Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

Сальвадор Дали

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Сидел я, значится, одним осенним вечером и думал, чтобы такого сделать в моём блоге, чтобы заделать дыру, оставшуюся от недоделанного обзора на "Красную Фурию". Думал я, думал, и решил: "А давай-ка я поделюсь с людьми своим мнением насчёт игр! В конце концов, на ДТФ сидит куча геймеров!" Потом я несколько раз пробил себе лицо рукою, но за неимением лучших вариантов остановился на этом.

Вы можете задаться вопросом: "Нафига нам читать мнение какого-то рандома?" И я вам отвечу, что я - не просто рандом. Я рандом, который, по сути, впервые вкушает настоящие игры. Дело в том, что вплоть до последних пару месяцев, вершиной моих геймерских познаний была приставка Wii с сохранённой на ней Star Wars: The Force Unleashed, парочка мобильных игр, да парочку стареньких игр, вроде первого Биошока и Майнкрафта в придачу. Так что, в какой-то степени, вы можете с помощью меня узнать, как АБСОЛЮТНЫЙ КАЗУАЛ И НОРМИЗ будет воспринимать какие-то новые игровые жанры, механики, забытые шедевры и.т.д.

Сразу говорю - я не собираюсь писать скурпулёзные и точные анализы игр, ибо до меня это наверняка сделали уже раз 10 люди куда более талантливые. Здесь вы можете почитать просто мой мнение и пару советов, которые могут помочь таким же нубикам, как я. Надеюсь, вам рубрика понравится, и я смогу раз в 1-2 месяца регулярно делать такие вот статьи. Итак, поехали!

И в качестве отправной точки моей новой рубрики, я решил выбрать "Игру Года 2019" - "Секиро: Тени умирают дважды"

0) Вступление

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Мой выбор пал именно на эту игру FromSoftware из-за двух вещей - эстетика и боевая система. Я не большой фанат мрачного, я бы даже сказал - до боли серого и унылого, - фэнтези серии Соусов, а бесконечные перекапывания тысячи шмоток в надежде построить нужный билд - это слишком утомительное занятие (по крайней мере, так кажется со стороны). Секиро же, с другой стороны, кажется именно в плане системы своей куда проще, при этом оставаясь всё такой же хардкорной.

Я не знаю, насколько эта игра соответствует жанру соус-лайк, ибо одни говорят, что это вообще что-то иное, не похожее на ранние игры Миядзаки, в то время, как другие, наоборот, заявляют, что это чуть ли не самым сложный соус-лайк, что есть на рынке. Ну, что могу сказать - рвать сраку я себе люблю, а рвать её другим следом - дело даже более приятное. Так что я беру в руки свою катану и идут рубить ею своих врагов.

На момент этого обзора я наиграл 36 часов, открыл почти все локации и начал сбор ресурсов для определённого ритуала, так что можно считать, что где-то половина игры мною была пройдена. Возможно, моё мнение о ней поменяется со временем, но пока поделюсь первым, если можно его таковым назвать, впечатлением.

1) Оптимизация

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Устанавливая данную игру, я очень боялся, что именно эта её часть подложит мне свинью. Но, к моему удивлению, даже на моём далеко не современном ноуте, игра работает просто превосходно!

Ххарактеристики моего ноута, если вам интересно:

  • Оперативная память - 16 ГБ;
  • Процессор - Intel(R) Core(TM) i5-7300HQ CPU @ 2.50GHz 2.50 GHz;
  • Видеокарта - GeForce GTX 1050;

Игра работает в стабильных 60 FPS и выглядит при этом достаточно хорошо. Не Алан Вейк 2, разумеется, но глаз порадовать может. Лишь два раза игра проседала, и то, это было в местах, где стыкуются две большие локации - между "Лестницей смерти" и "Долиной под мостом", и между начальной локой храма Сэмпо и "Сюгэндо". В остальном игра работает стабильно хорошо. И это не может не радовать.

2) История, сеттинг и художественное оформление

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Здешний сюжет максимально простой и банальный: мы играем за брутального однорукого синоби, который на протяжении всей игры спасает своего малолетнего хозяина то из рук враждебно настроенного клана, то от мистической печати злосчастного рока. Никаких глубоких тем или неожиданных поворотов от игры ждать не стоит.

Тем не менее, внешнее оформление всей этой истории смогло меня подкупить. Прикольные персонажи, с которыми просто приятно болтать; атмосфера захватывающего приключения в яркий и приятных локациях; какой-никакой, но лор, который позволяет несколько проникнутся происходящим. Всё это делает Секиро достаточно приятной игрой в плане нарратива. Да, это далеко от статуса шедевра, но свою задачу - сподвигать игрока постоянно двигаться к цели, - история выполняет более чем достойно. Перейдём же к главной части игры...

3) Геймплей

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Не буду томить вас долгими и нудными описаниями и скажу сразу: Секиро - это идеальная игра для казуалов, что хотят пройти крещение хадкором. Почему? Да потому что всё, что нужно игроку для хорошей игры, у него уже есть с самого начала. У него есть прыжок, рывок и парирование. Да, в игре есть и различные боевые стили, и протез с инструментами, но всё это, по большому счёту, лишь небольшие примочки, помогающие облегчить и украсить бои. Основа же, база игры, более чем уверенно держится на перечисленных выше механиках.

Вы можете меня спросить: "Ну раз игра такая лёгкая, как ты говоришь, то какого чёрта все с неё так горят?" На что я вам отвечу: игра очень плохо учит игрока тому, как в неё правильно играть.

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Когда игрока впервые выпускают в открытый мир, в качестве противников ему выдают кучку бестолковых врагов, пару простеньких мини-боссов и одного босса, который и сам едва-едва дотягивает до такого высокого статуса. 90% всех этих чертей можно спокойно заспамить ударами, вводя их в бесконечное состояние боли, выбивая их стойкость. Да, то тут, то там вам приходится использовать парирование, но на данном этапе игры тот же прыжок или уворот действуют не менее эффективно.

Да... А потом ты попадаешь в "Замок Асина", и тебя начинают долбить все подряд. Врагов становится значительно больше, их атаки становятся быстрее и смертоноснее, а сами бои начинают проходить на менее удобных локациях - то на крышах местных замков, то в узких подземных коридорах, то на маленьких улочках, забитых до краёв канонирами и стрелками. Мне даже страшно представить, как горели люди на том же Генитиро, полагая, что его можно заспамить также, как и все прочих врагов.

Так что, вот мой первый и самый главный совет - как можно быстрее найдите бабку в начальной локации и пройдите уровень воспоминаний.

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

"Поместье Хирата" - это идеальная обучающая локация, поскольку за счёт большего числа различных противников, она побуждает полноценно распробовать механики игры. Встречаешь щитовиков, которых фиг пробьешь? Используют топор, чтобы разбить их щиты! Бесит мини-босс с копьём - освой механику микири (буквально единственный жизненно важный стиль боя) и вбивай его палку в землю! Перед жирным мини-боссом снуёт толпа мусора? Вымани их на свою территорию и по стелсу убей их всех, чтобы облегчить задачу в дальнейшем. Видите? Здесь есть буквально всё, что нужно, чтобы влиться в игру. И я искренне не понимаю, почему Миядзаки не захотел сделать этот уровень первым для прохождения, а сделал его чисто опциональным.

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Знатоки Секиро могут меня подправить, указав на бессмертного зомби в качестве тренировочного моба. Ребят, давайте признаем то, что это вонючий кусок персонажа ни на йоту не отражает то, как в действительности проходят бои в игре. У него очень долгие атаки, у него очень ограниченный набор движения, он не наносит никакого урона. Вы буквально можете его за пару ударов забить и всё! Это максимальный "агуша-гейминг". Можно попробовать это оправдать тем, что игрокам так проще будет выучить приёмы. Ага, фиг там! Даже после того, как я минут пять пытался с ним выучить микири, местные копьеносцы меня всё равно разорвали в клочья. Почему? Да потому что в отличие от зомби, эти черти не будут ждать, когда ты сделаешь удар первым. Есть такая хорошая поговорка - "Тяжело в учении, легко в бою". Я считаю, что именно такой подход нужно было использовать с этим зомби. Пусть он бы разрывал жопу игрока на части, но в таком бы случае последний действительно хоть что-то понимал в боёвке.

Говоря о геймплее, наверное стоит сказать пару слов о стелсе... Ну, он здесь есть. Он максимально примитивный и не требует от игрока практически ничего, кроме приседа (да и не во всех ситуациях) и умения правильного позиционирования. Вкупе с местным искусственным интеллектом, который может не замечать вас чуть ли не у себя под носом, вы получаете идеальную возможность зачищать целые арены, не вызывая ни у кого внимания.

Второй мой совет - не ленитесь чистить локацию от базовых врагов.

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Несмотря на свою простоту, толпа мобов может достаточно быстро выбить из вас кучу фляжек и эмблем душ, что может быть очень некстати перед встречей с очередным боссом и входом в новую локацию. Так что, пользуйтесь случаем и убивайте всех по-тихому. В некоторых ситуациях это также позволит вам заняться нормально исследованием локации и поиском всяких расходников/артефактов/торговцев. Иногда по стэлсу можно даже снести половину здоровья мини-боссу.

Единственное, что я могу также посоветовать - не заморачивайтесь со стелсом слишком сильно. Все эти глиняные осколки и дымовые шашки НИКАК вам не помогут, поскольку нормально контролировать их бросок вы не сможете. Да и враги, дай Бог, раза с третьего решат осмотреть территорию, и не факт, что пойдут в вашу сторону.

Совет третий - не стесняйтесь использовать "Идол Возвращение"

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Как и во всех соуслайках, убийство игрока приводит к потере опыта и денег, и если в случае с первым вы теряете только недобитый уровень, то вот деньги вы можете просрать буквально все. На этот случай я вам настоятельно рекомендую использовать "Идол Возвращение". Он позволяет быстро перемещаться между здешними кострами, при этом не тратя эмблемы душ, деньги или опыт. Особенно это может вам помочь, если вы боитесь заразить ваших нпс "Драконьим Поветрием".

Да, его можно излечить, и это не такая уж большая беда, но количество расходников для этого дела в игре ограничено, и поэтому не стоит пренебрегать данной штукой. Да и потом, в начале игры, когда поветрие только появляется, вам не пояснят за её лечение. Я сам испугался, мол, щас все торговцы у меня помрут, и плакало моё прохождение. Но нет, всё нормально - торговцы даже будучи больными будут вам всё продавать. Единственный минус драконьего поветрия - это невозможность выполнить некоторые квесты, но их можно буквально по пальцам одной руки пересчитать.

Совет четвёртый - закупайтесь кошельками

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Если же вы являетесь прям жёстким хадкорщиком, который не уважает трусливые побеги с помощью Идола, то я посоветую вам тогда закупаться кошельками у торговцев. Да, в начале может показаться, что игра не требует от вас особо много денег, но со временем некоторые особо важные предметы, такие как семечки для увеличения количества фляжек с лекарством или бусинки для прокачки здоровья, окажутся закрыты за ширмой тех же торговцев. Да, придётся немного переплатить, но что, по вашему, лучше - после смерти расстаться с половиной вашего бюджета навсегда, или переплатить всего 10%, но точно знать, что эти деньги никуда не пропадут? А?

Пятый мой совет - не отрывайте глаз от своих противников, считывайте все их движения

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Враги в "Секиро" отличаются своей скоростью и мобильностью, в особенности - мини-боссы. Поэтому, если вы думаете, что можете просто отбежать от них на пол-карты и спокойно залечить раны - вы думаете об этом зря. Безусловно, в некоторых ситуациях у вас получится найти какую-нибудь ветку или удобную речку для побега, но вы не думайте, что у противника не найдётся лишнего сюрикена или мега-долбанутого прыжка через всю арену.

Всегда держите таргет на противнике. Следите за его движениями и, что немаловажно - вслушивайтесь. Зачастую всякие вскрики, звон меча или шипение предупреждают вас о начале комбо-атаки или неблокируемого удара. Не пытайтесь бить с плеча - сначала изучите все возможные движения врага, чтобы впоследствии их точно парировать и отражать. В противном случае, ваш очередной выпад может "неожиданно" закончится очередной нелепой смертью.

Заканчивая главу с геймплеем, я бы хотел обратиться к давнему спору игроков насчёт того, бесполезны ли протезы или нет. Мой ответ - нет, не бесполезны.

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Да, как уже упоминалось выше, заучив парирование и увороты, можно без особых проблем пройти всю игру. Но есть парочка нюансов. Во-первых, в игре присутствует парочка противников, которые требуют особого подхода, вроде щитовиков, лучников и бессмертных монахов. Их также можно отпарировать или оббежать, но поверьте, это всё равно будет тратой ваших нервов. Устранение их с помощью протеза очень сильно облегчит вам задачу.

Во-вторых, протез может выступать как неплохое подспорье во время битвы с боссом/мини-боссом, особенно когда ты уже выучил набор их движений. Так, например, не удалось буквально скипнуть первую фазу Генитиро, комбинируя обычные удары, парирование и петарды. Я просто не дал этому уроду даже секунды покоя, и меньше, чем за минуту снёс ему первую полоску стойкости. То же самое у меня было с бабкой-стрелком из болота, которую я добил топором, и с жирничем-копьеносцем, которого я тупо сжёг с помощью протеза.

Ну и в-третьих... Это просто круто!

Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Всё, начиная от саунд-дизайна и заканчивая дизайном врагов говорит игроку: "Чем круче ты сражаешься, тем лучше!" И наличие протезов и стилей боя просто-напросто делают бои эффектнее. Самый большой кайф от игры я получал как раз в те моменты, когда умело комбинировал все эти приёмы, за секунды выкашивая целые толпы противников. Выбросил круговую петарду, потом убил одного противника; резко подбежал - добил второго, пока он не пришёл в себя; перехватил копьё противника и тут же его добил! Вот эта вот непрерывность сражения и выступает главным источником веселья игры, и протез здесь играет едва ли не первостепенную роль.

4) Топ боссов и мини-боссов по версии казуала

Игра полноценно раскрывается именно в сражениях с этими врагами, поскольку и парирование тут обретает куда большую роль, и протезы/стили боя начинают играть новыми красками. Здешний топ - чистая субъектившина, однако я попытаюсь объяснить, почему те или иные ребята попали на свои места.

  • Бешенный бык. Количество попыток - 11
  • Никакой другой босс меня не вымораживал так сильно, как эта скотина! Ведь в отличие от 90% процента врагов, которые имеют чёткий набор атак и движений, которые легко считываются, эта тварь просто прёт на тебя и всё! Никакой тактики, никакого интересного поединка - просто огненные бега. Причём я знаю, что все атаки быка можно отпарировать, но во-первых, он выносит херову тучу стойкости за раз; во-вторых, он накладывает на тебя эффект огня, который также заполняется очень быстро; и в-третьих, он летает по всей этой крохотной арене, причём так, что ты даже не успеваешь восстановиться, как он вновь тебя таранит и убивает за один-два удара. Бешенный Бык - это настолько неприятный, скучный и несправедливый босс, что я в первый и последний раз обратился к гайдам. Мне тупо было влом проходить его "по-честному", и я убил его тактикой "жопного бега" - тупо преследуя его по пятам и разрубая его спину и бока. Худший враг в игре, и я очень надеюсь, что расхайпленная всеми Обезьяна Страж не будет настолько же мерзлотной, как он.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Безголовый. Количество попыток - ...
  • Безголовые являются чисто опциональными боссами, что дают бафф аля усиляющие леденцы. И вроде бы набор движений у них простой, и избежать его легко, вот только есть две проблемы. Во-первых, если у вас нет Божественного Конфетти, то урон вы будете наносить этой туше минимальный, причём в независимости от того, где вы этого Безголового встретите и насколько сильно прокачаетесь. Во-вторых, когда Безголовый "уходит в тень", он восстанавливает шкалу стойкости, из-за чего убить его чисто за счёт парирований будет очень проблематично, едва ли невозможно. А поскольку на данный момент игры количество Божественного конфетти ограниченно, я не вижу смысла пока с ними сражаться. Это просто пустая трата времени и нервов.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Подземный шаман. Количество попыток - 2
  • Данный мини-босс, несмотря также на свою призрачность, наоборот, является крайне простым противником. У него, по сути, есть один единственный приём, который он использует во время боя: спам снарядов страха - телепортация - выстрел лучом страха. Что снаряды, что луч можно легко обойти, а в ближнем бою данное чучело не представляет никакой угрозы. В первый раз я умер чисто из-за того, что не догадался использовать Божественного Конфетти. Короче, мини-босс - убожество.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Длиннорукая многоножка. Количество попыток - прошёл с первого раза
  • Так же самая ситуация, что и с предыдущим мини-боссом. Когда я его впервые встретил, у меня не было фляжек с лекарством и у меня было половина от общего здоровья. Внешний вид противника настораживал. Однако стоило мне выйти против него, как он тут же убился об меня, пытаясь заспамить кучей ударов, которые я все благополучно блокировал. Кретин.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Военачальники. Общее число попыток - 8
  • Даже не знаю, что говорить об этом мини-боссе. Он просто скучный. У него довольно маленький набор атак, его очень легко парировать, и во всех трёх случаях - ему можно по стэлсу снести половину здоровья. Монахи с копьями из храма Сэпмо и карлики с ядом были куда большей угрозой, чем они все вместе взятые.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Четыре макаки. Количество попыток - прошёл с первого раза
  • В теории, это должен быть такой забавный босс-пазл, где к каждой макаке ты должен подобрать свой подход. На деле трёх из четырёх макак я убил тупо в лоб, и они ничего не смогли сделать. За четвёртой макакой пришлось погоняться, но в конце концов я также просто её убил. Здесь нет угрозы, кроме призрачных макак, а сами "ловушки" разбросаны так, что я больших их часть нашёл только после убийства макак
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Босс-всадник. Количество попыток - 3
  • Думая об этом поединке задним числом, складывается впечатление, что наш дорогой Гёбу и вовсе должен быть мини-боссом. Посудите сами: не самый большой набор атак; щадящие забеги по полминуты, что дают время на лечение; нелепая размашистая атака, которая позволят стести за раз половину всего здоровья босса. После Госпожи Бабочки сражение с этим мужиком было просто детской прогулкой. Но кричит он прикольно, этого у него не отнять.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Охотник на Синоби. Количество попыток - 11
  • И вот, мы перешли на территорию по-настоящему сложных боссов. Хотя как сказать: как только ты учишься точно использовать микири, этот мини-босс перестаёт представлять угрозу. К сожалению, в самом начале он даёт просраться за счёт своих размашистых атак и за счёт своего дебильного разгона, из-за которого ты толком и атаковать не можешь, и парировать.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Великан в колодках. Количество попыток - 15
  • Очень забавный босс, не в последнюю очередь - благодаря своим атакам. В Японии периода Сэнгоку появился свой рестлер! Так, о чём это я? Ах да! Босс, на самом деле, элементарный - за счёт своих размеров ему легко заходить за спину и сносить стойкость. Проблема с ним заключается исключительно в мощных атаках, которые сносят почти всё здоровье. Я до самого конца вообще не думал, что их тоже можно парировать, но как оказалось, в Секиро можно даже магические шары мечом парировать.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Элитный боец Асина. Количество попыток - 10
  • Вертлявый дед, который в основном спамит быстрой комбинацией двух ударов. В отличие от шамана и многоножки, он хотя бы парочку других атак имеет, чтобы разнообразить бой. Боец требует от тебя точного парирования, но я забил на это и тупо заспамил его петардами во второй фазе.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Копьеносец Асина. Количество попыток - 5
  • В отличие от Охотника на синоби, этот мини-босс отличается несколькими вещами, которые делают бой с ним куда приятнее. Во-первых, за счёт просторной арены, можно нормально уворачиваться от его атак. Во-вторых, заспамить его микири куда сложнее из-за парочки несбиваемых атак, которые могут идти следом за вашим приёмом. В-третьих, у него есть броня, которую можно сбить только протезом, что добавляет разнообразия в сражение. Игра предлагала затыкать его копьём, но как оказалось, поджечь его было куда эффективнее.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Старая кошелка с ружьём. Количество попыток - 17
  • Этот босс меня изрядно выбесил, но я не могу не признать его компетентности. Основную проблему вызывала её несбиваемая атака с захватом, которая может вас буквально через стены задеть, а также сама возможность бабки бить вас копьём через палатки с памятники. Тем не менее, сражаться с нею было приятно, поскольку нужно всегда держать её на определённом расстоянии: недостаточно далеко, чтобы она могла вас обстреливать, но и недостаточно близко, чтобы могла вас дубасить копьём.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Дзюдзо-пьяница. Количество попыток - 17
  • По-настоящему приятный мини-босс с кучей сильных, но читаемых атак и клёвым дизайном. Плюсом ко всему, его бить с вами будет ещё один ноунейм-самурай, что вносит изюминку в сражение. Я всё пытался засейвить этого воина, из-за чего сам пару раз отлетал от пьяницы, но в последнем раунде забил на него болт и просто добил алкаша в одиночку. Интересно, я никакой квест таким образом не сломал?
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Воин в доспехах. Количество попыток - 6
  • Босс с интересной задумкой - у него буквально непробиваемая броня (и это забавно, что в мире, где есть гигантские змеи и зомби, единственным бессмертным существом является какой-то рыцарь, сбежавший из Дарк Соулса), и единственной верный способ его победить - выбить ему стойкость и столкнуть с балкона. Вроде бы задачка проста, вот только сам воин своими атаками сносит выносливость игроку просто бешено, из-за чего приходится вертеться туда-сюда, пытаясь выжить. Единственное, что в боссе этом печалит - это то, что он может буквально самоубиться, что, собственно, и произошло в моём прохождении, когда этот олух в порыве своей атаки тупо сбросился с балкона. Бедняга. Жаль его и его сына (кстати, единственный вражина, к которому удалось вызвать во мне симпатию)
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Генитиро Асина. Количество попыток - 27
  • Пока что один из двух боссов в игре, который действительно достоин данного титула. Имеет кучу разнообразных атак, тайную фазу с молниями и в целом неплохой дизайн и предысторию. Сражаться с ним было приятно, особенно когда ты выучил все его приёмы. Хотя, можно сказать, в некоторых моментах Генитиро будто бы поддаётся игроку, так как своей комбинацией атак он сам себе выбивает внушительное число стойкости. Мой вас совет - лучше вызубрите его первые фазы и не тратьте фляги на лечение. Его финальная фаза будет по-сложнее за счёт большего числа неблокируемых атак и ударов молнии.
  • Кстати, победа над Генитиро, пожалуй, была самой эпичной за это прохождение. У меня буквально оставалась капля здоровья, когда Асина запустил в меня свою молнию. Я до конца так и не освоил технику перенаправления молнии, и посему думал, что опять помер, но нет! Я не только её поймал, но и запустил в Генитиро, после чего вихрем атак выбил ему стойкость и добил окончательно. После полутора часов долбёжки в броню, мясо и молнии, эта победа казалась особенно сладкой.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Одинокая тень, мечник. Количество попыток - 22
  • Да-да, я оценил мини-босса выше сюжетного. Для меня в случае с Тенью сыграло пару моментов. Во-первых, в отличие от Генитиро, который даёт некоторую поблажку игроку за счёт своих атак, Тень будет преследовать тебя до победного конца, не давая толком даже залатать раны. Сражение с ним ощущается как реальный бой не на жизнь, а на смерть. Во-вторых, мне очень нравится дизайн этого ассасина - он простой, но в то же время броский, запоминающийся. Ну и в-третьих, я впервые встретил этого мини-босса в скрытой локации "Поместья Хираты", и когда я вновь встретились с ним в "Замке Асина", так ещё и сумел даже немного поболтать, это стало приятной неожиданностью. Помимо этого, с Тенью банально весело сражаться за счёт большого числа разнообразных атак.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)
  • Госпожа Бабочка. Количество попыток - 32
  • Согласно лору игры, Госпожа Бабочка является учителем нашего синоби, которая путём тяжёлых испытаний взрастила из мальчика воина-мужчину. Ровно также Госпожа Бабочка стала наставником для меня - именно она научила меня парировать.
  • До встречи с ней, я почти каждого противника просто забивал до смерти, включая даже мини-боссов. Однако с Госпожой Бабочкой такой приём не сработал. Сначала я пинал на контроллер, дескать, он слишком поздно фиксирует нажатие; потом я считал, что во всём винов стиль боя, ибо он требует одновременного нажатия кнопки атаки и блокирования, из-за чего не удавалось вовремя отбить атаку босса. Наконец, после смерти этак десятой до меня дошло - не получится Бабочку просто забить. Её надо заучивать. И я заучил. И игра сразу стало приятнее.
  • Это уже достаточно избитая метафора, я знаю, но бой с Бабочкой действительно ощущается как танец, когда ты начинаешь вникать в него. Уворот, удар - парирование, парирование, парирование - уворот, удар. Тебе хочется победить Бабочку по-честному, поскольку это ощущается банально правильно. Вторая фаза, да, может несколько раздражать за счёт появления бабочек, что медленно, но верно сжирают здоровье игрока. Но даже это не помешало мне добить Госпожу Бабочку, причём в своей финальной попытке я даже не потратил ни одну флягу с лекарством. В общем, топовый босс.
Пути казуала неисповедимы, или как я впервые поиграл в Секиро (1 часть)

Ну и, конечно, как я не могу упомянуть настоящего БОССА. Живую легенду, что напевает свою собственную музыкальную тему. Живое воплощение тьмы и иллюзии. Мне пришлось проявить немалую сноровку, чтобы успеть его убить прежде, чем он нанесёт свою УБИЙСТВЕННУЮ АТАКУ. Я убил его с первой попытки, но ценой КАКИХ НЕРВОВ! Это ужас просто. Воистину, такой босс - это опыт на всю оставшуюся жизнь. И я надеюсь, что авторы будут достаточно скромны, чтобы не повторять поединок с ним. Это... это просто... Вау!

Босс на 0/10, если кто не понял
Босс на 0/10, если кто не понял

5) Заключение

В общем, пока Секиро идёт максимально приятно. Неудивительно, что он выиграл "Игру Года" в 2019 году (хотя Второй Резидент был очень серьёзным конкурентом). Боевая система доставляет удовольствие; стилистика игры радует глаз. Минусы у игры есть, но они не такие уж и весомые. И самых раздражающих могу отметить, разве что, пару локаций, где переборщили с врагами (меня до сих пор бросает дрожь от трёх летающих ниндзя с копьями перед входом в главный храм Сэмпо) и низкую скорость повышения уровня. А, ну и быка, конечно же. В остальном всё идёт максимально гладко и приятно. Хотя, кто знает - может на Обезьяне Страже я сгорю и дропну игру. Посмотрим, короче.

Вообще, когда я сам начал играть в "хадкорную" игру, до меня дошла простая истина - дело не в игре (по большей части), дело в игроках. Они либо совсем не понимают механик, из-за чего из раза в раз терпят неудачу, либо же пренебрегают ими, списывая все свои проигрыши на нечестную игру, аля Величайший. С первым, признаюсь, у меня и у самого были проблемы. Как я писал выше, только после Госпожи Бабочки я понял свою ошибку и начал играть через парирование. Так что в какой-то степени, отсутствие нормального обучения тоже можно приписать к минусам игры, но я этого делать не буду, потому что мне было в целом норм, и когда до меня снизошло озарение, это было даже приятно.

Что же насчёт последнего - я очень быстро понял свой уровень игры. Я прекрасно понимаю, что по большей части мои смерти - это следствие моих ошибок. Не туда увернулся; был слишком напорист и пропустил атаку; стушевался и отдал инициативу врагу; выпрыгнул за поле битвы. Всё это я прекрасно понимаю, особенно когда уже получается запомнить набор движений противника. Да, бывают ситуации, когда игра вкидывает неприятные "сюрпризы": сбрасывает таргет с противника; неудобно ставит камеру; заставляет сражаться с огромной махиной на маленькой арене. Но даже в этих ситуациях можно найти выход. Не самый приятный, но всё же выход. Так что, вот мой последний совет - не стоит "бить" сгоряча по игре. Скорее всего, вы просто сами допустили ошибку. Вот и всё. Никакого "хадкора" нет.

Спасибо за то, что дочитали до конца (или решили до него просто долистать). Надеюсь, эта рубрика вам понравится, потому что у меня в запасе есть ещё пару игрушек, которые хотелось бы обсудить. Если что - постараюсь ответить на ваши комментарии. Всем добра!

1717
33
19 комментариев

Не читал – согласен со всем
Игра – мастерпис, на ней можно было закрывать фромсофтвер, лучше не было, и уже не будет

6

уже не будетЭлден ринг уже вышел

1

до меня дошла простая истина - дело не в игре (по большей части), дело в игроках. Они либо совсем не понимают механик, из-за чего из раза в раз терпят неудачу, либо же пренебрегают ими, списывая все свои проигрыши на нечестную игру

ДА!

2

В этом году я страдал при прохождении Wolfenstein II: The New Colossus при прохождении на сложности Mein Leben. На отработку и практику прохождения самых проблемных мест убил около недели, заучивал все спамы, обходные пути, гличи, паттерны поведения врагов... в общем убил кучу времени, чтобы пройти игру не просто один раз за 6 часов (*** прервать прохождение нельзя, иначе начинай сначала), а чтобы управиться как можно быстрее и максимально эффективно (*** по итогу я управился за 2 часа 47 минут)

2

Читал – согласен со всем, кроме билда в солсах. Там особо ничего выстраивать и не нужно. Вначале выбираешь себе класс и просто его прокачиваешь. Для обычного подпиваса этого хватит сполна.

Ну, это мы ещё посмотрим. Я вообще планировал сделать марафон по соулслайкам (тем более, что БладБорн вроде как уже нормально на эмуляторе играется), но сперва надо будет Киндом Кам пройти в преддверии сиквела.

1

Вначале выбираешь себе классОбычный подпивас тут же откиснет узнав что класс ни на что не влияет кроме стартовых статов

1