Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Небольшой обзор основных механик шутеров, которые отличают их от других игр подобного жанра. Сразу скажу, что речь про визуальный стиль здесь не буду затрагивать, так как в первую очередь каждому нравится что-то свое, а играть или нет — всегда ваш выбор. Но если вкратце, обе игры очень понравились.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Наиграл в обе игры по 8 часов.

Strinova

Strinova — тактический соревновательный шутер от третьего лица в стиле аниме. Переключайтесь между трехмерной и двухмерной формами и наслаждайтесь необычной игрой с уникальной тактической системой стрельбы.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Сразу начну с ключевой механики, которая выглядит супер плохо, но на деле довольно интересная.

одной кнопкой наш персонаж становиться плоским<br />
одной кнопкой наш персонаж становиться плоским

Это уменьшает модель персонажа, что соответственно, снижает риск попадания по тебе. Нужно хорошо целиться, чтобы убивать врагов в таком режиме.

Так же это позволяет прилипнуть к стене и ходить по ней. Это нужно, что бы забраться на препятствие.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Или просто сесть в засаду.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Еще механика позволяет парить, ускоряя скорость передвижения. В совокупности с двойным прыжком это довольно существенно повышает мувмент (если, конечно, вспомнить про него).

Самые внимательные навреное заметят что карта украдена из овервотч ("Пост наблюдения Гиблартар")<br />
Самые внимательные навреное заметят что карта украдена из овервотч ("Пост наблюдения Гиблартар")

В итоге получаем довольно интересную механику, которая по первым роликам казалась мне полным кринжом. Посмотрев пару роликов у EN ютуберов, я решил попробовать.

По самой игре кратко:

В игре 2 основных режима:

Бомба (КС)

Сопровождение (овервотч)

Судя по ачивкам и скинам, в игре планируется режим PVE с миссиями (привет овервотч).

Персонажи:

пока их 15<br />
пока их 15

У каждого есть свое основное оружие, а так же по 3 скила (1 пассивный, обычный и ультимейт).

Выбрать можно только дополнительное оружие и гранаты.

Так же в режимах "Овервотч" и "Бомбочка" существует своя система покупки усилений. Она позволяет улучшить как оружие, так и скиллы персонажа, который был выбран. Ну и куда же без брони, как в CS.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Это все отличия этой игры от остальных шутеров. Мой вывод по игре: режим овервотч очень расслабляет и подходит для напряженного геймплея. Думаю, буду играть только в него. На серьезный шутер игра, конечно, не тянет, но думаю, в компании друзей можно получить долю веселья.

Опробовать можно в steam в рамках фестиваля. Ссылка на игру.

FragPunk

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

FragPunk — это новый динамичный командный геройский шутер 5 на 5 от первого лица с картами усилений, которые изменяют правила боя!

Главной механикой игры являются карты.

пока что их 111 в игре<br />
пока что их 111 в игре

Каждая карта изменяет правила раунда. Например: это может бытьусиление того или иного оружия, активация подката для всех, как в Варфейс, получение дополнительного здоровья, добавление или убирание одного плента в зависимости от стороны, и даже установка бомбы в любом месте карты для атакующих.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Перед каждым началом раунда нам дают 3 карты на выбор, которые вы совместно с командой выбираем за определенные очки. Враги тоже выбирают свои карты. Это дает разнообразие в игре. Например, одна команда усиливает исцеление, а другая запрещает исцелятся.

После этого выбираешь оперативника.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

И оружие с которым предстоит провести раунд.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

В выборе оружия скрывается еще одна механика игры. У каждого оружия указано количество в правом верхнем углу. Это ваше оружие на игру, то есть если вы погибли в раунде с определенным оружием то вы не можете еще раз его выбрать. Это заставляет использовать разнообразное оружие или просить свое любимое оружие у своих тиммейтов. Также существуют карты, которые дают возможность выбрать любое оружие бесплатно. Что интересно, подобрав оружие у врага, вы добавляете его к своему количеству.

Как вы наверное уже поняли главным режимом игры является классический режим из КС.

Обзор на Strinova и FragPunk - два шутера, бета тест которых проходит прямо сейчас

Сам же геймплей мне напомнил Call of duty. Но, конечно, карты меняют все в этой игре. У игрового проекта огромные перспективы в плане создания новых интересных карт и сочетаний.

Надеюсь, что игра получит свою популярность и обзаведется киберспортом. Элемент рандома с картами позволит на турнирах лицезреть интересные игры.

А теперь о грустном - игра находится в закрытой бете, и поиграть просто так не получиться. Осталось 3 дня, можете попытать удачу в дискорде игры, где проходит раздача ключей каждый день в 19:00 по мск.

Но так как игра дала мне один ключ для теста, оставляю его здесь (кто забрал, напишите).

08QN4-ERM62-PITG5

За долгое время это первые шутеры, которые мне понравились. Но в тоже время я понимаю, что играм будет сложно собрать большую аудиторию. А пока ждем полноценного релиза, после которого буду держать в курсе состояния этих двух игр.

99
5 комментариев

Фрагпанк дико зашла, с начала теста не вылезаю и даже на другие шутаны пока забил.

Стринова вроде прикольная, но как будто за 3 часа наигрался с концами, хотя это скорее личная неприязнь к аниме и третьему лицу.

1

У Стриновы забавная фишка конечно. Фрагпанк вроде неплохой, но что-то как-то мне после Finals скучно играть в мультиплеерные шутеры где такое медленное передвижение и нет разрушаемости. И я всё ещё думаю что разрабы своровали идею карт у Friends Vs. Friends

фрагпанк имеет потенциал, но блять вот как бы они не задушнили игру и не превратили ее в тягомотину. Удержаться будет дико сложно. Идея с картами это рандом, который одновременно и делает игру веселей и может начать дико душить.
А анимешная хуета - тупо дефолт гача. Аля "выстрелил - заебись, не выстрелит - сделаем еще одну такую же авось она выстрелит"

Ну, на момент збт Гача там косметос

третье лицо в шутерах не приемлю, а вот фрагпанк очень зашел. наверное то, что я всегда и искал. очень надеюсь что не повторит судьбу файналса, который был очень крутым и прорывным, но онлайн сильно скатился ибо сломанная каэсочка 2 наше геймерское все. жалко.