Бывший геймдизайнер WoW, Грег Стрит (Ghostcrawler) в Х порассуждал на любопытную тему. Должны ли игроки в ммо быстро достигать эндгейма?

I’ll be spicy some more. Someone asked me if it’s a mistake to streamline the leveling experience and let players get to the endgame asap because that’s what they love. My answer is yes

Абсолютно согласен. Опять же, если смотреть по опыту ванилы, там достижение максимального уровня занимало существенное количество времени. Но это не было проблемой, поскольку твоё приключение начиналось задолго до эндгейма: изучение мира, квестинг, поиск друзей для выполнения групповых квестов и подземелий. Фаза эндгейма ощущалась чем-то значимым,…

66

Мне на самом деле куда больше заходила неспешная прокачка, нежели финал. Эндгейм контент, в основном, превращался в совсем уж монотонный гринд, либо в какую-то гонку за закрытием контента патча.

В Classic-WOTLK я не дополз до хайлвл контента и был счастлив - мне было достаточно зайти, пройти локацию и закрыть пару подземелий на свой уровень - и где-то там на фоне новости что какие-то гильдии активно долбятся в ворота очередного рейда.

Сейчас это всё уже приелось, однако, тот же ESO использует вполне удачную модель, где нету какой-то точки развития, когда нужно пропустить какие-то побочные задания или забить на них т.к. награда себя не окупает - скалирование, когда весь мир пытается быть актуальным и соответствующим уровню игрока.

13
Ответить

Мдэ, купил новое дополнение, за ранний доступ пробежал сюжетку, на старте пофрмил локалки и забросил. Ты прав - тупо монотонный гринд ради гринда и циферок. Дух авантюризма и приключения, достижения и маленьких побед на пути к большой цели улетучился - как итог, дропнул за неделю игры. Все, в целом то - для меня шош умер, разве что в классику побегать.. Эх

3
Ответить