Enotria The Last Song: мнение

Enotria The Last Song: мнение
  • Платформа: PC
  • Игровое Время: 40 часов

Игра привлекла ещё с беты, тогда я не особо на что-то надеялся, просто неплохой проект в жанре souls-like. 16го сентября я получил замечательную игру, в которую залип на 10 долгих дней. После 47.7 часов сюжет пройден, большинство боссов убиты, а я хочу поделиться своими мыслями, скриншотами и эмоциями по поводу этого проекта. Разумеется, всё очень субъективно

Жизнь — игра!

Энотрия, земля, на которой происходит действие, когда-то была прекрасна. Тут царили радость и веселье, а жители были счастливы. Сейчас в Энотрии по-прежнему красиво, но по городу распространилось проклятие под названием Кановаччо. Проклятие заставляет жителей попадать в ловушке образов, из которых они больше не могут выбраться.

Эти, так сказать, роли и образы, символизируют маски. Я брошен в этот мир по неведомому замыслу, но по сравнению с другими я оказался без маски. Поэтому я могу сам выбрать свою роль и освободить Энотрию от её темной судьбы. Я ищу кукловода. Того, кто управляет всем этим спектаклем, чтобы наконец освободить Энотрию от проклятия.

Спектакль с фиксированными ролями основан на итальянской культуре. Ведь маски носили и в современной комедии Дель Арте, а актеры на протяжении всей своей карьеры обычно играли одну роль.
Papa Fritz

Таким образом, графическая модель Энотрии — это тоже Италия. Район Quinta была создана по образцу Тосканы, Litumnia прямо один в один Венеция, а Falesia Magna напоминает мне белые скалы Сицилии. Во всех трёх областях руины, враги, городские пейзажи и природа смоделированы на основе реальных мест. Я не ожидал такого кропотливого внимание к деталям, которое разработчики вложили в внешний вид игры, и, если не считать нападающих на меня жителей, я чувствовали себя так, будто нахожусь в Италии на отдыхе.

Сложновато будет!

Как обычно в этом жанре есть хорошо известные уклонения, лёгкие и тяжелые атаки, парирование и ограниченное количество лечебных зелий.

Время иногда слишком сжато и поэтому часто не неясно, когда меня бьют. Хотя, в большинстве случаях рассмотреть всё таки можно: один противник дёргает плечом перед ударом, другой высоко поднимает ногу, трутий склоняет голову. Это маркеры и по ним можно понять, что сейчас будет удар. Игрока косвенно вознаграждают за парады: синяя шкала заполняется при каждой атаке и парировании, и когда она заполняется, противник на короткое время оглушается, и можно нанести ему критический удар легкой атакой.

Уклоняться я так и не научился, удары проходят в 90% даже во время уворота, а нужное окно, как я ни тренировался, найти не смог. Зато я хорошо овладел парированием и под конец игры побеждал боссов намного сильнее меня только за счёт того, что она не могли к мне "пробиться".

А ещё есть прыжок. Он очень полезен в игре на мой взгляд, так как открывает многоуровневое прохождение. Так на одном уровне я не знал как спуститься и просто спустился прыгая по склонам скалы. Потом, конечно же, нашёл дорогу, но на тот момент прыжки сильно выручили. Так же в битве с боссами и сильными рядовыми противниками прыжки спасали от горизонтальных атак. Например, волны ядовитых паров я просто перепрыгивал, пусть и не всегда удачно.

Поди-ка сюда!

Бои с боссами сильно различаются по сложности и подходу к бою. Разнообразие тоже на уровне. От огромных и ядовитых крабов до пьяных гарпий-переростков. Первый большой босс сразу доставил мне много проблем — мне ещё предстояло выучить особенности парирования. Умер я раз 15, но было весело.

Но когда я столкнулся с последним боссом в первой области, всё выглядит немного иначе. Он был слишком большой, чтобы можно было увидеть атаки, а мой урон был слишком мал, чтобы представлять для него реальную опасность. Та битва превратилась в избиение младенца. Парирование было возможно, но это сложно, потому что атаки трудно было засечь. А всё из-за камеры, которая представляет самый большой минус в игре. Но об этом чуть позже. Этот подход распространяется и на оружие. Его довольно много и всё оно разное, но отличий совсем немного. Тяжелые атаки занимают много времени, но дают мощный эффект, а лёгкие атаки быстры, но почти не наносят урона боссам.

Так же, некоторое оружие обладает одним из четырёх эффектов. Самый действенный до меня был «отравление», что наносило неплохой дополнительный урон после атаки. А ещё сабли, топоры и палицы можно качать, повышая статы. Полезная штука, я скажу.

Боевая Система

Теоретически в игре есть комбо, но работают они далеко не на всех противников. Более сильных врагов нельзя потрясти и они обычно прикрывали мои комбо своими атаками. Я также могу быть потрясён во время моих тяжелых атак.

Есть ещё нововведения в игровом процессе. Например, у меня есть разные статусные эффекты, которые означают отрицательные или положительные характеристики. Например, использую один эффект нанести больше урона или выдержать больше урона. Ещё есть яд (мой любимый), который со временем причиняет вред поражённому противнику.

А ещё существует система перков (Путь новатора), которая может изменить стиль игры и подстроить под себя. К примеру, я улучшил парирование при низком уровне здоровья и добавил к тяжёлым атакам алебарды ядовитый урон, а на лёгкую саблю сделал оглушающий урон. Эти перки особенно полезны на боссах с большим количеством здоровья.

Разнообразие

Иногда бои с мини-боссами повторяются, в смысле я вижу перед собой практически уже убитого мной ранее врага (краб, солдат), но уже в другой обёртке с добавленным ядовитым уроном, иногда с одним новым движением. С рядовыми врагами получше, тут больше разнообразия как по атакам, так и по обёрткам.

Но в третьей области враги таки начинают повторяться чаще. Есть разные статусные эффекты и другие небольшие различия — иногда противники кидают в меня камни, а иногда бросают ядовитые ножи. Лишь изредка на моём пути встают враги, специфичные для конкретной области, и больше никогда не появляются.

Хорошо, что повторение не продолжается в битвах с боссами. По крайней мере, это не затрагивает ни одного босса, важного для истории.

Это Италия, детка!

Помимо игрового процесса и связанных с ним боев с боссами, помимо технологий и прокачки перса и оружие, здесь есть ещё и история, и вот она очень успешная на мой взгляд. Я читал все записи, что находил и мне было интересно узнать, что же там дальше и про судьбу какого-то художника, который сделал...

Как я упоминал в начале, всё что происходит в городе - это своего рода игра. Однако это действует как проклятие на жителей Энтории и вдохновлено это настоящей театральной традицией Италии.

Я замечаю это на протяжении всей игры. Каждый из крупных боссов основан на персонаже итальянского фольклора или театра. От моего любимого образа Пульчинеллы и Занни до Панталоне и Дотторе — все боссы и неигровые персонажи существуют в реальном мире, и игра выглядит как воображаемая пьеса 17-го века — только с немного большей сущностью присущей DS. Я не ожидал, что история пойдёт по этому пути и поэтому пришёл в ещё больший восторг уже от знакомых мне идей и персонажей.

В отличие от DS, история рассказывается напрямую и дополняется текстами, которые можно собирать в виде синих сфер. Также историю подают и через различные кат-сцены, которые взяты из пьесы. Ближе к концу качество истории немного падает, и кажется, что создатели хотели рассказать больше, но у них не было времени. Концовка выглядит очень скомкано.

Заключение.

Энотрия — это весело. История интересная, обстановка свежая и захватывающая, особенно для таких любителей театра, как я. Графика мне зашла. Мне надоели вечные тёмные замки в других Soulslike. Игра в целом работает хорошо, со стабильными 100 фпс, но пару раз случались просадки до 90. Что реально может бесить в долгосрочной перспективе, так это игровая камера и её ракурсы. В целом довольно неплохо и весьма разнообразно. Интересная история и захватывающий лор. Симпатичные локации и недурно «сшитые» боссы. Конечно, любая игра на любителя, а эта нашла своего любителя в лице меня. Надеюсь, будут дополнения и ещё пьесы.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1111
8 комментариев

Спасибо, очень интересно! Надеюсь, создатели поработают над ней, допилят и подрехтуют, тогда попробую какой-нибудь Ultimate Edition 🫶

1

Слушай, серьезный вопрос, я вот читал и не понимал, в чем проблема, почему так костноязычно написано, прям кровь из глаз. Это перевод чужого англоязычного обзора, или нейросеть писала?
На моменте с Энторией я уже совсем психанул и вниз пролистал к выводу. А так хотелось почитать, тоже сейчас прохожу игру, великолепная

Возможно, потому что я уже 23 года не живу в русскоязычной стране и на этом языке говорю только с женой и мамой.

Это уже не первый раз мне говорят и другого объяснения у меня нет.

А так все тексты сам пишу.

Если с момента демки они ничего не поменяли, то я ее не советую. Несбалансированные враги, корявые локации, расположение врагов не продумано. Тяжело играть. Не потому что соулслик, а потому что так сделано.