В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

Если что - это лонг по Silent Hill 2
Если что - это лонг по Silent Hill 2

Недавно я прошел ремейк Silent Hill 2 на PS5 и, несмотря на то что прошло всего десять дней, только сейчас появилось желание поделиться своими впечатлениями. Не стал переносить свой Steam-аккаунт в Казахстан, чтобы купить игру второй раз, но рад, что поддержал великолепную работу поляков из студии Bloober Team. Искренне надеюсь на продолжение их сотрудничества с Konami и выход новых ремейков в развитии мира Silent Hill.

Теперь о самой игре. К сожалению, я уже узнал основной сюжетный спойлер (игре 20 лет! кто хотел уже давно всё прошёл), который, хоть и испортил мне сюрприз, в какой-то мере обогатил мой игровой опыт. Я лучше понял атмосферу Silent Hill через призму ужасающего и душащего своей хтонью лимба. Это позволило мне лучше понять нелогичные, несвязные и хаотические элементы повествования и геймплея, с которыми сталкивается главный герой. С другой стороны, я был лишён финального сюжетного твиста и всей его драматической мощи. Жаль :(

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

Silent Hill в своей сути представляет собой правдоподобную версию ада, где человека удерживают незавершённые дела, сильные привязанности или чувства. В одной из серий сериала «Проповедник» был сюжет о реалистичной версии ада, где человек каждый день переживает худший момент своей жизни. В случае с ремейком Silent Hill потеря блондинистой подруги Марии, которая будто призвана заменить в этой реальности его жену, снова и снова ввергает героя в мучительное осознание потери.

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

Более хтонической мерзкой атмосферы в хоррорах припомнить весьма сложно. Я не фанат RE серии, хоть от ремейков и начал минимальное удовольствие в кой-то веки получать. Хотя недавно перепрошёл remake Dead Space с русской локализацией и получил безумное удовольствие. Короче говоря - это прям мой жанр. И на мой взгляд в жанре сарвайвла может уживаться как симулятор ходьбы и ныканья в запертые двери с отбиванием дубинками манекенов. Так и акробатические выкрутасы челкастого спецназовца. Так и расчленение некроморфов в мёртвом космосе ботинком инженера.

Но Silent Hill 2 цепляет не графонием и не геймплеем. А атмосферой и сторителлингом.

Я всё это время почитывал ваше мнение об игре в комментариях. Кто-то жалуется, что потеряли всю атмосферу. Кто-то жалуется, что задушили в загадках. Кто-то причитает, что подобрали дерьмовых актёров на озвучку, а кто-то жалуется на оптимизацию. И жалуетесь на рескин персонажей и одутловатое лицо персонажа Анжелы безусловно :)

Самой сильной стороной ремейка я, пожалуй, сочту именно густую вязкую атмосферу и сеттинг. В общем-то всё как и в случае с оригиналом. Очевидно, игру полюбили не за туман или всратую боёвку из 2001го.Моя жена потеряла интерес к просмотру этого странного геймплея со стороны, и каждый раз упоминая эту игру в контексте моего обсуждения она выражала термин "хтонь". Нечистая сила. Сайлент Хилл - своеобразная версия Воркуты зимой, но оставим шуточки.

Я в целом люблю и уважаю сарвайвл хорроры, но больше за атмосферу, сюжет и хоррор, чем за бэктрекинг и разрешение странных загадок, будто тест на iq. Я ни в одной игре не видел столь мерзких локаций, от которых физически становится дискомфортно, вкупе со звуком в наушниках. А попробовал хорроров я довольно много, во многих было страшно. Разве что первый "The Evil Within" по левел дизайну и локациям прям очень схож.

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

Но с Silent Hill 2 remake другая ситуация. Сами монстры не пугают, через какое-то время ты к ним привыкаешь, особенно если патронов хватает. Но продолжает пугать комбинация давящего на мозг звукового ряда и хтонической мерзости отталкивающих локаций. Кажется, в потустороннем мире больницы ближе к 40% игры я получил самый удивительный экспириенс, связанный с дискомфортом. И это интересное чувство, не страх, но уют помноженный на минусовое число. Уже этим она берёт игрока за яйца, как survival жанр, даже если ты не считаешь патроны и за тобой не ходит мистер икс - и это круто!

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

Не обошлось и без забавных моментов, которые сейчас активно растаскивают на мемы. Джеймс видит дырку в стене - и это сделали на подобие игровой механики. Он всегда лезет в эту дырку, или в унитаз и достаёт оттуда нужный нам по сюжету предмет. Полагаю, что тем самым они просто хотели сделать отсылку на игры типа the room и заставить игрока чувствовать себя не в своей тарелке.

Для сьёмок этой катсцены поляки специально нашли тот самый унитаз из фильма "На игле"!
Для сьёмок этой катсцены поляки специально нашли тот самый унитаз из фильма "На игле"!

Кому-то не понравились актёры озвучки - ребята, озвучка на крепком уровне. Именно так ошарашенно и вяло и могут вести себя заблудшие души после условного суицида, попав в лимб. Там приглушены эмоции и путаются мысли, если предположить такую версию, то озвучка весьма профессионально выполнена и всё смотрится органично. По поводу пухленьких щечек Анжелы - да вам не насрать? Я искренне не понимаю срачей на тему "изуродовали красотку" - это не главная героиня экшн боевика типа хорайзон, это второстепенный персонаж-нормис, она может выглядеть вообще как угодно и рескин здесь не имеет никакого негативного влияния на адаптацию истории.

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

По сюжету, кстати, довольно круто преподносят её личную историю, рассказывая о ее травмированности, проблемах с отцом и в финале всё это отчётливо раскрывается.

Очень крутой каст и главный герой выглядит органично. Растерянно, ошарашенно и потерянно, даже несмотря на свою глупую причёску и спортивную форму актёра.

Я упомянул, что моей жене стало не особо интересно смотреть мой стрим по сх2 ремейку, но такое количество духоты в загадках и бэктрекинга действительно не захочется досконально изучать, не отрываясь от экрана. Так что здесь понимаю. Но ирония в том, что

эта игра и вся пустота и тщетность всех потугов Джеймса в лимбе и раскрывается через этот бесконечный бектрекинг и странные нелогичные на первый взгляд замудрённые загадки на абстрактное мышление. Это просто коридор разума главного героя, который прорывается сквозь своих демонов, пока не осознает, что готов разобраться с пирамидхедом и "отпустить" ситуацию, своё прошлое и вообще отпустить себя. Именно эта душная часть геймплея и усиливает вовлечение в историю, вкупе с потрясающим саундтреком.

Насчёт музыки и саундтрека в целом долго описывать не вижу смысла. Ремиксы из оригинального саундтрека + оригинальный саундтрек. Мелодичные эмбиенты вперемешку с металлическими звуками, режущими слух и давящими на мозг. Шум завода, какой-нибудь скрежет пилы, иногда в определенной пустой локации кто-то начинает шептать тебе на ухо бессвязные слова. Очень крутая работа со звуком проделана, настоящий мастерпис!

У игры действительно есть проблемы, минимальные, технические, свойственные UE5 движку. Привет статтеры и не завезённый dlss на старте продаж. На моей ps5 несмотря на лок в 30 кадров в режиме качество в некоторых моментах были ощутимые просадки фпс, особенно в локации у бассейна с запертыми воротами в жилом комплексе. Но не будем об этом.

Примерно подобные локации показались самыми мерзкими и отталкивающими. Меня действительно впервые в жизни удивил сеттинг хоррора и визуал.
Примерно подобные локации показались самыми мерзкими и отталкивающими. Меня действительно впервые в жизни удивил сеттинг хоррора и визуал.

Боёвка в игре оказуалена, хотя я проходил на лёгком (не плюйтесь), с геймпада не очень удобно целиться. Но я ниразу не сфидил за все 18.5 часов. И это огромный плюс. Загадки на любителя, я проходил на среднем уровне сложности, но раза 3 за прохождение пришлось обратиться к гуглу. В финале когда я был без оружия и фонарика и нужно было шастать по комнатам, избегая монстров, я захотел просто скипнуть эту часть и взять код к сейфу из гугла. Да, я казуал. Боёвка приятная, хоть анимации чуть всратые, например противник стоит дальше, чем ты можешь до него достать ударом, но при анимации удара ты сближаешься с противником, хоть в моменте это почти не заметно. Допустим, оказуалено. Хотелось бы больше разнообразных противников, но и те, что есть - доставляют. Лично мне отдельным пунктом нравится отсутствие огромных монстров на подобие Dead Space и RE, в резиках всегда с этого кринжевал.

Боёвку обсудили, а что там по люменам, рейтрейсингах, оптимизации? Всё в целом терпимо, и в общем и целом, как обычно всё не очень. Всё плохо. Статтеры на пека на мощном железе. Дропы фпс даже на ps5 в режиме качество и в локе на 29 фпс. Но я прошёл на плойке и не считая 1-2 момента за игру - мне абсолютно не мешали статтеры. Живём. Это наша новая реальность. А вообще можешь просто купить компьютер мощнее?

Не до конца понял связь записок из локации больницы, где было три психически нестабильных пациента и какой-то доктор зло хотел их всех вылечить и направить на путь выздоровления. Может вы мне подскажете. Я в один момент начал думать, что это связано с тремя персонажами в лимбе, типа Анжелы. А девочка там что забыла? Это его жена в детстве? Признаться честно, не все сюжетные перепетии и мотивацию персонажей я понял, пройдя игру, но может вы в комментариях проясните мне некоторые моменты.

В своих беспокойных снах я вижу тот город. (Без спойлеров)

В остальном же меня настолько впечатлила игра, что захотелось перепройти её на пк. Конечно, нг+ здесь не выйдет, ну да и ладно. Зато можно поиграть в 70 фпс и повысить уровень сложности. Мне катастрофически не хватило 18 часов геймплея, хоть игра и душила загадками и бектрекингом, доставляла дискомфорт и напрягала. И всё же это потрясающая история на уровне культового триллера "Другие" - это пожалуй самое пугающее, подробное и реалистичное изображение вариации ада, которое на сегодняшний день существует в кино/играх/сериалах. И это УВАЖАЕМО. Очень надеюсь на хорошие продажи и на последующее сотрудничество Konami с поляками. Хочу всю классику 4х частей. Готов покупать каждую.

Рекомендую смело покупать (или забрать с зелёного стима). И если вам понравится - обязательно найдите способ купить. Финансовый провал того же ремейка Dead Space удрючает.

Этот ремейк - перерождение технически устаревшей (почти мёртвой) игры, раскрывающей нам великую для своего жанра horror историю. Я очень рад, что смог наконец пройти лучшую часть великой франшизы.

Всем добра и хороший игр в этот уютный хеллоуинский октябрь!

2626
30 комментариев

В своих беспокойных снах я вижу тот дом

10
5
Ответить

О нет, опять эта мелодия в моей голове!

4
Ответить

Понравился ремейк, прошел трижды и выбил все ачивы, поляки постарались, надеюсь сделают ремейк 1 и 3 части тоже.

5
Ответить

Я прошел в этом году downpour, homecoming, shadows of the damned (сайлент хилл 5.5), даже сериальчик по сайленту навернул. Тоже писал на это всё, если интересно

2
Ответить

Дропнул в тюрьме, пусть теперь Куплинов мучается

Ответить

А почему дропнул?) там дальше лабиринт такой же душный идет)

2
Ответить

Тюрьма и лабиринт и в оригинале то не очень были, но поляки решили их ещё так от души раздуть, причем тюрьма все нервы вытрепала, на кой черт делать бесконечных врагов и аж целых 6 гирь
Лабиринт в принципе интересный был, но тоже не обязательно делать его настолько длинным

1
Ответить