Итоги Call of Duty Modern Warfare III

Или как за год от мема про "DLC за 70$" придти к титулу одного из лучших мультиплееров во франшизе

Итоги Call of Duty Modern Warfare III

История MWIII вообще весёлая. Игра, которая делалась из принципа "быстрее и ещё раз быстрее" и с задачей спасти положение франшизы и закрыть сделку с Sony. На последнее, если честно, всё равно. А вот с первым пунктом - спасти положение - история интереснее.

MWII стала первым, за долго время, настоящим ударом под дых основному сообществу CoD. Infinity Ward и Джо Сэггот - дизайнер мультиплеера - смогли ударить по всему всем и сразу. Мультиплеер стал медленным, работа оружейника и перков вызывала вопросы, новых карт было безумно мало, а как добивочка - DMZ, который повлиял на мультиплеер и Warzone, но сам при этом остался нишевым режимом. Если смотреть на основных контентмейкеров по CoD, то вы заметите одну тенденцию: MWII - это худшая часть во франшизе. И Activision, боясь потерять лидирующие позиции в секторе мультиплеерных арена-шутеров, приказывает Sledgehammer Games спасать положение.

И эти черти справились на отлично.

Стартовое положение

Давайте честно - старт у MWIII выдался очень неровным. Сама концепция прямого сиквела год спустя вызывала вопросы. Да и инсайдерская информация совпадала с ощущениями сообщества. Если Вы вдруг забыли - MWIII была, изначально, большим аддоном для MWII. Мы должны были получить сиквел истории, пакет карт и оружия. Но из-за сделки Microsoft и Activision, а также из-за отвратительного удержания игроков в MWII, издатель пошел ва-банк. Теперь у нас новая часть серии, которая являлась трибьютом 20-летней истории, и которая должна была исправить все косяки от Infinity Ward.

Что же в итоге было на старте? 36 новых стволов, ремейки 16 карт из оригинальной MW2 (2009), а также новая косметика. Набор выглядит достаточно жалким, особенно с учетом цены проекта. Но так дело обстоит, если вы не являетесь заядлым игроком CoD, потому что все основные изменения были не на поверхности.

Самое первое, что замечаешь после MWII - скорость. Игра стала невероятно быстрой и удобной. Больше никакого долгого бега, никаких принудительных подкатов и общего ощущения тяжести. Все ощущается быстро, качественно и отзывчиво. Помимо этого Sledgehammer Games изменили и другие спорные аспекты прошлой части.

Начнем с самого простого, до чего я сам докапывался почти два года назад - система перков. Один из двух фундаментов вашего геймплея в MWII был настолько сильно изменен, что никто не понял зачем и никому не понравилось как. Если коротко - 4 перка, 2 на старте матча и 2 в течении матча. SHG отказались от этой системы и придумали новую, которая не забывает классику, но при этом дает поле для экспериментов. В основе перков стали находиться бронежилеты. В зависимости от выбранного жилета, вы получали определенный набор плюсов и минусов. Один жилет даст вам 4 перка, но отберет гранаты. Второй позволит выбрать 4 перка, гранаты и, условно, стимшот, но ограничит вас в оружии и так далее. А уже на жилеты наслаивается система перков, которая позволяет еще сильнее модифицировать ваш класс.

Итоги Call of Duty Modern Warfare III

Дальше SHG взялись за оружие и сделали непоправимое... Они убрали визуальную отдачу. То, за что игру критиковали все активные игроки, и хвалили мимокрокодилы. Теперь оружие не нужно собирать в безумную точность, чтобы оно было валидным. Не нужно играться с ползунками тюнинга ваших приспособлений. Вы просто собираете оружие так, как вам нравится. Стало это возможным еще по одной причине - отказ от меты ADS. Отныне каждый (почти) ствол валиден в большинстве ситуаций и его не нужно собирать в конкретную сборку. Возьму за пример мои два любимых оружия в MWIII - Superi 46 и MCW. Каждую из них я собирал по 2 или 3 раза в разных вариациях, просто потому что оно не убивало ствол.

Новым мастер камуфляжем стал Интерстеллар и он, до 6го сезона, был в 10 раз круче Ориона
Новым мастер камуфляжем стал Интерстеллар и он, до 6го сезона, был в 10 раз круче Ориона

Но SHG решили добавить перчинки - систему конверсии. Как было в MWII - у нас было семейство оружия. Тот же АК 7.62 и АК 5.45 были разными орудиями, но они сидели в одном семействе. В дальнейшем Infinity Ward по полной раскрыли свою лень с данной системой оружия - мы получали якобы новые стволы, хотя все изменения, которые там были, это другой вид боеприпасов. Тот же ISO.45 потом выпускался как ISO.9 (ага, с .45 на 9мм), а апофеозом стал выпуск Desert Eagle, но... он теперь стреляет автоматически. Новая же система конверсий, ну или Aftermarket Parts, позволяет сразу решить несколько проблем MWII. Во первых - у нас стало больше уникальных сборок оружия. Возьмем за пример Renetti - пистолет, стреляющий отсечками по 3 патрона. За счет конверсий его можно превратить в ПП с автоматическим огнем или наоборот - в полуавтоматический пистолет. И для этого не надо выпускать его как отдельное оружие, о чудо! Ну а во вторых - стало больше безумия. Как вам идея оружия с двумя дулами? Или бензопилы на подствольнике? Или огнемета? Или разгона скорострельности до 1200 выстрелов в минуту? Или переделки снайперской винтовки в дробовик времен 19-го века? Как вы можете понять - разработчики разошлись с этой механикой не на шутку.

Ну и не стоит забывать о слиянии MWII и MWIII. Это стало отдельной фишкой, ибо до этого перенос оружия и скинов существовал только в рамках Warzone, а каждая часть была отдельной и жила сама по себе. Теперь, за счет CoD HQ и идеи продолжения, разработчики расширили базовый набор карт и оружия.

Итак, как можно заметить, не смотря на клеймо DLC и общую усталость игроков от MW-сеттинга, разработчики проделали огромную работу над ошибками, чтобы вернуть доверие аудитории. Но этого, будем честны, недостаточно - необходимо поддерживать игру новым оружием, картами, режимами, ивентами и так далее. Справились ли Sledgehammer Games?

Эти черти задали новый стандарт качества в серии.

Мы пришли сюда повеселиться и завалить тебя контентом. И как видишь - веселье еще не закончилось.

CoD с 2019 перешла на формат сезонов, на манер Fortnite. 1 сезон длится в среднем 2,5 месяца, предлагает новое оружие, контент, а также развлечения в течении сезона. Многие, да и я в том числе, боялись, что из за коротких сроков мы получим контента примерно как в MWII - то бишь почти ничего. Но, стоит признать, что SHG только 1 раз позволили себе оплошать, о чем мы тоже поговорим.

20 карт, 22 (примерно) вида оружия и тонна скинов и ивентов. SHG не давали игрокам заскучать, вечно преподнося новый контент в мультиплеере на уровне классических частей CoD, когда у нас были сезонные пропуска. При этом абсолютное большинство карт из MWIII стали абсолютно новыми. Да, была часть ремейков из прошлых игр SHG, но они остаются минимумом.

Токио стала моей самой любимой картой в данной части. 
Токио стала моей самой любимой картой в данной части. 

Помните я говорил о конверсиях? Так вот - они стали главной фишкой и причиной удержания игроков в MWIII. Вместо того, чтобы с запуском сезона выпускать все возможные конверсии оружия и новые модули, разработчики пошли по иному пути. В середине каждой недели выходил новый набор испытаний, в награду за выполнение которых вы получали новую конверсию, модуль, а иногда чертеж. За выполнение всех 8 недель же вы получали уникальный камуфляж, который был выполнен в стилистике сезона. И эта идея стала гениальной для многих - в игру приятно играть и при этом ты всегда мог получить что то новое. При этом разработчики не стали забывать про оружие из MWII - временами и на "старые" пушки выходила какая нибудь конверсия, как например РПК с переделкой под .50 калибр, или конверсия на Кастов 7.62 и 5.45 с уничтожением отдачи.

Конверсия штурмовой винтовки ВР50 под 9мм
Конверсия штурмовой винтовки ВР50 под 9мм

Но все это невозможно без нового оружия и тут, в целом, SHG не оплошали. У нас есть пара стволов из прошлых частей MW, но основная масса - новые для подсерии. При этом разработчики не ограничивали себя сильными рамками. В игре условный STG44 из Vanguard соседствует с BAL-27 из Advance Warfare (нет, Obsidian Steed нет) и это является ярким примером подхода разработчиков к сезонам - каждый был небольшой отсылкой на прошлое серии.

Но и это еще не все. Вместе с релизом Перезагрузки 3 сезона разработчики выпустили ультимативный гринд - Камуфляжи Оружейного престижа. Это стало показателем вашей любви к конкретному оружию. За 150, 200, 250 и 300 тысяч опыта - стоит заметить, что опыт не складывается, каждый раз с 0 начинаешь - ты получал камуфляж Престижа. Эти камуфляжи стали олицетворением гринда в MWIII. Причем игрокам понравилась такая идея - награда за использование конкретного оружия на долгой дистанции.

Итоги Call of Duty Modern Warfare III

И это мы все еще не поговорили про ивенты, которые проходили почти на постоянной основе. В большинстве случаев они были простыми наградами за игру. Ты играешь, зарабатываешь опыт, получаешь за опыт эмблему, визитку, жетон боевого пропуска, скин на оперативника и так далее. Иногда это переходило в награды за задания, когда вам необходимо было выполнить определенное действие, чтобы получить что то. А временами это переходило в собирательство, когда вы должны были собирать ту же ДНК с убитых врагов и тем самым получать награды. Все это позволяло получать удовольствие не только от геймплея, но и от того, как разработчики ценят твое время. Ты всегда знал, что тебе есть чем заняться в игре, даже после открытия мастер камуфляжа.

Итоги Call of Duty Modern Warfare III

Как вы можете заметить - контента было выше крыши. Но, не смотря на это, у меня есть пара пунктов, за которые я хочу пожурить разработчиков.

  • Часть экипировки открывалась за счет ежедневных испытаний. То есть, если вы хотите получить семтекс гранату - извольте получить N очков ежедневных испытаний. А испытаний в день всего 3. Не хватило? Ну, либо иди в зомби режим, либо в Warzone, либо старайся побеждать в матчах. И эта проблема особенно ярка для тех, кто пришел в игру поздно, ибо весь контент еженедельных заданий был спрятан в оружейнике.
Итоги Call of Duty Modern Warfare III
  • 6ой сезон вышел безумно слабым, на фоне остальных. Вместо 8 недель испытаний - 4 недели. Только 1 новая карта и тонна вариаций Shipment и одна вариация карты Meat. Честно - не дело это, лучше бы 3 сезон немного распилили.
  • Болезнь FOMO стала синонимом MWIII. Всегда нужно выполнять задания, участвовать в ивентах и прочее. Если вы не любите оставлять часть контента за бортом - игра могла сильно помотать вас и ваше свободное время
Итоги Call of Duty Modern Warfare III
  • Этот пункт я не считаю минусом, но кто то же точно скажет - клоунада. Море скинов, которые были во всех возможных стилях, море коллабораций и так далее. Я не вижу в этом минусов, поскольку CoD всегда была клоунадой (с 2007 года) и ныть об этом сейчас - глупо
Итоги Call of Duty Modern Warfare III

Итоги, или дайте уже людям время

На носу новая часть Call of Duty, а сами SHG провели финальный ивент. Этот год стал одним из лучших для фанатов CoD, ведь самое главное - мультиплеер - процветал. 65 карт, с учётом вариаций, тонна конверсий, море оружия, ивентов, камуфляжей и простого человеческого веселья. Однако, как бы для меня это не было грустно, самое время закрыть MWIII и готовиться к новой главе - ВО6. О чем и будет наш с вами следующий диалог.

1111
18 комментариев

Хочешь поддержать мои попытки вернуться в нормальный постинг? Лайк поставь

Ответить

Вот реально мв23 во всем лучше чем мв22. Но сука как же они забрали игру клоунскими скинами.

4
Ответить

Нормуль

Гоняю за чёрную дыру и бед не знаю

Ответить

Лучше, но далеко не лучший мультиплеер в серии, скорее лучший из худших)

Ответить

ну и скины да, кошмар какой-то, как не старайся их не замечать, иногда ощущение, что в фортнайт играешь, у тебя в команде: бабочка, греческий бог, трансформер, чужой, мультик, котик и тд и тп

3
Ответить

что в фортнайт играешь

но фортнайта не было в 2014

Ответить

блин, я конечно в мв3 все открыл и прошел, играл практически каждый день в неё, но вот тащусь от мв19 и всё, никак ее забросить не могу (даже с ублюдским fov, ибо катаю на плойке), как там сделано оружие и импакт, мне кажется лучшая часть

2
Ответить