Прошел Baldurs Gate 3.

Безусловный шедевр, но по итогу ощущения неоднозначные.

Прошел Baldurs Gate 3.

Описывать плюсы игры думаю смысла нет, они всем известны. Проделана колоссальная работа совершенно во всех аспектах, что поражает воображение. Современные игры отучили нас от такого уровня проработки и реализации игрового мира.

Что бы отдельно хотелось выделить это квесты некоторых сопартийцев. Скажем один квест Шедоухарт, по объему, наполнению и драматизму значительно превосходит большинство современных "шедевров" так называемой Ыгровой индустрии, мда.

Прошел Baldurs Gate 3.

Некоторые сюжетные ходы, абсолютно несвойственная современным играм свобода и смелость так же приятно удивляет.

Отдельно по третьему акту. В прошлый раз игру остановил именно на нем причины были разные, не хотелось так быстро проходить, а потом расстраиваться от того, что таких хороших игр мало. Так же начитался мнений местных экспертов, что мол третий акт не тот. Какие выводы. Третий акт ничем не уступает первым двум по наполнению. Но даже сейчас я поймал пару багов на квестах и один вылет на финальном боссе, хоть до этого не было ни одного. Лечилось сейв-лоадом, но неприятно.

Почему же неоднозначные выводы. У игры, на мой взгляд, есть существенные проблемы, которые вместо того, что бы превратить ее в многократно реиграбельную ставят вопрос даже над вторым прохождением, хотя изначально оно напрашивалось.

Прошел Baldurs Gate 3.

1. Ограниченный левелинг. В третий акт я уже пришел с половиной 11 уровня, моментально набрал 12 и по сути остальные часов 40-50 не испытывал никакой мотивации в развитии, часть игры, ее интерес просто ушел и проходился в стиле кровь богу крови, черепа трону черепов, хотя до этого приходилось в стратегию и это было очень интересно.

2. Это продолжение пункта один. В целом уже почти самые лучшие шмотки я получил во втором акте, а какие то даже в первом. Например арбалеты для моего ассасина, чуть лучше я встретил только в самом конце игры. Лучший двуручный молот, можно сказать одна из лучших пушек в игре - выпал вообще из какого то левого, по сути, чувака. Есть конечно пара тройка уникальных вещей, но по сути - без них можно вполне прожить.

3. Так же следует из двух предыдущих пунктов. В третьем акте тебе нигде кроме, пары боссов даже стараться не нужно, а если ты знаешь, что делать и заранее к ним готовишься и на них тоже особо не придется, даже на тактике. Просто кроме конкретно двух пробил в лоб без подготовки, с подготовкой и они слабы.

4. Проблема третьего акта, точнее концовок, не в том, что он мал, а в том, что он затянут и не то, что бы уже очень интересен в концовке. По сути у тебя там два варианта, условное зелье невидимости, зелье скорости и убежище(вполне можно обойтись первым), либо убивай всех в мясо, и под конец оно дико утомляет, просто кликер. Все игровые ходы старые, ничего интересного и нового игра уже не предлагает, просто наваливает мясца, что уже задалбывает кликать. Огромное количество врагов, они долго ходят, вгоняет в сон и раздражает. А если ты пришел подготовленным и скажем играешь второй раз, то все будет значительно проще, даже я бы сказал, слишком просто, а если еще гайдики в интернете посмотреть(я смотрел только на одного босса минут 5)... То есть ли смысл вообще играть.

5. Концовок в игре как бы много, но некоторые, "злые", откровенно разочаровали. Ты зол... потому как ты зол. Вроде бы нам и свободу обещали, вроде бы у нас и тут не все так однозначно в этой вселенной, но ты братан... просто очень и очень злой. Прошел я только на одну плохую, так как пока некоторые еще себе не заспойлерил, но есть ощущения, что и за других злодеев будет не лучше по итогу, По сути вся соль сюжета, в ряде случаев, заключается в диалогах во время игры, а не в самом ее конце. Так, что ветки отдельных персонажей 12 из 10, мейн квест... местами на 8+ ку, но местами на 7 -. Скажем так, от такого глобального проекта я ожидал поинтереснее. Ведьмак 3 в этом плане пока недостижим.

6. Лор вселенной раскрыт общими мазками. Не то, что бы это был минус какой то серьезный, но местная литература до скайримовской не дотягивает, погрузиться еще больше в атмосферу через чтение не дает, а ведь не так это и сложно было сделать, книжонок с текстами напихать. Зашел, почитал, погрузился, листиков на 10-20 хотя бы, а не только серч энд килл.

7. Большая ошибка вводить респеки и универсализацию персонажей. И так играть достаточно легко даже на тактике, так респеки по 100 золотых просто убивают любую сложность и любой ролеплей на корню, в конце концов ты делаешь себе терминаторов и... зачем играть второй раз? Ты ведь в первый все попробуешь. Это не должно быть так дешево.

8. Не так и много разнообразия в квестах. Персонажи привязаны к точкам, жизнью они не живут, а большинство решений это банальное мочилово. Встань на сторону этих, замочи тех, встань на сторону тех, замочи этих, замочи всех, не мочи, но тогда экспы и шмоток не будет. В итоге понимаешь, что все повторяется раз за разом в концепте и к концу игры это немного смазывает впечатления от "безграничных возможностей" которые уж не так и безграничны. Вспоминая тот же Скайрим - я там чувствовал себя явно посвободнее в своих решениях, именно по ощущениям. Хотя давно это было, может и путаю чего.

9. Раса персонажа, его древо развития, лор, оказывает нулевое или околонулевое влияние на процесс, кроме ненужных диалогов, без которых можно обойтись. Я понимаю, это и раньше плюс минус так было, но смысл во всем этом, дроу ты, лесной эльф, или гном, по большому счету - абсолютно по барабану. Это печалит. Можно лучше.

10. Есть еще вопросы по классам, так как есть мнение, что одни классы это имбы, а другие, на фоне, абсолютно бесполезные бичи, но я не так хорошо разбираюсь во всем этом, что бы однозначно делать выводы на этот счет.

Прошел Baldurs Gate 3.

Что по итогу. У игры не смотря на весь свой объем есть проблемы с реиграбельностью. Я специально играл только за четырех персонажей, кастома и трех сюжетных. Специально выбирал однозначные решения в ряде моментов, что бы потом выбрать других персонажей, другие решения и пройти игру еще раз. Но не смотря, на то, что мой персонаж вел себя как типичный эльф-дроу, не тот который Дриздт, а нормальная беспринципная сволочь, но по итогу я оказался героем Балдура с трудом сумев потерять только Хельсина во втором акте, все. То есть если я сейчас сяду за новую пачку с большой вероятностью я выйду на тот же финал.

Можно ли было желать большего? Всегда хочется большего. Понятно, что у Ларианов были ограничения, да и сам проект в целом то колоссален и является живой легендой и совершенно заслужено получил все свои регалии. Наверное на данный момент большего они просто сделать не смогли. Но все же финал, считаю, мог быть менее занудным, менее банальным, и более драматичным. Начало и середина игры к этому располагали, например первый акт я еще в бете проходил много раз, и потом еще раз, и несколько половинок раз, а на финале третьего откровенно задушился, что даже вон, простыню накатал. Но один раз пройти игру стоит каждому, на один раз - она однозначно великолепна.

Прошел Baldurs Gate 3.
5555
77
11
11
142 комментария

Большая ошибка вводить респеки и универсализацию персонажейТы там не ахренел часом?

22
1
Ответить

Нет, когда за 100 голды(считай, что это 0), ты можешь поменять классу вообще все, это полная хуйня. Минимум тысяч 5 должно стоить, хочешь себе имбулю, плати. Ну или игра должна быть сложной до конца, а не заканчиваться в этом смысле на третьем акте. Ведь суть ролевой игры в отыгрыше, а эта универсализация его просто делит на ноль, твой персонаж это болванка и все. В адекватной ролевухе ты не можешь прийти и сказать, мастер - фломастер, вот тебе 1 голда, теперь я не воин, а маг, или эти перки говно, хочу другие итд.

А то здесь у нас ограничения на левелинг патамушта ролевая система панимаишь, а тут - бесплатный спек без ограничений.

23
9
Ответить

Я человек простой. Вижу балдур - ставлю лайк :D

16
Ответить

Поставь мне лайк, и донат еще закинь по-простому;)

5
1
Ответить

Все просто - ДНД-система кал. Она не работает без костылей. 12 уровней это шутка вообще. Зато не паверкрип ты че. В условном пасфаендере к аж 20 уровням прикрутили еще доп прокачку, а тут извините, будете имбой. Очень рад, что они не стали делать бг4, а ушли делать свою космическую хрень.

13
2
Ответить

Ахаха, приводить пасфайндер в пример? Где противники всегда раза в 1.5-2 выше тебя по всем статам, а 20 уровень это вообще шутка. Не, я предпочту ДнД систему любой другой в играх, а в бг3 её лучшая реализация. Как только разрабы начинают вертеть какую-то другую систему прокачки в 90% случаев получается хуита

3
1
Ответить

Не надо ставить знак равенства между днд и бг3 плез, там разрабы под нож пустили всё, что можно только (открой тот же ттг клаб и сравни), а половину оставшегося, вроде факапной системы света и тени, снаряжения или абилок червя, придумали сами. От днд в игре одно название.

1
Ответить