«Сапковский — старый дурак»: Дмитрий Глуховский о Metro: Exodus, России и нас с вами Статьи редакции
На «Игромире» нам удалось пообщаться с Дмитрием Глуховским, автором книжной серии «Метро». Говорили о разном: от Metro Exodus и Сапковского до политики и любимых динозавров.
Краткое содержание:
0:13 — Сохранится ли в Metro: Exodus атмосфера серии;
2:45 — Про политику в Life is Strange 2;
4:53 — Нормально ли политику подавать в лоб;
6:28 — Почему мы так любим советскую эстетику;
10:25 — Про Анджея Сапковского;
12:45 — Про смысл поезда в Metro: Exodus;
14:10 — Почему в русской литературе герои делают добро с помощью зла;
16:44 — Как сделать российский культурный экспорт великим снова;
18:16 — Про новый проект;
20:44 — Любимый динозавр.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
В каком это городе чмо так разговаривают из подворотни? Надо срочно туда переехать
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
н идет на конфликт с люжьми, которые сделали его всемирно знаменитым, даже не имея роялти с игр, он может капитализировать усилия CD Projekt Red.
А может и капитализировать, и поиметь роялти.
Две кучи денег лучше одной кучи денег.
Комментарий удален
Комментарий удален
В ближайшие пять лет AAA-игр про Ведьмаку всяко не будет, так что семидесятилетний чувак особо ничем не рискует. Нафига ему повышенные продажи книг когда-нибудь в 2025, когда разработчики решат новую игру сделать, если Ведьмак и без того ещё долго будет на слуху, а сам писатель до 2025 может не дожить?
Миллионы роялти здесь и сейчас вдобавок к и без того повышенным продажам книг - гораздо более привлекательная перспектива.
Помню, в 2007 году было интервью Игромании, с тогда еще молодым, не успевшим "забронзоветь" Глуховским. Смотрю на видео, и думаю - как же хорошо, что я тогда не слышал его голос. Впрочем, еще с момента опубликования его злобненьких "Рассказов о Родине" у меня были смутные сомненья.
Комментарий удален
Там оголтелый цинизм и чернуха - например, как вам рассказ о гастарбайтере, которого пускают на органы, а из мяса потом делают колбасу, которой кормят народ? Или о том, что страной правят инопланетяне, которые тут же улетают и бросают людей, когда узнают, что на Землю падает астероид и все живое неизбежно вымрет? Это даже не высмеивание и сарказм, а предельно грубые, прямолинейные нападки. Я сам был в недоумении, когда познакомился с этой гранью его творчества.
Комментарий удален
Если заменить "инопланетяне" на "потерявшие чувство реальности существа", то смысл особо не поменяется.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Парадоксальный человек. С одной стороны, написал как минимум очень средненькую книжку, с другой, вокруг этой книжки получилась целая фэнтезийная вселенная, с отличными авторами самородками и их книжками
Я оригинальное "Метро 2033" вообще не осилил даже до середины. Оно настолько отвратительно написано, что я не смог это читать. Пробовал раза 3. Зато из межавторского цикла действительно много было неплохих книг.
Комментарий удален
Хм, ну понятно стэнд и свон сонг несоизмеримо круче. Но c свое время Метро я прочем не без удовольствия.
Комментарий удален
Русский постапок средней руки. На момент выхода было чем-то новым. Это сейчас таким все витрины завалены.
Комментарий удален
Комментарий удален
Это занятная прогулка по метрополитену. Зачем эта книга людям за пределами Москвы, не представляю. Сиквел же вообще не знаю, кому и зачем нужен.
Комментарий удален
Комментарий удален
согласен. еще была книга вроде бы до метро. левиафан или вроде того. про какоето заражение поверхности и цивилизацию под землей. жалко не стрельнуло.
Ну я бы сказал что 2033 ещё нормальная книга...особенно в сравнении с 2034, и особенно с 2035.
Комментарий удален
Автор понял, что интервью с этим придурком не заходит и поменял заголовок на скандальный? Пивоваров, приволок за собой этот мерзкий скандально-вульгарный Канобу-стайл.
Этот заголовок девственно чист, словно первый снег. Честно, если нет про члены, то на КНБ уже не считается.
Профессиональный фитиль
Можно уйти из ко-ко-ко-нобу, но ко-ко-ко-нобу из тебя не уйдет никогда, а из тараканища и подавно
Это сделал я, чтобы избежать кавалькады из двоеточий. Мы часто выносим в заголовок цитаты, в слове "дурак" ничего вульгарного нет.
Читал в первый раз Метро - отлично и интересно. На уже после Крузовских пострелушек кажется слабым и бездарным. 4А Games молодцы, что разглядели в книге то, что воплотили в игре. А вот его "Сумерки" вполне зашли. Жуткие и мозговыносящие.
Не читал и не играл, нормальный человек со своими взглядами на жизнь. Народ в комментариях горит не понятно с чего.
Кому бы пана Сапека обсуждать , да только не этому посмешищу, книги написанные интернетом, игра сделанная не им, а этот чмо только бабло подгребает и вякает на утренниках куда зовут бесплатно пожрать-попить.
Сапек известным стал не благодаря игре , и в отличии от глухого не ведет себя как быдлоган, и книги сам пишет, а не интернет сообщество, и прочее и прочее, я про метро игру писал, после которой глухого узнали , а так его знало инет сообщество , сайтик был хороший, ну а потом видать крышу понесло сильно , сейчас за его базар можно и привлечь, пусть радуется , что пану похер на таких уродцев мелких, уже не первое интервью вижу в котором он грязью все поливает, причем не как писатель , а как быдло с набором из 10 слов, да еще и умудряется чуть ли не матом оскорблять людей которые далеко, лицемер жеж мелочный.
Пролетел мимо.
1)Сапковского,по большей мере,знают из-за игры.
2)Сапковский сам вроде говорил,что его уже начинают признавать,как того,кто написал книгу по игре,а не наоборот.
Первое,инфа сотка
Второе,не факт,что все правда
Сапек создал цикл книг, по которым сделали 3 игры- факт, все остальное это ваши фантазии, известный он еще был во времена СССР , чутка надо знать биографию, пана то, да и тут он вообще не в тему то ,так ,боком вышел, глухого обсуждение идет, а он лицемер и чмо, что факт непреложный, да.
В странах овд то понятно.Я читал статью,что в штатах и местами в Европе он был ноунеймом,пока не вышла первая игра
сделай так же, или, дай угадаю, просто моральные замашки не позволяют? Он хотя бы книгу сделал, а не коммент высрал, уже разница
Никогда не читал его книг (читаю только русскую и зарубежную классику, низкими жанрами не интересуюсь =) и не видел до этого никаких интервью с ним (замечал лишь, что его всюду называют русофобом, но по-моему тут стараются его пиарщики), но по этому видео заметно, что чувак весьма неглупый и в хорошем смысле провокативный, всё правильно понимает и про литературу и про развлекательную индустрию, и именно по этой причине успешный и востребованный. Некоторые высказывания так вообще в точку - про мечты об империи и особенно о том, что мы сейчас имеем в целом херовые игры (без секса, политики, расчленёнки и прочих радостей) именно по той причине, что многие авторы идут на поводу у публики, а этого делать нельзя. А то, что чувак возбуждённый и под наркотеками всё время глушит чай, колу и кофе - ну это его право :)
в целом херовые игры (без секса, политики, расчленёнки и прочих радостей)
пубертат детектед
Одно из худших интервью с Глуховским. Если кто-то его не знает и посмотрит это интервью, то может сложиться неправильное впечатление о нем. Он как-будто под чем-то или пьяный. Если сравнить это интервью и его интервью для Кофейни (хотя есть и лучше), то это небо и земля.
Интервью для Кофейни с Игромира?
Потому что на Игромире его часто заносило не туда. Он в какой-то момент называл "Метро" первым сюжетным шутером, причём именно в контексте Half-Life, а также упрекал в заимствованиях Last of Us. И это лишь малая часть. я уже забыл за две недели многое
Комментарий удален
Во-первых, книги - довольно нишевая тема на ютубе. Во-вторых, каким бы хорошим ни был продукт, о нем никто не узнает без маркетинга.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Если это речь писателя, то какого я ещё издателя не нашёл... Идеологические рассуждения просто высочайшего порядка.
Как писатель он достойный, "Сумерки" и "Будущее" очень понравились, а вот "Метро 2035" даже не дочитал. Само интервью не очень. Глуховский то ли выпил с кем-то на Игромире, то ли принял что-то не очень легальное, то ли просто устал/ замотался. На Эхе Москвы часто даёт интервью, которые очень приятно слушать.
Мне понравилось. Глуховский говорит открыто и честно, с некоторыми позициями согласен. Но сериал мне его не интересен, да и книги посредственные.., лучше бы чего новое придумал.
Умный мужик, но спеси блядь и понтов столько, что невыносимо смотреть. Да и пишет невероятно хуево. В отрыве от этой постапокалиптичной совковой эстетики кластрофобского метро, никто не стал бы читать его тяжеловесную, как это предложение, писанину.
"Умный" - громко сказано. Скорее просто "не идиот". Заметно, что он подгоняет свои представления под политические взгляды..
Никто. Все проекты сталинских высоток в Москве чисто советские. В индустрилазиации американцы огромную роль сыграли, но за денюжку.
Ну я к тому что читать эту историю совсем скучно, как по мне, да и сеттинг не так уж мною любим, а вот в игровом варианте отлично зашло.
Зато по интересным книгам практически невозможно игры сделать - будет УГ. Различия жанров порой непреодолимы.
Сапковский — старый дурак
Сказал напыщиный долбоёб с ЧСВ до жопы. Первую книгу написали за него, а последующие творчество в лучшем случае можно использовать в качестве туалетной бумаги.
Так же это ебобо засерала ведьмака со словами
Игра говно, но я не играл
Ценю не творчество Дмитрия а тех людей которые делают все за него.
Старожилы подтвердят + он сам говорил это в интервью
https://life.ru/t/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/824586
Я дал ссылку на утверждение о том, что Глуховский написал первую книгу не сам, а с помощью читателей.
Это известный факт. Но это как бы только первая книга. И с чего предполагать, что помощь от читателей в технических деталях = написанию книги этими самыми читателями? Короче, один сбалоболил, а вы пытаясь, подтвердить это ничего не подтвердили в итоге.
Вот этот чувак шарит в правильном контенте. Читаю сейчас 2035, и там достается всем. И красным и фашистам. Мудаки они все,неважно кто какой идеологией прикрывается.
Че то вы пиздец, как опоздали. Уже минимум два издания выложили с ним интервью ещё неделю - две назад.
Я не читаю ничего, кроме DTF. Так что мое плевать, кто там ещё это выложил.
Впрочем, видео я смотреть всё равно не буду.
Гон на Сапковского совершенно не уместен от данного персонажа, ибо его книги не идут ни в какое сравнение с тем что написал пан, то как он ведет свою коммерческую деятельность по монетизации всего написанного, сугубо его личное дело в рамках капиталистической системы.
Творчество "уважаемого автора" замечательно тем, что это хороший детектор для определения не зрелого читателя, если кому-то нравится подобная графомания типа метро - можно смело утверждать что человек крайне неразборчив в литературной пище.
заебись аргумент "Сперва добейся" пожалуй тоже отвечу баянистой цитатой со старой статьи:
"Однажды Бернард Шоу прогуливался по картинной галерее и увидел откровенно плохую картину, о чем тут же заявил вслух. Автор картины, стоявший рядом, возмутился:
— Как вы смеете так резко говорить, вы же сами в жизни ни одной картины не написали!
На что Шоу ответил:
— Но я же могу рассуждать о качестве омлета, хотя еще ни разу не снёс ни одного яйца".
"предъявите свои книги публике. Сам то добился то"? - Это прямое обращение ко мне с требованием показать свои работы, или такое предложение ознакомить с работами пана Сапковского? Или пожелание ознакомится со списком книг НЕ графоманского содержания? Я выбрал первый вариант исходя из контекста, если я неверно истолковал вашу невероятно понятную мысль, скромно прошу указать верный вариант истолкования, либо написать его.
Гон на Саповского от Глуховского неуместен, потому что книги у него не такие хорошие. Ты говоришь что он не может гнать, потому что не написал таких же хороших книг, не может гнать потому, что НЕ ДОБИЛСЯ. Глуховский, СПЕРВА ДОБЕЙСЯ, а потом имей мнение - вот что ты сказал.
Я очень прозрачно намекнул что весь твой комментарий это "сам добейся" и стоит и к себе применить этот аргумент, раз для тебя он валиден.
Это охуенно, на самом деле, так завернуть, браво ощущаю себя несколько несколько поверженным точностью и логичностью формулировок. Обязательно попытаюсь что-то подобное написать в очередном мудацком иске на работе, чисто ради лулзов, а потом с покерфейсом буду смотреть на судью с неким недоумением что он не может в логику.
По сабжу, мне предъявить по факту нечего, банальная фраза о том, что книги Глуховского с художественной точки зрения, активно обузят давно избитые клише фаллаута или любого другого БП (начиная с библейского потопа) будет лишь оценочным суждением, однако я очень надеюсь что вы все не сильно превозносите сие творчество как высоко художественное произведение.
Ебать вы тут эстеты.
Я со многими из высказанных мыслей не согласен (впрочем, с большой частью согласен), вопросы часто странные (и качества голоса так себе), мне не нравится дикция и интонации Глуховского, но ни интервью, ни сам Глуховский вообще ни разу не воспринимается как мерзкое или быдланское.
Оно интересное, оно ясное и чёткое.
(пишу чтобы разбавить градус хейта а то чёт вообще беспросветность какая-то в комментах)
Как бы да.
В контексте текущей видеоблогосферы-дудей-ленинградов-прочей-хайпотни это просто интеллектуальная беседа, немного кликбейтная, конечно. Раньше (лет 150 назад) это еще называлось китч. Но так вот сейчас принято (привет, заголовки ДТФ). Местами политота, ну вот любят ей щеголять сейчас, к сожалению, не особо разбираясь с историями-обществознаниями-макроэкономиками-социологиями.
Такое ощущение что фанаты канала "Культура" сайт перепутали.
Вы вообще слышали как разговаривают _пацанчики_с_района_?
О! Сейчас набежит толпа говноедов, которые в детстве читали ведьмака, или под давлением общественности не могут принять тот факт, что книги Сапковского тянут на один уровень с отечественными попаданцами.
Профессиональный фитиль
ну, говорят попаданцы еще бывают и норм, но вот боевая фантастика просто АдЪ и Содомия
Никак не могу переключиться на современную фантастику (чья бы они ни была) с классиков фантастики. Хотя классика фантастики в наше время уже выглядит как наивные детские сказки.
Что Сапковский, что Глуховский среднячки, один просто мудак, второй мудак, который считает, что имеет право. Вот и все их различие.
Годной современной фантастики хватает. Тут, правда, стоит уточнить, с какого года начинается современная
Профессиональный
Ну, допустим, начиная с 2000-х. В 2000-х я осил Перумова (на тот момент всего), из позднего осилил Мартина, но это фентези, а вот фантастику какую не берут все какой-то АдЪ. Либо в политику все скатывается как у Глуховского, либо в трешак полнейший в стиле Chosen One или текстовое эРПоГэ. Пейсателя я перестал читать после Черновика. Еще понравилась книжка по вселенной Ждалкера - "Шаман" называется, весьма завязка интересной была. Остальные книги кто во что горазд, кто-то даже баб в зону понавез. Фанфики, в большей степени, считаю злом, чем годнотой. Если кто-то что-то реальное годное посоветует - посмотрю.
Люди как будто специально не пытаются искать. Напоминает историю с кино и криками, что сейчас ничего не снимают. Погляди Питера Уоттса, в частности Ложную слепоту, Лю Цысиня. Можешь погуглить статью Гриши Пророкова, по ключевым - look at me, современная фантастика( ссылочку не буду давать, хз как тут с этим). Ещё можно прошерстить победителей самых известных фантастических премий.
Профессиональный
Ну спасибо, что хоть к комиксам не отправили. Мейнстрим - это не обязательно годная фантастика, вкусовщина - да, но годность надо проверять читая. Про чтение я писал выше. Взять высокорейтинговую книжку, потратить время и понять, что она гомно тоже нет желания (Привет, Ден Браун и оскароносные фильмы!). А сайтов в интернете очень много, где можно черпать инфу, с этим проблем нет. Проблема в доверии этим рейтингам.
Для меня "классика" - это какие-нибудь 50-70е года, а "современное" - начиная с 80х :)
Из совсем современного - Аластер Рейнольдс (в частности "Город бездны" и "Префект"). Годная и небанальная космическая приключенческая фантастика.
Из того, что прям вообще мастрид - Дэн Симмонс "Гиперион", если не читал. Тут, правда, 1989г, но это действительно масштабно и очень круто. Правда, может тяжеловато идти поначалу, автор особо не спешит.
В принципе, у того же Мартина есть весьма годная фантастика, например "Умирающий свет", но опять же, это не 2000е.
А вообще, есть такой сайт fantlab.ru (это не реклама, не баньте). Заходишь и ищешь по куче хэштегов интересное тебе, выбираешь рейтинг, чтоб не сильно ниже 8 - и вперед
Метро 2035 — первый случай, когда я не хотел видеть прочитанную книгу на полке. И выкинул её в мусоропровод. Ради того, чтобы показать свою абсолютно дебильную инфантильную идею, автор умудрился даже выдуманный собой же мир поломать. Не знаю, так ли хороша книга 2033, но в 15 лет она казалась отличной.
Дисклэймер: никаких книг г-на Глуховского я не читал, и ни в какие игры по его произведениям не играл. Тем не менее, практически уверен, что до Анджея Сапковского ему как до Америки, потому что Сапковский - это явление в литературе, а не просто очередной "писатель бестселлеров".
Очень неприятно удивило использование писателем (!) на камеру глагола "провафлил". В мой активный словарный запас, например, этот глагол не входит. Ай да инженер человеческих душ...
Почему в русской литературе герои делают добро с помощью зла
это разве только в русской литературе такое?
Выберем пару произведений, обобщим, сравним несравнимое под выгодным углом - вуаля - злобный рюский унтерменш - узнаю Сноб.
Не надо её читать, она глупая. Да, в нашей литературе часто добро бессильно, но в этой статье вопрос вообще не раскрыт. Почему добро бессильно? Потому что у нас мало ресурсов для сострадания людям, суровая природа, тяжелая жизнь (по крайней мере была до 21 века, да и сейчас не всегда просто). Добру нужна почва, либо желание эту почву "создать", нужда в добре - т.е. надо либо совсем хорошо, либо совсем плохо. А в статье просто сомнительно-сравнительный анализ европейских сказок и неубедительные мысли про русскую классику.
Комментарий удален