Игры Андрей Верещагин
7 817

Наполниться решимостью: впечатления от первой главы Deltarune — новой игры автора Undertale

Как Тоби Фоксу опять удаётся удивлять.

В закладки
Аудио

Феномен популярности Undertale тяжело объяснить. Странная и сложная маленькая игра, с тонной отсылок к классике JRPG, неказистой графикой и сказочным сюжетом внезапно пришлась по вкусу как критикам, так и игрокам. А ещё она умудрилась сформировать вокруг себя фанатское сообщество, чья истовая любовь к Undertale граничит с настоящим культом. Почти как у поклонников Detroit: Become Human.

Никто не ждал от Тоби Фокса, автора Undertale, новых откровений. Молодой разработчик и так прыгнул выше головы. Казалось, что в своей игре он сделал уже всё: деконстриуировал все тропы жанра, сломал «четвёртую стену» всеми возможными способами, выжал уже все слёзы, в конце-концов. Оказалось, что за три года с момента выхода Undertale Тоби Фокс совсем не потерял хватку и ему ещё есть, чем удивить игроков.

Например, под видом небольшого играбельного тизера своей следующей работы, Deltarune (или Delta Rune, в игре встречаются оба варианта написания), он выпустил полноценную первую главу на 2-3 часа прохождения с законченным сюжетом, работающими механиками и даже секретным боссом. Тем более странно выглядит тот факт, что с помощью первого эпизода Тоби Фокс, по сути, прощупывает аудиторию, пытается понять, что она хочет увидеть в будущем.

При запуске Deltarune предлагает игроку создать внешность персонажа и, в лучших традициях серии Mother, осведомляется о его предпочтениях в еде, а также узнаёт его «любимую» группу крови и цвет. Для чего нужен этот опросник пока не совсем ясно, ведь ответы никак не влияют на прохождение. Более того, даже созданный пользователем герой в игре не появляется.

В центре сюжета Deltarune — то ли мальчик, то ли девочка по имени Крис, живущий в городке монстров с Ториель, одним из центральных персонажей оригинальной игры. Однажды во время школьного урока Крис и местную девочку-хулиганку Сюзи отправляют в подсобку за мелом, но за дверью оказывается портал в подземный мир.

Здесь их встречает принц тьмы Ралсей, который рассказывает, что когда-то давно тьма и свет существовали в гармонии в этом подземном мире. Однако потом светлые существа покинули его, и баланс нарушился. Согласно пророчеству, только трио героев сможет восстановить прежнее положение вещей, уничтожив фонтан тёмной энергии, который бьет из-под земли рядом с замком жестокого короля. Собственно, этим и предстоит заниматься игроку.

В игре теперь много таких вот аркадных моментов, где надо уворачиваться от препятствий прямо во время исследования локаций

Завязка сюжета очень похожа на оную из оригинальной Undertale — монстров и людей просто заменили на свет и тьму. Более того, в Deltarune перекочевали и основные типажи героев: есть здесь и свой Папирус, и Метатон, и, с некоторыми оговорками, своя Андайн.

Впрочем, это вовсе не свидетельство кризиса идей Тоби Фокса — как было сказано ранее, он пока лишь прощупывает почву. К тому же все новые герои получились на удивление обаятельными и если бы игроку дали больше времени провести вместе с ними, то он бы, наверняка, сдружился с ними так же сильно, как и с персонажами Undertale.

Подземный мир Deltarune явно вдохновлён «Алисой в стране чудес»

Механика игры немного изменилась. Теперь в бою мы управляем не одним героем, а сразу тремя, у каждого из которых есть свой набор магических навыков. Впрочем, как и прежде, убивать противников совсем не обязательно — разногласия с ними можно решить и полюбовно. Правда, в этом случае вы не получите опыта, но зато ваша совесть останется чистой.

Элементы игр жанра bullet hell никуда не пропали

Сам процесс переговоров стал больше напоминать диалоги с чудовищами из первых частей Persona. Появились и групповые команды — в некоторых случаях можно отдать своим соратникам приказ пообщаться с врагами. В результате, сложить оружие могут сразу несколько монстров.

Тоби Фокс остался верен себе, и тут он смело деконструирует даже новые механики. Так, на ранних этапах Сюзи не подчиняется командам игрока и атакует противника, едва его завидев. Если вы хотите пройти всю игру, не замарав руки кровью, вам придётся сперва предупреждать врагов о готовящемся ударе, а лишь затем вступать в переговоры. В другой ситуации необходимость раз за разом повторять одни и те же действия превратилась бы в рутину, но здесь всё это скрашивается отличными диалогами с массой шуток.

Вообще, юмор был неотъемлемой частью и первой Undertale, но в Deltarune автор превзошёл сам себя. Практическая каждая острота здесь ощущается естественно и к месту. Тоби Фокс не позволяет игре слишком долго держать серьёзный тон, но и не превращает её в откровенную буффонаду. При этом хорошо шутят не только новые, но и старые персонажи, знакомые по оригинальной Undertale.

Стоит понимать, что Deltarune— вещь сугубо для тех, кто играл в Undertale, и именно на их отзывы Тоби Фокс намерен обращать внимание в первую очередь. Речь не о том, что игра не даёт никакой экспозиции новичкам, как, например, Kingdom Hearts. Всё дело в эффекте, который на вас произведёт первая глава Deltarune — если вы не знаете, кто такие Асгор, Асриель, Алфис и Темми, то большая часть очарования игры пройдёт мимо вас. Встреченные герои будут восприниматься не как старые друзья, а просто как уродливые спрайты.

В игре можно встретить Темми. Она, похоже, накопила денег для поступления в колледж

Кроме того, Deltarune поднимает множество вопросов и даёт огромный простор для спекуляций по поводу дальнейшего развития событий. Говорить о них без спойлеров, конечно, не получится, поэтому если вы ещё не играли в Undertale и не прошли первую главу новой игры, то дальше читать не стоит.

Deltarune может быть как продолжением Undertale, так и приквелом, или даже спин-оффом, действия которого происходят в альтернативной вселенной. Так или иначе, её события напрямую связаны с событиями оригинальной игры. На то указывает уйма факторов. Взять хотя бы эпилог пути пацифиста из оригинальной игры. В нём нам показывают, как Ториель, которая стала учительницей, встречает детей у школы — той самой, в которой учится Крис.

Интересно тут другое: на двери учебного заведения красуется Deltarune — герб королевской семьи Дремурр, к которой принадлежат и сама Ториель, и король Асгор, и их сын Асриель. В финале Undertale на эмблеме отсутствуют три треугольника, которые олицетворяли собой заточённых в подземелье монстров. По ходу Deltarune мы несколько раз видим этот символ, однако, треугольники снова на месте.

На ковре в комнате Крис изображён Deltarune

Их значение в контексте новой игры не совсем ясно. Возможно, теперь они олицетворяют тёмных существ, также запертых в подземелье. Но тогда получается, что и Асгор, и Ториель прекрасно понимают, что происходит под их тихим городком.

Сами же тёмные существа не раз говорят о том, что они оказались покинуты светлыми после того, как король ушёл на поверхность. Этим королём мог бы быть Асгор, оставивший часть своих подданных под землёй после того, как вышел на поверхность в конце оригинала. С другой стороны, в Deltarune он всего лишь владелец цветочного магазина, даже не мэр города.

Вопросы вызывает и сама природа Крис. Очевидно, что это не Чара — первый человеческий ребёнок, усыновлённый Ториель и Асгором. Впрочем, концовка Deltarune, в которой протагонист вырывает из себя душу, может намекать на то, что он каким-то образом стал одержим Чарой.

Что-то похожее происходило и с Фриском, главным героем оригинальной игры, если пройти Undertale сперва по пути геноцида, а затем — пацифиста. Тогда в финале игроку показывали фотографию со всеми основными персонажами игры. При этом их лица оказывались зачёркнуты, а изображение Фриска заменялось на Чару.

Но больше всего вопросов вызывает Ралсей. Ближе к концу Deltarune этот герой, всю игру скрывавший лицо под капюшоном, наконец, снимает его. Под ним оказывается некто, очень напоминающий Асриеля и, очевидно, состоящий в родстве с королевской семьёй. Кроме того, Ralsei — это анаграмма имени Asriel.

Но новый персонаж просто не может быть настоящим сыном Асгора и Ториель, ведь и они, и все в городе знают, что принц уехал учиться в университет. Либо так, либо монстры опять что-то скрывают.

Андайн говорит, что не знает Алфис, хотя в конце Undertale они стали встречаться

Чего ждать от полной Deltarune? Ну, во-первых, больше отсылок к серии Mother, чем было в оригинале. Уже сейчас городок, в котором живут герои, очень напоминает Онетт из Earthbound. Во-вторых, главные герои первой часть тут вряд ли будут играть заметную роль. Всё-таки не зря же автор так кропотливо прописывал новых персонажей. В-третьих, сиквел явно будет масштабнее оригинала, как в плане контента, так и в плане рассказанной истории. Ещё в первой главе, герои спасают целое королевство.

С уверенностью говорить о том, про что будет Deltarune, пока рано. Первый эпизод — это законченная история. И пусть Тоби Фокс оставил в ней намёки на продолжения, они всё ещё слишком туманны. Скорее всего, дальше нам предстоит играть уже не Крис. Концовка главы ясно даёт понять, что с этим героем что-то не так. Возможно, именно опросник перед стартом игры поможет автору выбрать нового протоганиста.

Deltarune отличная игра. В то время, как Undertale была маленьким, но очень трогательным и удачным экспериментом, её сиквел — это уже полноценная JRPG с интересными механиками. Как и оригинал, она удивляет и веселит.

Скорее всего, продолжению не светят лавры первой части, но Тоби Фокс ясно дал понять, что это — игра для поклонников, а те, судя по всему, уже благосклонно приняли первый эпизод. Остаётся лишь преисполнится решимости и ждать продолжения.

#undertale

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["undertale"], "comments": 89, "likes": 109, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30545, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 01 Nov 2018 17:36:31 +0300" }
{ "id": 30545, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30545\/get","add":"\/comments\/30545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

89 комментариев 89 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

спойлеры снизу
*
*
*
Очевидно, что Deltarune — это продолжение Undertale, а никакой не приквел.

Вот не надо писать какую-то фигню, свои теории и догадки и выдавать их за факты. Пока вообще ничего непонятно. Один из наиболее вероятных вариантов - это альтернативная временная линия, где некоторые события оригинала не произошли, а произошли какие-то другие. Но после первого эпизода вообще ничего кроме теорий не может быть, ни о каких "очевидно" тут и речи быть не может. Я могу написать кучу фактов, указывающих, что эта игра - точно не сиквел и не приквел, но пожалуй это стоит обсуждать на тематических сайтах, сабредитах и дискорд каналах, а не тут.

Ответить
3

Так поделитесь тут, почему нет?

Ответить
10

ну начнем с того, что азриель тупо мертв в оригинале
санс говорит что никого не знает
те кот и крокодил девочки как будто не знают друг друга
меттатон говорит что он всего-лишь никто, что явно на него не похоже
неясно, пошутила андин про альфис или нет
есть монстры, которые умерли после эксперимента альфис
к тому же это и не приквел, тк
черепаха-шопкипер и несколько других монстров из оригинала мертвы
ну и еще всякие странности, предыдущего аргумента в принципе достаточно

Ответить
1

Хорошо.
Асриель не мёртв. В конце пути пацифиста он говорит лишь о том, что ему суждено превратиться обратно в цветок.
Санс говорит, что всех знает. Он сам упоминает Асриеля и рассказывает, что Ториель заходила к нему в магазин.
Кошка и Крокодилиха знают друг друга и ненавидят. Судя по кошке, прошло много времени, и они просто перестали быть подругами, как в подростковом возрасте.
Андайн после той фразы прямым текстом говорит, что шутит, и грозится защекотать Алфис, когда увидит.

Ответить
8

Охъ, наверное классно рассуждать о вещах, в которых погружался только на самый поверхностный уровень.
Deltarune это скорее всего приквел, но не в привычном понимании слова. Для того чтобы объяснить, надо сделать лирическое отступление:
-В оригинальном Undertale был скрытый параметр "fun", который влиял на появление некоторых НПЦ. По большей части они были связаны с W.D Gaster'ом, который должен был быть скрытым персонажем. Так вот после одного из патчей, в зоне с водопадами при выставлении параметра Fun на значение между 80 и 89 появлялся НПЦ, который давал игроку благословление на то, чтобы тот встретил дочку соседа по имени "Сюзи". Также разговор с этим НПЦ менял содержимое одного из ящиков в мастерской Санса, добавляя туда картинку "с тремя нарисованными улыбающимися людьми (или монстрами, написано "people"), и подписью "don't forget"". Скорее всего трое улыбающихся людей - Крис, Сюзи и Ралсей (или кто-то еще третий).
-Санс прибыл во вселенную Undertale с помощью машины путешествия во времени из своей "оригинальной" вселенной, и прибыл именно потому, что у них начались проблемы из-за Чары (чара? Не знаю, склоняется или нет). Логично предположить, что Deltarune - оригинальная вселенная Санса.

То есть если брать по таймлайну, то вселенная Deltarune находится дальше на временной шкале, чем Undertale (потому что в Deltarune все уже выросли), но именно из нее Санс попадает во вселенную Undertale, что делает Deltarune приквелом, так как имено действия внутри этой вселенной повлекли то, что произошло в Undertale.

Мне стыдно писать довольно задротские вещи, но я не люблю когда люди делают выводы на основе неполной информации и собственных заблуждений.

Ответить
1

Ну даже по этой теории называть ДР сиквелом или уж тем более приквелом будет не очень правильно, тк это две разных вселенных/таймлайна. Хотя можно считать это проблемой терминологии, у нас понятие "приквел" различаются.

Ответить
0

Между ними есть прямая связь через персонажей, значит вполне резонно называть Deltarune приквелом к Undertale. И довольно странно называть это "теорией", когда более чем достаточно доказательств ее правдивости как в оригинальной игре, так и в первой части Deltarune.
И какое же интересно значение у слова "приквел" в твоей голове, кстати? Потому что по-моему для общепризнанного описания вполне подходит:

"Приквел - книга, кинофильм или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии"

Ответить
8

Ты же сам написал, что DR происходит позже в хронологии.
Вообще мне дальше уже тяжело спорить, не рисуя графиков в пеинте, а ирл я (как и пол фандома сейчас) выгляжу примерно так:

Ответить
0

Внутренней хронологии, алло, ты чем читаешь? Мир Deltarune продвинулся дальше во времени, но хронологически он идет до Undertale.

Ответить
0

Именно поэтому это ни а.в., ни сиквел или приквел, а параллельная в.

Ответить
0

Ну, Calm Girl говорила в будущем времени, но, возможно, она обращалась непосредственно к игроку. В любом случае, убедили, поправил слегка, чтобы не так категорично было.

Ответить
4

Еще один момент, который я только щяс подсмотрел на реддите: у Андин оба глаза. Шах и мат

Ответить
1

Лично я считаю, что концовка жирно намекает на альтернативный таймлайн. В конце геноцида в оригинальной игре Чара предлагает стереть мир и перейти к следующему, и скорее всего это и есть тот следующий мир. В концовке Чара видимо завладевает телом своего аналога из другой временной линии. Хотя в таком случае непонятно что с Фриском, но хэй, это всего лишь теория... Игровая теория...

Ответить
0

Я тебе сейчас мозг взорву, но ты бы лучше не говорил что это не приквел.
https://www.youtube.com/watch?v=usbwQZupCDE

Ответить
0

А я блин про что? Это другая вселенная/таймлайн (все еще только имхо). А Санс и некоторые другие персонажи могут между таймлайнами перемещаться так или иначе. Этот момент в оригинале только подтверждает эту теорию.
Ну блин могила Герсона в DR есть, я думаю это вполне весомый аргумент, что это разные таймлайны.

Ответить
1

Я не буду два раза писать одно и то же объяснение, почему это приквел, просто смотри ниже.

Ответить
5

Андайн и Альфис не знакомы, Санс утверждает, что он только что приехал и ни с кем не знаком, Асриэль жив (чего ну точно никак не может быть в прямом продолжении). Бэтти и Кэтти не друзья, а "злейшие" враги.

Я все же надеюсь, что Фокс не будет канонизировать геноцидную концовку, но пока факты говорят о том, что это альтернативная вселенная после неё как раз.

Ответить
0

Мне вообще кажется что это просто другой сюжет, лол. Просто в рамках проекта были использованы теже персонажи, в некоторых франшизах это вообще основной приём

Ответить
9

Почти как у поклонников Detroit: Become Human.

Нет, не настолько всё плохо.

Ответить
5

Ну рисованная порнуха по детройту хотя бы не такая мерзотная, как по андертейлу.

Ответить
5

Мерзотность прона по андыртейлу доходит до концептуальности и отсылок к фандому соника.

Ответить
1

Если ты не видел нормального, это не значит что его нет.
https://exhentai.org/g/1152203/6462bda47f/

Ответить
0

Я не говорил, что весь прон по андыртейлу ужасный. Но в большинстве случаев (особенно на тумбе во время хайпа), я сидел как эта панда.

Ответить
1

2018-й на дворе, пора уже научиться обходить панду.

Ответить
0

А я и не говорил, что увидел панду сейчас ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
6

Алсо, игра все еще не дает дать имя Gaster персонажу или его создателю.

Ответить
6

This is beautiful.gif

Ответить
1

умеют же на двачах всё опошлить

Ответить
0

Сосачах*

Ответить
0

Мэйлачах*

Ответить
4

Андайн говорит, что не знает Алфиса, хотя в конце Undertale они стали встречаться.

Эммммммммм, какого, к чёрту, Алфиса? Альфис так-то девушка.

Ответить
0

В 2к58 году люди до сих пор не могут признать существование однополых отношений.

Ответить
2

Видать ты сонный был. Речь не об отношениях. А об имени

Ответить
1

Неа, я как раз об этом. У меня на канале тоже отмечалась пара человек, которые считали Альфис мужиком только потому, что не могли поверить, что она и Андайн - обе бабы и при этом в романтических отношениях.

Ответить
0

Думал будет делать что-то новое, а нет. Опять пародийная JRPG для ностальгаторов, просто теперь выбрал целью более современные игры жанра.

Ответить
8

Андертейл не вызывает ни капли ностальгии, это детище исключительно своего времени во всём, от кривого арта в пеинте (на волне инди поделок) до инфантильного и одновременно душевного юмора, которому не место ни в 80х, ни в 90х.

Ответить
4

То, что ты не играл в JRPG 90-х и не понял отсылок ещё не означает, что Андертеил делали не для ностальгаторов.

Ответить
1

Ладно.

Ответить
1

Эм, Earthbound?

Ответить
2

В то время, как Undertale была маленьким, но очень трогательным и удачным экспериментом, её сиквел — это уже полноценная JRPG с интересными механиками.

Выходит, что Undertale в своем постмодернистском угаре деконструировала jRPG только для того, чтобы Deltarune превратилась в jRPG?

Кстати, стилистически Undertale мне всегда напоминала Homestuck, сделанный в виде игры. Это ведь не совпадение, да?

Ответить
2

Дельтаруна ещё больший Хоместак, даже карты и шахматы есть.

Ответить
0

Не совсем. Deltarune просто взяла из jrpg больше, чем Undertale. Такое чувство, что лишь затем, чтобы потом ещё больше деконструировать.
И нет, не совпадение. Тоби Фокс и то, и то делал.

Ответить
4

Тоби Фокс только музыку писал туда, джизус!

Ответить
0

А ты думал он теперь будет делать что-то оригинальное? Зачем изобретать, когда можно успешно паразитировать на чужом.

Ответить
2

Воу, 100% игр - паразитируют на основопологателях жанра! Отлично, просто отлично!
P.S. В дельтаруне тоже есть много новых идей, геймплей часто меняется и прочее и прочее.

Ответить
0

Уточню лишний раз:
Всем давно известно, что Тоби писал музыку для Homestuck не раз и не два, а сверхпопулярная Megalovania появилась ещё в его Halloween Hack, ну и да, в Homestuck она тоже появлялась.
Так что само собой Undertale немного отдаёт Homestuck, у Тоби много с этим связано.

Ответить
–2

Каждый раз когда кто-то называет Undertale "сложной игрой" или "Bullet hell'ом", где-то в мире плачен один фанат Touhou.
Автор, добрый совет: GIT GUD

Ответить
11

Когда Touhou называют сложной игрой или Bullet Hell'ом, где-то в мире плачет один фанат игр студии Cave. Когда Dodonpachi называют сложной игрой или Bullet Hell'ом... можно продолжать долго. Коллеги-тохофаны, давайте не будем вести себя как илитки.

Ответить
2

А в шахматах у вас какой разряд? В доте2 как успехи? Актуальный контент WoW'а успеваете закрывать? В sc2 даймонд выбили? Drakengard 3 прошли на всех сложностях? Выбили платину в Катерине? Или пора GIT GUD - кругом и повсюду, а то вдруг что-то сложным покажется - а какой-нибудь хардкорщик обсмеёт?

Ответить
1

Ну камон, во-превых, с элементами. А, во-вторых, вчера секретного босса победил в Deltarune, а это действительно сложно.

Ответить
0

Пройти Touhou (хотя бы 6-ую часть) на нормальной сложности без использования "продолжений" - уже сложное испытание для подавляющего числа геймеров. Пройти Touhou на "лунатике" способны только самые отъявленные задроты.
Даже битва с тем же Сансом довольно простая для хардкорных игроков (лично у меня получилось с третьей попытки).

Ответить
3

И это все равно не делает андертейл изи пизи лемон сквизи.

Ответить
0

Смотря в какие игры вы играете ежедневно. Лично для меня - это очень простая игра с очень простыми боссами. И тут даже Dark souls рядом не стоит - он тоже простой.
Я говорю об сложнейших достижениях TEIN, прохождении Boshy на Rape-моде, завершение Cotton Alley (Dark world) в SMB без смертей и прочих испытаниях подобного уровня.

Ответить
0

Смею заметить благодаря архаичному управлению с клавиатуры тоха сложная. Видел японца который играл с помощью сенсорного экрана на автомате. Или я ошибаюсь и с мышкой игру проходить будет труднее?

Ответить
1

Не особо архаично, для японцев большинство игр в жанре так управляются до сих пор. Проходить желательно на аркадном стике. Сенсор чувствуется странно и менее точно, ибо труднее оценить скорость движения персонажа и вовремя остановиться, не говоря о резком развороте, говорю о поделках на мобилке.

Ответить
0

Кому как, прошёл пару частей на нормале + дико доставляло шпилить в тоху на лунатике, хотя а вот Санса я так и не прошёл, после казуального всего остального было лень напрягаться и задротить.

Ответить
0

Секретного? Можно подробнее?

Ответить
1

Touhou вовсе не самый сложный bullet hell. Даже довольно медленный и умеренный в сравнении со всякими не-PC аркадами.

с уважением, фанат Touhou

Ответить
1

Ну я и не называю Touhou самым сложным :D
Есть тот же Ikagura или Valkyrius, и даже еще более сложные тайтлы.
Я просто имел ввиду, что по сравнению с Undertale, Touhou намного сложнее.

Ответить
0

Ну, с геноцид-боссами можно встрянуть на энное число часов напряженного экспириенса. В Руне челленджа нет, правда до бонусного босса я не добрался.

Ответить
0

Если смотреть на Санса или Андайн, то даже в геноциде у них довольно большие окна перед атаками, отсутствуют нечестные паттерны и есть возможность лечится.

Ответить
2

Прошел, но игра(пролог\первая глава) показалась крайне скучной и легкой. Музыка не запомнилась, как и диалоги. Разочарован. Концовка только заинтриговала.

Ответить
1

Графика, конечно, сделала шаг вперёд, но странно что Тоби не решился на большее.

Ответить
6

Такое ощущение, что он просто купил какие-то спрайты, а какие-то так и остались жутко уродливыми

Ответить
0

Ну тут теперь даже кое-какие трёхмерные модельки есть и озвучка.

Ответить
0

трёхмерные модельки

ага, какой-то низкополигональный волчок на фоне, похожий на первую работу студента на OpenGL х)

Озвучка... Ну, Метатон в первой части тоже говорил OOOOHHH YEEEEESS.

Ответить
2

В оригинале и такого волчка не было. Три года даром не прошли. А вот про Метатона, да, извиняюсь, забыл совсем.

Ответить
0

Я бы не сказал, что то была озвучка.

Ответить
–6

Как же меня воротит что от Андертейла, что от его фанатов, что от его окружения всего. Мне кажется что это те же люди, что и фанатеют от хоумстака, Шерлока и прочей гадости.

Ответить
6

...полегчало?

Ответить
4

Какая взвешенная точка зрения, она заслуживает уважения (Нет)

Ответить
0

Держи в курсе

Ответить
1

я люблю всяческие пост-модернистские штучки и давно хочу попробовать андертейл, но отталкивает уродливый арт и нездоровый ореол культовости вокруг игры. ее уже чуть ли не "современной классикой" называют

Ответить
1

Насчёт графики ничем помочь не смогу, но если вас смущает фандом, достаточно просто не посещать тематические сообщества и играть в своё удовольствие. Всё-таки вас никто не заставляет посещать Tumblr, искать картинки R34, слушать сумасшедшие теории-headcanon'ы. Undertale вообще сильно выигрывает, если оставить её наедине с собой.

Недавно листал треды по игре, чтобы узнать, что пишут по дельтаруне.
Группа ВК: в основном школьники, которые просят русификатор и кричат о довольно очевидных находках в игре. Ничего плохого в этом нет, все такими были, но я уже староват для подобного.
/r/undertale: неплохие мемасики и самоирония ("вы понимаете, что мы распугали всех хороших художников?"). Но много спойлеров.
Треды на форчане: треды на форчане. Как повезёт, но в основном просто обсуждают игру. Было несколько тредов любви и обожания к отдельным персам, но их можно не читать.

Ответить
1

А ютуб видел? Там только под пугающим детскоразвлекательным контентом в духе эльзагейта можно найти какие-то музыкальные аранжировки.

Ответить
1

Кто не понял в чем суть - сюжет был придуман (ну или основы его) еще в 2012. Не исключено, что андертейл и дельтарун - заранее продуманы как проекты себя именно дополняющие, не зря же он просил поиграть в первую очередь тех, кто уже прошел андертеил.

Ответить
1

Все в Андертейл хорошо, и саундтрек, и сюжет, и прикольные механики, и фансообщество с кучей фанарта(включая 16+, чего только Ториель у некоторых авторов стоит), разными историями и невероятными конспирологическими теориями. Теориями, которые будут поинтереснее самой игры. /готовить ведро попкорна/

Ответить
0

«Почти как у поклонников Detroit: Become Human» - у этой игры есть куча поклонников-фанатов?

Не, ну я не спорю, что игра качественная, и там много концовок, но неужели она настолько хороша?

Ответить
2

Тысячи девочек в твиттере поставивших в ник красный круг

Ответить
2

К нам на комикон приезжал Декарт сыгравший Коннора. Так к сцене было не подойти от девочек кричащих от каждого его слова. Ему даже всучили котячие ушки, но он благоразумно одел их на свою жену.

Ответить
1

Скорее всего имелась ввиду шумиха вокруг Коннора из Киберлайф и его "28 ударов ножом..."

Ответить
0

Тем более странно выглядит тот факт, что с помощью первого эпизода Тоби Фокс, по сути, прощупывает аудиторию, пытается понять, что она хочет увидеть в будущем.

Какой "авторский" подход. Прям как у разработчиков FF13-2, LR и FF15...

Ответить
0

Не Альтернативная вселенная, а Параллельная! Чара в геноцид концовке, получив душу Фриск и уничтожив мир, создаёт свой...

Ответить
–3

Вот бы скачать андертейл 2

Ответить
–3

А кто прошёл прошлый андертейл?

Ответить
0

крипер

андертейл

вы, случаем, в фортнайт не играете? ;)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления