В общем, The Crew Motorfest: моторфестивальное возвращение на Гавайи

Довольно неожиданно то, что в края данного штата вернулась не культовая серия Test Drive Unlimited, а выдвинулся другой "игрок", который всегда "крутился" в США, но никогда не показывал один из необычных штатов, и судя по всему Ubisoft и Ivory Tower решили поправить эту погрешность, сделав новую часть The Crew в таком живописном островном месте.

В общем, The Crew Motorfest: моторфестивальное возвращение на Гавайи

Оглавление

Немного о моем знакомстве с серией The Crew и связь с прошлой игрой

Наверное будет не удивительно сказать, что мое знакомство с серией началось со второй части, в виду того что первая для меня в свое время была недоступна по нескольким причинам, таким как место проживания, отсутствие связи нормальной, отсутствие лицензионных игр, и так далее (и даже спустя годы, к сожалению, этот опыт я не смог и не смогу более наверстать, что наверное жаль, но, ладно). Но, к выходу второй части многие аспекты встряхнулись и все же познакомится с серией я смог, и отношение получилось среднее, по оценке мог бы сказать "ни рыба, ни мясо", ибо первой частью, как я понимаю, игра пыталась косить в сторону NFS, что не особо получилось, а второй же склонила курс в сторону Forza Horizon, что получилось, ну...как-то так, средне, хотя история поддержки The Crew 2 это отдельная "веселая" история, но ее продолжать я не буду, ибо это уже будет наглое "раздувательство" не особо важной информацией (но это еще как посмотреть, ибо, в процессе поддержки прошлой части, разработчики из Ivory Tower все же смогли нащупать путь для развития и поддержки следующей части, но об этом потом).

Про связь 2 и Motorfest же все довольно просто, и это в какой-та мере будет весь сюжет Motorfest - мы, достигнув успехов на просторах Америки и в различных соревнованиях, смогли показать себя как очень способного гонщика, и мы узнали о проведении фестиваля Motorfest на Гавайях, где можно понаслаждаться видами, и поучаствовать в гонках само собой, тем более что организаторы приготовили множество интересных вещей для участников, а значит пора нестись туда и как можно скорее увидеть, что приготовили для нас они. И это по сути все, пересказ всего "мотива" The Crew Motorfest, в принципе на уровне Forza Horzion.

И маленький плюс игре, разработчики даже обосновали кат-сценой одну из функций внутриигровых, а именно перенос автопарка из прошлой части в следующую, так что грузим контейнеровозы машинами и отчаливаем, неплохо

Ну и да, еще немного про эту самую "связь" между частями - наличие функции переноса автопарка (и разных косметических предметов) из The Crew 2 в The Crew Motorfest, и лично мне эта фишка понравилась хотя бы тем фактом, что я могу сбавить свой "гринд" в новой части, смогу сразу кататься на своем любимом авто, и даже участвовать в Summit на том что мне нравится, или иметь то что будет требовать этот самый Summit. И пусть не весь автопарк перенесся, некоторый транспорт не выйдет перенести ибо он только в The Crew 2 есть, а в следующей части его нет, но все же приятно что "фишка" имеется, и что мне не придется пересобирать какую-либо коллекцию транспорта с самого нуля ибо "ну это старая часть, а это новая, и пофиг что автопарк на 90% одинаковый".

Геймплей

На этот раз разработчики The Crew решили не метаться сильно в плане антуража, как было с The Crew оригинальной (которая сильно косила под NFS даже своей "атмосферой") и The Crew 2 (которая стала ближе к Forza Horizon, но больше про "соревнования" чем про "фестивальные развеселые настроения"), но все же сдвиг небольшой произошел, теперь Motorfest уже отдает "душком" Forza Horizon с ее "фестивалем для всех", но все же Ivory Tower решили показать свой подход к реализации этого и дать какое-то свое представление "фестиваля для гонщиков", и подход они нашли довольно оригинальный и, для меня лично, неиронично хороший.

Вырезка миссии-интро (спасибо тому кто решил это все записать, ибо повторно ее не пройти), где нам представляют стартовую линейку тематических плейлистов и представляют сам фестиваль

Ну и что можно извлечь из интро, так это то, что в The Crew Motorfest разработчики решили реализовать тематические плейлисты, которые раскрывают и демонстрируют определенную тему, например автомобильные бренды, культуры, периоды, коллаборации с различными представителями автомобильной культуры, и даже с контентмейкерами связанными с авто. И с каждым новым апдейтом добавляются новые плейлисты со своими тематиками или возвращением старой с новыми гонками и небольшой корректировкой темы, так что можно точно сказать что игра обеспечена достаточно гонками в этом плане. Тем более что сами гонки стали более гибкими, ибо во второй части если гонка была только для гиперкаров и ничего более не могло ездить там, то теперь можно кастомизировать гонку, выбрать то какое авто там будет ездить, выбрать погоду, и один из модификаторов гонки при желании (например бонус за нанесенный ущерб, или за избежание ущерба, и еще парочка штук, если они конечно доступны)

"Спасибо" этому "раковому тренду" на интерфейс уровня стриминговых сервисов, но да, список солидный выходит, с разбивкой на live-соревнования, плейлисты игровые, испытаний, и даже плейлисты Main Stage которые уже прошли в прошлые месяцы

И при этом добавился Main Stage - ежемесячная подборка определенных тем для формата Live "Саммит", которая обычно стартует с началом месяца, имеет свой набор тематических гонок, и проходит в связке с "чем-либо", например сентябрь прошел так - коллаборация с Yiannimize (это ведущий в Великобритании установщик пленки для оклейки автомобилей и защиты краски, базирующийся в Лондоне), празднование годовщины игры, плейлист посвященный бренду Creators и Proto (это вымышленные для игры авто, и их немного), и под конец плейлист посвященный бренду Porsche. И вместе с этим у тематических недель есть и тематический "шоу кастомизации", где игроки выкладывают свое авто, подходящее тематике, со своей кастомизацией (то есть да, вам надо свое сделать, чужую раскраску взять не выйдет ибо не допустят авто), и за количество лайков присуждается место в топе, а места в определенных топах дают свои призы, что довольно неплохо.

Причем каждый месяц, когда заканчивается последний live-плейлист тематического месяца, разработчики показывают трейлер, который подводит итоги прошлого месяца, и демонстрирует что будет в новом месяце и кому или чему он будет посвящен, что приятно

Да и если продолжать про сетевые режимы, то с ними произошел апгрейд, и раз уж "Саммит" остался +- таким же как раньше в плане условий, то мультиплеерные гонки изменились, и если раньше собиралось лобби, выбирался режим, затем трасса, и после проводилась гонка, то теперь все стало бодрее и проще.

В первом случае у нас Grand Race - заранее заготовленная траса (меняется спустя определенное время, так что можно выжидать то что больше понравится, чем кататься в том что есть), 3 участка в которой проходятся 3 разными транспортами (условно, вы можете проехать первый участок на авто класса Hypercar, второй участок на Rally Raid, а третий вам могу дать например Street Car Tier 1), и за первое место борются 28 игроков, так что на старте то еще месиво, но со временем ситуация выравнивается и становится понятнее все. И честно, этот режим довольно прикольный, пусть и есть вопросы по оптимизации трассы под классы и пути движения, но, как заметил, у режима есть свои любители, которые стабильно катаются в этом режиме, ибо это тот еще хаос, ну и некоторые вырывают приз в виде первого места, а кто-то получает меньше призы. Но в общем, это неплохой режим, забавный и бодрый, в который можно стабильно возвращаться, но это лишь первый режим.

Ну и небольшой кусочек Grand Race, вполне себе хаотично выходит

Второй режим же в какой-та мере отсылается к жанру Battle Royale, но на деле это небольшая перетасовка режима "Дерби" из второй части, которому дали более массивный режим, где вместо гонки у вас полноценное сражение командами по 3, с высадкой на арену, сбором бонусов, а также пересечением и столкновением с врагами, и этот режим тоже получился сносным, протекает он достаточно быстро на фоне Grand Race (который может длится в районе 15-20 минут, то тут же, как мне показалось, сессия длится минут 10-15), да и приятно на самом деле то, что такую редкую штуку как "Дерби" добавили, и не в рамках нишевых и более сконцентрированных на теме игр, по типу Trail/Out или FlatOut, а в чем-то чуть более крупном, так что и второй режим позволит неплохо развлечься в рамках сетевой игры. И на этом по сути все в сетевой игре, все еще старый добрый "Саммит", но замена 1 скучноватого мультиплеерного режима из второй части на 2 бодрых и более "пабликовых" режима все же хорошо удалась, так что в мультиплеере скучновато не будет, как мне кажется, да и поводы посещать есть, ибо дают щедровато, как денег, так и опыта.

Прямо как в "батл роялях", высаживаемся с личных самолетов (причем времен второй мировой) в самые "жирные" на полезности места, собираемся, и носимся по карте в поисках врага, а побеждает последние "выжившие", забавно в общем

Еще серия The Crew "славится" своим управлением и физикой, которая каждый раз получалось какой-та...странной, ибо в первой части с ней были большие проблемы, но к концу поддержки игры ее исправили и сделали нормальной, во второй части физика была чуточку лучше, но все равно спорная очень, и в течении поддержки игры ее исправляли, меняли и улучшали, и к концу поддержки она стала более-менее нормальной, и как говорится, "бог любит троицу", и в случае триквела эта "фишка" осталась на месте, но, как минимум на фоне прошлых двух частей она гораздо лучше. Да, управляемость и физика все еще ощущаются "взятыми из головы", но она не вызывает фрустрацию и неудобства, на фоне Forza Horizon или NFS конечно слабовато выглядит, но гораздо лучше прошлых двух частей, так что в какой-та мере можно поздравить разработчиков с успешной работой над ошибками. Разве что, лично для меня, дрифт ощущается странным, и я за 2 части игры так и не освоил его совсем, хотя в игре есть те еще монстры, которые получают миллионы очков в дрифте, что удивляет и ужасает. Я же человек простой, мне по душе оффроуд, и он сделан +- нормально, из приятного то что добавили побольше разрушаемых объектов (но в гонках это неплохо режет скорость, так что врезаться во все не стоит), и сделали такую штуку - по рекам и водоемам можно ехать на авто, конечно это сильно снижает скорость, но по крайней мере не будет ситуации как во 2 части, когда приходилось или искать мост, или менять транспорт на самолет или лодку и обратно на авто, чтобы пересечь речку мелкую. И раз уж про лодки и самолеты сказал, то они получили тоже некоторые изменения, ибо самолеты стали более инертные и чуточку тяжелее управляются, а лодки же остались +- такими же, с ними я что во 2 части, что в этой проблем не замечал.

Самолет на поворотах начинает чутка колбасить, но зато в довольно смачный шторм попал, на моем экране практически ничего не видел, так что игра явно давала понимать что это не самая лучшая погода для полетов, но красиво

А вот небольшой ложкой дегтя остается все та же прокачка транспорта в игре, ибо это все та же система "разноцветных" деталей с бонусами из прошлой части, так что солидную часть времени придется "побираться" деталями в гонках и сокровищах в рамках класса, благо уровень распространяется на весь класс транспорта, то есть если у вас максимально прокаченное авто класса стрит 2, то вы можете принять участие в гонке на не прокачанном авто того же класса и получить детали максимального уровня. И еще плюс, Ivory Tower все же догадались что разбирать детали на валюту особую было муторно, ибо приходилось каждую тыкать и разбирать, поэтому добавилась кнопка, которая быстро выбирает детали определенной раритетности, и по одному нажатию дает все разобрать, правда "золотые" придется все равно вручную разбирать, но к этому претензий нет, ибо они довольно редкие. Да и сокровища стали не только давать опыт, но и отсыпать денег хорошо, так что сборки авто на поиск/уровень сокровищ и дополнительный заработок с него могут очень даже неплохо заработать, хотя и появление сокровищ стало более фиксированное, чем рандомное как во 2 части, но это мелочь.

Про графическую часть я скажу, что она стала заметно лучше 2 части, разве что замечал забавное замечание к тому, что во 2 части по городам ходили люди, а теперь пустота, но для меня это не критично, графическая часть для меня вполне хорошая, ибо по "графону" я не сказать что прямо "угораю". Самое лучшее же решение оказалось в том, что карта стала заметно меньше (материковый США из 2 части против острова Оаху из Motorfest), но зато наполнение стало гораздо плотнее и лучше, ибо я помню релизное состояние The Crew 2 и его начало поддержки, и это было удручающее зрелище, т.к. гонок было очень мало, а местами карта была вообще полу-пустая, но со временем нарастили темпы и к 2023 году стало довольно много гонок на карте, и добавили даже редактор гонок для пользователей (куцый и бедненький, ибо не хватает свободы расставления ворот, чтобы делать нормально гонки off-road, но хоть что-то дали)

Ну и под конец про плейлисты добавлю, а именно то что они хороши тем, что связку имеют какую-та (коллаборации с брендами, или контентмейкерами, или какая-та тематика раскрывается), то что все сопровождаются роликами по теме, открывают после прохождения коллекционные предметы на карте, и то что у плейлиста есть финальный приз в виде какого-нибудь нового авто который связан с этим плейлистом, что даже мотивирует проходить плейлист до конца (ну и надо пройти много плейлистов для быстрого перемещения по карте, оно доступно только по точкам начала плейлиста, но до любой гонки его нет, пока не пройдете определенное кол-во плейлистов). Мне лично зашли плейлисты категории бездорожья, ибо любитель такого почему-то, было приятно покататься и получить финальный приз, у которого есть свой "показ" вручения (который по сути у всех одинаковый, кроме естественно модели транспорта и всяких лекал плейлиста и т.п.)

Например вот трейлер плейлиста предоставленного Donut Media, который могли видеть например в Forza Horizon 5 (или 4 тоже? Ибо я не помню уже). Довольно неплохо задает тематику, да и тем более, у каждой гонки этого плейлиста был ролик команды перед началом
А это уже получение призового авто из плейлиста Off-Road Addict vol. 2.

Про музыку если и добавлю что-то, то она нормальная, не бесит, для гонок хорошая, нет такого что ты прямо снял бы наушники чтобы не слушать или отключил бы музыку вообще, что уже неплохо в эти времена, но кажется мне что она быстро приестся, но хотя бы не будет как с Forza Horizon 4, в которую недавно возвращался и понял, что большая часть треков из некоторых плейлистов была просто удалена чтобы не продлевать права, что было очень грустно если честно, ибо Horizon Pulse в FH 4 был очень приятный, но теперь как-то не очень стало.

Небольшие детали игры которые заметил

Начнем с "бэнгера", из-за возрастного ограничения в 12+ лет, игра допускает некоторые моменты, и самый забавный это трек "Edamame" от bbno$ и Rich Brian, который буквально начинается со строки "Яйца свисают низко" и эта строчка не подверглась цензуре (хотя некоторые нецензурные выражения и намеки были зацензуренны). Передаю таким образом "привет" FH 4, и зацензуренной строке в треке "Shooting Star" от Anna Yvette, где была зацензуренна строка "Stardusted hazy", в котором даже намека на что-то не проходящее ценз нету, что у меня вызвало вопросы.

Не любитель рэпа, но этот был неплох в игре, для катания по карте или гонок сойдет очень даже

Одно из авто марки Proto (это вымышленная марка) имеет на бампере заднем спидометр, для кого он и зачем это (кроме как для игры при отключенном интерфейсе) я не знаю, но забавно выглядело, и отвлекало немного от трасы, правда спидометр внутрь недоложили видимо, увы.

Ну и наверное последнее, чтобы не засорять тут (хотя все это полотно это сплошное загаживание пространства виртуального, да). При езде на низкой скорости, персонаж игрока может положить руку на окно и рулить 1 рукой, но это если есть дверь и окно подходящее, на каком-нибудь багги это не выйдет сделать, ибо дверей нет.

На геймпаде лучше вышло бы, ибо на клавиатуре пришлось по чуть-чуть тыкать W

Немного про направление игры и второй год поддержки

Да, у разработчиков намечен 2 год поддержки игры контентом, который выглядит очень даже хорошо, ибо добавят новый остров - Мауи, новые сезонные темы, новые плейлисты (5 сезон стартует с плейлиста Made in Japan vol. 2), новые улучшения QoL, добавят даже нормальные зеркала (да, если кто-то жаловался на то что "почему вместо зеркал какая-та мазня", то поздравляю вас, вы получите нормальные зеркала заднего вида), добавят систему "билетов престижа" получив которые можно обменять на авто или декоративные элементы, которые были упущены вами в каких-либо сезонах и ивентах. При этом в новую версию Made in Japan добавят фишку с "соперниками", которых можно будет находить, побеждать в гонке 1 на 1, взбираться вверх по иерархии и получать эксклюзивные награды, и даже победить главного босса о котором ничего неизвестно. И также во 2 годе поддержки добавят, скорее всего платное, дополнение посвященное борьбе "отряда преследования" против организации нелегальных гонщиков, в котором тоже будет динамичная система "соперников" как в плейлисте Made in Japan vol. 2, но с нюансом того что оппонентов надо будет поймать, а также своя небольшая кампания. Так что будет интересно посмотреть что из этого сделают разработчики из Ivory Tower, ибо они пошли правильным путем в плане того, что не надо делать большую карту и пытаться шпиговать его контентом, если можно сделать небольшую, наполнить полностью ее, и потом добавить БЕСПЛАТНО расширение карты и уже на новых землях делать новый контент, тем более что на Гавайях островов хватит еще на пару годиков вперед уж точно, хех. Так что я даже доволен подходом разработчиков в этом плане, хорошее решение приняли. И вишенкой на торте стало то, что разработчики сообщили, что в ближайшие месяцы расскажут о том, как они реализуют оффлайн-режим для 2 части и Motorfest, ибо они заметили негативную реакцию игроков на закрытие 1 части, и поэтому предприняли решение о добавлении такого режима в эти части, чтобы в случае закрытия серверов или отсутствия интернета, игроки могли сыграть в любую из частей без особых проблем.

Ну и полная запись трансляции показа 2 года поддержки, если кому-то нужно

Итоги

Лично для меня, The Crew Motorfest стало очень даже удачным продолжением второй части The Crew, ибо разработчики поняли в каком направлении двигать игру, смогли внести разнообразие в гонки тем, что наконец-то убрали ограничение классом транспорта на гонку, удачно решились на то, чтобы сменить игру с темы "видов моторспорта" на тематику плейлистов, где можно еще как разгуляться, ибо в 4 сезоне был например добавлен плейлист посвященный теме истории "донков", "лоурайдеров" и их противостоянию в свое время, даже мини-игру с машиной как в GTA: SA добавили, что забавно было.

Конечно это не Forza Horizon с ее физикой, автопарком, графикой и прочим, но мне приятно что есть какое-то "альтернативное видение" фестивальной тематики, ибо, как я могу от себя судить, есть достаточное количество закоренелых игроков FH, которые уже с 4 части начали уставать от серии и от того как она малозначительно сдвигается или решается на не самую удачную локацию для сиквела игры, и иметь пусть и не настолько хорошую, но все же альтернативу, всяко лучше чем иметь ничего кроме Forza Horizon. Значит ли это что я рекомендую игру? Не знаю, по скидке взять можно, но чтобы самим понять, хотите в это играть или нет, вам стоит скачать демо-версию The Crew Motorfest, поиграть в нее (там дают 5 часов на ознакомление с игрой), и уже после этого думать, стоит или нет, я взял по скидке 50% и остался доволен, каждую неделю "штурмую" "Саммит" игры в надежде получить платину, но всегда падаю до золота, но зато не скучно, хех.

В общем, The Crew Motorfest: моторфестивальное возвращение на Гавайи

Благодарности

Вы неиронично прочитали все это? Страшно конечно представить на что еще вы можете потратить свое время, но все равно большое спасибо за прочтение, а еще огромное спасибо спонсору данного текста, а именно...моей подруге Лере и ее девушке за подаренные средства для копии игры, если бы не их поддержка (и Лерины тычки за то что не пишу текст), то данный текст вышел бы неизвестно когда, так что очень им благодарен за это. А также отмечу отдельной благодарностью следующих пользователей:
• Пользователя Morningstar за пожертвование в виде 1000₽
• Вновь благодарность Лере и ее девушке за подаренные 41.15$ на аккаунт Steam

И спасибо вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, комментарии, и просто любую обратную реакцию под данными текстами и постами рубрики, спасибо большое, и побольше радости вам.

Бонус: Здесь должен был быть плейлист треков, но его нет

С Лерой хотели собрать его, я свое собрал, но с ее частью накладка произошла, так что да, плейлист выйдет в будущем как DLC к тексту (:D), но надеюсь он не разочарует вас (ну или хотя бы моя часть разочарует, а ее нет, у меня отвратный вкус в музыке как мне кажется). Так что бонусом будет странное заявление: я желаю Ubisoft не закрываться, ибо пусть они еще те "засранцы", но без них будет очень даже скучно, да и "свято место пусто не бывает", и если она как-то уйдет, то я боюсь нынешних конкурентов на рынке побольше чем самих Ubisoft. Ну а себе желаю найти работу, а то у меня на горизонте маячит депортация в Краснодар, в котором ничего нет, совсем, но можете к себе позвать, из меня ужасный тестировщик разве что получается, про "писательский талант" вообще молчу ибо насколько он плох вы могли увидеть выше, от и до, хех.

1818
22
19 комментариев

Неиронично прочитал все это, но Forza рулит, как ни крути

3
Ответить

Спасибо, про Forza я уже ответил в тексте тем, что хорошо иметь альтернативы, чем иметь только 1 игру

1
Ответить

Про музыку если и добавлю что-то, то она нормальная, не беситСаунд кстати написал Blue Stahli (Рад что его последнее время в игры чаще зовут - трек к киберпанку на радио, музон для длс к морталу), хз как он звучит внутри игры, но отдельно прям качает.

2
Ответить

Да вроде неплохо звучит, под антураж игры и тему подходит хорошо

Ответить

А еще забыл добавить:
1. Я надеюсь они починят "скилл-чеки" и сделают трафик хотя бы прозрачным, ибо бесит в "побеге" влетать в трафик, хотя соперник проходил там где у меня этот трафик есть
2. Текст вышел в 20:14, что забавно первая часть вышла в 2014 году, забавное совпадение получилось

1
Ответить

В Хорайзоне только к 4 части догадались сделать трафик прозрачным во время прохождения выходок :)

Но в Крю хотя бы дрифт-зон нет, где трафик нереально мешает. В остальных выходках ещё как-то трафик терпеть можно.

1
Ответить

Надеюсь не сделают трафик прозрачным 😈

Ответить