«Dragon Age II». С пылу с жару
Пишу, как всегда, сразу после прохождения, чтобы не упустить те самые эмоции.
[присутствуют спойлеры!]
Что ж, эта часть меня удивила как в хорошем, так и в плохом смыслах. Постараюсь донести свою мысль такой, какая она есть. В этом мне поможет разбор по плюсам и минусам. Ни в коем случае не хочу своим мнением никого обидеть, принизить значимость игры и уж тем более не хочу смеяться над трудом разрабов.
Просто, честно, о впечатлениях.
Прежде чем начать, сразу сообщу, что играла, по традиции, за девушку мага. Вы давали мне разные советы, и я долго размышляла над выбором, но цель такая — проследить эволюцию данного класса в серии DA.
Кроме того, Хоук у меня дипломат, стремится решать вопросы мирным путём, но в итоге занимает позицию поддержки магов, о чём подробнее расскажу чуть позже.
Поехали!
"+":
Спутники
Наверное, это главный плюс игры. Каждый персонаж идеально прописан, индивидуальные квесты интересны, за все 3 акта я ни разу не почувствовала себя скучающей, выполняя их.
Самый любимый спутник в пати — Варрик. Незаменимый шутник, душа компании, мастер фанфиков и обладатель очаровательной Бьянки. В кат-сценах и по разговорам в команде можно узнать, что он не только напивается в "Висельнике", но и активно помогает своим друзьям в беде, благодаря имеющимся связям во всём Киркволле.
Второй любимый спутник — Изабела. Остра на язык, храбра и очаровательна. Пиратка хоть куда! После первой части не сразу её узнала, но, когда поняла, кто передо мной, не могла не испытать тёплых чувств ностальгии. Интересно было наблюдать, как она из нахальной и легкомысленной спутницы постепенно становится Хоук настоящим другом, который не бросит её даже в самом безнадёжном сражении.
Третий любимый спутник — Андерс (да, да!). Ребят, вы были правы. Андерс из 1 части и Андерс из 2 — совершенно разные люди! Исчез мастер-приколист и весельчак, его место занял грустный и упрямый "Джастис".
На самом деле, не верится, что в него вселился дух Справедливости. Я бы скорее поверила в то, что в него вселился дух какого-то сумасшедшего фанатика. Ладно, об этом тоже чуть позднее.
В первых двух эпизодах я с напряжением наблюдала за развивающимися отношениями Андерса и Хоук, ибо да, я решила, что это будет здорово))) Развеселится человек, так сказать. Но! Увы. Чуда не произошло.
Авелин же реабилитировалась в моих глазах ближе к концу 3 акта. Вот в ней явно дух Справедливости завёлся! Моралфаг всего района. То не так, это не так. В пати должна царить дружественная атмосфера, а не вечное нытьё и уличение друг друга в грязных делишках. А квест со свиданиями? "Почувствуй себя Розой Сябитовой" — надо было так назвать.
Однако к 3 акту, когда Авелина заняла сторону Хоук, я поняла, что в ней нет никакой середины. Она либо за тебя, либо против. И если заслужить её доверие, то лучше защитника не найти!
С Карвером много не побегала, очень капризный тип, только и думающий о соперничестве. Хорошо хоть к финалу одумался и встал на сторону сестры.
Мерриль — отдельный разговор. К 3 акту я раскусила её натуру. Никакая она не мимими няшмяш мусипуси, а вредная эгоистичная эльфка, которая вынесла мозг со своим зеркалом и призывом демона. Ей было абсолютно пофиг, что кто-то из-за её действий может пострадать. По заслугам не получила, но груз вины, думаю, вынудит её пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вот и неудивительно, что она сдружилась с Изабелой. Только Из, в отличие от данной эльфки, не надевает масок и не корчит из себя девочку-одуванчика/ромашку/маргаритку (или как там Варрик прозвал Мер?)
Себастьян ху? Фенрис ху? Вообще не поняла, к чему были эти 2 спутника. Толку от них мало, второй вообще никаких квестов после 1 акта не давал. Сидел в своём гигантском поместье и... а что он там делал? Принесла ему Хоук разве что меч в подарок. Потом чёто там вякнул, попытался перейти на другую сторону, да совесть, видать, замучила.
И как же не отметить моего любимого пёсика? На этот раз он всегда рядом. Шаутаут Кабачку!
Город
Я правда обожаю камерные локации, где есть чем заняться. К концу игры запоминаешь каждый поворот, дороги все знакомы, жители тоже. Ощущение такое, будто ты дома. Да и сам Киркволл с окрестностями великолепен. Есть на что посмотреть.
ЛОР
Раскрыли хорошо кунари, теперь понятно, почему Стэн без рожек.
Много записей в кодексе, которые объясняют детали вселенной DA. Да и в целом понимаешь, что это огромный мир, отлично продуманный сценаристами, имеющий крепкую связь с предыдущей частью. Я перенесла сохры, и игра это учла: встреча с Натаниэлем и проигравшей стороной орзаммарского конфликта, намекающие на те или иные эпизоды фразы в диалогах... Замечательно же, ну!
DLC «Клеймо убийцы»
Знакомство с Таллис, атмосфера ведьмачьего Туссента, кровь и вино, виверны, политические интриги, азартная охота, невкусный сыр и беготня на свежем воздухе! Что может быть прекраснее?
Я насладилась каждой минутой этого DLC. Простила Таллис, разобралась с герцогом и вернулась к началу 3 акта.
Не совсем понятно, как бы называли Хоук, если бы я прошла DLC в 1 или 2 акте. Если знаете, напишите, пожалуйста!
И отдельный плюсик за стелс. Что-то новенькое, мы не прочь поэкспериментировать с геймплеем!
Диалоги
Новая система диалогов зашла на ура! Появилось 3 ветви ответов со своими особенностями. Я развивала дипломатические навыки Хоук, они часто помогали сглаживать углы в спорах и не портить картинку повествования для меня, игрока.
И давайте обсудим, с какой любовью подошли сценаристы к диалогам сопартийцев! Останавливаешься и слушаешь! Каждый диалог — шедевр! Можно на цитатки разбирать) Я прям завалила своих друзей скриншотами!
Анимация
Конечно, если сравнить первую часть со второй, то вторая, определённо, выигрывает. Пируэты, магические приёмчики, хореография боёвки выглядят куда лучше, чем это было в первой части.
Сэндал
А можно же так, да? Ходячий позитив :D Пожалуйста, пусть он будет в 3 части!
"-":
Сюжет
Я осталась недовольна самой подачей сюжета. Наплели всего в кучу, как будто боялись, что это последняя часть. Тут вам и конфликт с кунари, и противостояние храмовников с магами, и демоны, и драконы, и расовая неприязнь, и ферелденский вопрос беженцев, и преступные группировки и много чего ещё. Всё намешано в кучу и сложно за всем уследить. Копишь квесты, а потом идёшь на локацию и всех их закрываешь разом. Из-за этого многое упускается из виду, приходится лезть в описание и читать, какой квест чем завершился.
Финал тоже не поняла. Так как моя Хоук в какой-то момент осознала, что нейтралитет ни к чему не приведёт, то заняла позицию магов. Орсино казался разумным Первым чародеем, в то время как Мередит невероятно бесила своим гонором и жаждой "чистки" (потом, правда, понятно стало, чё она вечно такая злобная). Но получилось так, что цель Хоук и наша, игрока, — убрать Мередит. И всё.
В итоге маги либо здохли, либо бежали (что сомнительно). И толку было выступать против храмовников, если Орсино ужасный стратег? Ну как можно было ставить магов на ближние позиции в защите крепости, зная, что ближний бой — это их слабость? Глупость несусветная! Всех и перебили. Помянем.
Андерс тоже странный. Выбираешь поддержку магов — говорит, что, мол, неверное решение. Заводишь разговор о смещении Мередит —выступает против этого. Его реплики в 3 акте окончательно ввели меня в ступор. Чё хочет-то? Просто всех на воздух поднять? А толку? Пёрышки себе почистил к финалу, а всё равно остался странномыслящим Андерсом-террористом. Очередной бред.
И вот это ещё вызвало улыбку: все несутся в бой, моя Хоук: «О, поеденный молью шарфик! О, заплесневелая кукла в мусорном баке!»))) Зачем этот бессмысленный лут в конце каждого акта? Непонятно.
Отдельный минус тандему Варрика и блеклой копии Морриган. Как-то не в тему, что ли. Я будто вклинилась в чужую беседу. Но тут дело вкуса!
Дизайн локаций
Если сама камерность меня не смущала, то однотипность архитектуры в городе (начиная с особняков, заканчивая складскими помещениями) точно вызывала недоумение. Даже пещеры одинаковые! Можно ж было хоть как-то их видоизменить! В этом главный минус игры, кмк.
Баги
Я словила парочку: перо на сундуке в DLC «Клеймо убийцы» и отсутствие записки на складе в задании «Рыбные потроха Сметти». Дядя остался без дочки. Ну и фиг с ним. Дочка тоже странная, целый квест намудрила, вместо того чтобы нормально встретиться и всё обсудить в семейном кругу. Так что заслуженно. Сама виновата. И разрабы виноваты, что за столько лет не исправили этот досадный баг! Немножко осуждаю.
Музыкальное сопровождение
А оно было? Где душевные завывания из первой части? Сейчас пытаюсь вспомнить, но... ничего в памяти не всплывает. Вроде Инон Зур числится в композиторах, лично я его уважаю, но что-то как-то тухло вышло.
Бессмысленные камео
Ну вот к чему было парасекундное появление Андерса? В разговоре даже мою гг не вспомнил!
Или двойное появление Лелианы? Ясно, что она вкрай !@нулась и 100% отправится в будущем в Крестовый поход, но её роль в DA II сведена к «Привет, я Лелиана. Пока!» Причём дважды с ней знакомимся. Видимо, память у Хоук тоже страдает.
А Зевран? Ну хоть с Из время провёл, ладно.
Обоснованно, на мой скромный взгляд, было камео Натаниэля. Вот за него я переживала, ведь авторы обмолвились в титрах первой части о его судьбе лишь мельком. Сюжетно вписался, узнали, что всё с ним ок. А остальные совсем безликими получились.
Был ещё один фансервис. В самом начале. Я не оценила. Убила эту мадам в первой части, а она не только воскресла, но ещё и имидж сменила. Заметна работа стилистов! Бабуля времени зря не теряла!
NPC
Ходят такие бессмертные, прям под руку лезут. Либо храбрецы, либо идиоты. Надеюсь, ни один житель Киркволла во время боевых эпизодов не пострадал!))
DLC «Наследие»
Ребят, ну, я не знаю... Может, кому-то понравилось, но мне было совершенно точно не интересно.
Выделю только босса. Вот файтинг с ним был очень сложным (для меня, по крайней мере). С раза шестого получилось победить Корифея. Остальные бои, в том числе и в основной игре, сложными не были.
Вроде всё)
Не буду ставить оценку, начнутся тут всякие споры, а я всего лишь хотела поделиться своими впечатлениями! Впереди ждёт ИНКВИЗИЦИЯ (звучит угрожающе!) Надеюсь, ожидания себя оправдают!
Это последняя часть Dragon Age. Дальше будет нечто совсем иного жанра, просто эксплуатирующее название хорошей crpg игры.
Двойке, конечно, далеко до масштаба и эпика Origns, да и бюджет у игры явно был ниже, но чисто геймплейно она стоит того, что бы её пройти, если хорошо зашла первая часть.
Инквизицию же стоит проходить только ради ещё одного погружения в мир игры, порции лора и пачки романов с нпс. Геймплей там примитивный, шестикнопочный, консольно-геймпадный. От crpg осталось только наличие активной паузы и напарников в пати.
Игру делали 11 месяцев. Могло быть хуже.
Звучит грустно :(
Ну так это и не совсем та же "справедливость", это Vengeance.
Учитывая отношения магов и храмовников, шанс что вселившийся в мага дух останется поборником справедливости был 0.
Я не оценила.Вот и плохо. Ключевой перс серии. Та самая "обычная" болотная ведьма которая может превращаться в дракона.
Маркетологи ахуенно придумали. Повествование никогда не будет полным, даже если закрыть все на 100% и прочитать все записки. Все равно останется ахуительных размеров пробел, который заполняют книги.
Они дают настолько дохуя информации, что половина персонажей просто меняются, не говоря уже об информации в мире.
В инквизиции о войне магов и храмовников информации мало, хотя это основной конфликт в игре и мире. Книги сами себя не продадут как говорится.
Книги и комиксы классно дополняют картинку, да) Я кайфанул 🥰
Про бабулю - пролог проходит в самом начале мора, бабуля тогда еще жива энивей. Но вот стилистически конечно не стыкуется с той из первой части)
Ну... тоже спорно. Как долго они бежали? Может, за это время ферелденский герой бабулю того) Тем более, что она явно апгрейднулась))