Я читал много статей про Baldur's Gate 3. Кто-то ее хвалил, кто-то перехваливал, кто-то критиковал, а кто-то хейтил. Но я пока не натыкался на критику БГ3 с точки зрения "мира". Не сеттинга, а именно мира и локаций. Локации в Baldur's Gate 3... Отвратительные!
Мир хуевый в том, что без ГГ никто не хочет решать проблемы, а если им отказать то они скажут "ну ладно, я продолжу сидеть нихуя не делать". Мир не живой, он замер в ожидании действий игрока, который походу ебаный ПОЛУБОГ. Есть лишь маааааленькие исключения, которые тоже с пол пинка в итоге делаются, например можно заигнорить оборону рощи и посмотреть как ее разьебали, но это все тоже с подачки ГГ делается. Даже сюжетные герои если их не взять в лагерь тогда просто будут найдены дохлыми в последствии. Я считаю это хуевый костыль и отыгрывать в этой игре нереально
Ну тут опять же. Если бы мир был отдельными локациями, то и эту проблему можно устранить. Так проще поверить что мы пришли именно в нужный момент. А не так как я с Приютом Вокина. Прошел мимо, а он все горит... А так ты пришел на локацию. Вот перед тобой постоялый двор. Решай проблему. Ушел? Ну все, советница сгорела нахер. Прошел и вернулся? Постоялый двор погас. Там уже никого нет. Или опа, там бандиты или мародеры. Можно добавить так сказать обновления локаций.
Что еще интереснее, если делать мир с локациями, то и смену времен суток проще запилить, но тут ладно, мы играем за изнеженных приключенцев с постоянным режимом сна.
Или время суток тоже ждет нас... Пока мы не решим спать день не окончится...
таких технологий еще не разработали, чтоб мир сам жил
Есть не такое уж большое число игр - где "мир" проработан в дианмики
Главный пример такой игры... это Мор Утопия от Дыбовского
Там всего 12 дней эпидемии у города. Каждый день 2 часа. Но каждый день прописаны задания, и последствия если ты их не выполнишь. Ты как игрок сам решаешь шарится в мусорки ради еды, или помогать людям рискуя не получить денег на еду и лекарство.
Еще что то подобное было в Death loop где ты можешь сам выбрать посещения локаций - но на каждую локацию уходит 1/4 дня. Можно было бы и такую механику использовать.
На самом деле сюжет БГ3 -с личинкой Иллитидов можно было бы сделать в таком же ключе -у тебя 10 дней что бы решить вопрос. Но если честно - тогда бы это не сочеталось с правилами ДНД , где магам нужно отдыхать сутками и учить заклинания.