Space Marine 2

Space Marine 2

Психиатры не только обмениваются опытом, но и играми. Так, мой коллега по «цеху», Герр Вальдингер, сделал себе предзаказ, но сам был вынужден уехать на конференцию в Гамбург. А чтоб добру не пропадать, он поделился игрушкой со мной. Только я в отличии от моего коллеги не имею ни малейшего понятия о вселенной Вархаммер. Пришлось немного покопаться в интернете, что бы хоть что-то понимать. Спустя 20 часов я закончил весь интересный мне контент и теперь хочу поделиться мнением по игре. Конечно же, всё очень субъективно😎

Не надо изобретать велосипед

Space Marine 2 состоит из трёх компонентов, а именно сюжетной кампании, нескольких совместных миссий и классического PvP-режима, в котором я могу уничтожать других игроков. Начинаю с кампании, потому что она составляет основу игры: Деметриан Титус, бывший капитан и первенец Ультрамаринов, который теперь празднует своё возвращение в качестве модернизированного Примариса. И да, это герой из предыдущей игры 2011 года, которую тогда разработала Relic Entertainment.

Насколько я понял, история Space Marine 2 начинается 200 лет спустя и не требует, чтобы я играл в первую часть. Есть несколько явных отсылок к предшественнице, но не критично и инфу можно найти за пару минут в интернете. Немного базовых знаний о гигантской вселенной 40К всё же не помешают, потому что игра ничего не объясняет. Например, в ней не существует глоссария. Если сеттинг с его бесчисленными терминами и особенностями ничего вам не говорит, возможно, по окончанию игры, вы, как и я, останетесь примерно на том же уровне познания Вселенной Вархаммер.

И наоборот: те, кто знаком с этой Вселенной, будут явно рады большому количеству деталей и дизайну, которым мог бы гордиться даже Император: тёмное будущее, осквернённое бесконечной войной, в которой поклоняются богам-машинам и космическим десантникам как ангелам смерти. Эта атмосфера превосходно передана со всеми её уродливыми гранями.

Добро и Зло

Разумеется, для возвращения Тита есть веская причина: прожорливые тираниды начали волну нападений на несколько миров и мне, конечно же, следует остановить тварей. Чего бы это ни стоило! Разработчики уже давно через трейлеры и скриншоты показали, что Хаос снова будет задействован в истории — но, конечно, я не буду раскрывать, какую именно роль они здесь выполняют.

Всё, что я могу сказать: да, в этой истории есть несколько приятных моментов, в ней представлены многообещающие персонажи и даже есть один или два сюрприза. Но в конце концов сюжет лишь гуляет по поверхности: многие вещи остаются слишком непонятными и рассматриваются вскользь. Возможно, просто нужно быть ярым поклонником 40K, чтобы полностью оценить всё это, но я сильно подозреваю, что большинство обычных игроков будут со мной солидарны. Особенно в последних главах, когда события достигают кульминации, у меня было ощущение, что в истории было много хороших идей, которые остались на бумаге.

Сюжет, кстати, не такой уж и обширный: кампанию я прошел за 10 часов 30 минут на обычном уровне сложности.

Братва по Оружию

Могу сказать, что моё игровое время было довольно насыщенно, Поскольку у Титуса всегда есть два спутника, многие диалоги ведутся просто на ходу, поэтому игровой процесс почти не прерывается. Специальные события сопровождаются классическими кат-сценами, некоторые из которых даже предварительно отрисованы и выглядят шикарно — подобное в наши дни стало редкостью, так что Sabre Interactive действительно хорошо поработали.

Спутники Титуса управляются ИИ и сражаются полностью автоматически. Обычно, это работает хорошо и незначительные сбои случались редко. Мои компаньоны могут возродить меня, если я получу смертельное ранение, да и нанести большой урон тоже способны, поэтому они полезны, особенно в критические моменты.

Для тех, кто хочет пройти кампанию с друзьями, можно перейти кооперативный онлайн-режим для трех игроков. В этом случае компаньонами просто управляют ваши друзья. Кстати, вам не нужно беспокоиться об общем луте или потерянных очках опыта, потому что всё это не имеет значения😁

Проще Простого

Даже если разработчики никогда не заявляли об обратном, это невозможно не заметить: Space Marine 2 — это не приключенческий боевик и уж тем более не ролевая игра! Это игра в жанре Action/Hack&Slash. Это становится ясно с первых же миссий. Мне игра сильно напомнила Evil West. Практически один в один, но другая обёртка.

Титус и его приятели постоянно заняты, прорываясь сквозь огромные орды тиранидов, будь то с помощью энергетических молотов и цепных мечей или с помощью пистолетов и плазменных винтовок. Главное, чтобы все гады подохли! Заблудиться невозможно: уровни хоть и передают ощущение свободы, но построены очень линейно.

После боя вы практически всегда проходите через коридор, дверь или лифт, пока не доберетесь до следующей боевой арены. В перерывах подобрать боеприпасы, гранаты и лечебные шприцы, что бы затем прыгнуть в следующую битву. Почти вся игра построена таким образом, и хоть это и гарантирует, что никогда не будет скучно, это также означает, что практически нет стимула к исследованию. Например, если я захочу раскрыть секреты, расширить своего персонажа или собрать особую добычу, то я определенно купил не ту игру.

Я - спецназ!

На моём экране бойня! Кровавая, хаотичная и красивая. Даже движения моего персонажа кажутся великолепными: с каждым шагом я могу почувствовать вес, что мой тяжелобронированный космический десантник несёт на своих плечах. Ближний и дальний бой хорошо чередуются и придают схваткам приятную динамику. Хорошая боевая анимация и мощные удары, которые я прямо ощущаю руками через свой геймпад, обеспечивают обратную связь и радуют на протяжении всей игры, даже если сама боевая система по своей сути очень проста.

Ведь в конечном итоге в моём распоряжении только четыре оружия ближнего боя и простые комбо. Здесь почти нечему учиться или осваивать, если уж на то пошло. Единственное, что важно, — это контратаковать и уклоняться в нужный момент — над противниками отображаются синие и красные предупреждающие символы, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы среагировать. Враги, которые почти побеждены, будут светиться красным, сигнализируя о том, что вы можете прикончить их жестоким финишером. И делать это следует как можно чаще, потому что это восстанавливает очки брони, что, как и в Doom Eternal, крайне важно, чтобы не утонуть в толпе врагов. Эти добивания сделаны очень кроваво😈

Массированная Атака

Тем не менее, бой на дальней дистанции играет важную роль, ведь со многими врагами и особенно с вражескими стрелками можно эффективно бороться только на расстоянии. Выбор оружия и тут не особенно велик и разнообразен, но, по крайней мере, есть различные пистолеты, снайперские винтовки, плазменные пистолеты и так далее. Я не нашёл классического дробовика, но нашёл мощный мелтаган, способный легко испепелять ближайших врагов. Боеприпасы очень щедро разбросаны по окрестностям, поэтому пули можно не жалеть.

А их и не придётся жалеть, особенно когда Тираниды обрушится на вас, как всепоглощающий инопланетный поток. Это стало возможным благодаря собственному движку Swarm Engine от Sabre Interactive, тому же графическому движку, который использовался в World War Z. Это позволяет противникам приближаться настоящими массами и накапливаться в горы плоти, пока они в конечном итоге не смогут добраться до игрока. Мало того, что это выглядит довольно впечатляюще, так ещё и классно реализовано, ведь в игре можно легко взрывать скопления противника, например, гранатами — это позволяет довольно легко остановить натиск.

Становится ещё круче, когда ты идешь в бой с дружелюбными имперскими солдатами или целым отрядом тяжеловооруженных космических десантников, потому что там такая атмосфера, которой я уже давненько не испытывал.

В общем, огромные боевые панорамы и красиво оформленные локации — это всегда повод остановиться и насладиться великолепной атмосферой. Разработчики отлично поработали с гигантской архитектурой и стильным освещением. Жаль, что вся кампания состоит всего из нескольких более длинных миссий, но, по крайней мере, тут есть на что поглазеть.

Маловато Будет

И пусть действие так и не развивается во что-то большее, нежели «беги-руби», разработчики хотя бы время от времени подбрасывают небольшие идеи, чтобы немного разрядить драки. Например, в некоторых миссиях я получал крутой реактивный ранец. Хоть я и не умею с ним летать, но совершать большие прыжки и набрасываться на противников с воздуха — только так. .

На двух уровнях мне также пришлось отбиваться от летающих стай тиранидов, что бы они не сожрали важное оборудование или лифт — это тоже довольно просто с точки зрения игрового процесса, но добавляет немного разнообразия в действие. В другой миссии я путешествовал по темным узким коридорам. Затем мне пришлось сжечь огнеметом целые стаи поглотителей Тиранидов — приятная небольшая смена обстановки.

В битвах с боссами дела обстоят совершенно иначе. Они могут немного затянуться, поскольку враги поглощают много ударов, повторяя свои атаки снова и снова. Хотя с постановкой здесь в основном всё в порядке, суть в том, что боссы далеко не так впечатляют, как я ожидал от Warhammer.

Кооп

Весь опыт совместной игры не заканчивается на двух «коллегах», потому что по ходу кампании Титусу будет назначена вторая команда, которую он сможет отправлять на дальнейшие миссии. И затем вы сможете сами испытать именно эти побочные миссии в своем кооперативном режиме.

Однако здесь я больше не играл за Титуса и его команду, а сформировал новый отряд из трёх человек. Для этого я сначала выбирал один из шести разных классов. Каждый вариант имеет разное оружие и особую способность. Штурмовики, например, оснащены реактивным ранцем и молотом. Bullwark имеет массивный щит и может устанавливать знамена, обновляющие броню членов команды. А универсальный боец может использовать сканер, который на короткое время делает уязвимыми небольшие группы противников.

После того, как вы выбрали класс, начните поиск игрока или пригласите его прямо через список друзей. В кооперативном режиме при желании также активна кросс-игра, а это значит: независимо от того, ПК ли это, PS5 или Xbox, все могут играть вместе. Все работает по принципу drop-in-drop-out, поэтому, если игрока выбрасывает, ИИ просто заменяет его и берёт на себя управление компаньоном. У нас с коллегами таких обломов не случалось.

Сами кооперативные миссии следуют той же схеме, которую мы уже знаем по одиночной игре. Здесь я тоже фактически просто мчусь с арены на арену, продираясь сквозь полчища врагов, по пути нажимая переключатель или расчищая путь. Шесть разных классов привносят в игру глоток свежего воздуха. А поскольку все миссии хорошо продуманы, а персонажи даже общаются с Титусом по радио, миссии действительно хорошо работают в качестве дополнения к основной истории.

Награда

Самая большая разница с одиночной игрой станет очевидной только после того, как вы выполните кооперативную миссию. Здесь вас ждет довольно обширное развитие персонажа: вы получаете очки опыта, повышаете уровень, а затем можете разблокировать новые перки для каждого класса в дереве талантов, которые дают вам пассивные преимущества.

Моё оружие также приобретает опыт и со временем может быть улучшено. Это необходимо ещё и потому, что существует четыре уровня сложности кооперативных миссий — и все они начинаются с самого низкого уровня. Согласно игре, с 5-го уровня класса, можно перейти на второй уровень сложности. А поскольку поначалу повышение уровня занимает много времени, придётся выполнить несколько совместных миссий, прежде чем можно будет двигаться дальше. Однако на данный момент на выбор доступно только шесть миссий, а это означает, что предлагаемого разнообразия не так уж и много.

Помимо очков опыта, игрок также получает косметические награды и валюту за каждую выполненную совместную миссию, которую можно использовать, чтобы разблокировать дополнительные элементы дизайна для классов, такие как цвета и символы брони. Таким образом, вы сможете постепенно создать персонажа по своему вкусу. Однако никаких игровых преимуществ эти активации не дают. Если вы действительно хотите стать сильнее, вам придется улучшать свое оружие — а это возможно только в том случае, если вы будете усердно играть.

Качество

Напоследок несколько слов о качестве игры. На PS5 и Xbox Series X есть выбор между режимом скорости и качества. Настройка фпс рассчитана на 60 кадров в секунду и достигается в большинстве сцен, поэтому ощущение от игры намного более плавное, что является благом в хаотичных действиях. Однако в этом режиме игра, похоже, работает с динамическим разрешением, что часто приводит к размытию и появлению видимых пикселей.

В «качественном» режиме вы играете только с 30 кадрами в секунду, чего часто бывает достаточно и кое-где можно увидеть немного больше деталей окружающей среды.

На моём же ПК с 3070ti игра особенно удивила правильной оптимизацией. Различные варианты масштабирования гарантируют, что даже владельцы оборудования среднего класса смогут играть, не жертвуя стильной графикой. Например, с помощью динамического DLSS я смог легко установить большую часть графических деталей на «ультра» и при этом играть с плавной частотой 60 кадров в секунду — конечно, изображение иногда было размытым, но суть в том, что игра всё равно выглядела потрясающе.

Заключение

Space Marine 2 — игра с насыщенной графикой и множеством уровней. Хотя это означает большую работу для более слабых видеокарт, это также имеет большой потенциал, поскольку каждая форма экономии пикселей окупается. Если вы не хотите упускать из виду детали графики, активируйте целевую частоту кадров, а всё остальное сделает игра. Этого можно добиться через графическое меню — дисплей — разрешение рендеринга. Установите «Динамический» и выберите целевую частоту кадров, около 60 — готово. Это означает, что даже пыльные видеокарты, такие как RTX 2060, можно убедить достичь скорости 60 кадров в секунду.

Но если вы ожидали обширного приключенческого боевика с исследованием, разнообразием, глубиной и мотивирующим развитием персонажей, вам обязательно стоит поискать другую игру, потому что Space Marine 2 просто не предлагает всего этого. Даже Doom Eternal предлагает существенно больше в этом плане. Справедливости ради нужно сказать, что разработчики Space Marine 2 никогда не обещали ничего, кроме графически насыщенной кооперативной бойни.

Станет ли Space Marine 2 действительно лучшим проектом Warhammer 40K, на который надеялись многие фанаты, мне непонятно. Я же считаю, что это одна из моих лучших игр за этот год. Просто трешак, просто весело мочить ящеров без прокачки, заданий НПС и исследования мира.

Space Marine 2

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

77
33
7 комментариев

Станет ли Space Marine 2 действительно лучшим проектом Warhammer 40K, на который надеялись многие фанаты, мне непонятно.Ведь Rogue Trader существует

2

Space Marine 2 — игра с насыщенной графикой и множеством уровней. Хотя это означает большую работу для более слабых видеокарт, это также имеет большой потенциал, поскольку каждая форма экономии пикселей окупается. Качественный текст.
Жду дивиденды от экономии пикселей.

1

Могу сказать, что это вообще не то, что я ожидал от варика. Но вышло неплохо. Сейчас зависаю с друганом в коопе и там весело.

Это очень качественный AA, сделанный по шаблону хорошей игры

Ну так... Для меня это первая игра из вселенной warhammer и как по мне скучно и однообразно. А графика да, потрясающая, классные и красивые кровавые добивания порадовали в остальном все...

Возможно, мне она не успела надоесть.