«Меня часто спрашивают: «А когда ты умрешь?» Разработчица с раком делает игру про болезнь

«Меня часто спрашивают: «А когда ты умрешь?» Разработчица с раком делает игру про болезнь

На Кибере вышло интервью с Валерией Клименко. Она с детства живет с онкозаболеванием и сейчас делает Anemone, игру о болезни.

О жизни с болезнью

«Когда люди узнают, что у меня онкозаболевание, часто спрашивают: «А когда ты умрешь? А почему у тебя волосы не выпали? Может, лечение не помогает?»

Я не обижаюсь, просто трагический образ онкобольного уже записан на подкорке. Этот образ подкрепляется СМИ. Нельзя просто написать, что человек умер от онкозаболевания. Лучше распишем, что он сгорел как спичка.

Мне нравится игра Impostor Factory, где главная героиня – онкобольная. На этом не делают упор, не выжимают слезу. Болезнь – просто данность. Она не помешала героине состояться и многого добиться».

«Над моей головой на тоненькой ниточке висит кирпич, который никуда уже не денется. Со временем я поняла, что этот кирпич висит над всеми – и он не обязательно связан с болезнями. Погибнуть можно в любой момент и от чего угодно. Нельзя ждать смерти, она приходит внезапно. И если появились новые вводные по болезни, это просто новые вводные, с которыми нужно жить дальше».

«Меня часто спрашивают: «А когда ты умрешь?» Разработчица с раком делает игру про болезнь

О разработке игры

«Anemone не о том, что у вас все будет всегда хорошо. Это игра про принятие своей болезни, чтобы делать что-то дальше.

Вникать в историю вообще необязательно. Знаете ABZU, где игроки просто плавают и медитируют? Но если погрузитесь в сюжет, отыщете много смыслов. Это игра о жизни после смерти, экологии, древних цивилизациях. Каждый берет то, что ему нравится. В Anemone я хочу добиться похожего: при желании узнаете о чувствах онкобольной, в ином случае погрузитесь в подводное приключение и умиротворенно поплаваете с рыбами»

«Мне советуют не делать Anemone и, наверное, считают глупой. Но услышьте: я совершаю ошибку осознанно. Я не тупая и понимаю: моя игра – не на миллион проданных копий. Вы переживаете за меня и за потенциальный провал. Спасибо, но я знаю, что делаю».

«Меня часто спрашивают: «А когда ты умрешь?» Разработчица с раком делает игру про болезнь

О желании бросить разработку

«Я столкнулась с личными проблемами, о которых не хочу говорить. Я будто врезалась в картонную стену и сломалась: много месяцев не выходила из дома, ничего не делала. В голове крутился вопрос: «Имею ли я право разрабатывать Anemone и говорить о важном, если сама такая слабая и ничтожная?»

«Нацелены на релиз осенью 2025 года. Это опасное время. Значит, нужно быть готовым, заниматься маркетингом, прикладывать все больше усилий.

Конечно, иногда переживаю: «Вдруг ничего не получится?» Тогда я анализирую свой путь. Та, кем я была год назад, считала бы нынешнюю меня просто огромной. Интересно, какой стану еще через год. Очень важно оглядываться назад и замечать, сколько маленьких целей достигнуто».

В интервью много пронзительных моментов, советую прочитать полную версию.

5555
1313
1010
88
44
33
11
82 комментария

Я конечно понимал что в комментах неадекваты будут, но чтобы настолько.

32
6
1
Ответить

А какую ты хочешь реакцию на маркетинговый вброс на жалость?
И потом, ладно там ну продают через это и продают, всякое бывает. А если например у реального читателя есть реальная трагическая история с онкологией, он как должен на такое реагировать по твоему?

55
5
Ответить

ага, пиар на костях это же так заебись.

9
1
1
Ответить

Сил этой девочке, а нам всем — хотя бы 10% от её стойкости.

5
1
1
Ответить

тупо бьет на жалость.
Говорят алени как мухи прут.

30
5
3
1
1
Ответить

а тебя бьет глупость?

9
1
Ответить

«Меня часто спрашивают: «А когда ты умрешь?»

чета... я конечно мало с людьми общаюсь, но звучит это из серии невыдуманных историй фемпабликов, где каждый мужик на улице начинает девушку лапать а в ответ на недовольство такой "так ты ж баба".

это в каком обществе ракового больного спрашивают "рак? о прикольно, слушай а когда ты умираешь кстать?"

22
8
1
1
Ответить