UNDERDOGS / АНДЕРДОГИ

Цитаты великих:
Эта игра не была создана для VR. Это VR было создано для этой игры, — Питер Уоттс, фантаст, автор «Ложной слепоты»

Меню игры

Андердоги просто офигенная игра, и я уверена, что это одна из лучших VR-игр, которая вышла за много лет, не считая Half-Life Alyx, конечно. Играть в неё очень весело. А в играх это главное, как по мне.
В первую очередь, это иммерсивный файтинг, основанный на физике. Но есть нюанс. Если вы играли в любой VR-бокс-файтинг, то знакомы с тем, что у вас нет ощущения реальности ваших действий в виртуальном мире. Да, вы машете руками, но, увы, нет ощущения удара, нет тяжести. Ваши удары не наносят урона и не зависят от скорости и силы удара. Вам дают картинку перед глазами, но нет ощущения импакта, как в реальном мире. Но не в Андердогах! Я как-то увлеклась кикбоксингом, но сразу поняла, что мне могут нанести ущерб, несовместимый с моей красотой. В общем, я дропнула этот экспириенс, но тяга махать руками осталась. Я к тому, что есть с чем сравнить. Вернёмся к игре…

Бои захватывающие, простые и весёлые. Нет ничего сложного, управление лёгкое и очень интуитивное, без всяких стиков и дешёвых телепортов. Вы буквально двигаетесь в виртуальном пространстве! И это имба! Очень легко забыть, что вы в комнате, и можете рукой разбить экран, вломить со всей силы рукой в стену или ещё как-то повредить себя или беспечного домочадца.
Физика в игре считывает именно вашу силу реального удара и направление в реальном мире. Для многих это будет непривычно, и игра заставит потеть. И это круто. По факту это спортивный тренажер без нудного спорта, но заставляет мышцы работать. Игра позволяет играть сидя в кресле, но разработчики рекомендуют стоя. Я так и играю. Перед этим снимаю обувь, и босиком становлюсь на нескользящий небольшой коврик, который позволяет поддерживать связь с реальностью. Этот трюк помогает понимать, что я в комнате и стою на месте. А то были прецеденты в интернетах, когда народ бежал в стену с разбега.

бей, круши!

Враги в игре, это боты размером с лёгкий автомобиль, и пинать их интересно. А вот ты, как игрок, сидишь в кабине здорового меха и буквально управляешь его руками. Передвигаешься по арене, отталкиваясь руками. Как горилла в мультиках, но вам не надо каждый шаг делать, буквально переставляя руки, а достаточно оттолкнуться и дать импульс направлению и вносить руками коррекции в движение. Напоминает Горила Таг, но и тут есть нюанс. Реализация в Андердогах фантастическая. Не укачивает, не травмирует вестибулярный аппарат, и действительно работает так, как ты думаешь, оно должно работать в реальном мире. Отдельно скажу, что это одна из тех игр для VR, где ты можешь и двигаешься так быстро по арене, как можешь, и при этом тебя не укачивает. У меня есть печальный опыт игры в Warplanes. После неё к виар неделю не подходила.

Отдельно стоит упомянуть про интерфейс в игре. Это интересная задумка и хорошая реализация.Информация о ХП врагов проецируется прямо на стекло кабины, как элемент дополненной реальности внутри VR. Если стекло повреждается и покрывается трещинами или от него отваливаются куски, индикатор здоровья исчезает в этих местах, создавая эффект присутствия для игрока. Это небольшой нюанс, показывает отношение к деталям, даже к незначительным.

Оружия и снаряги в игре много, так что можно подобрать под свой стиль игры. Но всё и сразу получить невозможно, игра рогалик, и каждый забег открывает новые магазины, новые типы оружия и всякое барахло. Тут есть гвоздомёт, которым можно прибивать врагов к земле или друг к другу, клещи для захвата врагов, чтобы бить их о землю, друг о друга или бросать на колья, и классические кулаки, которыми просто можно бить врагов. Булава на цепи. Есть пила, которой можно запилить ботов до смерти. Физика в игре хороша, практически забытая технология предков. Редко можно встретить такую реализацию.

гараж

Кроме оружия, есть прокачка в виде апгрейдов, аддонов и всяких перков. Апгрейды усиливают экипировку, добавляют эффекты к физической атаке типа бонусного урона врагам, удара током и т.д. Повторюсь, это рогалик, и проигрыш стоит дорого, поскольку приходится начинать заново. Андердоги не прощают секундной слабости, если у вас опустились буквально руки от усталости, жди удара. Устали - проиграли. Игра не такая длинная, но не из лёгких. Умирать придется часто, особенно если далеко зайти. Я, прежде чем прошла первого босса, пыталась раз десять. Но я не показатель. Знаю ребят, которые за один забег, с первого раза, доходили до финального босса. Звери.

За один забег можно разблокировать новые предметы, продавцов и события. Хотя сюжет игры остаётся тем же в каждом прохождении, при этом в событиях есть вариативность. Можно увидеть разные кат-сцены. Их немного, но они есть. Важный момент. Игра короткая, но я наиграла в неё под сотню часов. Опять же я не критерий, у меня особое отношение к виар, но осторожно скажу, что у игры есть аспект, который тянет в неё обратно. В какой-то момент я каждое утро начинала с того, что играла в неё по 20 минут перед нудной работой. Зарядка на все сто на весь день. В общем, я считаю, что игра определённо стоит того, чтобы пройти её до конца хотя бы один раз.

Динамика в игре растёт, и от игрока требуется быстрая реакция. Как и говорила выше, можно двигаться одной или двумя руками в зависимости от нужной скорости. Если использовать обе руки и оттолкнуться назад, происходит таран врага и получится откинуть его или оглушить. А если прокачать таран, то получится снести и крупных ботов. Но делать это нужно аккуратно и отслеживать причиненный тебе урон. Честно говоря, лучше вообще избегать урона. Но это трудно для новичков. Нужно постоянно двигаться и наносить удары руками. В какой-то момент я начала для себя ставить задачи как-то убивать только хедшотами, либо разрывать на части, ну и т.д. В общем, физическая вариативность позволяет много что делать с врагами.

две клешни

Здоровье твоего меха зависит от трех факторов. Левая рука, правая рука и кабина. Если кабину уничтожат то мгновенная смерть. ТЫ ЗДОХ! Если обе руки выйдут из строя, ты беспомощен и погибнешь. Руки можно использовать для блокирования ударов по кабине, но лучше просто уклоняться двигаясь. Можно потерять руку, и она будет валяться на арене. А если ваша оставшаяся рука оснащена захватом, то можно схватить оторванную руку и использовать её как булаву. Это было показано в трейлере игры на анонсе, и такая ситуация может случиться. Именно так я и победила своего первого босса.

можно схватить оторванную руку и использовать её для атаки

Музыка нечто особенное, отлично вписывается в игру. При этом, до тех пор, пока я не сыграла, я и не представляла, что такой тип музыки мне может в принципе нравиться. Кат-сцены и геймплей выполнены в стиле тёмного комикса, и кат-сцены это подчеркивают.
Ну и напоследок. Играя в первый раз я с удивлением открыла, что игра не только про то, как физически кого то избивать, но в перерывах между боями вам дают возможность побросать виртуальный кубик, который будет влиять на ваш следующий бой. Мой любимый D&D на минималках. Вы погружаетесь в классно сделанный комикс с очень приятным эффектом в VR, где вы решаете, с кем общаться и какой билд собирать. Все персонажи в игре стильно нарисованы и имеют свою харизму. В общем, это приятный отдых для рук от боя к бою, который влияет на то, как и с каким оружием и в каком обвесе вы дойдете до финального босса.

Кат-сцены и геймплей выполнены в стиле тёмного комикса
внезапно

У игры, как ни странно, БЫЛ минус. Именно что был с момента релиза и до недавнего дня. Это отсутствие локализации. Но ура-ура, разработчики с последним апдейтом выкатили и локализацию. Всё это время я играла на английском, и, скажу честно, там надо читать. В игре вам предлагают много чего на выбор, куча событий и просто кликать не вчитываясь на предметы, которые прямо влияют на ваш забег, это путь к быстрому сливу. Сейчас я играю на русском, и игра раскрылась по-новой. Играю, как будто в первый раз. И это чудесно. Важный момент. В игре, скажем так, взрослый язык, но в опциях можно включить цензуру, на случай если вдруг будут играть воспитанные дети.

срубить денег по лёгкому

Какие есть версии и где играть?
У игры есть две версии, одна в стиме, а вторая мобильная в магазине квеста и пико. Плюсы этих версий в отличии от стимовского PC-VR в том, что не нужен компьютер и можно играть в парках, огородах и прочих местах, где нет людей и есть свежий воздух. Идеально для сельской местности без интернета. Находилась месяц в деревне без связи, игра имела дикий успех у местного населения. Стимовская версия отличается тем, что есть интересная опция для стримеров - можно выставлять разные камеры для обзора и более динамичной картинки для зрителей. Этими камерами можно управлять во время боя на компьютере через мышку. Так же можно навернуть побольше сглаживания и эффектов. Мобильная игра поддерживает Quest 2 / 3 / 3s. В стиме поддержка всех более менее современных шлемов представленных на рынке, включая сони PS VR2.

Конец
1111
22
7 комментариев

Как раскидаю все проекты в планах тоже хочу залететь. Уж слишком хвалят.

1
Ответить

А можно про физику ударов поподробнее? Кажется в том же The Thrill of the Fight стараются обсчитывать, там в настройках есть всякое для калибровки.

Давно к ней присматриваюсь, но смущал какой-то флёр чёрного гетто. А после такого обзора прям захотелось всё-таки попробовать.

Ответить

Представь, что ты управляешь роботом из Тихоокеанского рубежа в VR. В других играх, вроде Бонворкс, виртуальные руки останавливаются на препятствии, хотя твоя настоящая рука проходит насквозь, мозг понимает обман, и погружение рушится. Но здесь всё иначе. Ты видишь свои виртуальные руки, а чуть впереди себя огромные руки робота, которые с небольшой задержкой повторяют твои движения. Именно они сталкиваются с объектами, и твой мозг верит, что всё происходит по-настоящему. Кстати, на видео это не та камера, которую ты видишь в виар. Это камера стимовской версии для стрима.

На счёт "флёр чёрного гетто"
тут я незнаю, мне в игре всё кажется органичным без перегибов. Опять же музыка отлично идёт, хотя я такое в жизни не слушаю.

1
Ответить

На qloader есть на русском языке?

Ответить

Нет, и там версия старая. Я вначале пробовала в неё играть, но игра так хорошо зашла, что решила поддержать.

Ответить

Обязательно сыграю в эту игру, как куплю VR. Спасибо!

Ответить