От любви до ненависти один шаг. Evil Within
Не так давно я решил вернуться к одной из моих любимых игр Синдзи Миками Evil Within. Проходил последний раз в 2015 году, и в от игры остались крайне положительные впечатления. Тогда я прошёл игру на режиме Акума, прошёл дополнения и на этом остановился. Сейчас решил вновь погрузиться в игру только для выбивания всех ачивок, чтобы закрыть гештальт раз и навсегда и судя по всему, сделать это будет проблематично...
И дело не в том, что игра сложная, просто с реиграбельностью у неё беда. Игра тасует разнообразные локации и ситуации вплоть до 10 главы, но в 11 начинаются сплошные локации из серого бетона: улицы, коридоры, метро, шоссе. И это начинает сильно утомлять. Да, Tango Gameworks пытались разнообразить эти моменты, предоставляя разнообразные ситуации: вот тебе сегмент с плаванием, вот тебе сегмент с поездкой на автобусе. Мало? Накинем поездку на фуникулёре, где ты будешь под обстрелом.
При первом и втором прохождении проблемы последней трети игры не заметны, но беда в том, что я уже дважды прошёл игру за эти три недели вдобавок к двум предыдущим прохождениям девятилетней давности. Дополнения, кстати, тоже проходят по большей части в серых коридорах, что тоже вгоняет в уныние. Хотя дополнение за сейфоголового в плане геймплея ощущается словно глоток свежего воздуха, кривизна его механик немного удручает.
А самая худшая часть в том, что в последней трети игры нет полуоткрытых локаций, как в первых главах: игра представляет из себя сплошной коридор. С учётом того, как проработаны механики, это преступление. Ограничения по спринту больше не влияют на сложность, потому что бежать от врагов некуда. Дрожащий прицел, из-за которого можно промазать по врагу с расстояния в 7 метров тоже не играет роли, ведь в закрытых помещениях промахнуться тяжело. Патронов начинают сыпать в достатке, потому что стелс практически негде применить. Да, в финальной части игр Resident Evil тоже идёт упор на экшен, но в серии игр от Capcom главный герой не ощущался таким же беспомощным, как Себастьян в начале Evil Within, поэтому подобная смена темпа происходит не так плавно.
Немного обидно, что финал игры в геймплейном плане вышел смазанным, но повторюсь, сама игра вполне хороша для первого или второго прохождения. Здесь неплохо проработано поведение врагов на высоких уровнях сложности, интересная концепция смены локаций. Ограничения в механиках вроде трёхсекундного бега или максимального запаса спичек в пять штук отлично играют на ощущение беспомощности. Просто не нужно целенаправленно забегать в игру ради платины, как это сделал я, тогда и удовольствие будете получать во время всего прохождения.
О серии Resident evil я узнал ещё на момент выхода 7-ой части, спасибо Куплинову, Юджину и прочим, кто снимал её прохождения. Потом вышел Resident evil 2 Remake, в который я уже сам сыграл, хоть и сильно позже его непосредственного выхода, но не суть. Помню, что игра была реально впечатляющей и реально пугала совей атмосферой. Особенно мне нравилос…
Мы живём в замечательное для современного геймера время. Во времена ремастеров и ремейков. От этого выигрывают все: и молодое поколение, и старое, и сами игровые компании. Благодаря ремейкам и ремастерам молодняк может без ущерба в графике поиграть, во что гонял его батя, будучи молодым, а батя - вновь окунуться в классику уже в новой обёртке. Сейч…
Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…
"не нужно целенаправленно забегать в игру ради платины"
Вот как бы и вывод)
В пятичасовые проекты, которые куплены на распродаже по непонятной причине, залетать с такой целью можно. Но с другими проектами лучше так не делать
Я тебе по секрету скажу, 99% игр не созданы для того что бы дрочить их по 20 раз ))))
Это понятно. Другое дело, что базис для реиграбельности здесь был неплохо проработан, но из-за коридорной структуры игры он был просран. И от этого обидно
Не понимаю людей, которые по 20 раз проходят одну и ту же игру 😁 Ты ведь уже там всё знаешь. Другое дело, вернуться к игре или книге спустя лет 15-20, когда уже сам внутри изменился и интересно посмотреть, как изменится история в твоих глазах, какие новые детали заметишь. А так, у меня 100+ игр в бэклоге, какой второй раз? ))
Если игра очень цепляет и становится даже любимой, то почему нет? У меня на личном примере есть минимум 4 таких игры, которые пройдены много раз и я с удовольствием возвращаюсь в них.
Да и знаю человека, который фанат Морровинда и готов залететь туда в очередной раз хоть прямо сейчас
Так я и вернулся спустя 9 лет. Опять же, возвращаться спустя большее количество времени было бы сомнительным решением, особенно после выхода отполированных ремейков RE. Играть в EW после них тяжеловато