К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Разработчик: Relic Entertainment, Gearbox Software

Платформа: PC

Дата выхода: Февраль 2015

Время прохождения: 28 часов

Следующей игрой в 26-часовой категории я выбрал космическую стратегию про гордый народ, ищущий свой дом. После метроидвании с видом сбоку кардинальное изменение геймплея пошло мне исключительно на пользу. Самое время узнать, что из себя представляет ремастер дилогии, которая буквально несколько месяцев назад получила продолжение в виде триквела.

"Homeworld 1"

Всю свою жизнь народ Кушан - жители планеты Карак чувствовали себя чужими на этой планете. Загадка происхождения терзала их многие годы и прояснилась лишь вместе с обнаруженным в пустынях гигантским космическим кораблём. В руинах корабля обнаружили Путеводный Камень и Гиперпространственное ядро. Расшифровка Путеводного камня дала координаты где-то в центре галактики, обозначенные как Хиигара, что в наречии Карака означало "дом". Гиперпространственное ядро послужило технологическим толчком для создания нового космического корабля, который помог бы Кушан вернуться "домой".

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Не успели Кушан отстроить и испытать массивную громадину Материнский Корабль (Mothership) в деле, как на планету Карак нападают корабли Таиданской Империи и уничтожают её полностью. Теперь у выживших на Материнском Корабле Кушан есть только один путь - на Хиигару, туда где, возможно, их ждёт родной мир (homeworld).

Одиссея Кушан подаётся через закадровые комментарии между миссиями, а на самих миссиях мы сталкиваемся не с конкертными личностями, но с целыми народностями. Агрессивные Таидане выступают универсальной мерой зла, хоть без какого-то анализа. Древние торговцы Бентуси придерживаются нейтралитета, но при этом явно плетут собственные интриги. Кадеши оказываются дальними родственниками Кушан, которых занесло в туманную аномалию, где они и двинулись мозгами. Игрок взаимодействует на уровне целой расы - космической стратегии космический масштаб!

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Удивительное дело, но сюжет стратегии в реальном времени цепляет мгновенно и не отпускает до самого финала. Надо обратить внимание, что в игре толком нет персонажей, которые бы общались между собой и принимали решения. Единственным запоминающимся персонажем является девушка Каран Си'Джет, которая добровольно соглашается стать нейроинтерфейсом Материнского Корабля, да и то, только потому, что её нарочно персонифицировали.

---

Позабавили два момента - во-первых, завязка мне напомнила "Автостопом по галактике", только с более серьёзной миной на лице. Там, если что, планету Земля уничтожили, потому что она мешала постройке гиперпространственной магистрали, и это проблемы Землян, что они не ознакомились с соответствующим космическим распоряжением. Так и в Homeworld'e - планету Карак уничтожили потому, что Кушанам было запрещено использование гиперпространственных двигателей, и это проблемы Кушан, что они за несколько тысяч лет утеряли информацию об этом "запрете".

Во-вторых, концепция непоколебимых воинов планеты, покоряющих просторы галактики под аранжировку восточных мотивов, навевает аналогии с "Дюной" Френка Герберта. Здесь же - забытые технологии, древние расы, и масштабные угрозы.То есть возникает чёткое ощущение творческого заимствования, которое сопровождается толикой собственной изобретательности, но именно с этой изобретательность знакомиться интереснее всего.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Финал сюжета получился вдохновляющим - Кушан добираются до Хиигары и побеждают Императора. Скитавшийся народ обретает утерянный дом и статус победителей. Чем не хэппи энд? Однако, следом нас ждёт вторая часть.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

"Homeworld 2"

Прошло чуть больше сотни лет с момента возвращения Кушан ни историческую родину - планету Хиигару. Теперь они гордые Хиигарцы, заслужившие своё право существовать на галактической карте. Однако из недр галактики выплывает некий воинственный полководец МакАан, возглавивший воинственную расу Вэйгр, который отправляется захватывать миры один за другим и вот-вот нападёт на Хиигару. Хиигарцы строят новый материнский корабль "Гордость Хиигары" и вновь подключают Каран Си'Джет к гиперядру. Однако материнский корабль оказался не готов к масштабной битве, поэтому "Гордость Хиигары" отступает в гиперпространство. Пока Вэйгры атакуют территории Хиигары, "Гордость Хиигары" натыкается на древних торговцев Бентуси, которые деляться с ними Пророчеством (ага, с большой буквы). Когда-то давно некий гений по имени Саджуук из расы Предтечей создал три гиперядра, чтобы открыть тайну гиперпространства. Сам Саджуук исчез, а три гиперядра оказались в руках трёх разных рас - Хиигарцев, Бентуси и Вэйгр. Если объединить три гиперядра, их сила пробудит легендарный корабль "Саджуук" и откроет доступ к галактической сети Предтечей. Хиигарцам ничего не остаётся, кроме как последовать озвученному пророчеству и попытаться спасти свой родной мир (homeworld).

Финал истории приносит долгожданный катарсис - зло повержено, пророчество исполнено, а будущее избежало погружения в мрачную тьму и наполнено светом далёких звёзд. Чем не хэппи энд? С момента релиза оригинальной Homeworld 2 в 2003 году так и было, а теперь вот на из-за горизонта возник триквел, но сегодня не об этом.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Масштаб происходящего в сюжете достигает поистине галактических масштабов. Новая глобальная угроза, новый шанс на спасение всего сущего в виде "Пророчества" с большой буквы - и в центре всего этого материнский корабль, утюжком прокладывающий себе дорогу через руины цивилизации космических рас. На этот раз сюжет стал более персонифицирован, чем в первой части. Тут злодей - не абстрактная раса завоевателей, но злобный диктатор, стремящийся к мировому господству. Среди союзников тоже нарисовались отдельные личности, которые на своих кораблях пытаются нам помочь, приближая неизбежное. В программе мероприятий - исследование космоса, опасные просторы, древнее оружие и самопожертвование целой расы на благо цивилизации. От таких виражей дух захватывает на поворотах, хотя большую часть времени приходится наблюдать за висящими в воздухе разноцветными прямоугольниками.

---

Игра удивительным образом передаёт величие и масштаб космоса. Каждая миссия - это бескрайний всесторонний полигон для экспериментов с редкими вкраплениями астероидов, из которых добываются ресурсы, и космических кораблей, с которыми приходится сражаться. Чтобы победить в неравной борьбе приходится отстраивать и рулить собственной флотилией. На откуп игроку даются разные виды кораблей, которые используют принцип "камень-ножницы-бумага", то есть эффективны против одного, но уязвимы против другого. Поэтому приходится следить за обстановкой и снабжать поле боя подходящими войсками. Важно выводить из боя повреждённые корабли и поддерживать их ремонтниками. Держа руку на пульсе всей флотилии, можно без особых проблем выйти победителем, однако дьявол, как всегда, таиться в деталях.

Главный плюс космической стратегии является его же главным минусом - всё действие происходит в открытом космосе. Для тактических манёвров нам доступны все три измерения - любой объект можно обогнуть хоть сбоку, хоть снизу или сверху. Помнится, совсем недавно я играл в другую космическую стратегию "Warhammer 40k Battlefleet: Armada" и там космос был ограничен двумя измерениями - корабли-соборы перемещались исключительно в одной плоскости к тому же на ограниченном краями поле. В Homeworld тактика совершенно иного порядка - доступное пространство развёрнуто на все три измерения и чёткой границы нет - плыть к краю карты нет смысла совершенно, ведь вся движуха всегда в центре очень условной игровой сферы. Вот только плыть куда-то в трёхмерном пространстве бывает довольно сложно - нельзя просто так взять и ткнуть в точку вакуума в тайной надежде, что попадёшь именно туда, куда требуется. Хотя разработчики старались как могли, чтобы сделать навигацию комфортной, я до самого конца постоянно тыкал "не туда", после чего приходилось спешно перестраивать маршурт следования флотилии.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

В тактическом плане на первый план выступает важность типа построения истребителей в звенья, разведка дислокации скоплений противника и изобрететальное использование особых кораблей типа перехватчиков управления. Держа в голове и перед глазами необходимые детали, картина необходимых действий разворачивается сама собой. Первая часть проходится на одном дыхании, и лишь финальное сражение вызвало у меня затруднения - там флотилия практически сразу оказывается под плотным огнём противника, а через несколько минут упорного сопротивления я обнаружил, что имевшиеся в запасе ресурсы были исчерпаны, новые собирать попросту нечем, и дальше строить флот для ответного удара попросту на на что! В этой ситуации помогли возвращение к предыдущей миссии и монотонный сбор всех ресурсов на карте - действие, которым я, к слову, пренебрегал всю игру.

Вторая часть содержит ряд небольших наворотов, слегка корректирующих геймплейную формулу - материнский корабль получил возможность перемещаться по карте - медленно, но всё же, мелкие корабли теперь производятся сразу звеньями по несколько штук, а у больших кораблей появились модули, на которые можно нацеливаться при стрельбе. В остальном - всё осталось без изменений и разработчики не сломали ничего из того что и так работало. Со сложностью тоже не возникло особых проблем - большая часть миссий проходится влёт. Однако, всё же имеются несколько миссий, на которых приходится сваливаться в детальный микроменеджмент с активным использованием активной паузы. Особенно остро необходимость контроля встала в последней миссии, где требовалось уничтожить три орудия, которые почти постоянно выпускали ракеты, нацеленные на планенту Хиигара. Приходилось следить сразу за тремя потоками ракет и сбивать их до того, как они улетят в сторону планеты. Прохождение этой последней миссии затянулось у меня на несколько часов реального времени!

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Игровая раскладка ровным слоем размазана по всей клавиатуре. Десятки горячих клавиш под конкретные действия и масса сочетаний для особых команд формируют продолжительный список эффективного дирижирования этой космической оперой, однако большую часть времени игра совершенно не требует от игрока необходимости всё это запоминать. Практически всё дублируется иконками интерфейса, поэтому зачастую можно управляться мышью в правой руке.

Единственной сложность здесь является упомянутое ранее трёхмерное пространство, в котором иногда сложно отправить корабли в нужную точку космоса - хитрость кроется в подборе ракурса, и верной оценке требуемой высоты относительно текущего положения. Особенно остро проблема точного управления встала в миссии, где требовалось перемещаться по "безопасному космическому лабиринту" газовых облаков - вот уж где приходилось вертеть карту, подстраивая маршрут перемещаемых кораблей.

Оригинальные Homeworld и Homeworld 2 вышли в 1999 и 2003 годах соответственно. На красивых сферических задниках космоса летали скромные паралелепипеды кораблей с десятками лампочек и полосочек. В ремастере 2015 года геометрия объектов осталась неизменной, а вот разрешение натянутых текстур повысили. Этого оказалось вполне достаточно - всё равно приходится постоянно отдалять камеру, чтобы оценивать тактическую диспозицию имеющихся войск. Космические задники здесь достаточно разнообразные, поэтому у каждой миссии есть своё "лицо" - местный космос точно нельзя назвать скучным. Плюс - постоянные всполохи взрывающихся кораблей постоянно держат игрока в тонусе.

Можно сколько угодно ныть, что звук в космосе не распространяется, однако это не умаляет того факта, что игра должна "звучать", чтобы запомниться игроку. Дилогия Homeworld "звучит" отлично - музыкальное сопровождение получилось слегка этническим и со стойким налётом пафоса. Плюс к этому практически все действия сопровождаются озвучкой, позволяющей держать ситуацию под контролем - постройка кораблей, сбор ресурсов, уничтожение вражеского или союзного корабля - обо всём игроку будет сообщено вербально и визуально.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

"Homeworld Remastered Collection" числилась у меня в 26-часовой категории, но суммарно я на неё потратил 28 часов. Из них первая часть прошлась за 11 часов, а вот во второй я застрял на 17 часов. Там и миссий было больше, и некоторые из них пришлось переигрывать. Сложнее всего было с финальной миссией, потому что это был единственный раз, когда мне пришлось агрессивно пользоваться тактической паузой. Отметив игру пройденной, я обратил внимание, что у меня в бэклоге осталось 42 игры.

К дому, к звёздам. "Homeworld Remastered Collection" (2015)

Ремастер дилогии про сражения в космосе за родной дом по современным меркам играется на редкость замечательно. Затягивающие механики космических сражений и тактики в трёмерном пространстве просто не могут оставить равнодушным. Красоты разноцветного космоса и любопытный сюжет надолго застревают в памяти, поэтому можно только порадоваться что подобные игры не ускользают в забвении, а продолжают жить.

1010
5 комментариев

В этой ситуации помогли возвращение к предыдущей миссии и монотонный сбор всех ресурсов на картеТам же все ресурсы при переходе автоматически собираются. Я первые миссии собирал всю карту полностью, а потом просто посмотрел на счётчик — и да, он собирается (либо при переходе теперь просто дают какое-то количество денег). Но перед последней миссией тоже пришлось загрузиться, но не для того, чтобы собирать ресурсы, а чтобы выстроить лимит войск и быть готовым.

1
Ответить

Во второй части - автоматом собирается, а в первой сколько было на конец предыдущей миссии, с тем и начинаешь

1
Ответить

Обожаю эту серию, в свое время на релизе классических частей пропустил, хоть и слышал, а потом уже отторгал устаревший интерфейс и графон, хотя и это не мешало наслаждаться мультиплеером, но ремастеры прям спасли.

1
Ответить

Лайк за труды, но играть не буду

1
Ответить
Ответить