Metaphor: ReFantazio - хорошая игра, но производственный провал

Умные мысли, как обычно, приходят поздновато. Эдакий постскриптум к моему обзору Метафоры. Чем больше думаю об этой игре, тем больше понимаю и убеждаюсь, что это большой производственный провал. Безотносительно качества самой игры, которое вышло весьма достойным.

Metaphor: ReFantazio - хорошая игра, но производственный провал
7070
1111
44
33
11
11

Боже, автор. Ты настолько далек от игростроя, что у тебя суждения как у ребенка. Приводишь в пример ГоВ, который как бы ПРЯМОЕ продолжение ГоВ 2018 и собран на ТЕХ же ассетах частично и на ТЕХ же механиках. И ее делали лет 5.
А совершенно НОВУЮ игру, где нарратив и мир в РАЗЫ глубже и продуманнее ГОВа тебе должны были сделать за пару лет ага.. Где совершенно ВСЕ надо было придумывать, рисовать и моделить заново.
Сравнил бы например время производство Persona 3 Reload, где сюжетка и нарратив уже были продуманы, сеттинг очень схож с P5 (и ассеты оттуда же могли понабрать). Это кстати 4 года разработки.
Плюсом ребята ушли и создали новую студию, а это как минимум год налаживания рабочих процессов и дособирание новой команды. Еще пара лет на эксперименты, написание нарратива и ГДД, а после уже начало самого производства игры.
Я бы понял если бы ты их пнул за 1, максимум 2 года простоя, но совершенно не разбираясь в индустрии ты сидишь и обсираешь разрабов выкативших отличную (еще и без багов постоянных) игру.

15
Ответить

Ни фига ты заагрился.)

Чел, я говорил про God of War 2018.) И он был сделан за 4-5 лет.

Сюжет и текст, не в обиду нарративщикам, одна из самых дешевых и быстрых в производстве вещей. И какие-нибудь Совокоты для второго Pathfinder за 3 года написали текста, сюжетов и вариативности как на 3 Метафоры.

Метафора представляет собой на 90% рескин пятой персоны. Здесь тот же движок, те же механики, тот же игровой цикл, часть тех же анимаций и тд. Может, команда и долго срабатывалась, но НЕ 6 ЛЕТ. Если они столько времени собирались с мыслями, налаживали процессы и экспериментировали в помойку (в итоговой игре нет никаких экспериментов), при том что половина из них ветераны индустрии с 15+ летним опытом - ЭТО ПРОВАЛ.

И тише, саму игру я здесь вообще не ругал. Игра сама по себе очень хорошая. Единственные вещи, в которых я могу ее обвинить - отсутствие каких либо серьезных инноваций, техническая отсталость и артовые решения визуала, от которых у многих игроков глаза вытекают (у меня ни под одним материалом не было столько жалоб на картинку, хотя я обзор на Persona 4 делал.)

9
Ответить

Я с тобой согласен по части производства ГОВ, но по части глубины метафоры... это смешно.
Сколько в игре видов врагов? 10? Там 90% врагов тупо реколор или "о, дайте этому огру дубину".
Часть врагов тупо клпипаста с картин Босха. В наглую.
Прописанный лор? Серьезно? В игре ВООБЩЕ не объясняется откуда взялись чудовища. Ну вернее как, объясняется конечно, но... Т.е. из-за этого большая часть монстров похожи на яйца с ногами? Кстати, что вообще за мания у разработчиков на яйца? Яйца с ногами, чувак со сковородой с яйцами, петух с яйцами, буквально босс-яйцо. В Лоре вообще нет нихуяшеньки про это.
Можно конечно сказать, что они 8 лет рисовали аниме, но... мы же все тут понимаем, что о рисованных в ручную роликов в игре - с гулькин хуй. Большинство катсцен это тупо статичные картинки с восклицательными знаками над головами, лол.
Есть ещё один возможный вариант: игра была(и есть) сильно больше, чем пустили в релиз, а часть контента в наглую вырезали для будущего "ультра хд ремастер вендженс голд Роял" за 50 баксов. Классика для Атлусов.

2
Ответить

нарратив и мир в РАЗЫ глубже и продуманнее ГОВа

Пхахах. Мда. Анимешники совсем уже от реальности отпочковались

Ответить