Дизайн уровней дарит разнообразный игровой опыт. Помимо привычной пробежки слева направо присутствует спуск на доске со снежной горы, прыжковая акробатика на руках, захватывающая дух поездка на ховерцикле, полёт на ракете над морем. Но многие ли увидят хотя бы половину авторских придумок? К разговору о перекрученной сложности, так или иначе, всё же придётся вернуться. Contra: Shattered Soldier не просто хардкорная, она при этом морально устаревшая. Вероятно, разработчики отдавали себе в этом отчёт, но видели в архаичности взаимосвязь с хитами прошлого, в первую очередь с Contra III: The Alien Wars, десятилетний юбилей которой отмечался как раз в 2002 году. Главная проблема геймдизайна что махровой классики, что продолжателей её идей – полнейшая анти-интуитивность. Попадая в новую локацию, сталкиваясь с новым противником, вы никогда не знаете, что случится дальше. Вам вряд ли хватит реакции, чтобы с первой попытки увернуться ото всех атак, понять правильную тактику противостояния. Три жизни улетают мгновенно, продолжения тоже заканчиваются быстро. Чтобы пройти такую игру, абсолютно в каждой сцене нужно заранее знать, что делать, а цена знания – сотни, если не тысячи перезапусков. Невелика радость, что первые четыре миссии можно одолевать в любом порядке, всё равно это прорва времени на изучение и освоение.
Какой же у игры ебейший саундтрек. Как и у NeoContra