Обзор игры "Final Fantasy X"

Ох. Наконец-то я перепрошёл эту игру. Собрал все секреты. Открыл всех саммонов. Исследовал все локации вдоль и поперёк. На это у меня ушло часов 230. Игра очень. Очень. Очень большая. По ощущениям она чуть меньше чем Elden Ring, а ведь это 2001 год, игра времён Playstation 2! Но обо всём по порядку.

Обзор игры "Final Fantasy X"

События игры стартуют с того, как город главного героя – Tidus'а – Zanarkand разрушает некое существо по имени Sin. Постановка сцен, музыка, феноменально красивые катсцены – это то, чем встречает игра. Дальше больше. Появляется загадочный персонаж по имени Auron, переносит главного героя в фантастический мир – Spira. И с этого начинается огромное путешествие главного героя.

Обзор игры "Final Fantasy X"

Если вначале игры под управление дают несколько игровых персонажей, то со временем их становится всё больше и больше. Что мы имеем? Помимо главного героя есть Wakka, блитцболист, который сражается волейбольным мячом (да-да, не удивляйтесь). Rikku, которая слаба в ближнем бою, но умеет комбинировать между собой различные аптечки и гранаты. Lulu – пышногрудая ведьма, способная атаковать четыремя стихиями. Aaron и Kimahri, которые являются охранниками Юны. Ну и наконец – сама Юна. Персонаж, вокруг которого и вертится основной сюжет игры и который является медиком, способный вылечить персонажей как в бою, так и вне боя, так ещё и способна призывать огромных хранителей, которых тут называют "Саммонами". Каждый из этих саммонов обладает своей уникальной стихией. Кто-то молнией, кто-то льдом, кто-то огнём. А кто-то даже тьмой. Помимо основных саммонов в игре есть ещё секретные, но найти их практически невозможно без гайдов на Ютубе. И если вы собрались найти все секреты игры самому – прощайте на ближайшие 300 лет! (передаю привет тем, кто открывал Аниму по гайдам. Вы не одиноки!)

Обзор игры "Final Fantasy X"

Что мне нравится в игре, так это её вступление. После эпичного начала игра как будто жмёт по тормозам и даёт спокойно прогуляться по пляжам под расслабляющую атмосферу и незатейливую гавайскую музыку. Но к сожалению задерживаться на них слишком долго нельзя, ибо предназначение Юны – уничтожить Грех и восстановить Спиру, пожертвовав собой ради выполнения великой миссии. А именно – принести в Спиру мир и порядок. Не смотря на простую сюжетную завязку – игра потихоньку обрастает всё более интересными сюжетными арками и поворотами, особенно под самый финал. Не обошлось даже без политических разборок!

Совет да любовь!
Совет да любовь!

FF10 отказалась от привычного для серии открытого мира и ушла в сторону коридорного дизайна. С одной стороны – локациям не хватает масштабов и наполнения. С другой – локации очень плавно перетекают между собой, что создаётся ощущение огромного открытого мира. К тому же, под конец игры открывается возможность телепортироваться в любую из уже пройденных локаций из корабля, что довольно удобно и круто сделано. Да и к тому же то тут, то там разбросаны сундуки с полезными вещами и характеристиками + в игре на каждом шагу встречаются различные персонажи, часть из которых с радостью готовы поделиться своими квестами, а остальные непротив поговорить и рассказать как можно больше о местном мире для общего понимания лора. В игре, пусть и редко, но иногда дают выбрать реплики. Но это ни на что не влияет, концовка и итог будут одними и теми же.

Обзор игры "Final Fantasy X"

Игра очень красивая, даже несмотря на свой возраст. Свои 37 миллионов бюджета игра проявляет хорошо, особенно в CG-йных катсценах (которых, правда, игра не даст промотать даже на NG+, так что спидраннеры будут страдать). Ну оно и неудивительно, ведь десятая часть была первой, по-настоящему некст-генной игрой в серии. Но пусть внешняя красота и некая "инфантильность" вас не обманывает, потому что FF10 очень суровая и требовательная игра. Если поначалу она проходится спокойно и легко, то ближе к концу сложность взлетает буквально до небес. Объясняю в чём дело. Видите это древо прокачки?

Его надо открыть полностью. Древо общее для всех, просто у каждого персонажа оно стартует с разных направлений. Для того, чтоб получить очки прокачки – надо заниматься фармом. Очень много фармить, чтоб прокачать всё на максимум. Игра зачастую любит ставить перед игроком довольно мощных противников в жёстких условиях чтобы проверить, прокачал ли тот персонажей до нужного уровня или нет? Если нет, то готовьтесь отлетать к чекпоинту снова и снова и снова. Иногда игра не боится и разделять персонажей, отнимая у вас медика (Юну). Этим игра и отпугивает новичков, не знакомых с жанром японских jrpg. Те, кто смотрели всевозможные летсплеи по игре могли заметить, что внизу экрана у персонажей всегда оказывается по 9999 hp. Так вот, это неспроста. И добравшись до предпоследних боссов вы поймёте почему.

Местная "Ооцуцки Кагуя"
Местная "Ооцуцки Кагуя"

Ах да, боссы. Их тут много, на разный вкус и цвет. И в бою с каждым из них надо продумывать тактику и реагировать быстро, так как боссы в игре довольно живучие, а урона они наносят очень и очень много. В этом плане мне особенно запомнился Сэймур. Хорошо. Мы одолели его первый раз. Затем. Мы одолели его второй раз, так как сюжетно объяснили его второе появление. И когда я подумал, что это всё – как вы думаете, что произошло потом? Правильно, он появился снова! Этим персонаж мне напомнила Джокера из Бетмена. Сколько не убивай – он появится снова! Таким образом, FF-10 можно было растянуть хоть до бесконечности, каждый раз отправляя навстречу главным героям нового Сеймура из очередной вселенной мультивселенной безумия!

"Feel my pain, Anima!"
"Feel my pain, Anima!"

Но это всё шутки. А вот где кошмар и ужас, так это блитцболл. Ужасная мини-игра, которой к счастью заставляют по сюжету заниматься лишь один раз. Очень сложная и очень запутанная мини-игра. И даже справочник не помогает. Причём создатели игры как будто бы троллят игрока. В игре есть специальные сферы сохранения, где можно, при желании, сыграть в этот блицболл заново опционально! Нет, спасибо. Я очень надеюсь, что в ремейке этой игры, который я уверен точно будет, не будет этой богомерзкой мини-игры! Это, пожалуй, худшая мини-игра в истории игровой индустрии!

Обзор игры "Final Fantasy X"

Ещё, помимо боёв, в игре есть загадки. И тут, в лучших традициях игры, первые головоломки простые, но чем дальше, тем они сложнее. Особенно запомнился Bevelle, локации в которой выглядят как Киберпанк на минималках. Локация настолько запутанная и нагруженная, что банально непонятно что делать и куда идти. Я понимаю цель этих головоломок – разнообразить прохождение. Но иногда кажется, что разработчики хорошенько так переборщили с этим. Справедливости ради, таких головоломок в игре не так уж и много. Но они вам запомнится надолго, не сомневайтесь!

Обзор игры "Final Fantasy X"

Про игру можно рассказывать бесконечно. Final Fantasy 10 игра не без огрехов. Раздражающая мини-игра, запутанные головоломки, общая линейность сюжета и необходимость много-много фармить для продвижения по сюжету. В этом плане новые части гораздо "дружелюбнее" к игроку, нежели старые. Но плюсов всё равно гораздо больше. В ней потрясающий фентезийный мир, великолепный саундтрек, множество различных секретов и пасхалок, шикарно поставленные бои с боссами и одна из лучших концовок в истории игр. Очень сложно рассказывать про концовку, как и про саму игру без спойлеров, поскольку это надо видеть своими глазами. Это моя любимая часть и я не пожалел что перепрошёл её. Десятая часть это игра, что говорится, сделанная с "душой и любовью". Она дарит уникальный опыт и запоминается надолго, так что тем, кто не знает с какой части начинать знакомство с серией – я бы посоветовал FF10. Она по-прежнему хорошо играется в 2024 году, особенно ремастер. Но всё же я надеюсь, что Square Enix не забыли про эту часть и её ремейк не заставит себя долго ждать.

Обзор игры "Final Fantasy X"

Моя оценка игре: 9,5 / 10

5151
44
11
11
72 комментария

"Это, пожалуй, худшая мини-игра в истории игровой индустрии!"Не надо, одна из лучших мини-игр в жанре! Это целый спортивный симулятор внутри большой игры с прокачкой и подбором команды (: . В первый раз с удовольствием залипал часами и в прошлом году при перепрохождении тоже. В неё сложно вникнуть, но когда разбираешься, то увлечённо играешь матч за матчем. На поздних стадиях с прокачанной командой даже легко становится, и главная проблема в действительности уже вырисовывается только одна — недостаток челленджа (: .

7
1

О, я тебя помню. Ты вроде говорил, что ФФ11 одна из лучших частей. Я до недавнего времени считал, что 11 часть мертва и сервера давно закрыли, но нет. Игра всё ещё жива. И да, 11 и 14 действительно одни из лучших финалок)

Скачал на свитч и все было хорошо. Но это дико задротская, душная игра. И фиг с ними с случайными мобами. В игре ужасная система чекпойнтов. Так можно помереть где нить, а потом опять сидеть и полчаса смотреть ролики, которые нельзя скипнуть. Пример? Ну вот кальмар завалил например. Откуда сохраненка? Правильно, от начала атаки на корабль. Нафиг такое. Мне тупо времени своего жалко. Игре бы не помешал ремастер - это факт. Она красивая и интересная, но геймплей устарел.

5

На самом деле, это суть настоящих jrpg, а не только самой финалки. Хочешь не хочешь, а чтоб дойти до определённого момента надо жёстко прокачивать персонажей, о чём я и написал в обзоре. Это тебе не казуальные Соулсы, которые лишь делают вид что сложные, хотя в реальности можно пройти игру хоть с 1 hp и 1 одной выносливостью. FF без прокачки тебе просто не даст пройти, хоть ты усрись. Вот где настоящий японский хардкор, в милой ламповой обёртке :D

1

Именно поэтому я предпочитаю старые консольные игры играть в эмуляторах. Мало того, что картинка лучше, так ещё и сейвы нормальные :)

4

"полчаса смотреть ролики"Там полчаса только финал, кажется, идёт. Больше ни одного такого ролика там и близко нет : D.

1
1

ремастеры уже давно вышли