Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Тоби Фокс выпустил бесплатную игру-тизер во вселенной Undertale Материал редакции

Является ли Deltarune сиквелом или приквелом, неясно.

В закладки
Аудио

Разработчик Undertale намекал на нечто, связанное с ней, за сутки до релиза очередной игры. Как он и обещал, в твиттере появилась ссылка на сайт Deltarune, где можно её загрузить.

Спасибо, что прождали так долго. Всё-таки нам обоим, мне и вам, пришлось ждать столько времени.

Поэтому наконец-то быть здесь, когда связь вот-вот возникнет… Это очень волнительно. Я с нетерпением жду, как мы вместе сможем создать новое будущее.

А теперь! Покажись! Deltarune!

из официального Твиттера Undertale

Кроме ссылок на программы установки для Windows и Mac OS, на странице указано несколько предупреждений.

Добро пожаловать. Прошу, прочтите эти предостережения. А затем возьмите всё в свои руки.

Пользователям советуют не обсуждать содержимое программы в течение 24 часов, а также «принять всё, что случится в дальнейшем».

Судя по всему, сама игра находится в незаконченном состоянии. Сам Тоби Фокс уже говорил, что Deltarune стоит попробовать в первую очередь тем, кто прошёл оригинальную Undertale. «Я хочу сделать нечто новое. И всё начнётся с ваших отзывов», — заявил он.

При установке Deltarune сообщает пользователю, что он должен взять на себя ответственность за всё, что произойдёт в дальнейшем. Позднее в своём твиттере Тоби Фокс сообщил, что файл для удаления игры полностью удаляет директорию, в которой он находится

Hey apparently the uninstaller for DELTARUNE just deletes the entire directory the uninstaller is in. Depending on where you installed it, this could have some consequences. I recommend you don't use the uninstaller.
Эй, похоже анинсталлер Deltarune удаляет всю директорию, в которой находится. Это может повлечь за собой последствия, в зависимости от того, куда вы установили игру. Я рекомендую не пользоваться анинсталлером.
Скриншот из Deltarune

Deltarune — название эмблемы королевской семьи Дримурр из оригинальной игры. Само слово — анаграмма Undertale.

Где и когда происходит действие самой игры, на данный момент до конца неясно. Это может быть как сиквел, так и приквел оригинала, однако действие происходит в той же вселенной. Судя по всему, это лишь тизер полноценного проекта.

Undertale вышла в 2015 году. RPG восторженно приняли как критики, так и игроки — её рейтинг на Metacritic составляет 92 балла из 100.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["undertale"], "comments": 222, "likes": 79, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30469, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Oct 2018 18:22:43 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
222 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Пол часа искал, но тут было грех не вбросить.

Ответить
6

LISA незаслуженно непопулярна. Лично мне там история и юмор нравится больше, чем в UT (которого я все же большой фанат). Для полного счастья мне нужна только его новая игра (над которой он уже фиг знает сколько работает).
Ну и да, он довольно неплох:

Ответить
2

незаслуженно

Ну хз, сама игра вопит "Не играй в меня!". Играть просто сложно, лично для меня. Начинал раз 5, доходил до велосипеда вроде и дальше уже не хотелось.

Ответить
1

С абьюзом сейвов проходимо без сложностей. Без абьюза заметно сложнее, но все же игра была задизайнена чтобы быть очень сложной, особенно для неопытных игроков. Но блин, это того стоит.

Ответить
0

с абьюзом

Это то есть как?

Ответить
0

Ну просто постоянно сохраняться и перезагружаться в случае не очень желаемых событий, то есть сейвскамить. Но игра все же не так должна играться.

Ответить
0

Это трудно, т.к. сейвпоинты раскиданы очень скупо, а любой бой может оказаться последним.

Ответить
0

Да хотя бы геймплейно Лиза выше андертейла.

Ответить
3

Это очень очень спорное высказывание. К сожалению далеко в Лизе я пока не прошёл (только до велика добрался), но в Андертейле надо находить индивидуальные подходы к каждому противнику, чего в Лизе я не нашёл. Менеджмет ресурсов там намного важнее, но это уже совсем другое. Отыгрыша в Андертейле опять же больше (насколько я знаю из заспойлереной концовки). Игры ИМХО вобще достаточно разные по тону и идеям, хоть и обе рпг

Ответить
2

Боевка в Лизе вообще одна из лучших Turn-Based RPG боевок имхо. Хотя в Delta Rune она вроде немного прокачалась относительно UT, не теряя при этом свою особенность.

Ответить
–14

Тоби Фокс еврейский педераст, проще говоря - отсюда и непонятки с полом некоторых персонажей в Андертейле. А то придумали "пан Сексуал", как будто "бисексуал" не то же самое... Или подразумевается, что его может потянуть к гендерфлюидному боевому вертолету, поэтому "би" уже не хватает?

Ответить
10

Cringe combo.

Ответить
16

Тизер длительностью в два часа, охрененно

Ответить
6

Тоже думал "ну вот ща закончится", "ну эт точно затравка, ща закончится" "может быть... сейчас" ?
Всем бы такие тизеры.

Ответить
1

Уже не тизер, а полноценная демка... ну, кроме той сцены в конце, где обозначили связь с одной из концовок первой части (не будем спойлерить). Интригует.

Ответить
2

Даже не демка а Episode 1.

Ответить
0

Хз, мое первое прохождение заняло часов 5. И я даже не прошел сайд-босса (сложна). Буду еще пытаться его пройти, а потом еще второе прохождение по альтернативному пути. Это все же не тизер, а полноценный эпизод.

Ответить
0

Такс я слепой походу что за сайд-босс? Где найти

Ответить
2

Надо спуститься на ??????? этаж в лифте замка

Ответить
11

Когда удалением сейвов уже никого не удивишь.

Hey apparently the uninstaller for DELTARUNE just deletes the entire directory the uninstaller is in. Depending on where you installed it, this could have some consequences. I recommend you don't use the uninstaller.
Ответить
8

* YOU ACCEPT EVERYTHING THAT WILL HAPPEN FROM NOW ON.
Я пожалуй подожду пару деньков ))

Ответить
0

боитесь, что из монитора начнут лезть гигантские травяные тентакли с огнемётами?

Ответить
2

Это только старт моих размышлений о возможных последствиях )))

Ответить
–6

Вот жеж пид...пансексуал! Даже анинсталлер нормальный сделать не смог, компы людям попортит...

Ответить
5

Люди, которым понравился андертейл, обьясните пожалуйста - ПОЧЕМУ?

Ответить

Максимальный нос

Мишански
39

Потому что душевно

Ответить
–8

Что душевного там? Всё что я увидел на момент выхода - орды школьников, восхваляющих игру и не приводящих внятных аргументов. Всё только из разряда "в этой игре тебе друзья все" и т.д. Как будто людям в реальной жизни друзщей не хватает.
В геймплее суть? Сюжете? В чем? Детальнее обьясните плз, я не наезжаю, я просто пытаюсь понять.

Ответить
29

У тебя позиция "мне не нравится Х - убедите меня в обратном, но мне всё равно не будет нравится Х", это не имеет смысла.
Однако, "душа" - сумма антуража игры, сеттинга, того как преподносят персонажей. А ещё музыка, сюжет и просто отдельно взятые персонажи и то как они воздействуют с игроком. По отдельности это не работает, а тут вот, ПОЛУЧИЛОСЬ.
К примеру, я не ожидал от игры ровным счётом ничего кроме "очередного поставщика персонажей на е621", а получил вполне неплохой игорь который таки сумел и напугать и вздрючить меня.
орды школьников, восхваляющих игру и не приводящих внятных аргументов.

Я такое вижу у любой крупной игры, включая проходного ведьмака или кредо ассассинов, но я не иду к ним "убедите меня что эта игра хорошая", это не моё и я иду мимо.

Ответить
0

Тебя если послушать , так если кому-то что-то не понравилось/ не понятно - он должен только молчать и "проходить мимо".

Ответить
0

Именно так и стоит делать приличным людям, глядишь и на dtf можно будет заходить не только новости почитать, но и комментарии к ним

Ответить
2

Дискуссия? Не, не слышали? Или надо только хорошее писать, как детском садике? Тем более негатива я никакого не высказывал,а мне тут уже минусов налетело. От фанатов доброй игры ))00)))

Ответить
2

Дискуссия строится немного иначе, а ваш тезис в начале больше похож на толстый наброс.
Детальнее обьясните плз, я не наезжаю, я просто пытаюсь понять.

Я такую конструкцию словесную обычно от гопников в школе слышал, которые начинали со слов "я не доебаться, я просто спросить по-человечески", ага.

Ответить
0

Ну, это ваше мнение.

Ответить
1

Я имею ввиду совершенно другое, я не против кому-то рассказать, не против диалога, но позиция "Х мне не нравится хоть я и не могу объяснить почему" дурная. Не внушает желания что-то объяснять и рассказывать.
Опять же, я неверно понял человека и сделал ложные выводы, извиниться несложно. Искренне.

Ответить
0

Я-то как раз могу обьяснить почему мне не понравилось - я поиграл в нее в своё время. Мне она показалась очень слабой геймплейно и сюжет "мы все добрые друзяшки" мне показался отторгающим и нацеленым либо на детей, либо на людей, которым не хватает реального общения. Поэтому я просил обьяснить что ж в ней есть такого, что так хвалят.

Ответить
13

ну, это добрая игра. таких последнее время крайне мало

Ответить
2

на 92 рейтинга на метакритике этого не хватит, имхо

Ответить
16

Как видишь хватило. Что главное в играх? Эмоции! А игра их дарит с излишком. И нет, любят игру далеко не только школьники... Вообще рискну предположить что школьникам она как раз таки нравиться меньше всего.

Ответить
2

Я думал в играх важен геймплей.
Ну да ладно

Ответить
0

Умм, нет, геймлей это способ достижения эмоций

Ответить
0

Да и если на то пошло, гемплея там более чем достаточно

Ответить
0

Не больше чем в игре на rpg maker е

Ответить
0

Количества геймплея в этих играх довольно сильно варьируется. Да и вообще как-то странно обвинять игру где многие люди тратят по недели на битву с боссом, в отсутствие геймплея.

Ответить
1

Интересное повествование(не гениальное,просто интересное),запоминающиеся персонажи, увлекательный геймплей, реиграбельность, атмосферный саундтрек, сатира над РПГ жанром как вишенка на торте. Орды школьников пришли в игру уже после её успеха у сформировавшихся людей со своим мнением. Орды школьников любую игру делают хуже.

Ответить
6

Орды школьников любую игру делают хуже.

Интересно как? Скорее фандом, а не игру

Ответить
10

Мешают наслаждаться элитной элитностью своей игры не для всех.

Ответить
0

увлекательный геймплей

Полагаю, речь об ужасной боевке, от которой я рейжквитнул...

Ответить
0

сатира над РПГ жанром как вишенка на торте

Да какая же это "вишенка на торте", если в каждой битве эти чертовы шмапы... Вся игра прежде всего пародия.

Ответить
2

Это некстген РПГ - самый настоящий. Понятно визуал не внушает, хотя сложно представить что в другом получилось бы так отыгрывать. При этом персонажи (с невероятной глубиной, раскрываемой благодаря подаче и тру-РПГшности), мир, и история для игрока, которая просто никак не могла бы быть поданной в другом виде. Настоящее искусство.

Ответить
3

Скорее уж специализирующийся на хейте и вайне гуру-игрожур. Всё что там написано сводится к "я играл вот так вот - мне не понравилось что при этом получал". Сам смысл получения, например, одного из рутов в первую очередь проверка игрок - при способности к эмпатии и способности воспринимать новое вообще это может подарить действительно интересный опыт - т.е. итоговый прогресс игрока может оказаться своим, а этот автор советует от этого отказаться и смотреть летсплейное кинцо - в игре действительно есть что отыгрывать - себя со своей "решимостью".

Ответить
0

Рекомендую внимательнее перечитать рецензию, там говорится совсем о другом. То, что ему отдельные шуточки не понравились - это дело десятое.

Ответить
3

Весь путь от самого начала до самого последнего босса – это уныние и страдание.

Для всего самого лучшего надо сперва выстрадать всю игру до финала. И Undertale не дает никакой мотивации

Я на стриме еще жаловался

И эту игру люди осмеливаются хвалить за сторителлинг

Автор даже не пытался играть в игру, он её как по гайду хотел пробежать и "заценить", "а чё эт все так хайпят" и прочее.
Во-вторых – да, вопрос самообороны. Тебя бьют, а ты не смей. Отвечать добром на зло – все равно, что поддерживать зло, и уже поэтому идеологически Undertale – игра отвратительная.

Каждому своё конечно, но если какому-то альфачу игра не понравилась сначала заведомо, а потом потому что он даже не старался напрягаться перед тем как графоманить - лично меня это слабо трогает - она от этого хуже не станет.
В них самих нет никакой ценности, они – препятствие на пути к [уюту и друзяшкам]/[сюжету], подчеркните нужное. И желание себе путем прокачки как-то облегчить жизнь – особенно в свете того, что монстры, опять же, нападают на героя и пытаются его убить – совершенно резонно.

То есть он - ну совсем не понял ничего.

Ответить
1

Но у игры действительно какая-то ЛГБТ-логика, и когда в этой теме всплыла инфа про ориентацию её создателя, многое прояснилось.

Ответить
0

В плане монстров, имхо, это вполне нормально, у них видимо самоопределение - да и протагонист непонятного пола.

Ответить
0

Каждому своё конечно, но если какому-то альфачу

альфачу

альфачу

Ну, знаете, если уж перенимать вашу бинарную логику, то лучше быть альфачом, чем терпилой.

Ответить
1

вашу бинарную логику

Гадание по нику?
Отвечать добром на зло – все равно, что поддерживать зло, и уже поэтому идеологически Undertale – игра отвратительная.

Вот это вот как раз бинарная логика - с идеологически отвратительным, от человека который знает как правильно и что чёрное, а что белое - не "терпилы".

В игре необязательно убивать, но можно убивать и не все персонажи игры в восторге от того что вы убийца. Там нет "тебя бьют, а ты не смей", в отличие от реальности там нет законов и полицейских - только отыгрыш.

Ответить
1

Вот это вот как раз бинарная логика - с идеологически отвратительным

Опять какая-то дичь. На чёрное и белое, на "терпил" и "альфачей" людей начали вы, именно вы выдвинули точку зрения, что раз автор статьи не хочет отвечать добром на зло, значит он непременно хочет ответить злом.
В то же время, если говорить о идеологии, есть и другие возможности, например, никак не отвечать. Или отвечать в том случае, если тебя поставили в ситуацию kill or be killed, и это совсем не значит, что ты становишься моральным уродом и злом.
Но разумеется, в своём Цирюликохейтинге вы эти возможности отвергли.

Ответить
4

На чёрное и белое, на "терпил" и "альфачей" людей начали вы

Я TD назвал альфачом - с такой вот ригидной моралью "око за око" и неготовностью шагнуть за рамки привычного - "я привык фармить в jrpg, а тут это порицается npc - значит игра плохая".
раз автор статьи не хочет отвечать добром на зло

Это компьютерная игра в своей вселенной со своими правилами, а не реальная жизнь. Игроку ничего не угрожает, он может отыгрывать как ему вздумается, если согласен с последствиями - хочет, пусть убивает всё подряд. TD же мучается играя и негодует, что почему-то персонажи игры не рады тому что он убивает монстров. Lllogic.
В то же время, если говорить о идеологии, есть и другие возможности, например, никак не отвечать. Или отвечать в том случае, если тебя поставили в ситуацию kill or be killed, и это совсем не значит, что ты становишься моральным уродом и злом.

В реальной жизни свои правила. В мире Undertale нереально случайно ошибиться на пути геноцида - вы последовательно, шаг за шагом, отыгрываете полное чудовище - для этого мира - на пути к финишу, потому что видимо этого хотите. И наоборот - рут пацифиста случайно получить сложно, но можно - если того хочется. И не вынуждает игра геноцидить
А если единственная цель найти негатив и пройти всевозможными вариантами - то вот такая вот критика получается.
Но разумеется, в своём Цирюликохейтинге вы эти возможности отвергли

Он непоследователен в оценке этой игры. И как "критик" непоследовательный в принципе - вкусовщина+снобизм+претензия на объективность - непогрешимый гуру. Рецензия условного Номада куда более адекватна при тоже скорее негативной оценке, потому что такие вот пассажи:
В-третьих, игра не подталкивает, а фактически вынуждает проходить на геноцид-концовку. Не потому что «интересно посмотреть, что будет, если всех убить», как это говорит Флауи. Просто геноцид-прохождение – это контент. Оно значительно меняет ход игры и, что еще важнее, дает возможность глубже понять двух ключевых персонажей-антагонистов.

Верх двоемыслия. Не играть, не получать удовольствие, а "осваивать контент", видимо на стриме. Gj.

Но я вообще честно говоря не понимаю к чему это - пусть делает что хочет, страдает играя в то что не нравится и пишет вот такие вот статьи - суть не о том, человек спросил что люди находят в Undertale, я постарался ответить.

Ответить
0

с такой вот ригидной моралью "око за око" и неготовностью шагнуть за рамки привычного

Просто в первом же бою игра демонстрирует свою больную логику - условно говоря, нужно 26 раз подряд удариться головой в дверь, получая один и тот же ответ, что она закрыта и нет шансов её открыть (а ведь в процессе еще и есть шанс убиться насмерть) - но потом тебе таки её откроют. Это какое-то геймдизайнерское извращение, достойное в лучшем случае пасхалки, но никак не одного из основных путей прохождения игры. Разумеется, что любого вменяемого игрока подобное взбесит.

Ответить
0

Ну да, Тоби тот ещё ехидный "пансексуал", трудно отрицать. Эта мина там была поставлена неслучайно, а чтобы разозлённый игрок шёл загружать игру и нарывался на следующую ловушку. Такое чувство юмора.

Неприятно чувствовать свои ожидания обманутыми, так ведь? Но со временем это чувство перерастает в "посмотрим, что он ещё сможет оригинального выкинуть".

Ответить
–2

Такое чувство юмора.

Ну вот именно об этом я и говорил, в игре какая-то ЛГБТ-логика заложена, что-то нездоровое во всех аспектах.

Неприятно чувствовать свои ожидания обманутыми, так ведь?

Само собой, поэтому люди и ругают плохие игры, а также всяческие бездушные ААА, рефанд требуют.

Ответить
3

Ну Андертейл "здоровой" игрой никогда не позиционировался. Даже описание должно настораживать, не говоря о первых секундах. По сути это психологический ужас в сказочном антураже (начиная с собственноручного убийства козломамы) в котором всё же (к счастью) предусмотрен положительный исход.

Ответить
–2

Кстати да, если бы о ней прямо говорили, что это постмодернисткий треш - то и вопросов бы не было, равно как и желания ознакомиться. Полагаю, впредь следует учитывать степень долбанутости современного инди-сообщества и насторожено относиться ко всем провозглашаемым им "шедеврам"...

Ответить
0

Это какое-то геймдизайнерское извращение, достойное в лучшем случае пасхалки, но никак не одного из основных путей прохождения игры

На мой взгляд в том и суть. Не зная по шаблонам игрок получит обычную нейтральную концовку и может захотеть переиграть, попробовать вообще никого не убивать - не появится желания, или игра опротивит - так тому и быть, но если захочется всё же никого не убить (что случайно сделать сложно) - постарается и сможет.

Вот в игре которая позволяет отыгрыш убивать и жаловаться на то что тебя персонажи этой вселенной осуждают убийство себе подобных - на мой взгляд странно.

Ответить
0

постарается и сможет

Ну вот ТД старался и козлиха его убила. Игра два с половиной десятка раз говорит тебе, что ты не пройдешь - и в конце-концов таки тебя убивает. Какой вывод из этой ситуации должен сделать нормальный игрок?

Ответить
1

Пойти в интернет и загуглить "как пройти Ториэль". Так поступали 3 из 5 моих друзей. Такое чувство, что даже вирусное распространение ключевой инфы о прохождении Тоби предусмотрел, и это не стало препятствием АБСОЛЮТНО НИКОМУ.

Ответить
–1

Это признак очень плохой игры, выехавшей только на хайпе. Ну то есть геймдизайн в ней настолько сломан, что без интернет-костыля никак.

Ответить
0

Всё же забавно, как вы упорно пытаетесь выставить первую ключевую фишку игры, которая даёт только небольшое представление о том, на что эта игра может быть способна, как её полную сломанность.

В данном случае эта сломанность суть деконструкция.
В игре есть проблемы, но то что ты называешь явно не одна из них, как и другие её "outside the box" элементы. Ага, она ориентирована на хайп, ориентирована на реакцию и слёзы стримеров и вообще маркетингово гениальна (ах, а это наверное потому что Тоби еврей).

очень плохой игры

Не играл, но осуждаю. Почему так активно? У игры есть фанаты, мы тут толпимся в углу "ненормальных", нам юмор Тоби понятен, тебя же дико злит. Тоби стоит отдать должное за то, что его поделка умудряется разжигать такие страсти и по сей день, да.

Ответить
–1

В данном случае эта сломанность суть деконструкция.

Нет, это просто Стокгольмский синдром.

нам юмор Тоби понятен, тебя же дико злит

Я ни слова не говорил о юморе в игре.

Ответить
2

В игре есть намёк на то, что можно и нужно долбиться головой в стену, но большинство "здоровых" людей так не поступало, потому что мы все слишком привыкли, что всё в играх идёт так как нам хочется, и даже внезапные события тоже предсказуемы, как катсцены. Собственно, это определяющий момент, когда ты либо должен изменить отношение UT с "conventional" игры на постмодернисткий треш, либо забить на неё. Да что там, на обложке написано "не нужно никого убивать", а тут ты играешь как обычно без задней мысли — и 95% что убьёшь симпатичного босса — абсолютно нарочно рвёт шаблон с порога.

Нет, это просто Стокгольмский синдром.

Ну, например там ещё музыка хорошая и за это я Тоби многое прощаю.

Ответить
0

ты либо должен изменить отношение UT с "conventional" игры на постмодернисткий треш, либо забить на неё

Так я же и говорю, что это треш. Отношение само собой уже изменилось - просто я же не обязан восхищаться трешем.

Да что там, на обложке написано "не нужно никого убивать"

Ну и получаешь геймовер в первом же боссфайте. Всё, игра окончена.

Ответить
0

Это твой игровой экспириенс, я его уважаю. Я вот бросил MGR:Revengence на рефайтах боссов, но не от неуважения к Кодзиме, а просто потому что мне стало неинтересно, но если здесь появится тред о MGR, я едва ли стану оправдывать свой неудачный опыт в принципе успешной игры тем, что игра плохо сдизайнена именно под меня — может я просто плохо играю в слешерки.

Ответить
0

Ну в том-то и штука, что тебе просто надоело - а тут игра выглядит сломанной.

Ответить
0

Она задизайнена выглядеть сломанной, однако она давно уже всеми пройдена и сделан вывод. Тебя воротит от постмодернизма и не устраивает геймплей, к тому же ты из аудитории царапающихся об пиксели — разве у тебя в голове при мысли о ней не всплывает "надоело"?

Мне надоело, что мне нужно проходить тех же боссов повторно, по традиции ещё Мега Мена, и оказалось проще удалить игру, когда у большинства нормальных игроков таких проблем не возникало. Я не смог осилить гонку в Мафии, однако у меня никогда было проблем в ГТА с вертолётиком.

То, что ты считаешь "сломанным" тоже зависит по большей части от твоего опыта. Если у тебя потребность доказать, что игра сломана — ну ок, может Тоби мог бы сделать обойти этот острый момент, давая прямую подсказку для особо одарённых после второго или третьего фейла.

Ответить
1

Она задизайнена выглядеть сломанной, однако она давно уже всеми пройдена и сделан вывод.

Пардон.

Ответить
0

В данном случае автор имел ввиду нечто провокативное, и критика на его поделие вполне традиционная в таких случаях.

Ответить
0

к тому же ты из аудитории царапающихся об пиксели

Лишь о коряво нарисованные пиксели - качественный пиксель-арт очень уважаю, особенно из первой половины 90-х.

разве у тебя в голове при мысли о ней не всплывает "надоело"?

Нет, надоесть не успела.

давая прямую подсказку для особо одарённых

Да, я помню что 3 из 5 твоих друзей в твоем понимании "особо одаренные"...

Ответить
1

коряво нарисованные пиксели

Если бы ты стал хуже видеть, то обострились бы другие твои чувства — слух, банальное воображение в конце концов. Или ты правда думаешь что ему было тяжело нарисовать пиксельные штаны симметрично? Хрен там, это откровенный вызов.
давая прямую подсказку для особо одарённых

Ну вот тут аудиторию этой игры называют детьми и аутистами. Я не буду спорить. Могу даже сказать что в игре можно прочуствовать тяжелые психологические проблемы Тоби, его manchild-натуру и ряяя-sjw тематику, однако вот так получилось, что она срезонировала с очень многими в интернете. Может, вам действительно нет необходимости в неё играть.

Я считаю, что она попала не только в аудиторию, но и появилась в неслучайный момент времени, если учесть политический кризис в США.

Ответить
0

Какой вывод из этой ситуации должен сделать нормальный игрок

Без понятия - ни какой вывод, ни что значит нормальный. При втором прохождении можно попробовать - повторюсь, если есть желание.

Тем не менее геноцид рут с гриндом и прочим TD осилил.

Ответить
0

То есть он - ну совсем не понял ничего.

Что характерно - ни один из фанатов, судя по неспособности внятно объяснить, тоже ничего не понял :) А так-то в нормальных РПГ испокон веков можно было и хорошего человека, и злодея отыгрывать, в этом абсолютно никакой революции нет - но фанаты преподносят эту в общем-то весьма банальную фишку как откровение и великое изобретение именно этого разработчика.

Ответить
8

в нормальных РПГ

В том то и дело. Собственно игра так и идёт - среднестатистический геймер заходит и играет по шаблону, а потом ему ставят в вину что он, типа, убийца. И обыгрываются всякие клише, lvl, exp. Если мир понравился игроку - он пытается пройти иначе - пока не закончится "решимость".

Собственно пример - я когда в ME3 играл, у меня не сохранились сейвы от второй части (да и проходил я её без DLC), а когда ближе к концу оказалось что возможности зависят от предыдущих выборов (либо надо играть во что-то мобильное - емнип на iOs'ах), я бросил тройку, сел заново за ME2+все DLC+"золотой сейв" из первой части, и прошёл "как надо", сначала вторую, а потом и третью - обдуманно, постаравшись - не стал романсить Тали и радовался за них с Гаррусом (который, наверное, ещё больше тянет на протагониста чем мессия-Шепард). И ото многого получил удовольствие - это было очень круто и эта история для меня закончилась. Все плевались от концовки, но для меня сама по себе третья часть была концовкой и наградой за предыдущие старания - Аралах, лекарство от генофага, дружба гетов с кварианцами, помощь от рахни, пострелушки с Гаррусом. Действительно эпичная история.

Или взять fallout 2 - ты такой мессианствуешь, но можешь случайно поспособствовать убийству разумных когтей смерти, либо рабству обитателей ГЕККО, либо в Нью-Рено что-то не так происходит, либо с Майроном, либо с Брокен-Хиллсом (коварные Black Isle). В итоге ты напрягаешься и пытаешься пройти как-то иначе, чтобы тебе понравилось что будет с этим миром потом.

Похожим образом это работает и в Undertale - игрок прошёл и чувствует неудовлетворённость, пытается пройти иначе - сложно вырулить не в нейтралитет, но рут пацифиста (и это скорее всего тоже задумка создателя) несложный, если только ты действительно не хочешь чтобы тебя считали убийцей (ведь у тебя есть выбор убивать или нет, а они не хотят умирать), пробуешь по-разному, веришь что это возможно (ну или хотя бы подглядел) и просто стараешься. И всё заканчивается максимально "хорошо" для обитателей этого мира. И в этом нет "пустого морализаторства" - если даже для игрока они никто, то друг для друга - нет, именно поэтому эта ветка такая. При этом на примере Флаффи видно как работает вся эта "решимость" и s/l со стороны. Но если решимость игрока сильнее (он раз за разом возвращается пока не победит) - "хорошее" прохождение достигнуто - и оно по-настоящему "хорошее" - можно оставить этот мир в покое.

И есть другая ветка - на которую почти невозможно свернуть случайно, где игрок абсолютное зло для этого мира - пытается уничтожить каждого кого видит и делает это намеренно. И на эту ветку почти невозможно попасть случайно (разве что совсем фанатик гринда играет), и игра не один раз даёт возможность срулить в нейтралитет - чтобы продолжать по этому пути, надо действительно отыгрывать чудовище, по отношению к местным обитателям. И игра становится сложнее, монстры сопротивляются - они не хотят умирать - и Санс будет стараться изо всех сил, и он будет резонные вопросы задавать, и он уже не будет верить игроку, буде тот попробуй отказаться от схватки. И у всех этих персонажей всё в порядке с конгруэнтностью и мотивацией, Санс старается спасти "этот мир" и себя - вдруг всё же игрок "забьёт" и перестанет пытаться всех уничтожить ради непонятно чего.

И если посмотреть на отзывы - многие игроки, как раз, идя по пути геноцида всё же ломаются и сворачивают - и потом пишут восторженные отзывы в steam'ах - потому что прониклись к этим монстрам эмпатией, не смогли загеноцидить Монстрёнка, прониклись речам Санса - были готовы вообще к проявлению эмпатии к обитателям этой игры, были способны удивляться.

Ответить
0

Хороший комментарий.

Ответить
3

Но естественно, если какой-либо гуру с моноклем и пустым бокалом из под вина садится не играть, а "проходить" это превращается в карго-культ. Он знает что многим нравятся муравейники, но не пытается дать шанс муравейнику понравится ему - вместо этого он со стеклянными глазами приходит к такому, что-то там смотрит, пытается понять что можно с ними делать, убивает парочку, удивляется что остальным муравьям это не нравится, пытается подружиться с ними по гайдам - но фана нет, поэтому он читает ещё один гайд, заливает муравейник жидким алюминием и идёт дальше отрешённо отыграв того, на кого многим "фанатам" не хватило "решимости" - бездушного маньяка для этой вселенной и написав про унылый сторителлинг.

Что забавно - именно TD регулярно ставит в вину недостаточную проработку персонажей с вопросами "какое хобби у этого, чем он занимается в свободное время?", но раз весь мир сказал "шедевр", надо изо всех сил искать то за что игра не понравится, побыть снобом и радостно восклицать - смотрите, всем понравилось, а мне нет - я прошёл полностью, это не шедевр, а уг для детишек - видите, меня не проняло, глупая игра не смогла заставить меня в неё поверить, я всех тут убил, хотя было, блин, так сложно и муторно, муравьи эти сопротивлялись - в том числе убил и скелета, который любит готовить спагетти, но не ест их, и не проникся - ваши переживания полная туфта и игра туфта.

фанаты преподносят эту в общем-то весьма банальную фишку

Где хотя бы близко такие грани возможны - не катсцены с кинцом на протяжении линейной истории с "клементина запомнила это"?

Ответить
0

но не пытается дать шанс муравейнику понравится ему

Ну, я честно пытался, закрыв глаза на качество графики - но боевка оказалась слишком невменяемой, именно геймплей невозможно переварить. Помаявшись в первых битвах, я понял, что ничто не оправдает 8 часов такого издевательства, никакой постмодернизм, никакие мемасики и никакие шутеечки...

Ответить
1

Так что там плохого то? Я вот не перевариваю боёвку жрпг, в детстве не смог пройти эту вашу FF7, однако сейчас как-то с трудом проглотил этот концепт и понимаю что это просто устоявшаяся тема, к которой все привыкли несмотря на то, что она мне всегда казалось жутко косячной и неперевариваемой в самом концепте.
Что не так с боем, он слишком простой, слишком скучный?
Может, Тоби реально не хватило умения, однако он пытался удивить тебя уникальностью атак каждой мелкой сошки, но вот у фанатов по его концепту выходят вполне динамичные и классные скрипты боёв.

Ответить
0

Что не так с боем, он слишком простой, слишком скучный?

Слишком рейджквитный. Для экшеновой боевки это слишком унылая абстрактная хрень, для вдумчивой - слишком адский упор на реакцию. Ни то ни сё. Именно боевка заставила бросить игру в самом начале и полностью отрицательно оценить игру - автобой, кстати, мог бы решить вопрос.

Ответить
0

Убегать и скипать там возможность есть.

Ответить
0

Ну без участия в этой содомии все равно же игру не пройдешь, придется воевать.

Ответить
0

Ну, я честно пытался, закрыв глаза на качество графики - но боевка оказалась слишком невменяемой, именно геймплей невозможно переварить.

Так это нормально - у всех своё восприятие, если интерес к сюжету есть, можете просто лор почитать на всяких викиях.

Ответить
0

По совету автора глянул летсплей - стало ясно, что в конце я бы очень пожалел об этих 8 часах. Сама по себе отвратительная ситуация, когда тебя заставляют сражаться с положительными персонажами, которые осознают идиотизм и неизбежность этой ситуации - явно стырено у Кодзимы (концовка MGS3), но там хоть всё было серьезно-драматично, в антураже же детской сказки подобное выглядит надругательством.

Ответить

Партийный ключ

realavt
3

No offense, но у тебя передоз TD (и да, я читал и видел что он там говорил, ну и если ты знаком с творчеством кхм кхм.. "автора" , то нужно понимать что врядли его слова вообще можно всерьез на 95 % времени воспринимать... и Кодзимой тоже).
Ныне люди определяют для себя что за игра по картинкам и трейлерам даже не запуская. И да, Тейл - не детская сказка.
Могу скаазать за себя - от Андертейла не ждал ничего, точнее ждал худшего, ибо наслышан был о фандоме, о вирусносности и мемности, о многих неприятных вещах в принципе, но стараюсь за всем инди следить более менее (а тут самое успешное инди сделанное 1 человеком в плане ресепшена и любви к игре от простых людей), при этом купив игру я ее никак из-за этого "фона" не мог запустить и сделал это только спустя несколько лет, спокойно, без всяких внешних триггеров (ведь твой td любит говорить что предпочитает высказываться только на хайповые темы которые вызывают ажиотаж, точнее даже не так, переводя на простый язык - он занимается тем что якобы обличает через призму своих странных субъективных вкусов в жесткой манере как будто это высокая кинокритика с примесью нижних интернетов, и чем более любимо что либо людьми и чем больше похвалили - тем больше будет дерьма на вентилятор вне зависимости от) - и могу сказать что это был 1 из самых странных, любопытных и душевных экспериментов в инди за годы. Я не могу сказать что до конца проникся, но я точно понимаю почему игру полюбили. А фандомность может все угодно превратить в дерьмо, не нужно на это обращать внимание, люди любят один игры, а другие не любят, но это не должно влиять на восприятие людей. А если кто-то из за каких то предрассудков даже шанса не дает игре - ну так с ним все понятно, лучше просто мимо пройти, а не существовать ради того чтобы написать какое это дерьмо.

Ответить
0

но я точно понимаю почему игру полюбили

Я тоже понимаю, просто я это осуждаю.

Ответить

Партийный ключ

realavt
0

Well, it's your right to do, скажу лишь что я осуждаю гораздо более критичные вещи и то что творится в индустрии, в частности самой ААА. У Инди всё прекрасно. Просто не твоё, это нормально. Я вот не перевариваю Gone Home и никогда не пойму как такой любитель сюжетов и нарратива как тот же TD может её хвалить (кроме нарративного геймдизайна с предметами на ностальжи, я про историю и персонажей), так что..

Ответить
0

скажу лишь что я осуждаю гораздо более критичные вещи и то что творится в индустрии, в частности самой ААА

Исходя из твоей же логики - в ААА-индустрии всё прекрасно, просто это не твоё...

Я вот не перевариваю Gone Home и никогда не пойму как такой любитель сюжетов и нарратива как тот же TD может её хвалить

ТД и TWEWY хвалит, так что персональных нелогичных исключений у него хватает.

Ответить

Партийный ключ

realavt
0

А может не стоит исходить из логики человека с которым ты двумя сообщениями обменялся в интернете ? Вот примерно так, кстати, скорополительно через призму каких-то своих ожиданий, мыслей и вкусов TD свою "критику" творит.
Просто все это звучит так будто ты ищешь повод для того чтобы поругать игру.

Не, ну Twewy это совсем другое дело все таки.

Ответить
3

специализирующийся на жанре

На жанре jrpg, справедливости ради. Андертейл не то - и уж тем паче не crpg, это вещь в себе. Кроме того, Цилюрику сложно угодить, без относительно его любви к отдельно взятым авторам, вроде Мацуно. Ткните в 49 из 50-ти абстрактных игр - получите отрицательное мнение в их адрес, не зависимо от оценки игроков и культурного статуса.

При всей моей, без иронии горячей симпатии к этому автору и его блогам, которыми я немало на ДТФ заспамил :)

Ответить
2

специализирующийся на жанре

Жанр Андертейла это Тохо+Ерсбаунд+РПГмейкерные Юме Никки, OFF! и иже с ними+SMT/Brandhish/Cave Story делённое на Хоместак и самого Тоби Фокса. С чем из этого игрожур знаком? Напоминаю, это минимальный список того, что нужно пройти, чтобы понять Андертейл вглубь (и тогда внезапно всё-всё станет понятно и на свои места).

Не прошёл — мнение не авторитетное, поверхностное, discarded.

Ответить
0

OFF, Brandish/Cave Story

хмм, не заметил схожести с этими играми. Тот же Офф тоже вещь в себе. В чём именно сходства, на ваш взгляд?

И сомневаюсь, что для понимания Undertale вообще нужно проходить вот этот вот список. Главное - не говорить человеку о существовании концовок, чтобы не думали, что суть игры - пройти игру сразу на Pacifist и забросить. Отсылки можно не понимать, впечатления это не должно сильно портить.

Ответить
2

И сомневаюсь, что для понимания Undertale вообще нужно проходить вот этот вот список

Зато это проверка на вшивость. Если автор ненавидит и считает переоцененными и претенциозными большинство вещей из этого списка (а натянутые разносы культовых игр я нарочно искал, они существуют и весьма вкусные), значит контакт с Андертейлом ему противопоказан.

Конечно, существует и обратное явление — можно фанатеть от этих вещей и ненавидеть андертейл за "фэндом и то что затмевает своей популярностью действительно стоящие вещи", но это уже тонкая тема от социологии.

Ответить
1

На OFF явная пасхалка с напстаблуком, плюс стилистически и музыкально весьма похоже. Из Cave Story заимствовано интро, да и козлолюди на мимига похожи. Подобные мелочи легко примечаются наметанным глазом, ну а Тоби и не отрицает.

Для понимания может и не стоит проходить, но когда я слышу претензии на Адекватную Критику™, я желаю, чтобы тот кто критикует, хотя бы имел малейшее представление о предмете, а не мнения о том, что это "очередная инди из кучи, которая не похожа на [имя jRPG], а я фанат жанра и это для меня оскорбление!"

Андертейл — вещь в себе, однако она очень и очень легко разбивается на ингридиенты начиная со страницы кикстартера, и у меня вызывает недоумение, когда люди пытаются натянуть её на что-то, к чему она относится меньше, чем было заявлено автором.

Ответить
0

Я честно помню его доеб: Слишком много шуток! Я устал смеяться!
Хорошо что он в отпуск поехал =_=

Ответить
0

Там вроде бы претензия была к качеству шуток, а не к количеству...

Ответить
0

Может мне изменяет память, но первый свой забег он остановил из-за того что игра слишком много юморила и ничего больше не происходило. Потом он уже со второго захода добил игру и все расписал.

Ответить
0

Мы же результирующую статью обсуждаем. Не имеет ни малейшего значения, кто за сколько присестов игру прошел...

Ответить
0

Тут по моему видно с каким настроем Серега проходил его. :D
Ну и не смотря на то, что Серега доебался до всего чего только можно, он не отрицает сильные стороны андриейла.
Ведьмак 3 он кстати тоже не очень оценил :3

Ответить
0

Это некстген РПГ - самый настоящий

И при этом ты плюсуешь мнение о том, что это не относится к РПГ, а некая "вещь в себе"... Впрочем, возможно это действительно некая штука исключительно для молодежи, которую более старым игрокам даже пытаться воспринимать незачем, ибо поклонники нормальных РПГ попросту не попадают в её целевую аудиторию. Может это как те популярные среди молодежи мультсериалы, от которых кровь из глаз идет, ибо кошмарно нарисовано - а им нравится...

Ответить
2

Не помню что я там плюсовал - не обращаю внимания на такие вещи. РПГ это просто штамп - что это вообще значит - интерактивное кино с пострелушками, перекатами, катсценами и инвентарём?

Undertale даёт возможность отыгрыша и рассказывает истории - что ещё надо?

Впрочем, возможно это действительно некая штука исключительно для молодежи

Вы так пишете будто вам далеко-далеко за пятьдесят. Что хорошего в том чтобы быть зашоренным, скупым на эмоции, и невосприимчивым к новому?
которую более старым игрокам даже пытаться воспринимать незачем

А зачем вообще воспринимать что угодно?
поклонники нормальных РПГ попросту не попадают в её целевую аудиторию

Нормальные это те что взяли за душу когда-то давным давно, когда было пройдено не так много игр, или какие? Условному TD нравятся финалки X и XII - это вообще РПГ или просто интерактивная линейная история одинаковая для всех? На мой взгляд особой разницы как называть нет, а вот то что они ему понравились важно - для него.

Ответить

Недостаточный единорожек88

Мишански
2

орды школьников, восхваляющих игру и не приводящих внятных аргументов

Нужно игнорировать их, фанбаза Антертейла в большинстве своём - наглухо отбитые девочки-шипперы с Тамблера.
Андертейл - красивая игра, с интересными персонажами, юмором, элементами jRPG, музыкой и самое главное - сюжетом. Она подкупает своей простотой в самом начале, и пробираясь сквозь пиксельные локации, ты понимаешь, насколько ты *попал*. В какой-то момент это всё превращается в nightmare fuel, особенно на первом прохождении.

Ответить
1

В сюжете и в сломе 4 стены интересными методами.

Ответить

Максимальный нос

Ozvard
0

А еще интересные битвы

Ответить
2

Аркадные "увернись-попади" поданые в разных обертках?

Ответить
5

Ну различные шмапы с разными идеями по ходу игры это гораздо свежее, чем стандартные экшены, которые точно так же и следуют формуле "увернись-попади".

Ответить
0

Это до такой степени не имеет ничего общего с РПГ, что даже будучи в некоторой степени фанатом шмапов я снёс игру к чертям собачьим после третьего боя.

Ответить
0

Action/RPG тоже не RPG ни черта, но живём же как-то.

Ответить
0

Но в них ты всё-таки управляешь самим персонажем, сражающимся против вполне конкретных врагов - а тут какой-то халтурный постмодернизм, абстрактное сердечко против абстрактных препятствий...

Ответить
1

Для меня всегда системы jRPG, где ты ходишь пошагово и тыкаешь кнопки для того чтобы твой персонаж взмахнул мечом абстрактно в воздух, нанося урон по монстру на другой части экрана, казались не менее чисто символическими. (А монстра ведь ещё найти надо на глобальной карте). Однако по Драгон Квесту и FF хайпят и по сей день, не говоря о чём то древнее. Никому лишний слой абстракции раньше не мешал.

Ответить

Максимальный нос

Мишански
0

Да

Ответить
1

Песелями, сансом и папирусом, да и остальными персонажами в целом. Я не считаю что игра 20/10 на кончиках пальцах, но она очень милая и с неплохим сломом четвертой стены в конце.

Ответить
1

Давай прочитаешь ветку моих ответов здесь и перестанешь уподобляться этим школьникам со второй волны популярности, да?
https://dtf.ru/games/30380-avtor-undertale-tizerit-sleduyushchiy-proekt-v-tvittere

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

Если коротко:
Отличные персонажи - check
Отличная самобытная музыка - check
Большая вариативность прохождения - check
Очень хороший сюжет - check
Глубокий лор - check
Классный юмор - check
Талантливое ломание четвертой стены - check
Хорошая фанбаза - uncheck
И еще куча деталей, но их перечислять я могу довольно долго.
Если есть еще вопросы, то задавай.

Ответить
–9

пиксельное инди - check

Ответить
18

Не давать игре шанса из-за предвзятости - check. Люблю таких людей.

Ответить
2

Я дал шанс, 2 раза. Разочаровала. Так же как и to the moon кстати
А, и еще биошок третий. В первые две вообще больше часа протянуть не могу

Ответить
2

Разочаровала. Так же как и to the moon кстати

У тебя уже какое-то к-комбо из двух игр, над которыми я ревел как побитая шлюха.

Осталось добавить Транзистор - и будет триплкилл.

Ответить
–1

Ты слабенький

Ответить
1

Не всем-же быть сильными альфачами.

Ответить
0

Это точно

Ответить
0

Если не иметь предвзятости и давать шанс каждой игре, можно утонуть.

Ответить
4

Предвзятость должна быть в меру, иначе наоборот можно пропустить много хороших игр.

Ответить
0

А если переборщить - то здохнуть от жажды нахой.

Ответить
0

Пиксельного инди у меня уже накуплено больше, чем я способен пройти

Ответить
7

Музон, оригинальный концепт мира, уникальная боевая система, сеттинг, который таки соотносится с реальным миром. Ну и сам питч совершенно оригинальный. Олсо отличные керектер дизайны во всех планах, включая ШРИФТ. Игра просто отлично делает то, что могут делать только игры, но при этом достаточно проста, чтобы зацепить широкую аудиторию. Мне вот попался летсплей, и после первого же босса я побежал качать, потому что постановка, а следоватльно, и погружение, уровня митолгир. Тобишь, потому что душевно, лол.
А, ну и МУЗОН, ибо Фокс - офигенный композитор.

Ответить
5

Неискушённых легко впечатлить. С докидоки такая же история была: вторичная бесталанная белиберда, но отхватила хайпу - не балуй.

Ответить
8

В Доки-Доки самое лучшее художественное описание депрессии, что мне когда-либо доводилось видеть. По крайней мере, в играх. Вторичная, блин. Зато ведьмаки 3 у них оригинальные. : /

Ответить
3

Господе, игра вообще не про это. Какая дипрессия, ты угораешь? Там просто налепили парочку стереотипных аниме персонажей, сделали их дизайн максимально гаремным и это все работало просто для того что бы затянуть тебя, а потом просто напросто тебя на этом обламать и дать отложить кирпичей. Нет там глубокого смысла. Это просто солянка из механик. Спроси Ласла (фоновика, который лепил фоны и арты к доки)
Да кстати:
что мне когда-либо доводилось видеть

Видимо ты вообще с ВН ками не знаком лол

Ответить
0

что мне когда-либо доводилось видеть.

Ты иллюстрируешь то, что я выше сказал.

Ответить
0

Во вторичности и построении иллюзии сама суть

Ответить
0

В андертейл хотя бы интересно играть до момента, когда игра раскрывает свои секреты. А в Доки Доки всё немного посредственно, пока не пересилишь первые два часа игры, а потом те же самые два часа, но без одного персонажа. Вот потом уже интересно и атмосферно, но тебе играть остаётся только полчаса.

Ответить
3

Справедливости ради UT - коммерческий проект, собравший приличную сумму краудфандингом, а DDLC - бесплатный эксперимент-тизер. Стоит отдать должное DDLC, это отличная попытка абьюзить четвертую стену и играть на ожиданиях.

Ответить
0

Когда людям уже не интересно быть обычным японским школьником и романсить цундерку. : (

Ответить
1

Так эта цундерка ощущается не как персонаж, а как сборник шаблонов поведения.

Ответить
2

Так и задумано, не?

Ответить
0

Всё, что в школе было капец каким скучным. Только готовка печенья немного это уныние разбавила.
Конечно был момент с намёками, что её батя избивает, но почему-то эта тема так и не нашла развития. Я думал, что на третьем прохождении будет что-нибудь интересное, а нас сразу кидает к Just Monika.

Ответить
0

Скорее не кормит.
Да и игра за три часа приходится вполне, бесплатная. Для такого вполне норм.

Ответить
0

а нас сразу кидает к Just Monika

И ты из тех людей, кто согласился удалить Монику, поди.

Ответить
1

В жизни большая часть людей ощущается примерно так же, но никто не возникает, кек.

Ответить