Впервые прошел старые God of War

И захотелось поделиться кратким мнением о каждой из частей

Впервые прошел старые God of War

God of War (2005)

Проходил я все игры в порядке их выхода, а не по хронологии, так что начал именно с самой первой игры серии. Восторгов не испытал. Это оказался очень казуальный двухкнопочный слэшер с кривейшим платформингом, дебильной камерой и местами очень затянутыми сегментами, в части из которых еще и непонятно куда надо идти.

Я понимаю, что это была проба пера и вторая игра студии, которая до этого сделала одну гонку, но меня как игрока это мало волнует. Сюжет тоже особо не впечатлил, хотя идея с флэшбеками, которые раскрывают все больше и больше прошлого Кратоса классная, тут отдам должное. Музыка была неплохой, но особо не запомнилась.

Вердикт - C-tier, ниже среднего

God of War 2

Первая часть, но лучше практически во всем. Отличий по геймплею при этом от этой первой части практически нет, выйди второй гов сейчас - его бы окрестили длс и закидали помидорами.

Почему же только B-tier тогда? Ну, во-первых, сюжет. Его еще меньше, чем в первой части, да и по факту он является лишь прологом и подводкой к третьей части. Если сюжет первой части можно было описать одним предложением, то тут хватит пары слов.

Во-вторых, под конец игра очень сильно начинает душить энкаунтерами, где срет мобами, которые упорно отказываются станиться, а так же активно растягивает финал, заставляя бегать по храму судьбы пару часов по схеме "закрытая дверь -> идем в огромный обход искать ключ -> бэктрэчим обратно -> повторить еще пару раз"

Да и просто напросто сказать об игре особо нечего. В ней практически не было особо запоминающихся моментов, на ум приходит разве что боссфайт с Зевсом и Сестрами Судьбы, все остальное уже успело выветриться из памяти, хотя игра была пройдена буквально несколько дней назад. Плюс несмотря на то, что в сиквел разрабы добавили несколько новых видов оружия, все они такой понос, что я играл только с клинками, мувсет которых не изменился по сравнению с первой частью, что тоже добавило скукоты в игровой процесс

По итогу вердикт: B-tier, средняк

God of War: Chains of Olympus

Неплохая попытка перенести GOW на портативную консольку. Но, к сожалению, игра получилась довольно душной.

Ready at Dawn решили добавить довольно много головоломок, завязанных на передвижении каких либо объектов, но двигаются они все ооочень медленно и даже возможность пинать эти объекты не сильно спасает, т.к. потом их все равно приходится корректировать.

Сюжет по факту является филлером и не на что не влияет, похвалить его можно разве что за эпизод, где Кратос отталкивает от себя свою дочь, понимая, что ему придется оставить ее навсегда. Но это буквально единственный интересный момент, который происходит под самый финал.

И даже несмотря на то, что игра проходится буквально за 5-6 часов, она успела меня заебать. Всему виной геймплей, который, опять таки, никак не поменялся, унылые локации во второй половине, скучный сюжет и душные головоломки, которые решаются куда дольше, чем хотелось бы. А еще из игры зачем то вырезали спартанскую ярость, убавив и без того скудное разнообразие в боевке.

Вердикт: C-tier, ниже среднего

God of War 3

Не знаю, что произошло в Santa Monica, но скачок в качестве между третьей частью и всеми предыдущими огромен. Это прекрасный слэшер, который рассказывает вполне неплохую историю, радует разнообразием геймплейных ситуаций, фиксит мелкие раздражающие проблемы старых игр, вроде очень медленного таскания объектов или скалолазания и наконец вводит дополнительные виды оружия, которыми реально есть резон пользоваться.

Так же не могу не отметить боссов и их зрелищность, что то похожее я видел разве что в Asura Wrath и недавней Final Fantasy 16, это одни из самых эпичных и кинематографичных боссов среди всех игр, в которые я когда либо играл.

Эту игру я уже без зазрений совести могу рекомендовать всем, можно спокойно скипнуть все предыдущие, прочитав краткое содержание их сюжетов, и врываться в тройку. Это отличный зрелищный слэшер, который по праву войдет в мой топ любимейших игр эпохи ps3

Вердикт: S-tier, мастплей

God of War: Ghost of Sparta

Работа над ошибками Chains of Olympus. Вернули и переработали спартанскую ярость, что мне лично понравилось, повысили разнообразие локаций, добавили неплохой новый вид оружия в виде копья со щитом, а так же улучшили бои с боссами (по сравнению с CoO, с третьей частью они, конечно, и рядом не стояли).

Но часть проблем сохранилась, а именно геймплей, который все еще по факту никак не изменился (ты все еще месишь по большей части тех же самых мобов теми же самыми комбухами, что и во всех предыдущих играх), опять медленное скалолазание , вызывающее приступи зевоты, а так же бектрекинг (пол игры Кратос по сути бектречит, интересно, спасибо).

От попадания в C-tier игру спасает сюжет, который в этот раз не является филлером, а рассказывает хорошую историю, раскрывает прошлое Кратоса и отлично связывает GoW 1 и GoW 2, показывая, что именно привело к такой ненависти Кратоса по отношению к богам

Вердикт: B-tier, средняк

God of War: Ascension

Просто ебучий понос.

Честно говоря, не думал, что по уровню духоты можно переплюнуть первую часть, вышедшую в 2005 году на пс2, но, как оказалось, если сильно захотеть, то все возможно.

Игра очень затянута, особенно финальная ее часть с лазанием по Колоссу. Вся эта часть игры забита пазлами, решать которые абсолютно неинтересно, и карабканьем по камням и балкам, которое, опять таки, абсолютно неинтересное.

Но что самое дерьмовое, так это боевка. Santa Monica справедливо рассудили, что кормить игроков в 6 раз той же самой боевой системой не комильфо, так что стоит внести серьезные изменения. Но лучше бы они их не вносили.

Во-первых, они убрали нормальное парирование через постановку блока в последний момент, теперь помимо вставания в блок надо еще нажать крестик, что сделать в пылу битвы очень и очень трудно. Зачем это было сделано - непонятно, но если в прошлых частях парированиями я пользовался стабильно, то тут я спарировал за все прохождение дай бог с десяток атак.

Во-вторых, они заговнили спартанскую ярость, а вместе с ними и комбо. Теперь ярость копится с нанесением ударов по врагам и как только шкала заполняется, то Кратос автоматически входит в свой рейдж мод и начинает атаковать сильнее, легче станить врагов, получает доступ к новым комбо и т.д.

Проблема в том, что ярость слетает от первого же удара рандомного бомжа, так же как и слетает ее накопление от любой тычки. При этом Кратос без режима ярости не может сделать практически ничего, это мобы легчайше блокируют его удары, практически не станятся, да и комбо у него считай нет. Плюс мобы стали очень жирными, некоторых из них надо ковырять вилкой по 2 минуты. Это единственная игра серии, где мне было просто неприятно драться.

Ну и в-третьих, после отличных доп. видов оружия в GoW 3, в Ascension у игрока есть только клинки хаоса, но с разными элементами. При чем элементы эти в своем дефолтном виде по факту абсолютно бесполезны, без прокачки до 2-3 уровня ты не сможешь юзать даже связанную с ними магию, что уж говорить о каких то комбо. Опять таки - зачем так было сделано, нахуя? Непонятно

Ну и последнее - сюжет, который так же является абсолютным филлером и не несет в себе никакой важной для истории Кратоса или мира GoW информации. И даже интересная на первый взгляд структура с двумя временными линиями его не спасает, он просто неинтересный.

Вердикт: D-tier, ебучий кал

Итоги

В целом впечатления от старых ГОВов у меня остались довольно смешанные. Все игры серии кроме Ascension особых негативных чувств у меня не вызвали, но не вызвали и восторга. Это были довольно средненькие в большинстве своем слэшеры, к которым я вряд ли когда либо вернусь для перепрохождения, как я это делал с другими слэшерами вроде DMC или Ninja Gaiden.

Однозначно порадовала меня только GoW 3, она была поистине прекрасна. Вот ее я, думаю, рано или поздно перепройду, уж очень она мне понравилась.

Далее думаю сделать небольшой перерыв и ворваться в перезапуск. Интересно теперь новым взглядом посмотреть на GoW 2018, который в свое стал моей первой игрой в серии и очень понравился, а так же пройти впервые Рагнарек.

Спасибо за то что дочитали до конца!

4343
2222
44
22
11
192 комментария

Судя по комментариям, большинство (как и автор написанного выше поста, решивший высказать сугубо лишь свое субъективное мнение по поводу шедевральной GOW) - школота, которая в глаза не видела Спектрума, Коммодора, Амиги и прочего. И самое печальное заключается в том, что они разучились включать мозг и фантазировать...
Боже! Мы играли в текстовые (текстовые Карл!) адвентюры и мы были счастливы. Мы рисовали карты локаций... Мы со словарем переводили задания квестов (русского языка в играх просто не было). Мы вручную набирали дамп машинных кодов. Мы знали пилять Ассемблер и могли написать бегущую строку или добавить жизней в игру. Мы по крупицам собирали знания (интернета не было от слова совсем). Мы жаждали знаний. Мы подсознательно понимали, что компьютер - это будущее и с ним надо уметь общаться на ты...
И мы были счастливы! Потому что наш мозг развивался. Кто-то ушел в IT, кто в дизайн, а кто в геймдев. А тут какой-то дрищ пытается описать что ему не понравилось в GOW. Дружище сцуко! Возьми и сделай игру своей мечты. Такую как хочешь ты...
И еще посмотри сериал "Остановись и гори". Откроешь для себя много нового.
У меня всё)
#godofwar

43
21
7
1

Комментарий недоступен

37

Мы в детстве баб в пещерах ебали, мамонтов палками и дубинами забивали, и ебать как охуенно жили! Не то, что вы, зумерки ебучие, кокодоры им с среньктумами подавай, блять! Писали САЖЕЙ на СТЕНАХ ПЕЩЕР, все блюда готовили на ОГНЕ, а не на этих ваших плитках. У, сука, аштрисёт, как же раньше было охуенно, но пришло ебучее РАЗВИТИЕ и старым говном уже никого не удивишь, вот же ХУЕТА!!!!!

19
2
2
1

Без обид, но звучит буквально как «у меня в детстве были прикованные к полу деревянные игрушки, вот и тебе никакого Лего !»

17

Чтобы судить блюдо, необязательно быть поваром.

7

мы в детстве играли листиками, палками и камешками и были счастливы. а вам готовые тексты давали? вообще разучились мозг включать и фантазировать...

4

Неплохая паста

3