Игры Umberto Eco
2 880

Геймдизайнер Sims о популярных заблуждениях по поводу разработки игр

На Хабре опубликовали перевод интересной заметки Дэвида Джойнера о популярных заблуждениях в отношении разработки игр.

Джойнер разбирает такие популярные представления, как:

  • "Геймдизайн прост" (он совсем не прост)
  • “Компьютерные игры” – это игры" (на самом деле, большинство из них - головоломки)
  • " Чтобы было “интересно”, достаточно придерживаться верной формулы" (нет такой формулы, строго придерживаясь которой вы обязательно сделаете интересную игру)
  • "Требуется всего лишь верно подобрать тему" (тема игры в конечном итоге практически несущественна)
  • "Реализм желателен" (реализм вообще нежелателен (если только вы не делаете учебный симулятор), но правдоподобность зачастую желательна)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Umberto Eco", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 40, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31148, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Nov 2018 13:08:10 +0300" }
{ "id": 31148, "author_id": 23303, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31148\/get","add":"\/comments\/31148\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31148"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

В комментариях на Хабре один человек хорошо объяснил почему автор во многом не прав. Статья - очень субъективное мнение одного человека и не стоит брать во внимание его авторитет - в ней очень мало конкретики.

Ответить
7

Любое мнение, любого человека - субъективно. Он, в конечном итоге, описывает личный опыт и собственные предпочтения, а не ставит целью выявить истину.

Ответить
0

Давайте обсудим с конца на примере реализма. Так ли он важен, как может показаться?

Ответить
8

Не разделяйте на чёрное и белое. Я отвечу на ваш вопрос, перефразировав его: "Как можно внедрить реализм в игру, чтобы это сделало её лучше?"
Я не из тех геймеров, которые будут ждать объяснения, почему это в игре можно совершать быстрые перемещения (но если объяснение есть, то это сделает игру лучше). Они есть, это удобно - меня устраивает. Если можно совершать сохранения в любой момент в разные слоты - это тоже хорошо. Такие вещи - игровые условности. Они предназначены для удобства игрока и относить их к реализму глупо. Если стандартный интерфейс изменяется ради игровой атмосферы (к примеру в Alone in the Dark 2008), то почему нет? Это такое же средства выразительности, как и локации/игровой процесс. Поэтому я не понимаю зачем делать перманентную смерть или сохранения только в определённых точках, т.к. это будет приближено к реализму. Это не реализм - это лень геймдизайнеров, которые не умеют в игровой баланс. Такие вещи можно сделать частью мира игры, но сами по себе они ею не являются.
Предыдущий абзац был про заблуждения. Сохранение, карта, быстрое перемещение - это всё относится не к реализму, а к игровым условностям. Теперь конкретно про геймплей.
Во многих играх были механики из реальной жизни: сон, еда, ограничение по инвентарю/весу и т.п. Где-то это выполнено хорошо, где-то - плохо. Если это нужно делать постоянно и на игровой мир это никак не влияет, то это превращается в рутину. Нам нужно есть потому, что надо есть? Это будет отвлекать от основного геймплея. Есть и обратная сторона - не поедим и умрём от голода. Не сходим в туалет - разорвёт мочевой пузырь - умрём. И так далее. Это тоже отвлекает от геймплея. Я вижу золотую середину в том, чтобы накладывать на персонажа дебаффы или менять геймплей. На тебе одежда врага? Стражи порядка будут на тебя нападать или куда-то не пропустят. Но у игрока есть возможность сменить одежду и пройти куда нужно, но получить при этом снижение параметров или изменить отношение с некоторыми персонажами.

Ответить
2

Игроки в Выживачи с вами не согласны.

Ответить
0

К survival-играм последней волны отношусь нейтрально. Но, такие игры как ARK: Survival Evolved, SCUM, H1Z1 и т.п. группа геймеров, которые играют в сюжетно-ориентированные однопользовательские игры, презирает. Так что это 2 разные группы геймеров.

Ответить
2

Я как геймер, играющий в сюжетно-ориентированные однопользовательские игры и любящий выживастики, не понимаю, с чего вы это взяли.

Ответить
0

К сожалению, вы один - это не репрезентативная выборка.
А если серьёзно, то я не опровергал утверждение пользователя tapibam. Есть разные группы геймеров. И то, что не нравится одной группе, может нравится другой. Есть же группа "старых" игроков, которые играют в платформеры конца 90-х начала 2000. Те критерии, которые они установили себе для игр, нельзя применять на все игры. Сейчас так не делают: разработчики набрались опыта и стали делать игры удобнее.
Dark[Ol(U23)leneri] спросил меня, я ему ответил в рамках своего опыта.
Вы состоите в обеих группах, поэтому критерии к играм у вас будут более размыты. Если я, например, играю только в сюжетно-ориентированные однопользовательские игры, значит мне не нравятся те аспекты, которые в них отсутствуют, но присутствуют в многопользовательских онлайн играх.
Если бы я играл и в те, и в те игры, значит мне было бы пофиг на всё это.
Подтверждение моим словам можно найти в опросах/статистике. Тот же пост на DTF, где был опросник по играм в рамках курсовой/дипломной автора.

Ответить
3

Не нужен. Абсолютно.

Ответить
0

Важен. Просто с допущениями и далеко не во всех играх

Ответить
6

Абсолютно не важен. Вам важно ощущение реализма, а не его непосредственное наличие.

Ответить
0

Реализм - вообще ругательство, если речь заходит об играх.

Ответить
0

Может ты хотел сказать "реалистичность"? Реализм это больше к сеттингу

Ответить
3

Нет, именно реализм. Бездумное добавление всякой требухи ради того, чтобы все было "как в жизни".
В основном это не нужно, и, более того, автор, который не смог сосредоточиться только на важных вещах - не справился со своей работой.

Ответить
1

Бездумное добавление всякой требухи ради того, чтобы все было "как в жизни".

Ага. В итоге нужно раз в 20 минут жрать булку или чесночек лука чтобы не потерять очки здоровья, вот вам и реализм.

Ответить
0

В выживалке дивижна как раз так и сделано, но там на атмосферу оно очень влияет и на механику тоже, чуть ли не пол смысла в этом

Ответить
4

До появления компьютеров слово «игра», как правило, означало какую-то соревновательную активность

D&D и дочки-матери?

Ответить
1

Все вроде верно...

Ответить
0

Как то мало пунктов.

Ответить
0

Я не виноват, я всего лишь передаст.

Ответить
0

Что значит не игра а головоломка? Как по мне соревновательные сетевые игры как раз подходят под термин "игра". Многие сюжетки может и головоломки в каком то смысле, но уж точно не Симс. Или там надо голову ломать над выбором дивана в домик?

Ответить
0

Скорее задача вроде "Как убить сима, при условии, что он умеет выбираться из бассейна?"... Хотя даже там всё решается с помощью стен.

Ответить
0

Я говорю не про фантазии больных ублюдков, а про стандартный геймплей. Неожиданно слышать спич про головоломки от разработчика симс.

Ответить
0

всё правильно, только без своего опыта бесполезно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления