Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Музыка
Творчество
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
05.11.2018

Статья удалена

Ну, ненависти, конечно, громко сказано. Скорее, те вещи, которые вызывают раздражение и желание закрыть эту чертову игру и удалить её.

Статья удалена

Предисловие

Пожалуйста, не ищите здесь объективности. То, что не понравилось мне, может приводить вас в экстаз, ровно как и наоборот.

Возможно, это лишь мои придирки, и никого больше эти вещи не смущают, конечно, но мне аспекты, представленные ниже, впечатление от игры портят конкретно.

Итак, поехали.

P.S. Спойлеров нет.

Общая медлительность происходящего

Любое действие в игре сопровождается долгой анимацией. Если брать предметы, то только по одному, если открывать ящики, то только по одному, а ведь их ещё и закрывать надо, что вызывает в памяти тот самый анекдот про убийство и кошелку. Чтобы вызвать какое-то действие, чаще всего клавишу, отвечающую за действие, надо зажать. Что помешало навесить активацию скрипта на одиночное нажатие, я так и не понял.

Похоже, Rockstar решили, что раз они разрабатывали игру 7 лет, то и прохождение у игроков должно занимать времени не меньше. Это подтверждает и следующий пункт.

Долгие пустые поездки

Да, часть поездок сопровождается диалогами. Да, они проходят по, наверное, самому красивому открытому миру в играх. Но это все меркнет перед фактом, что они слишком долгие и зачастую преступно пустые. И когда я говорю "долгие" и "пустые" - это именно то, о чем вы подумали. 10 минут? 15? Пожалуйста. При этом не происходит ровным счетом ничего.

В этом не помогает и следующий пункт.

Максимально неудобное управление

Так. Мне нужно открыть дневник. Как там это делается? Влево на D-Pad'е или вправо? Может, вверх? А, верно, надо зажать. О, черт, это же сумка. Ладно, сюда я тоже хотел заглянуть. Почему курсор не двигается? А, точно, стики же по какой-то причине не работают в меню.

Ситуации, подобные описанной выше, случаются каждые несколько минут. Управление дико перегружено разными элементами, некоторые решения попросту непонятны. Зачем мне выделять каждый раз персонажа, чтобы с ним взаимодействовать, к примеру? Почему я должен долбить по кнопке A, если хочу, чтобы протагонист ускорился? Почему Артур прислонился к этой стене, а не той, что была у него под носом?

Одна история - это вообще что-то из ряда вон. Я решил завязать драку с одним персонажем, это необходимо было по квесту. Пропустил пару ударов, решил ударить противника в ответ. Внезапно вижу, что вместо того, чтобы нанести удар кулаком, Артур достал пистолет. Оппонент его выбил у меня из руки. Следующим действием Артур снова вместо удара кулаком достает нож, но в этот раз противнику повезло меньше, ведь Морган одним движением вгоняет лезвие ему в грудь. Все, занавес. Труп за 5 секунд, хотя все, что я хотел - это преподать грубияну нелетальный урок вежливости.

Практически все, что есть в игре, ведет себя не так, как ты того ожидаешь. Игра буквально заставляет тебя учить, как работают процессы внутри, хотя, казалось бы, ничего среди этих процессов экстравагантного нет, все это в том или ином виде мы уже видели.

Очевидно, это не то, что называется комфортом и интуитивностью.

Перестрелки

О, это редкие секунды между поездками. Сделать их великолепными не мешало ничего, но они настолько провальные, насколько могут быть провальными перестрелки в экшене, разрабатываемом в течение 7-и лет огромной командой с неограниченным бюджетом.

Стрельба ведется медленно, оружие стреляет раз в пятилетку, а перезаряжается и того дольше. При этом понять, выстрелит ли Артур следующим действием или передернет затвор, в пылу сражения почти нереально.

Говорить о том, что стрелять попросту неудобно, я и не буду.

Неочевидные правила мира

Мир Red Dead Redemption 2 живет по определенным законам. Часть из них продиктована физикой, часть здравым смыслом, а вот чем продиктована ещё часть - я не знаю.

Артур может мерзнуть, голодать, страдать от жары. Мы можем менять ему одежду, брить бороду, подбирать лошадь, которую надо изначально успокоить и приласкать. Мы помогаем обустраивать лагерь, навешивая там и сям черепа и шкуры животных. Мы кормим и снабжаем лагерь ресурсами. Иногда складывается ощущение, что играешь в Sims, а не суровый вестерн. Привносит ли это что-то в игру, кроме необходимости тратить больше времени? Скорее, нет.

Ситуации со взаимодействием с NPC иногда случаются патовые. Поворотным моментом моей счастливой жизни близ Валентайна стала встреча с горожанином, который ни с того, ни с сего бросился под ноги лошади, когда я ехал мимо. Я его сбил, из-за чего он напал на меня с ножом, а за мою голову тут же назначили награду в $20. Попытавшись его вырубить и не разобравшись, опять же, с интерфейсом, я его убил. Откуда ни возьмись, понабежали законники, пришлось срочно ретироваться. Во время побега я уже специально попробовал врезаться в другого наездника на лошади, но то, что последовало дальше, удивило меня ещё больше, чем имбецил, бросившийся под копыта. Моя лошадь перевернулась, Артур выпал из седла, мужчина, в которого я врезался, упал тоже, поднялся и начал в меня стрелять. Награда за мою голову увеличилась.

Как следствие награды за мою голову появились охотники. Я встретил их единожды, но встреча эта была фатальной, я потерял тушу животного, за которым охотился минут 10. Даже после смерти и прошедших пары дней я не могу спокойно передвигаться по тому региону, где за меня назначена награда.

Просто повторю, что все это следствие того, что NPC по необъяснимым причинам бросился под копыта моей лошади. Сказать, что это раздражает - ничего не сказать.

Вторая ситуация: в завершение одного задания мне понадобилось обшарить одну хижину. После обыска я обнаружил, что в зоне, где расположена хижина, идет поиск "неизвестного преступника", а к месту моего расположения приближаются пятеро законников на лошадях. Меня заметили, игра посоветовала попробовать договориться. Я повиновался, выбрал "Разрядить обстановку". К сожалению, все, что мне было доступно после - это добровольная сдача и последующее заключение в тюрьму. Если это не успешные переговоры, то я и не знаю, как это назвать.

По какой причине в чертов лес на приличном отдалении от города прискакали законники и начали искать "неизвестного преступника", я не понял. И в этом самая большая проблема.

Правила, по которым живем мир, по большей части не разъясняются. Ты не узнаешь, что туша животного, переносимая на плече, уплывет, если попробовать переплыть с ней реку. Да, это логично, но когда игры это ограничивало? Ты не узнаешь, за какой проступок тебя объявят преступником и начнут искать. Ты не узнаешь, что после того, как ты ограбишь преступника вдали от города без единого свидетеля, игрока лишат очков чести.

Если бы мы говорили об игре, где все это имеет мало значения, я бы относился к таким ситуациям проще. Но нет же, тут нам пытаются сказать, что каждый поступок и каждое деяние важно, и потому то, что ты не можешь контролировать, и то, что вызывает негативные последствия по причине лишь незнания законов игрового мира, попросту обескураживает.

Чертова лошадь

За то время, что я провел в игре, управлять ей полноценно я так и не научился.

Лошадь вечно обходит то, что должна перескакивать, и перескакивает то, что следует обойти. Крутится на месте и не останавливается, когда стик уже отпущен. А иногда останавливается. Логику я пока не выявил.

Она, бывает, следует за Артуром, когда тот охотится. Она даже не телепортируется по первому свистку, максимум, что можно от неё ожидать - медленного приближения вразвалочку. Вечно пачкается, что снижает её и так не ахти какую выносливость. И да, вечно гнать её нельзя, а то, видите ли, уйдет.

Плотва, я никогда не думал, что буду так скучать.

Беспричинные внезапные ограничения

Периодически начинаются эпизоды, в течение которых действия Артура ограничены. То нельзя бежать, то нельзя взаимодействовать ни с чем, то нельзя завести разговор. Казалось бы, мелочь, но свою маленькую долю дегтя привносит.

Интерфейс

Он, как и управление, перегружен и попросту неудобен.

Самый очевидный пример: по ходу игры мы находим множество трав, узнаем огромное количество животных. После каждого открытия игра заботливо предлагает нам узнать об открытии побольше, для этого необходимо заглянуть в справочник, зажав кнопку "Меню". Пока все просто. Но обратный путь гораздо более тернист.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Казалось бы, ничего страшного, всего 4 раза нажать "Назад". Но надо понимать, что это приходится проделывать очень часто. Почему не сделать кнопку возвращения к игровому процессу, я не понял.

UPD. В комментариях мне сказали, что возможность сразу вернуться в игру есть. Вопрос, почему мне не дали об этом знать сами Rockstar, все ещё остается открытым.

Заключение

Пожалуйста, не надо думать, что я отношусь с предубеждением к игре или специально выискиваю в ней недостатки, дескать, посмотрите, каков я. Нет. Ради Red Dead Redemption 2 я обновил свой Xbox One до Xbox One X, чтобы в полной мере насладиться игрой.

Но кто ж знал, что Forza Horizon 4, которая шла в комплекте с консолью, принесет мне гораздо больше удовольствия?

Возможно, детали, описанные выше, кажутся не особо серьёзными, но надо понимать, что с каждой из них приходится сталкиваться постоянно, что уже не так радужно.

#reddeadredemption2 #мнение #long