На грани бездны и проверка на мужество в "Still Wakes the Deep"

На грани бездны и проверка на мужество в "Still Wakes the Deep"

Still Wakes the Deep — это яркий представитель жанра симулятора ходьбы, способный предложить минимум геймплея, но очень классную историю и высокий уровень технической реализации, от озвучки актёров до впечатляющей графики.

Я сам ничего не знал о проекте, кроме того, что я обязан попробовать эту игру. И вот установленная игра и манящий ярлык на рабочем столе тихо и мирно ждали своего часа. И хотя первые минуты повествование довольно неторопливо раскачивается, минут через 20 игра уже крепко берет тебя за яйца, погружая в самую гущу событий. Концентрированный вайб "Нечто", Ктулху и "SOMA" обеспечен. (Меньше инфостиля, больше витиеватости - меньше упрёков в том, что статью пишет нейросеть). Учитывая, что пройти игру можно примерно за 4 часа, подобная динамика и концентрация событий вполне оправдана.

На грани бездны и проверка на мужество в "Still Wakes the Deep"

История вращается вокруг электрика из Глазго, Каза Маклири, который оказывается в ловушке на поврежденной нефтяной платформе Beira D посреди Северного моря в 1975 году. Главному герою предстоит исследовать станцию, как снаружи, так и внутри в попытке спастись.

В игре прекрасно передан общий саспенс, непреодолимое чувство отчаяния в замкнутом пространстве посреди бушующей бесконечности. И это в значительной степени достигается благодаря саундтреку, написанному лауреатом премии BAFTA, композитором Джейсоном Грейвсом. Он известен своей работой над такими проектами, как Dead Space, Tomb Raider и Far Cry, и в Still Wakes the Deep тот сосредоточился на эмоциональности. Для создания звукового оформления была разработана специальная звуковая система, имитирующая металлические конструкции буровой установки.

На грани бездны и проверка на мужество в "Still Wakes the Deep"

Выбор нефтяной вышки в качестве места действия не случаен — данный сеттинг открывает возможность исследовать ваши самые потаённые страхи. Бытует мнение, что на атмосферу проекта оказали влияние фильмы, такие как «Аннигиляция», «Солнцестояние», «Сапфир и сталь» и «Суспирия». Но лично я всю игру ощущал тотальное доминирование духовного и культурно значимого влияния "Нечто" Джона Карпентера и видеоигры "SOMA", от которой буквально разило духом обречённости и отчаяния в замкнутом пространстве . Ах да, полейте всё соусом Ктулху и Лавкрафта с криками "ВЫПУСКАЙТЕ КРАКЕНА" (p.s. тема Кракена в игре не раскрыта).

В начале игры игроки знакомятся с обязанностями Каза, его товарищами по команде и принципами работы платформы. Однако трагические события, происходящие вскоре, приводят к разрушению установки и заставляют героя столкнуться с ужасами, которые скрываются в темных уголках платформы.

На грани бездны и проверка на мужество в "Still Wakes the Deep"

Одним из впечатляющих аспектов игры является качественная британская озвучка. Персонажи вызывают сопереживание, а диалоги звучат естественно и правдоподобно. Британцы в стрессовых ситуациях много матерятся и умудряются шутить, чтобы не сойти с ума, что добавляет органичности происходящему на экране хаосу. Качество озвучивания потрясающее. Хотя графика в начале может показаться не самой привлекательной, волны бушующего моря и лицевая анимация персонажей выглядят настолько впечатляюще, что начинаешь понимать, почему для игры на ультра настройках требуется достаточно мощное железо.

Всё спойлерить вам не хочется. Сюжет и без того довольно прост. Это яркая увлекающая история на 4 часа, где есть место хоррору и пряткам, личной драме и тягучей, вязкой атмосфере отчаяния посреди Северного моря, откуда вам вряд ли удастся сбежать.

В конечном итоге Still Wakes the Deep со всем уважением отсылает нас к таким шедеврам, как "SOMA" (2015) и к культовому фильму Джона Карпентера "Нечто" (1982). Как и в этих проектах, игра исследует темы изоляции, страха и непознанного. Погружаясь в мрак нефтяной платформы, игроки сталкиваются с вопросами о человечности и предательстве, что делает переживание еще более глубоким. Это не просто игра о выживании; это психологический эксперимент, заставляющий задуматься о том, как далеко мы готовы зайти, чтобы спастись. В конечном счете, Still Wakes the Deep — это нечто большее, чем просто хоррор; это впечатляющее путешествие в мир страха и неопределенности, которое оставляет след в душе.

1919
14 комментариев

От концовки ожидал большего. Ждал слом парадигм в стиле SOMA получил просто ну среднюю концовку. Но игра зашла.

1
Ответить

Да нормальная концовка) Откровения от этой игрушки вообще не ждал, а история получилась очень крепкая.

4
Ответить

у меня наоборот концовка всю игру оправдала, не то, что бы вау, но я ее хотя бы запомнил, что уже достижение))

Ответить

Еле домучал ее, пожалел что не начал на сюжетном уровне сложности. Сюжета толком нет, персонажи прописаны плохо, прятки с монстрами однотипные, хотя сами твари стрёмные. Особенно секция с площадкой на открытом воздухе. Думал, что в конце будет что-то интересное, но увы. Игру даже рядом с SOMA ставить нельзя

2
Ответить

Кстати, она у меня в списке закачек, но все никак времени не найду чтобы пройти. Что скажете, она вообще похожа на изолейшен или СОМУ, или это скорее что то из антил давн?

Ответить

Геймплейно - это "Firewatch", атмосферно - это "SOMA" намешанная с Ктулху и биохоррором)

2
Ответить

Блин, дропнул на середине из за духоты.. Стоит ли идти дальше?

1
Ответить