Кратко о VLADiK BRUTAL
Игру я получил бесплатно через программу Curator Connect. Тезисно отметил только те моменты, которые показались мне важными в отображении того что из себя представляет этот проект.
- VB — это сюжетный шутер от первого лица, стилистически и геймплейно тяготеющий к FPS старой школы. Что несёт за собой некоторые специфические особенности, которые сейчас не находятся в авангарде геймдизайна современных шутеров. Затянутое начало, низкая концентрация постановочных моментов, большое количество несложных головоломок, отсутствие удобных возможностей. Например, автосейвов. Только забытые технологии предков: F5/F9.
- Вся игра — оммаж на множество игр, которые, вероятно, находятся в почёте у главного разработчика игры. Я увидел следующие источники вдохновения: Half-Life, Aliens, Metro, S.T.A.L.K.E.R., Doom, Atomic Heart, Wolfenstein. Уверен, что кто-то узнает что-то ещё. Игра ни в коем случае не копирует и не плагиатит что-то просто для того, чтобы скопировать. Скорее, пытается пользоваться сильными сторонами вышеперечисленных игр. И по большей части у неё это получается.
- В игру встроено огромное количество мемов разного качества и срока давности. Можно найти мемы даже 2000-х годов. Особенно много их в бонусной папке главного меню. Относиться к VB серьёзно — ошибка, если судить по постам Narko Games в ВК и предыдущим проектам разработчика. Общее восприятие игры от наличия мемов не страдает, потому что их основная концентрация приходится на начало игры. К тому же геймплей из-за них никак не меняется, а это главное.
- Что касается геймплея: мы имеем дело с компетентным шутером на манер старой школы — максимальная концентрация на стрельбе с вкраплениями часто повторяющихся головоломок.
1) Имеется несколько отдельных интересных моментов: поездки на машине, мини-стелс эпизод, хоррор-секции, штурм здания и т. д.
2) Никакого открытого мира и даже больших локаций — игра абсолютно линейна.
3) Левел-дизайн навевает двухтысячными: чего стоит только снайперский уровень, где нужно подниматься вверх, перепрыгивая по довольно узким платформам. Обвинить игру в дефиците разных локаций точно нельзя.
4) Стрельба без каких-либо способностей, подкатов и прочей современной мишуры.
5) Ганплей реализуется благодаря внушительному арсеналу оружия, от которого противники приятно разлетаются на разные куски.
6) Противники — люди и монстры, видов которых вполне достаточно. Меня раздражал только особый вид мобов — это прыгуны, спам-атаки которых плохо телеграфируются. Но спасибо местным дробовикам: эти две имбы могут решить практически любую проблему в ближне-среднем бою. А вот против боссов одним видом оружия не обойтись, необходимо постоянно свитчиться между ними.
7) Получать урон здесь придётся практически постоянно. Трейдиться им с врагами — это норма, главное — следить за уровнем здоровья, своевременно собирать ресурсы и не забывать сохраняться.
- Некоторые другие игровые механики вызывают вопросы в их необходимости. Например, ограничения стамины и заряда фонарика. Это должно было добавить иммерсивности и правдоподобности? Но во время игры я даже не обращал внимание на эти полоски, потому что скорость их восстановления очень высокая. Соответственно, следить за ними не нужно.
- Неравномерная сюжетная наполненность. Да, есть сетап, какие-то события в середине игры и развязка; но большую часть времени необходимо продвигаться дальше и дальше, расстреливая врагов. Ничего против не имею, просто держите в уме, что VB не про сюжет. Если вы, конечно, не будете копаться в мелочах и пытаться разгадать задумку автора, которая вроде бы как тут есть.
- VB изобилует шутками, которые понравятся далеко не всем. Вроде надписи «ABASRALSYA AND CREATED…» сразу же после запуска игры или момента, где главному герою необходимо будет ввести кое-какой пароль. Еще до введения я уже знал, какие цифры там будут.
- Визуально игра выглядит неплохо, за исключением лицевых (и не только) анимаций — некоторые из них просто ужасны.
Насколько дизайн VB древний, настолько же от того он и уникальный в данный момент, если проводить параллели с современными FPS. VB — освежающий и приятный шутер, видимо, от того, что всё новое — это хорошо забытое старое.
В чудное время живём. Соло-разработчик делает неплохой синглплеер-шутер от первого лица, в то время когда топ-студии почти забыли о жанре и соревнуются в создании большего количества заведомо мёртвых геройских шутеров.
Спасибо за прочтение. Буду рад лайку и подписке на мои соц. сети. Больше актуального текстового контента здесь:
Розыгрыш двух копий Space Marine 2 в моём Телеграме incoming. Можете подписаться, чтобы не проебать оповещение.