Впечатления от текущего Overwatch 2

Впечатления от текущего Overwatch 2

Очень сложно испортить тот каркас, который изначально задала когда-то команда разработки Overwatch. Игра всё ещё обладает замечательными звуковыми решениями, и великолепными анимациями от первого лица. Но наслаждаться этими плюсам в большинстве своём очень трудно.

Данные печатления составлены на основе месяца активной игры в платиновом-золотом рейтинге. Очевидно, я не являюсь профессиональным игроком и не претендую на это звание. В игре мне важно совершенствование в том что я делаю и положительные эмоции, которые я получаю в процессе.

Играть и исполнять свою роль в Overwatch 2 одно удовольствие. Звук заполняющейся полоски здоровья союзника или наоборот, уменьшения полосы противника - цепляют на крючок посильнее любой гачи игры, а автоматические реплики героев оставляют положительные эмоции от процесса. Созерцание того, как от твоей эффективности заполняется полоса супера можно отнести туда же. Ощущения от быстро и эффективно накопленной и применённой Q-шки оказывают большой эффект удовлетворения от проделанных действий и затраченного времени. Ну и конечно же гипнотически высокий темп и стремительность боёв. Не вдаваясь в излишние размусоливания - основа игры всё ещё цепляет и работает получше чем у конкурентов в жанре.

Командный дезматч

Основные проблемы, котрые раздражали ещё в первой части, сохраняются и по сей день. Игра слишком зависима от командного взаимодействия, особенно в текущих реалиях, где танк играет важнейшую роль в оказании давления на команду противника. В игре с таким диким темпом игрокам меньше всего хочется ждать и перегрупировываться после возрождения, поэтому все сломя голову бегут туда, где должно быть весело. Туда, где можно вдоволь насладиться тем, что в этой игре делать интересно - пострелять и понажимать кнопки способностей, накопить ульт, сдать ульт, услышать звук хедшота и посмертную реплику героя вражеской команды.

Только они уже не спамят "Group Up"<br />
Только они уже не спамят "Group Up"

Ожидание на точке возрождения не приносит такого веселья. Стоять и ничего не делать ощущается как самое ужасное на свете наказание (как и толкать телегу, кстати говоря), особенно после таких ураганных боёв. Поэтому большинство выбирает ринуться туда где весело, чтобы хотя бы издалека пострелять по врагу. Но очень скоро такое веселье переростает во фрустрацию, т.к. добегая до противника, такой игрок, выйдя 1 против 5-ти, с огромной вероятностью умирает. И после этого ему только остаётся наблюдать, как только-только подоспевшие товарищи проигрывают бой 4 в 5 и тяжело вздыхать о том, как ему не повезло с командой. Особенно тяжело, когда этим игроком является танк, т.к. без него шансов выстоять против натиска полноценной вражеской почти что нет. Было бы здорово, будь в игре больше механник, которые бы хитро подталкивали игрока к тесному взаимодействию с командой, поощряя его за такие действия так же, как игрок поощряется за непосредственное участие в бою.

Команда героев

Зато разнообразие персонажей всё так же радует. Кирико - отличное дополнение к составу сапортов, с сейвом от любых негативных эффектов (особенно полезно против банки Аны) и большим потенциалом к агрессивной игре в бэклайне противника. Раматтра - замечательный танк, который отлично себя проявляет даже в руках неопытного игрока, лишь бы про способности не забывал. Авентюра - с одной стороны персонаж, который заимствует многое от Думфиста до реворка, с другой назвать его "лениво сделанным" язык не повернётся. Юнона - вообще стала моим фаворитом, т.к. имеет практически всё, что я хотел бы видеть у саппорта, на котором я играю.

Да, и это тоже <br />
Да, и это тоже

Остальных персонажей я не стану упоминать, т.к. не успел освоить их в должной мере, ну и напомню, что старые персонажи тоже никуда не делись. Есть конечно такие персонажи, как Ткач Жизни, один вид которого вызывает у меня полное отторжение, но это исключительно мои проблемы, которые были и до этого (никогда не любил Симметру, Сигму, Мойру и Сомбру). Да и это совершенно не мешает в игре. Я всегда волен выбрать любого другого персонажа, без особой потери в эффективности (почти всегда). А на поле боя мне важнее как и на ком играю лично я.

Командный дух

Но комьюнити как было, так и осталось одним из самых токсичных на просторах онлайн дрочилен, превращая действительно весёлый шутер с кучей интересных персонажей с уникальными механниками в самое скучное (после валоранта) место. Осознанно выбирая Дзеньятту в пару к саппорту с огромным количеством хила, я часто навлекал на себя гнев команды за выбор "неправильного" персонажа, даже если моя эффективность была более чем удовлетворительна. Несомненно, брать персонажей, подходящих текущей ситуации важно, но виноват ли Дзеньятта в том, что игрок на Рейнхардте страдает от недуга под нелаконичным названием "Вижу у себя 30% хп, делаю чардж в толпу врага чтобы умереть с честью" и просто умирает, никого даже не задев?

Не осуждаю, просто грустно<br />
Не осуждаю, просто грустно

Если раньше от проблемы "Смени персонажа" страдали в основном игроки роли "урон", то сейчас со схожей регулярностью достаётся и "поддержке". При всём разнообразии ростера персонажей, ты либо вынужден играть теми немногими "правильными" персонажами, либо на тебя обрушится поток агрессии от не самых уравновешенных людей. И когда кто-то уходит в тильт не остается ничего, кроме как с лицом ._. сидеть и смотреть в экран, понимая что ближайшие минуты твоей жизни канут в пустоту, и ты ничего с этим не сможешь поделать.

Командный сдвиг

Но смена персонажей в этой игре важны, безусловно. К сожалению. Это та часть игры, которая так же скорее кажется наказанием, чем важной механникой. Сейчас при репике персонажа у игроков сохраняется около 15 процентов супера. И, помимо потенциально бóльших шансов на победу, это наврное всё что может сподвигнуть игрока из даймонда на это решение. Часто бывает, что человек прекрасно понимает что он не эффективен и ему нужно сменить персонажа, но у него наколено 85%+ супера. Он говорит своей команде, - "Я сдам супер и репикну". Все всё понимают, суперы - важная часть боевой экономики в игре. И вот, тот игрок сдаёт свой супер, вы даже выигрываете файт, оформляете "Командное убийство", но ни о каком репике уже речи не идёт, потому что надо толкать телегу дальше, а возвращаться на базу никто не станет, слишком скучно. И хоть вы и выйграли предыдущий бой, следующий вы скорее всего проиграете, т.к. ваша команда всё так же уязвима к вражескому пику. А время раунда не бесконечное.

А потом опять по новой<br />
А потом опять по новой

Командное ожидание

Время на поиск матча. Тут без изменений. Можно как угодно относиться к очереди по ролям. Зачастую матчи ищет минуты за 3 максимум, но случается когда ты 8-15 минут ищешь матч. И стоит ли это ожидание того, чтобы по вам прошлись катком из-за не самого сбалансированного матчмейкинга или из-за того что кто-то в твоей комманде выгорел и встал афк на базе, т.к. "не видит смысла продолжать и тратить силы"? О положительном опыте тут говорить не приходится. Возможно это как-то связано с тем, что рейтинговых режима теперь 2 (по ролям и без ограничений), что разделяет базу игроков, но это лишь предположение, я туда не лез и не хочу.

Не смотря на то, что танки постоянно бафаются, желающих играть на них не прибавляется. Слишком много ответственности.<br />
Не смотря на то, что танки постоянно бафаются, желающих играть на них не прибавляется. Слишком много ответственности.

На более высоких рейтингах, как я понял, проблема остоит ещё хуже и ожидание в очереди может занимать до 20-ти минут. Не раз наблюдал, как стримеры просто запускают параллельно вторую игру, пока они в ожидании.

Это же командный шутер!

Да, я знаю. Помимо усилий в геймплее тут нужно прилагать усилия в комуникации, что сложно такому интроверту, как я. И как раз самые позитивные в плане эмоций игры были в тех случаях, когда в комманде был хотя бы один человек, который спокойно, без агрессии взаимодействовал с командой. Даже не раздавал указания какие-то, а просто давал элементарную информацию. Но даже тут есть подвох. В 3 из 5 таких случаев этим человеком являлся смурф, который либо бустил аккаунт, либо проходил челлендж на новом аккаунте.

Я не говорю, что переделать игру так чтобы заставить игроков играть в комманде - легкая задача, мне просто хотелось бы видеть шаги в этом направлении. Ну а пока Собра стабильно запирает на респавне карты Коллезей одного из сапортов и вам ничего не остаётся, кроме как и дальше толкать робота, пока есть такая возможность, то говорить о командном взаимодействии на уровне игры как-то странно.

После завершения очередной карты мне бы хотелось выдохнуть и сказать "блииин, вот это щас было круто", но вместо этого я с тем самым ._. лицом жму на кнопку "вернуться в очередь", пытаясь настроить себя на следующий матч, не испытывая при этом никаких положительных эмоций. Это не то, чего я жду от игры и это не то, на что хотелось бы тратить своё время.

66
22
11
11
11
11
35 комментариев

Для меня Overwatch умер в тот момент, когда они порезали ульту Mercy. Одновременный рес всей команды в определенном радиусе здорово мог поменять ход сражения, делая игру более драйвовой и интересной.
После этого Overwatch стал уже не тем, закончил играть практически сразу после появления Overwatch League, больше к нему не возвращался. Отличная была игра, тогдашние близы все еще могли радовать.

6
3
Ответить

Массрес Мерси был читом, команда специально бежала кучкой с целью умереть и сагрить на себя пару ультов противника, чтобы тут же воскреснуть. В такой ситуации Мерси просто не было альтернатив.

13
Ответить
Автор

Многие балансные решения в пользу киберспортивной дисциплины действительно лишили игру части веселья.

4
Ответить

Как же похорошел овер после этого нерфа, сделав бесполезного персонажа еще более бесполезным

1
Ответить

Меня этот прикол ещё в радуге заебал. Несколько полезных гаджетов у 6-7 оперов, а остальных берут чисто ради оружия, потому что их гаджеты хуита полнейшая.
Спасибо за Лосьёна с видимыми и не летальными колючками.
Спасибо на Твич с больше не веселым дроном с нулевым уроном.
Спасибо за Бороду с стеклом спижженым с детской машинки.
Сучары, сделайте блин блять разные статы персонажам для подпивасного режима и ранкеда с турнирами.

Ответить

Время идет, а проблемы овера не меняются.
Хочу жить в альтернативном мире, где разработчики не убили Paladins.

6
1
Ответить

А что там с ним сейчас?

1
Ответить