Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Коротко, но не слишком

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Жалуюсь на техническую сторону

Я таки прошёл игру, на что у меня ушло 14 часов. Подозреваю, 2 из них ушли на загрузки — подготовку шейдеров, подготовку неких ресурсов, внезапно на подключение к серверу, в сингле-то. Один раз меня даже выбросило посреди сюжетной миссии, потому что игра потеряла связь с сервером. Пришлось ждать ещё минуты 3-5, пока меня не переведут в оффлайн. Словом, да — игра ознаменовалась для меня нестерпимыми загрузками и вылетами. При чём технически Space Marine 2 у меня работает — я уверенно прошёл игру на средних настройках графики, мог и на высоких, но побоялся. Однако, как в игре начинается катсцена, начинай мысленно думать об Императоре, потому что в любой момент изображение может намертво замереть, после чего только принудительное закрытие, а то и вылет с ошибкой.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Так начался мой первый уровень в игре — просто имаджинируй, я ждал больше 10 минут, пока оно запустится, попутно переживая об успехе, только было возликовал, начинаю играть, игра умирает на вступительной же катсцене секунде на 10-й. Трон побери. Интро я так и не увидел, к слову, но контекста игра дала достаточно, да и вступление это было не таким и важным. Я так распинаюсь об этом, потому что эти удары головой о балку технического состояния игры в конечном итоге очень сильно отразились на моём итоговом впечатлении и вместо того, чтобы воодушевлённо нестись вперёд по игре, я думал лишь о том, а хватит ли у моего компьютера мощностей, а у меня самого терпения, чтобы это одолеть. Однако, хватило.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Про ближний бой и геймплей в целом

Что насчёт самой игры. Если быть совсем честным, Space Marine 2011-го года понравился мне сильно больше. При том, что та игра не в пример примитивнее и ограниченней. Всё дело в контроле над игровым процессом, я думаю. В оригинальной игре держать ход боя под контролем было куда проще и удобнее, ты держал во внимание количество и типы врагов, мог на это сознательно отвечать. Saber провели отменную работу над тем, чтобы битвы против роёв тиранид не превращались в неподвластное вниманию месиво, однако не раз и не два я умирал по той простой причине, что кто-то неистово меня фокусил, а я не то, что не мог уйти из под огня, а даже не видел, кто меня атакует. И хоть мне уже довелось поучаствовать в защите игры от нападок тех, кто играет не в видеоигры, а в количество декларируемых ими возможностей, а всё же вынужден признать, что Space Marine 2 это хоть яркое, но и довольно односложное действо. С одной стороны это обусловлено жанром и темпом игры — врагов много, расправляться с ними придётся преимущественно в рукопашную, никакой тактической подоплёки это не предусматривает, и даже возможности сориентироваться часто не оставляет. Руби интенсивнее, иначе они тебя свалят.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Да, система ближнего боя в сиквеле заметно эволюционировала, и что парирование, что уклонение делают её на порядок зрелищнее и тактильнее, но проблема в том, что всё это не идёт дальше повторения одного и того же действия в мало отличимых поединках. Проблема не в том, что ты жмёшь одни и те же кнопки, и убиваешь одних и тех же противников, но в том, что ты делаешь это без толики всякой осознанности — делаешь потому, что должен что-то делать, иначе тебя задушат. Полосишь мечом направо и налево, не отдавая себе отчёта, как много чудовищ ещё тебя окружает, сколько среди них тех, которых следует опасаться. Потому и получается так, что тираниды-воины расстреливают тебя из стрелкового вооружения, а ты ничего не можешь на это возразить — ты их просто не видишь, тебе не до этого, ты дерёшься чтобы просто выжить, тебе вообще не до тактик и какого-то позиционирования. Твой максимум в такие моменты это прожимать кнопку "Е" на раненых врагах, чтобы на время анимации укрыться в фреймах неуязвимости и немного восстановиться, ну или настойчиво перекатываться до тех пор, пока не сумеешь достичь укрытия, или не подберёшься слишком близко к особо опасным врагам, чтобы впиться клинком уже в них.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Про стрельбу

И не поймите неправильно, реализованы тираниды в игре очень качественно — видеть, как целый рой из сотен этих сукиных детей несётся на тебя, и понимать, что это не катсцена, не скрипт и тебе действительно придётся принять этот удар, по-настоящему здорово. Да и придирки мои об отсутствии контроля боя, по сути, отражают ситуацию настоящего боя против многократно превосходящего врага, когда тебе некогда думать и принимать решения, ты буквально сражаешься за жизнь. Но мы ведь всё же в видеоигру играем, и хоть эстетические потребности геймплей Space Marine 2 удовлетворяет, но вот принимать участие в таком геймплее долго всё-таки не получится. Уж почто я не люблю ругать игры за однообразие — Max Payne 3 моя любимая игра, где на протяжении 12 часов ты просто бежишь и стреляешь в головорезов, — но Space Marine 2 именно однообразная.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Это при том, что в игре по правилам хорошего геймдизайна множество вещей, что предлагают новый опыт и впечатления, от круговой обороны и десантирования на прыжковых ранцах до противостояния огромному карнифексу или выжигания роёв мелких падальщиков. Говоря несколько пошлым языком, Space Marine 2 это отличное кино, но будучи игрой, чертовски интерактивной игрой, где ты без передышки бьёшь, уворачиваешься, стреляешь, она слишком мало требует от тебя как от игрока — ну, знаешь, принятия решений, инициативы, какого-то тонкого понимания игры и своих возможностей в текущий момент. В оригинальном Space Marine это, как ни странно, было, хоть геймплей там, казалось бы, был ещё более однозадачным. Как я сказал выше, Space Marine 2 не даёт тебе контроля на процессом битвы, вынуждая жать кнопки механистично, полностью фокусируясь на текущем моменте, но не на поле боя в целом.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Дело ещё в том, что в Space Marine образца 2011-го ты стрелял не меньше, чем бился в рукопашную. Можно сказать, что стрельбы там было даже на порядок больше, и была она значительно важнее. Хоть шутан из той игры был и очень средний, однако свою функцию целиком исполнял — у тебя был горизонт для восприятия, возможность определения порядка устранения целей, выбор из подходящего оружия, в игре можно было избегать вражеского огня, прячась за укрытиями, в конце концов. Номинально, в сиквеле всё это тоже есть, однако ты очень быстро понимаешь, что акценты на сей раз в значительной мере отданы именно рукопашным схваткам. Если мелкие тираниды разлетаются от выстрелов довольно уверенно — хоть всех их тебе перестрелять не по силам, — то вот те же тираниды-воины, ну или космодесантники Хаоса, впитывают в себя неприличное количество болтов, всем своим видом требуя того, чтобы ты именно скрещивал с ними свой клинок.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Стреляешь ты часто, особенно против хаоситов, но сама игра сделана так, что одна лишь стрельба не может быть достаточным средством для достижения победы. Space Marine 2 всеми силами увлекает тебя в ближний бой, все проблемы которого я разобрал выше. Ну и традиционно для игр по вселенной Warhammer 40k я выскажусь о том, что в руках у нас что угодно, но не болтерное оружие. По силе своей оно может ещё и сравнительно пристойное, когда речь заходит о слабых противниках, но аудиовизуально это разочарование — ни характерного грохота, ни должной тяжести от каждого выстрела. В игре пристойное количество болтерного вооружения, вот только всё оно ощущается как самый куцый пистолет-пулемёт из нашей эпохи. Увы, но Space Marine 2 не хочет, чтобы ты получат удовольствие от стрельбы, хоть её в игре и порядком.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

В рамках сюжетной кампании все эти проблемы не кажутся такими уж существенными. Схватки с врагами всегда напряжённые и энергичные, вместе с тем постоянно сменяются и условия этих схваток — прыжковые ранцы, боссы, тесные коридоры или, напротив, широкие плато, появление хаоситов со своей манерой боя и прочее. Разнообразия ситуаций, врагов и окружения на всём пути прохождения достаточно, пробиваешься через них ты всякий раз в слепую — напоминаю я главную проблему игры.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Геймплейные итоги

Что по итогу. Space Marine 2 это игра о реализации одной единственной идеи — идеи противостояния большим толпам тиранид, с периодическими быстрыми и жестокими дуэлями с врагами посерьёзнее. Эстетически всё это выглядит здорово, геймплейно же вызывает лишь дезориентацию и утомляет по причине беспомощного положения игрока. Казнить врагов, чтобы жить, это не привилегия, а необходимость — игра довольно жестокая даже на средней сложности. Наверняка, все недостатки игры, которые я описал, полностью или частично нивелируются при игре в кооперативе, где ты не сам себе боец, но уже член отряда, где присутствует и координация, и распределение ролей — тогда-то игра может явить себя с новой стороны, я не сомневаюсь. Беда лишь в том, что проверить это сам я не могу всё по тем же самым причинам чудовищно долгих, вездесущих загрузок. Я попробовал присоединиться к PvP матчу, но ждал "подготовки ресурсов" столь долго, что меня успело отсоединить. И очень обидно, ведь я надеялся задержаться в командных боях Астартес между собой.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Сюжетная часть

Ну и напоследок давай немного поговорим про нарративную сторону игры. Если очень кратко, Warhammer 40k давно заслуживал столь сочную презентацию своих реалий в видеоигровом пространстве. Rogue Trader может быть трижды замечательной игрой, но при всём старании она не может даровать тех впечатлений, какими пронизан визуал Space Marine 2. Игра и сама по себе выглядит очень пристойно, даже на моих предустановках графики, но весь вызываемый ей восторг, безусловно, кроется в срежиссированных сценах, полных разрушений, пламени, смертей, полчищ чудовищ и отважных маленьких людей, что им противостоят. Война существует не лишь вокруг игрока и ты воочию видишь это, видишь этот масштаб и веришь происходящему, веришь, что человечество из последних сил, но неотступно сопротивляется нашествию кошмарных тварей, и лишь космические десантники, избранные Императора, обладают той силой, мастерством и стойкостью, какие необходимы, чтобы превозмочь столь страшного врага. При всей своей незамысловатости сюжетная арка лейтенанта Тита вполне хороша собой и посвящена обретению опальным космодесантником прежде утраченных уз братства.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

И хоть вера и доблесть Тита непогрешимы, космодесант это именно братство, где сражаются сообща во имя общих идеалов, что невозможно без доверия и уверенности друг в друге. Как и положено произведениям с двухактовой структурой, вскоре оказывается, что подлинный враг людей в этой войне не тираниды, а Хаос. И хоть магия Изменяющего пути красива и созерцательна, а легион Тысячи сынов заметно отличается от прочих хаосопоклонников, что фигурировали в видеоиграх, а всё же я не могу не отметить, что нарратив игры очень сильно уходит в аниме, где невообразимо сильного врага может одолеть лишь невообразимо отважный герой и невообразимо древняя технология, которая оказалась невообразимо кстати, а принцип её работы до смешного прост. Warhammer 40k это конечно же фэнтези, хоть сам я люблю куда более приземлённые сюжеты без всех этих гипертрофированных врагов, обладающих необъятным могуществом и маленькой ахиллесовой пятой, которой так удачно ухитряется воспользоваться казалось бы обречённый на поражение протагонист. Но это уже дело вкуса. История в Space Marine 2 широко и интересно презентует мир Warhammer 40k, а большего я от неё не просил.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2

Общие итоги

Давай, наконец, резюмировать — Space Marine 2 это добротная репрезентация вселенной Warhammer 40k и очень средняя игра, которой есть что показать и есть чем увлечь, однако здесь нет той необходимой глубины, того уровня личного участия играющего, чтобы к такому игровому процессу хотелось возвращаться по завершении сюжетной кампании. Возможно кооператив значительно преображает эту ситуацию — я не знаю, к сожалению. Несмотря на собственные огорчающие проблемы с игрой, я очень рад её успеху, и считаю его заслуженным, ибо не могу игнорировать величину проделанной работы и добросовестность тех, кто трудился над этим действительно грандиозным проектом — "Вархаммеру" нужны такие игры, пусть они получаются традиционно небезупречными и сам я на сей раз не испытал духоподъёмных чувств.

Со множеством оговорок, но это качественное и достойное внимание произведение, в котором я хотел бы провести больше времени, чего по иронии сделать не могу.

Итоговые впечатления по завершении Space Marine 2
2727
22
11
11
11
29 комментариев

Запросил рефанд из-за акцента на ближний бой,особенно из-за парирования и уклонения.Все время пытался расстреливать врагов но патронов очень мало.Хуету какуюто высрали первую часть прошел на 1 дыхании. Тут выдержал 10 минут.

6
Ответить

первая часть хуета которую высрали, вторую прошел на одном дыхании

1
Ответить

Из обзора, как я понял та же первая часть, но немного улучшенная геймплейно и все также однообразна. Понятно, можно пройти мимо, поскольку из-за однообразности первой не осилил ее лет 10 назад.

1
Ответить
Автор

Однообразие само по себе это не плохо, я считаю. Плохо, когда игра тебе не подотчётна, а твоя роль к ней сводится к каким-то машинальным функциям. Тут, к сожалению, такое есть.

10
Ответить

Что сумели сохранить Сейберы, так это ощущение, что ты жестяная консерва которую с одинаковой удалью топчут и орки и тираниды.
Ты, вроде, и мощный тип, но это не отменяет факта, что твое здоровье всегда где-то на уровне сапог ультрамаринов.
Каждая битва будто последняя. Тит врывается в гущу, его рвут, он рубит, кровь, кишки, весело, его убивает снайпер зеленой соплей. Фрустрация.

2
Ответить
Автор

Космодесантник это могучий воин, но никак не бессмертный. Даже у их стойкости есть предел.

3
Ответить

Космодесантник машина смерти по сравнению с обычными пехотинцами. Но вот против орков, полчищ тиранидов, эльдар и некронов он приблизительно равный противник. Их и создали для того чтобы была возможность противостоять ксеносам. Именно поэтому у многих, кто не знаков с вахой, возникает такой диссонанс. Я же вроде бы играю за суперсолдата а меня сношают какие-то орки...

1
Ответить