13 фактов об этой игре
1. ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ НОМЕРНЫХ ФИНАЛОК
Да, именно так. Наравне с 7, 9 и 10 частями, при всëм уважении к шестëрке. Можно бесконечно долго слушать, как ноют олдфаги по поводу отсутствия в серии пошаговости - их даже не удовлетворила самая тактически выверенная экшен боëвка в индустрии (да-да, я про ремейк семëрки). Ну и все неотъемлемые атрибуты серии на месте: муглы, чокобо, саммоны, магия, прелюдии с заглавной темой, борьба добра со злом, лëгкая наивность, спасение мира от вселенского зла и социально-философские посылы.
2. ЗАСЛУЖЕННЫЙ САУНДТРЕК ГОДА
На каждый возглас в духе "Алан Вейк 2" я скажу: Find the Flame, Ascension, Titan Lost, Heart of Stone, Control, All as One, Away, "Tsuki wo Miteita" от Кэнси Ëнэдзу в конце концов!
Люди у нас не очень воспринимают оркестровку с хоровыми, они не отличат ost FFXVI от Elden Ring, и это досадно. А между тем, композиторы в этой игре замутили то же, что и композиторы Metal Gear Rising.
3. ОДНА ИЗ САМЫХ ПРОДУМАННЫХ И ГЛУБОКИХ БОЕВЫХ СИСТЕМ СРЕДИ ВСЕГО ЭКШЕН СЕГМЕНТА
Не такая глубокая, как Devil May Cry, но всë же. И до чего досадно, что в подпивасности боëвки обвиняют те же самые подпивасные игроки, которые, видимо, кроме соулсов ни во что не играли. И до чего же странно слышать обвинения в "однокнопочности" от игроков, которые фанатеют по играм фромов, которые они же и проходят методом "перекатился-ударил-повторить".
4. ГЛАВНЫЙ МИНУС ИГРЫ - СЛОЖНОСТЬ
Игра очень лëгкая и не вызывает никакого челленджа на базовой сложности. Факт. Обычные враги не в состоянии даже ударить главного героя, что очень удручает. Отчасти, именно поэтому всякие лоускиллы жалуются на отсутствие глубины - игра правда позволяет пройти себя однокнопочным методом.
5. ЛОР В ИГРЕ - ОДИН ИЗ САМЫХ ЛОГИЧЕСКИ ВЫСТРОЕННЫХ
Где ещё вы увидите, как магию используют в повседневных бытовых вещах: заморозить продукты, разжечь огонь, просушить бельë? Несколько государств и у каждого свой тип правления, своя религия, свои ценности, свой уникальный географический ландшафт. Есть даже целая внутриигровая википедия.
6. ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ САЙДОВ В ИНДУСТРИИ
Если вы не увидели в подработке официантом, курьером, охотником и огородником никаких интересных деталей о мире, его персонажах и их характерах, у меня вопросы к тому, как вы вообще читаете субтитры. Идеальный случай, когда через сайды наблюдаешь развитие главного героя, да и развитие главной идеи игры в принципе, а концовка ощущается по-настоящему трогательной.
7. "МРАЧНУХА", " ЖЕСТОКОСТЬ", "ВЗРОСЛОСТЬ", " ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТРИГИ", "ИГРА ПРЕСТОЛОВ" - ЭТО ЛИШЬ ФАСАД
Игра совсем не про это, так что если вы ждёте именно этих аспектов на уровне проработки Джорджа Мартина, то вас ждëт разочарование. Это по-прежнему наивная история про борьбу добра со злом, не лишëнная, однако, действительно серьёзных и глубоких тем: война за ресурсы и технологии, зависимость человека от этих ресурсов и технологий, экологическая повестка, проблема самоопределения через психологическую концепцию Тени Карла Юнга, противопоставление детерминизму идеи о свободе воли. Игра действительно взрослая, но совсем не там, где кажется на первый взгляд.
8. ЯПОНСКАЯ ОЗВУЧКА - РАЗЪ*Б
Согласен, Клайв и Сид в англ хороши. К сожалению, на этом плюсы кончаются, не говоря о том, что в джапане эти же персы ничем не хуже. Плюс - только в бурятском варианте в финальных титрах играет песня от чела, который исполняет опенинг Человека-бензопилы
9. ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ МИНИМАЛИСТИЧЕН, НО ОТТОГО НЕ МЕНЕЕ ПРЕКРАСЕН
10. ГГ - ВЗРОСЛЫЙ МУЖИК
И как же это, с*ка, пиз*ато!
11. ЭТИ ДВОЕ - ЛУЧШИЕ И, ОДНОВРЕМЕННО, САМЫЕ ТРАГИЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В ИГРЕ
12. ЭТИ ДВОЕ - ОТВАЛ БАШКИ
13. ИГРА - БАЗИРОВАННАЯ БАЗА, КОТОРУЮ НЕЗАСЛУЖЕННО НЕ ОЦЕНИЛИ ПО ДОСТОИНСТВУ
Собсна, за время с написания прошлого поста я прошёл игру, а точнее основную сюжетную линию. Теперь просто бегаю по миру и чиллю.
Кто, в какой момент, решил что это ах*еть как круто и интересно? Это чуваки, закончившие курсы на Lowskill по геймдизану? Или эффективные менеджеры?
И ещё раз убедился, что ремейки необходимы. Небольшая заметка мыслей после прохождения.
Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.
Неведомый мастер создал совершенное оружие — Воина, который очистит местные миры от сил зла. Это Roguelite-ARPG с видом от первого лица.
Часто ли вы думаете о средневековой Словакии? Ну думаю сильно реже чем о Римской империи, а между тем, окунуться в это необычное место и время нам предлагает небольшая инди игра Felvidek, познакомится с небольшим городком и его окрестностями, остановить заговор Османской империи, ну и само собой, уничтожить культ, и убить парочку демонов. Думаете я…
3. ОДНА ИЗ САМЫХ ПРОДУМАННЫХ И ГЛУБОКИХ БОЕВЫХ СИСТЕМ СРЕДИ ВСЕГО ЭКШЕН СЕГМЕНТАдаже дальше читать этот бред не буду
Всегда поражало, как люди не умеют здраво оценивать произведения. Если оно нравится - то там, вот, прямо ВСЁ будет лучшее в мире, в истории и во вселенной. Если не нравится - прям ВСЁ говно неиграбельное.
Ну реально, при всём моём уважении к этой игре, "самой глубокой" боевую систему тут может считать либо человек, который ни в один другой экшон не играл вообще, либо просто наглухо отбитый фанбой, которому розовые сопли залили мозги.
Подвинься Devil May Cry, кури в сторонке Байонетта, умойтесь, Sifu c Монстерхантерами - тут новый король боёвки нарисовался: две комбы и прожимание доступных скиллов по кулдауну. Чуешь? Глубина и продуманность попёрли!
Ты ещё долго держался
Так и зря не читал. Буквально дальше автор говорит, что не на уровне ДМС, но хороша. Все по факту.
ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ САЙДОВ В ИНДУСТРИИИгра мне очень понравилась, но это уже перебор...сайды кал полнейший, собери 5 цветков, 10 шкур ослов и такие сайды делают основными заданиями необходимыми для продвижения по сюжету, какой бы там ЛОР не раскрывался в диалогах и как бы личностно герои не росли, интереснее от этого такой квест не станет, это просто скучно
Сайды в финале раскрываются, опять же не столько геймплейно, сколько повествовательно. Ты по сути сайдами закрываешь все ветки второстепенных персонажей и прощаешься с ними. Лично у меня отбилось кароч)
Проблема с сайдами это их количество и что порой (почти всегда) они разрушают темп повествования. Типо вот идет нагнетание сюжета и тут - стопэ, вот тебе 12 квестов, иди бегай по полям и пустыням и слушай диалоги. В последней трети чуть игру не дропнул из-за них