Прошел Dead Rising Deluxe Remaster и горячо рекомендую его!

Прошел Dead Rising Deluxe Remaster и горячо рекомендую его!

Впервые я увидел Dead Rising на одном из дисков «Видеомании» 2007 года. Тогда, молодой ещё, Александр Кузьменко с замиранием сердца рассказывал о том, как давил зомби в супермаркете в рубрике «На прилавках». Dead Rising на тот период был эксклюзивом Xbox 360 и оценить игру собственноручно у меня, по понятным причинам, не получилось.

То самое видео

Спустя десять лет я смог попробовать оригинал в рамках ремастера 2016 года, но тогда полностью проникнуться не удалось — тогдашнее железо на ПК не позволило мне пройти игру дальше заключенных в парке и игру вновь пришлось отложить до лучших времен.

И, неожиданно, эти времена наступили! Казалось бы, Capcom Vancouver давно расформированы, четвертая часть серии буквально втоптала её в землю по версии большинства, но тут Capcom неожиданно для всех анонсируют Deluxe Remaster первой части — с обновленной графикой на RE Engine, небольшими улучшениями в геймплее и даже дубляжом на несколько языков, включая русский. И я прошел этот проект в рамках двух стримов на Twitch и спешу поделиться впечатлениями!

Игровой процесс

Важно сразу же отметить, что если кто-то ждет полноценный ремейк (просто посмотрев трейлеры), то тут сразу мимо — Deluxe Remaster ощущается ровно так же, как и оригинальная игра, со всеми её специфическими особенностями. Да, разработчики разрешили передвигаться во время прицеливания, но стрельба и импакт от неё в Deluxe Remaster все такой же странный, особенно в сражениях с боссами.

Практически весь Deluxe Remaster я прошел со скином из оригинальной игры.
Практически весь Deluxe Remaster я прошел со скином из оригинальной игры.

При этом есть ощущение, что игра стала заметно проще. В начале я уже говорил о заключенных, которые терроризируют и выживших, и зомби на машине с пулеметом в парке. В оригинале я натурально страдал при попытке их устранить и на этом закончил свое прохождение. В Deluxe Remaster все вышло куда проще, удобнее и быстрее. Будто теперь Фрэнк не настолько хлипкий на начальных этапах и игроку больше не нужно таскать по пять баллонов с соком в инвентаре. Практически ни с одним психопатом в игре у меня не возникло никаких проблем. Попотеть заставил только Мясник за счет своих быстрых и стремительных рукопашных ударов и финальный босс, который появляется в истинной концовке, но сражение с ним мне даже понравилось за счет фирменной японской дичи, которой пропитана вся игра.

Пожалуй, единственное, что откровенно раздражало на протяжении всего прохождения — это поведение выживших. Их искусственный интеллект, по ощущениям, застрял где-то в 2006ом и никто даже не пытался с ним что-то сделать. Каждая попытка спасти выжившего — это отчаянное долбление кнопки «С», истошный крик Фрэнка «ЗА-ЗА-ЗА-ЗА МНОЙ! ДАВАЙ!» и молитвы о том, чтоб очередной выживший не застрял где-нибудь по дороге в гуще зомби или не вступил с ними в бой, если игрок вдруг решил отдать ему какое-то оружие. Для получения хорошей концовки необязательно спасать всех. Больше того, я не спас и половины торгового центра, но окончил игру с настоящей, каноничной, концовкой.

Про таймер и временные ограничения

Нередко, натыкаясь на статьи о Dead Rising, я читал мнение, что таймер и временные ограничения убивают эту игру и, о боже, не дают насладиться геймплеем. Я категорически с этим не согласен.

Во-первых, Dead Rising сделан таким образом, что за одно прохождение игрок физически не успеет всё — это нормально! Такой подход позволит вернуться в игру на New Game + и пройти те квесты, которые не были затронуты раньше. Да и прокаченный с самого начала главный герой сможет тратить значительно меньше времени на некоторые задания.

Во-вторых, тайм-менеджмент привносит в игру еще и планирование своего маршрута. Игрок открывает карту, смотрит на основное сюжетное и несколько второстепенных заданий, и строит свой путь так, чтобы можно было быстро добраться до нужной точки. К финалу игры я мог ориентироваться по ТЦ без карты и уже представлял себе самые кратчайшие маршруты.

Да и в конце-концов, ничего не мешает игроку в самом начале завалить этот самый таймер, остаться просто косить зомби в ТЦ, набить себе необходимый уровень прокачки и начать сюжет уже будучи достаточно прокаченным.

Финальный босс пал с первого раза, хотя каждый его удар отнимал весьма много здоровья!
Финальный босс пал с первого раза, хотя каждый его удар отнимал весьма много здоровья!

Скажу даже больше, ремастер отлично справляется с тем, чтобы заинтересовать игрока в том, чтобы попробовать остальные части — кстати, неожиданно для себя, обнаружил, что в Steam у меня закуплены буквально все игры серии, включая даже четверку.

О графике

RE Engine справляется отлично, графика, пусть и не блещет невероятными красотами некстгена, но выглядит достаточно приятно. Однако, по непонятной для меня причине, каждый выход на крышу из убежища сопровождался забористой такой просадкой FPS. И это при конфиге AMD Ryzen 7 3700X, 32GB DDR4 2666Mhz и 3080 RTX на борту. Плюс включено ограничение на 60 кадров в секунду. Это не смертельно, но, отчего оно так, лично мне не понятно.

Прошел Dead Rising Deluxe Remaster и горячо рекомендую его!

Анимации, кстати, остались прежними и это выглядит мегастранно — будто на скелет игры 2006 года налепили всё самое самое современное из 2020ых, но кости все равно торчат со всех сторон.

Подводя итоги

В кое-то веки Александр Кузьменко не ошибся. Dead Rising действительно интересная игра, предлагающая достаточно уникальных игровой процесс. В меру сложная. Требующая тайм-менеджмента. Но при этом, после прокачки, она дает тот самый фан. Да, игру можно поругать за бесконечно глупых выживших и напарников, но, после окончательного прохождения, делать этого совершенно не хочется.

И мне бы хотелось, несмотря на весь вой DTFеров на тему урезания контента, порекомендовать ремастер к прохождению. Он показался мне менее требовательным к игроку, но, в целом, передающим те ощущения, которые в свое время давал оригинал. Просто стало чуть удобнее, чуть приятнее и отзывчивее.

И да, не забудьте выполнить просьбу Шерил в финале. Да, есть риск завалить главный сюжетный квест, но ( ° ʖ °)

Поддержать выход обзоров на регулярной основе можно на Boosty!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Увидимся!

1919
11
19 комментариев

Амудешники снова обсуждают не игру, а как правильно подобрать тайминги для ОЗУ.....

3
1
Ответить

Однако, по непонятной для меня причине, каждый выход на крышу из убежища сопровождался забористой такой просадкой FPSAMD Ryzen 7 3700X, 32GB DDR4 2666Mhz

Дядь, ты причину буквально в следующем предложении написал. У зена2 конечно получше, я бы посмотрел на твое лицо, будь ты на 1700/2700 ряженке. Ты или ОЗУ разгоняй до 3200 ХОТЯ БЫ, а лучше 3600, и хотя бы CL18 таймингах. Или процессор меняй на х3д зены3, и так же разгоняй озу хотя бы до 3200cl16. Конечно у тебя будут фризы, у тебя инфинити фабрика долбится в тайминги, процессор простаивает.

3
Ответить

У меня деревянные Kingston Hyper Хэ и они у меня 3600 не взяли ни в какую. В следующем месяце поменяю на какую-нибудь человеческую память. Спасибо!

Ответить

Но зачем когда есть великолепный оригинал?

1
Ответить

Хотя я всегда рад когда пиздатые игры начинают вспоминать, но лучше конечно выпустить новую часть, нежели чем ремейкоремастер и так хорошей
игры

Ответить

Так, как я уже сказал — ремейкоремастер отлично подталкивает к прохождению других частей, в том числе и оригинала, поэтому мне уже хочется пройти вторую и последующие игры.

Ответить

молитвы о том, чтоб очередной выживший не застрял где-нибудь по дороге в гуще зомбиКлассика игр с сопровождением неписей :)

1
Ответить