Xbox One и облачной инфраструктуры Microsoft для создания более масштабных кампаний и многопользовательских режимов, обеспечение стабильных 60 FPS и внедрение более глубоких систем вовлечения игроков.

Обложка Halo 5 Guardians
Обложка Halo 5 Guardians
Пример геймплея Halo 5 Guardians
Пример геймплея Halo 5 Guardians

Новые персонажи и расширение вселенной

Одной из главных целей Halo 5 было расширение вселенной Halo за счёт введения новых персонажей и возвращения старых. Лонго, будучи поклонником отрядного геймплея, хотел показать события с нескольких точек зрения, помимо перспективы Мастера Чифа. Одной из ранних идей была загадка вокруг Чифа, где его мотивы становились неочевидными, а игроки должны были бы искать его, перемещаясь по различным локациям — подобно чередованию сюжетных линий в Halo 2. Студия решила противопоставить Чифу и его Синей команде новую группу персонажей.

Изначально 343 Industries рассматривала возможность создать новую команду на основе персонажей Fireteam Majestic из эпизодической серии Halo 4 Spartan Ops, но в итоге было решено создать совершенно новую команду. Сначала она состояла из трёх спартанцев с условными именами «Смит», «Джонс» и «Браун». Варианты включения Габриэля Торна и Сары Палмер из Halo 4 также рассматривались, но затем персонажи получили уникальные образы. Например, Смит (позднее — Локк) был разработан как бывший агент разведки, а Джонс (позже — Вейл) — как эксперт по инопланетным языкам. Когда сюжет затронул планету Меридиан, один из спартанцев, Танака, получил происхождение оттуда.

Когда стало известно, что Итан Пек, озвучивающий Габриэля Торна, не сможет участвовать в проекте, было решено заменить его персонажа. Рассматривались разные варианты, включая нового спартанца или дополнительного члена Синей команды, но в итоге выбор пал на Бака, популярного среди фанатов героя. Так команда Fireteam Osiris окончательно сформировалась: её составили Локк, Вейл, Танака и Бак.

Студия стремилась показать контраст между опытной Синей командой и недавно созданной Осирис. Что касается судьбы Кортаны после событий Halo 4, Фрэнк О'Коннор отметил, что сюжет Halo 4 сосредоточился на том, как потеря Кортаны повлияла на Мастера Чифа. В Halo 5: Guardians эта тема продолжает развиваться, исследуя, как Чиф справляется с утратой и воспоминаниями.

Сюжет

Кампания Halo 5: Guardians состоит из 15 миссий, из которых три уровня не содержат боевых действий — в этих миссиях игрокам предстоит взаимодействовать с окружающими персонажами и объектами.

Осирис – Игроки управляют отрядом Осирис, возглавляемым Спартанцем Локком, который отправляется на задание по спасению доктора Халси из рук Ковенанта. Миссия начинается с кинематографического приземления на поверхность планеты, где игроки сталкиваются с крупными силами врага, включая Прометеев и силы Ковенанта. Уровень динамичен и насыщен боевыми действиями, задавая тон всей игре.

Синяя команда – В этой миссии игрок берет на себя роль Мастера Чифа и его команды "Синяя команда". Их цель – проникнуть на повреждённую космическую станцию и захватить данные, касающиеся Хранителей – древних машин Предтеч. Миссия предлагает более классический подход к боям, с акцентом на сражения в замкнутых пространствах.

Остеклённый – Отряд Осирис отправляется на планету, которая была разрушена Ковенантом при помощи стеклования поверхности. Цель миссии – найти следы Мастера Чифа и его команды. Игрокам предстоит исследовать пустынные пейзажи и сражаться с Прометеями, открывая новые сюжетные линии и разгадывая тайны Хранителей.

Станция Меридиан – Локк и Осирис прибывают на колонию Меридиан, где им предстоит убедить местных колонистов позволить им использовать станции и ресурсы для поиска Мастера Чифа. Эта миссия не боевая, и игроки взаимодействуют с персонажами и окружающей средой, чтобы продвинуться по сюжету.

Неподтверждённый – Осирис сталкивается с первыми признаками присутствия Мастера Чифа и его команды на Меридиане. В ходе миссии игрокам предстоит прорываться через орды Прометеев и Ковенанта, пытаясь добраться до древних руин и активировать системы, необходимые для поиска Хранителей.

Эвакуация – Осирис помогает гражданским колонистам эвакуироваться с Меридиана после того, как Прометеи начинают атаковать город. Игрокам предстоит вести оборону города и защищать эвакуационные точки от врагов. Это динамичная миссия с множеством боевых действий и элементами тактической координации.

Воссоединение – Миссия следует за Мастером Чифом и Синей командой, которые продолжают поиск Кортаны и пытаются связаться с ней через Хранителей. Игроки исследуют таинственные локации и сражаются с Прометеями, приближаясь к разгадке того, что произошло с Кортаной после событий Halo 4.

Мечи Сангхелиоса – Осирис отправляется на родной мир Сангхели, чтобы помочь Арбитру и его силам в борьбе против Ковенанта. В миссии игроки сражаются бок о бок с Сангхели, защищая ключевые позиции и продвигаясь к победе над силами Пророков. Этот уровень демонстрирует величественные ландшафты родного мира элитов.

Альянс – Ещё одна небоевая миссия, где Осирис взаимодействует с Арбитром и его войсками. Игроки получают важную информацию о политической и военной ситуации на Сангхелиосе и подготавливаются к решающей битве против Ковенанта и Прометеев.

Фронт – В этом уровне Локк и Осирис продолжают сражаться с силами Ковенанта и Прометеев, пытаясь найти больше информации о местонахождении Хранителей. Миссия насыщена боевыми действиями в различных локациях, и игрокам предстоит справиться с многочисленными волнами врагов.

Перед бурей – Этот уровень представляет собой подготовку к масштабной финальной битве. Осирис собирает оставшиеся силы и координирует свои действия с союзниками, готовясь к столкновению с Хранителями и Прометеями. Миссия включает взаимодействие с персонажами и тактическую подготовку.

Битва за Сунаион – Ключевая миссия, где Осирис и Арбитр объединяются для борьбы с силами Прометеев и Ковенанта в городе Сунаион. Игрокам предстоит пробиваться через врагов, используя наземные и воздушные средства, чтобы остановить приближающуюся катастрофу и защитить планету.

Генезис – Локк и Осирис отправляются на планету Генезис, где находятся Хранители и Прометеи. В этой миссии игроки сталкиваются с новыми видами врагов и пытаются предотвратить активацию устройств, которые могут привести к катастрофическим последствиям для всей галактики.

Начало – Мастер Чиф и Синяя команда проникают на планету Генезис, чтобы найти Кортану и остановить её план по использованию Хранителей для контроля над галактикой. Игроки сражаются с армиями Прометеев, приближаясь к финальной схватке.

Хранители – Финальная миссия, где Мастер Чиф и Осирис пытаются остановить Кортану, которая активирует Хранителей для своих целей. Игроки сражаются с Прометеями и их лидерами, чтобы спасти галактику от новой угрозы.

Halo 5: Guardians была выпущена по всему миру 27 октября 2015 года. Это стала первой игрой серии Halo в США, получившей рейтинг «Для подростков» (Teen) от Entertainment Software Rating Board (ESRB). Ранее все части имели рейтинг M (для взрослых). Аарон Гринберг, исполнительный директор Microsoft, выразил удивление по поводу того, что предыдущие игры имели рейтинг M, учитывая относительное отсутствие графического насилия в серии. Он отметил, что рейтинг Teen у Halo 5 позволил расширить потенциальную аудиторию игры.

Игра поставлялась в трёх различных изданиях:

  • Standard Edition — стандартная версия игры.
  • Limited Edition включала REQ-наборы, досье на персонажей, фильм Fall of Reach, статую Стража и металлический кейс в стиле «стальной книги».
  • Collector's Edition содержала памятные статуи Мастера Чифа и Агента Локка, а также дополнительные материалы. Изначально это издание поставлялось с цифровым кодом вместо физического диска, что вызвало негативную реакцию фанатов. В ответ на критику Microsoft предложила программу обмена, по которой владельцы коллекционного издания могли бесплатно получить физический диск.

На Metacritic, Halo 5: Guardians получила средний балл 84 из 100 на основе 101 обзора, что указывает на «в целом благоприятные отзывы». В первую неделю после релиза, продажи программного и аппаратного обеспечения, связанных с Halo 5, составили более 400 миллионов долларов США, что стало рекордом для серии. Игра также стала самой продаваемой цифровой игрой на платформе в момент релиза.

В первые пять дней после выхода Halo 5 стала самой продаваемой игрой октября в США, по данным NPD Group, которая отслеживает физические продажи. В ноябре игра занимала восьмое место по продажам в США.

В Японии игра заняла одиннадцатое место в рейтинге самых продаваемых игр за первую неделю, продав 7 455 физических копий. В Великобритании игра дебютировала на вершине чартов продаж, обойдя такие новинки, как Assassin's Creed Syndicate, и превзошла по продажам первую неделю релиза Halo: The Master Chief Collection на 50%. Однако на следующей неделе продажи Halo 5 упали на 78%, и игра уступила первое место Call of Duty: Black Ops III.

В Австралии, Halo 5: Guardians стала десятой самой продаваемой игрой 2015 года.

Интересные факты

  • Бета-версия многопользовательской игры Halo 5: Guardians была доступна через Halo: The Master Chief Collection.
  • Эксклюзивный контент, разблокированный в Halo: The Master Chief Collection, переносился в Halo 5: Guardians.
  • Режим "Театр" в Halo 5 записывал файлы воспроизведения на выделенные серверы в реальном времени, что позволяло игрокам наблюдать за игрой в прямом эфире.
  • Внутреннее кодовое название ИИ-компаньонов в Halo 5 было «мушкетеры».
  • Halo 5: Guardians стала первым шутером от первого лица в серии Halo, получившим рейтинг ESRB T (для подростков).
22
Начать дискуссию