The Operative: No One Lives Forever — различия версий

Зачастую, если игру нельзя портировать без сильного урезания в графике, а также, когда порт сильно задерживается - приходится добавлять новый контент.

Наверняка многие, кто играл и любит эту игру, слышали про PlayStation 2 версию, в которой, по заявлению из трейлеров и различных источников, присутствуют эксклюзивные миссии. Я, не так давно узнав про эту игру, после прохождения PC версии, принялся за прохождение через эмулятор PlayStation 2 версии. Миссии я нашел, но не о том количестве шла речь, но и не только в миссиях оказались различия. Теперь разберём всё по-порядку.

Эксклюзивные миссии

Всего существует 3 (а не 4, как заявлено в других источниках) эксклюзивные миссии PlayStation 2 версии, и одна эксклюзивная глава на PC, входящая в состав Game Of The Year Edition (GOTY). Начнём в логическом порядке, расположенном в самой игре.

Миссии PlayStation 2 помечены как "9 лет назад", и стартуют после того, как Кейт теряет сознание:

1. Первый раз, когда Кейт теряет сознание от Армстронга в самолёте.
Миссия очень примитивна, Кейт вспоминает во сне чем занималась до прихода в Unity. Задача миссии - выкрасть две сумки и один портфель так, чтобы никто этого не заметил, а также нельзя попадаться на глаза полиции. Первую сумочку крадём у пары, которая выбирает куда потратить деньги, вторую у плачущей девушки от расставания с парнем, а портфель у того самого парня, что бросил плачущую девушку. После успешного выполнения задачи - возвращаемся на место старта миссии и нас возвращают в основную игру.

2. Вторая миссия стартует когда Армстронг в очередной раз "убаюкивает" Кейт. В этот раз мы должны ограбить бар. Принцип тот же самый, что и в прошлой миссии - не попадаться на глаза, хотя уборщик почему-то не реагирует на Кейт. В данной миссии Кейт обзавелась уже более-менее знакомым взломщиком кодов собственного производства, и отмычкой. Помимо основных денег из сейфа, можно пособирать деньги из кассы и на столах (чаевые). После выполнения - уходим через главных вход и возвращаемся снова в основную игру.

3. Третья миссия стартует опять же тогда, когда Кейт получает по дылде от Армстронга, но уже в замке Баронессы. В этот раз мы должны в замке найти витрину с драгоценным камнем и подложить вместо него муляж. Миссия не столько сложная, сколько абсурдная. Разумеется замок охраняется полицейскими и выглядит он не столь ново (развален). Абсурд в этой миссии - призрак горничной, с которым мы должны взаимодействовать. Да, мистика добралась и до этой игры. Иными словами чтобы пройти дальше - нужно было выйти в окно, чтобы выйти в окно - нужно поднять бумажку с пола и призрак отодвинет полку с книгами и выстроит из книг лестницу. А после того, как мы пройдём в место расположения камня, поставим муляж и сделаем всё, как и было - призрак вытащит парочку кирпичей из стены, тем самым дав нам спокойно уйти.

Честно говоря, лучше бы миссий дополнительных в PlayStation 2 не было, они нелепы, неуместны, и ломают стилистику игры, добавляя мистику. Теперь поговорим о PC.

4. Rest and Relaxation - эксклюзивная глава PC версии, которая даёт намёк на вторую часть. Кейт Арчер после сложной миссии по спасению мира - отправляют в отпуск на остров. Всё идёт гладко, пока мартышка не схватит пистолет Кейт и не убежит с ним. Задачей Кейт становится догнать обезьянку и вернуть оружие. После того, как Кейт отнимает у обезьянки пистолет - она замечает на острове бойцов H.A.R.M. Пойдя по их следу, попутно оставив после себя горы трупов - она выходит на секретную базу, в которой строят мосты и заливают пол лавой. Да, это прямой посыл на продолжение, ведь в конце второй части мы наблюдаем подобную картину.
Кейт всё это дело взрывает и продолжает свой отдых погоней за обезьянкой.

Если быть откровенным, то целая глава в PC-версии - заменяет три миссии PlayStation 2 с лихвой, дав начало второй части. Такой подход мне нравится больше. Правда смотрев трейлер PlayStation 2 версии я увидел упоминание 4-х новых миссий, однако я увидел только 3. Ладно оставим этот вопрос.

Различия в основной игре

О чём я и говорил выше - в PlayStation 2 основная игра поддалась небольшим изменениям:

1. Текстуры. Нет, я не имею ввиду их качество, глядя на скриншоты выше уже и так всё ясно - PlayStation 2 не смогла в графику. Я имею ввиду то, что в некоторых моментах они разные. Досконально все моменты, я думаю, не смогу показать из-за того, что мог их просто не заметить.

Подобных моментов может быть много, однако чтобы это увидеть - надо игру детально сравнивать. Чего я не сделал, думаю это не столь важное различие. Да и это логично, порт вышел спустя большой промежуток времени, и если консоль не тянет - текстуры меняют на менее требовательные, либо на те, которые уже были на локации, дабы сэкономить видеопамять и ОЗУ.

2. Места старта миссии. Неожиданно, да и чем вызвано - не ясно, тем не менее в двух местах я заметил отличия в точках начала миссий: космос и Альпы.

3. Различия на локациях. Это вовсе не текстурное сравнение, а именно наглядный пример переработки некоторых локаций. Изменениям подверглись:
Офис, теперь у секретаря есть прекрасный вид из окна на охранника.

PlayStation 2
PlayStation 2

Туалет в клубе, в котором зеркало пропадает... а после сценки с вырубанием шпиона - снова встаёт на своё место, как в PC.

Фуникулёр, который обзавёлся дополнительной дырой в стене, а также текстурки другие у него внутри.

4. Прочие отличия. Сюда входят различия в эффектах подсветки мин, тактики борьбы с боссами и прочее. Пожалуй главное различие PlayStation 2 от PC - нет возможности выбирать снаряжение перед началом миссии, иным словом - что дают тем и пользуйся. Также, каждая глава игры разделена на загрузки и секции, из чего выходит такая картина - в PC одна миссия может длится 3-4 места загрузки и перехода, а в PlayStation 2 это количество возрастает до 7-8 и выше. Из перечисленных ранее отличий в выборе снаряжения и загрузок вытекает и то, что вырезаны некоторые документы - одни по причине недостатка снаряжения, вторые из-за невозможности вернуться в какой-либо участок локации.
Из PlayStation 2 также была вырезана сетевая игра и галерея собранных документов.

Итог

На этом моя статья подошла к концу. Да я может-быть не показал все различия в текстурах - но я не считаю это таким уж сильным отличием. Зато я показал миссии, ради которых и проходил PlayStation 2 версию. Если быть честным, то PC версия мне нравится намного больше, она красивая, не имеет столько загрузок и имеет дополнительную миссию. В то время как PlayStation 2 была сильно урезана в графике, в свободе действия, даже звуковое сопровождение явно было сильно пожато, а дополнительные миссии и быстры и нелепы одновременно. Я подал материал чисто из-за того, что не нашел в сети нормального описания тех миссий, что есть в PlayStation 2. Решать вам, поставить мне плюс, или закидать помидорами.
На этом у меня всё, всем удачи и до новых встреч.

5151 показ
3.1K3.1K открытий
34 комментария
Ответить

С пиратскими переводами веселей играть XD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы меня извините за мой французский, но Кейт Арчер - самая охуенная баба из видеоигр, которую я видел за все 30 лет своей никчёмной жизни.

Ответить

Как показало время, порты с ПК всегда получались крайне корявыми на ps2, xbox и gamecube, за примерами помимо этого, далеко ходить не надо, оба Макса Пейна и Мафия например.

Ответить

Да, а бывает и так, что с консоли порт на пк выходит лучше (Spider-Man 2000). А иногда просто урезают графику, как в BloodRayne 2 PS 2 версия лишилась бликов на костюме, и заменили это имитацией помятой кожи. Примеров много, а если копнуть уже пик смерти PS 2 - там ярый кошмар, Mercenaries 2, Tomb Raider Underworld и прочие - тихий ужас.

Ответить

Ну, миссии в PS2 и правда убогие. Особенно мистика... Она совсем лишняя.

Ответить