Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

К сожалению, культовая серия Test Drive Unlimited, похоже, достигла своего заката. Первая часть, хоть и не была идеальной, но внесла что-то новое в жанр, а вторая была неплохой и приятной игрой. Однако, зачем в 2024 году появилась Solar Crown, мне не совсем ясно.

Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

Я хотел бы сравнить её с сериями Forza Horizon и The Crew, которые появились благодаря Test Drive Unlimited, но не буду этого делать и буду рассматривать Solar Crown как отдельный продукт.

Первое, на что хочется обратить внимание, — это проблемы с подключением к серверам игры в первые дни раннего доступа. Многие игроки не могли начать играть, потому что игра требует постоянного подключения к серверам. Это, в свою очередь, будет сказываться на дальнейшем геймплее и усложнять процесс. Только на вторые сутки разработчики смогли частично починить сервера, и игроки начали попадать на них с переменным успехом.

Ну все Гонконг - держись!
Ну все Гонконг - держись!

Графика в игре кажется устаревшей. Модели автомобилей выглядят хорошо, как снаружи, так и внутри, но окружение выглядит устаревшим по меркам 2024 года. Ночью игра выглядит красиво, но днём отсталость графики бросается в глаза. Дальность прорисовки низкая, и почти постоянно присутствует дымка или туман, которые маскируют эту проблему. Отражения на машинах, зданиях и лужах также не радуют глаз, как и отражения в зеркалах заднего вида, которые отображаются как будто в 15 FPS. Оптимизация в игре отвратительная, и уровень графики явно не соответствует системным требованиям. Неважно, какое у вас железо, вам гарантированы просадки частоты кадров.

Модельки персонажей как и их анимация - отвратительные.
Модельки персонажей как и их анимация - отвратительные.

Остров Гонконг, выбранный разработчиками, реализован хорошо. Здесь есть как узкие городские улочки, так и широкие шоссе с внедорожными тропами и лесами, но нет запоминающихся районов и мест. Локация довольно атмосферная, но абсолютно мёртвая. Нет ощущения живости происходящего: на дорогах мало трафика, людей на улицах почти нет, а в заездах их вообще нет (например, в качестве болельщиков). Игре не хватает какого-то настроения праздника, в мире игры попросту скучно находиться.

Ночью город выглядит неплохо, но безжизненно.
Ночью город выглядит неплохо, но безжизненно.
Днем графика выглядит устаревшей.
Днем графика выглядит устаревшей.

Сюжетно Solar Crown вообще никакая. В самом начале нам показывают пафосные кат-сцены, что нас выбрали для участия в чемпионате Solar Crown. Есть два противоборствующих клана, и в дальнейшем мы просто участвуем в гонках, выполняем задания выбранного клана и поднимаемся по карьерной лестнице, побеждая главных лиц клана. Но для чего это нужно и какова конечная цель, неясно. Вообще игра подается слишком серьезно. Из чего опять же вытекает что в игре не весело находиться.

Зубенко Михаил Петрович - Мафиозник.
Зубенко Михаил Петрович - Мафиозник.

Геймплейно TDU не привносит ничего нового по сравнению с другими проектами жанра. Есть несколько типов заездов: кольцевая гонка, спринт, доминирование и гонка на время. Открытый мир тоже не блещет активностями: по сути, имеются только скоростные радары, 2 заброшенных автомобиля, части которых нужно найти, и различные бонусы, разбросанные по всей локации в виде небольшого количества денег, очков репутации игрока и очков репутации клана. Т.к. игра задумывалась как игра-сервис со своим солар-пасом и сезонами, который спустя месяц после релиза так и не начался, то прогрессия в игре очень медленная и нудная. За победы в заездах независимо от уровня репутации игрока награды фиксированной величины, и если поначалу уровни качаются быстро, а с деньгами особых проблем нет, то чем выше уровень, тем медленнее идёт прогресс. А тратить деньги есть на что: автопарк в игре хоть и небольшой, что можно отнести как к плюсу, так и к минусу, но новые автомобили стоят очень дорого. Каждые 5 уровней открываются новые классы автомобилей, новые элементы тюнинга, новые заезды, задания и т.д. Порой получается так, что, подняв свой уровень репутации, открываешь желанный автомобиль, но упираешься в нехватку средств. И тут начинается гринд, причём в самом плохом виде. Ты просто не можешь взять какой-нибудь заезд и зарабатывать на нём деньги. Чем больше ты проходишь подряд один и тот же заезд, тем меньше тебе дают опыта и денег.

Автомобили довольно дорогие.
Автомобили довольно дорогие.

С самими заездами тоже всё непросто. Раз уж у нас тут гоночное ММО, то по задумке мы должны соревноваться в заездах с живыми игроками. Но мало того, что онлайн в игре очень низкий, так разработчики ещё разделили сервера по регионам, т.е. если ты играешь в РФ, то и другие игроки с тобой будут только из РФ. Что ещё сильнее уменьшает количество игроков. Благо разработчики оставили возможность проходить заезды с ботами, если не нашлось живых игроков. Чего не скажешь о рейтинговых заездах, в которых вообще почти никто не участвует. За всё время, которое я пытался покататься в рейтинге, я находил максимум двух игроков, и то приходилось ждать довольно долгое время в лобби. Что касается заездов с ботами, это отдельный ад. Если в начале игры во время обучения боты уровня «новичок» и «опытный» не представляют угрозы, то когда против тебя начинают выступать «эксперты», то занимать первые места становится в разы сложнее. Причём чаще всего ты проигрываешь не из-за собственных ошибок, а потому что ИИ здесь довольно читерный и агрессивный, это признали даже разработчики и пообещали исправить это в патчах. При этом ты не можешь просто взять и перезапустить заезд, ведь здесь онлайн-заезд, а значит, нужно полностью покинуть гонку и зайти заново с ожиданием игроков.

С ботами-экспертами сложно соперничать. Чаще всего из-за их неадекватности.
С ботами-экспертами сложно соперничать. Чаще всего из-за их неадекватности.
А вот клановые заезды необъяснимо легкие.
А вот клановые заезды необъяснимо легкие.

Физика автомобилей чуть сложнее, чем просто аркада, но и не симулятор. Присутствует некоторая утюговость, но кататься по миру игры приятно, разве что на бездорожье автомобили скользят как по маслу, даже на внедорожной резине. Повреждения автомобилей отсутствуют, только небольшие царапины и вмятины. Бывает правда и неадекватное поведение при съезде на обочину, машину может нелепо раскрутить, перевернуть и т. д. В заездах не получится ехать словно таран, т.к. всяческие столбы, деревья и кустики очень сильно сбивают скорость автомобиля, поэтому ездить приходится аккуратно, чуть ли не идеально, что скорее минус для аркадной гонки, игра буквально не даёт шанса на ошибку, чуть замедлился — всё, можно перезапускать.

Есть фоторежим, но он очень скудный.
Есть фоторежим, но он очень скудный.

Для улучшения характеристик автомобиля присутствует тюнинг, но он довольно банальный. Все детали делятся по степени редкости, от обычных до легендарных. Соответственно, чем выше степень, тем больше прибавляет характеристики. Из визуального тюнинга можно только сменить цвет автомобиля, налепить стикеров (довольно безвкусных), поменять цвет интерьера и диски.

Тюнинг довольно прост.
Тюнинг довольно прост.

Отдельно можно похвалить звуки автомобилей. Каждая машина звучит по-разному, звук двигателя сочный, яркий. А после тюнинга ещё и появляются отстрелы, которые хочется слушать и слушать. А вот про саундтрек ничего хорошего не скажешь. Он просто есть. Имеется несколько радиостанций на любой вкус, от хип-хопа и ретро до классики и инди-рока. Все исполнители малоизвестные, видимо, не хватило денег на популярных музыкантов. Музыку на радио не назовешь плохой, но она не цепляет, не запоминается. От такой музыки нет желания вдавить педаль в пол и нестись по шоссе. Разве что приятно под классику не спеша кататься по миру.

Иногда удается поймать красивые кадры.
Иногда удается поймать красивые кадры.

По итогу могу сказать, что Test Drive Unlimited: Solar Crown не самая плохая игра и не самая плохая гонка. Но пока что она ощущается куцей и безликой, да и технических проблем пока очень много, хоть вскоре и должен выйти первый патч, который, по заверениям разработчиков, должен исправить более 300 багов. Ей катастрофически не хватает геймплейных механик, возможностей, интересных автомобилей и нормальной прогрессии. Сейчас игра напоминает скорее открытую бету, нежели релизную версию. Такое ощущение, что её разрабатывали без особого энтузиазма и надежд, а если так, то особенно странно наличие обязательного подключения к серверам. Разработчики уже выпустили дорожную карту с будущими обновлениями на год вперёд, в которых обещают добавить новый остров Ибица, войну кланов и казино, видимо, чтобы сыграть на ностальгии по первой и второй части. Но учитывая, что количество игроков в игре спустя почти месяц после релиза уже очень мало, то игра может и не прожить следующий год.

Достоинства:

  • большой открытый мир;

  • неплохая физика автомобилей;

  • отличный звук моторов.

Недостатки:

  • устаревшая графика;

  • мёртвый мир;

  • технические проблемы;

  • скучный саундтрек;

  • требование постоянного онлайна.

Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

UPD1: 30 сентября KT Racing выпустили патч на 300+ фиксов, но по ощущениям мало что изменилось.

UPD2: 2 октября наконец-то начался первый сезон с солар-пасом на 25 уровней с различными наградами. Первый и второй сезоны будут бесплатными для всех. А вот начиная с третьего сезона солар-пас будет расширен до 50 уровней, первые 25 бесплатные, оставшиеся премиальные, за отдельную плату. Но для обладателей Silver и Gold изданий будет бесплатным полностью.

Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown

Это мой первый большой обзор на DTF. Решил попробовать себя в написании статей на игровую тематику. Игры люблю, а вот писать о них не особо умею. Но будем учиться. Подписывайтесь на данный личный блог, надеюсь дальше будет больше обзоров или других статей.

1919
12 комментариев

На самом деле у разработки была удивительная судьба: после слабого релиза второй части, атари уволила больше половины всех разрабов лионского Eden, которые до этого специализировались на гонках и ралли; после чего парижский Kylotonn открывает гоночное подразделение, где бы вы думали, в Лионе и начинает клепать ралли-симы WRC; вместе с тем лильский Bigben, он же Nacon, забирает у трупа атари права на тест драйв и подминает под себя Kylotonn. Короче говоря, лягушатники собрали всё, до чего смогли дотянуться. Только пока собирали, время уже ушло и мир повидал 5 частей хорайзона, сделанного на бабки Microsoft. Планку задрали так, что даже прыгнуть выше головы было бы недостаточно.

3
Ответить

Ещё на демке понял, что покупать не буду, хотя очень хотелось порубать как в лучшие для серии времена tdu1 и tdu2.

За обзор спасибо. Судя по обзору техническое состояние по сравнению с демкой не улучшилось. Даже на 4090 сложно добиться нормального фпс и картинки.

2
Ответить

Согласен во всём с автором. Кроме звуков авто в этой игре плохо буквально всё. Жаль рефанд нельзя сделать

2
Ответить

C этого прям в голос улетел

2
Ответить

Следил за созданием игры ещё с первого анонса и практически каждая новость оставляла после себя плохое послевкусие, а вишенкой на торте стала июньская демка, после которой стало ясно, что игра не станет достойным наследником серии Test Drive Unlimited. Была слабая надежда, что к релизу станет лучше (в итоге разве что физику машин доработали), но вышло, что вышло...

1
Ответить

Взял чисто из за ностальгии по первой части, буду тестить на выходных...

1
Ответить

В 2016 году французское издательство Bigben Interactive (в 2020 году переименованное в Nacon) купило у Atari права на серию игр Test Drive и всю связанную с ним интеллектуальную собственность.
В 2018 году Bigben Interactive купила французского разработчика игр Kylotonn, с которым сотрудничала с 2008 года и которому и поручила разработать новую игру, похожую на игры Test Drive Unlimited.
Kylotonn известен тем, что с 2015 года ежегодно штамповал мультиплатформенные раллийные симуляторы серии WRC по официальной лицензии FIA.
В общем, сразу было ясно, что результат будет весьма далёким от того, каким хотелось бы видеть новый TDU.
А уж после заявления, что TDU: SC в отличие от TDU и Forza Horizon, ориентированных на коллекционирование как можно большего количества различных автомобилей разных классов и типов, будет нацелена на максимальный гринд с минимизацией гаража, все вопросы о сути этой игры в принципе должны были сняться сами.

1
Ответить