Иследование
Девушки выбирают супер-сексуализированных женских персонажей, несмотря на негативное отношение к ним
1 ноября 2024
Новое исследование, показало, что сексуализированные образы сильных женских персонажей не всегда приводят к положительному восприятию среди игроков. Ученые выяснили, что, хотя женские образы, подчеркивающие силу, могут сигнализировать о способностях персонажа, они не нивелируют негативный эффект чрезмерной сексуализации. Звучит логично, однако, вопреки ожиданиям, участницы исследования чаще выбирали для игры сексуализированных героинь, несмотря на явное неодобрение подобных образов.
Исследование дает представление о том, как дизайн персонажей в современных играх влияет на восприятие и поведение игроков. При этом важную роль играют не только атрибуты персонажей, но и то, как именно игроки взаимодействуют с ними — пассивно наблюдают или активно управляют ими. Ученые считают, что взаимодействие с персонажами через управление усиливает восприятие их силы или сексуальности.
Исследование сосредоточено на том, почему важно изучать вопрос сексуализации в играх. Видеоигры на протяжении долгого времени подвергались критике за чрезмерное акцентирование внешности женских персонажей в ущерб другим чертам. Некоторые ученые полагают, что добавление признаков силы может компенсировать негативный эффект сексуализации, но новое исследование показало, что это не всегда так.
Сексизм пронизывает игровую индустрию. Хотя многие девушки и женщины, несмотря на стереотипы, получают удовольствие от игр, важно понимать, как сексистские образы влияют на их восприятие.
— автор исследования Тереза Линч, профессор коммуникационных технологий в Университете штата Огайо
Линч считает, что исследование помогает ответить на вопрос, как культурные ожидания влияют на игровой опыт.
Исследование включало два эксперимента с использованием различных типов женских персонажей, созданных в игре Soulcalibur VI. Ученые создали персонажей, различающихся по уровню сексуализации и силы, чтобы определить, как комбинации этих характеристик влияют на восприятие. Результаты показали, что сочетание высокой силы и сексуализации делает персонажа еще более сексуализированным, усиливая восприятие его как объекта, а не как субъекта.
В разговоре с PsyPost Линч отметила, что не была удивлена тем фактом, что участницы негативно относились к сексуализированным женским персонажам, особенно среди более молодой группы, которая знакома с проблемами социальных сетей и невозможными стандартами красоты.
Однако, что удивило исследователя, так это то, что в первом эксперименте участницы чаще выбирали самых сексуализированных персонажей, когда их спрашивали о выборе персонажа. При этом эти персонажи оценивались как самые женственные, так что, возможно, девушки выбирали их потому что ближе всего идентифицировали себя с ними.
Это вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов.
Во втором эксперименте участники управляли персонажами, что усилило их восприятие характеристик силы, снизив оценку таких персонажей как "теплых" или "дружелюбных".
Гендерные различия также оказались важными: женщины чаще воспринимали сильных героинь как более компетентных, чем мужчины, что подчеркивает различия в восприятии женской силы.
Исследование Линч и ее коллег проливает свет на то, как игровые образы влияют на игроков и почему важна критическая оценка этих образов. Ученые планируют изучить, как длительное взаимодействие с персонажами влияет на восприятие игроков и их отношение к женщинам в целом, чтобы понять, могут ли видеоигры оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на игроков.
опубликованное в Communication Research,
Опрос был, сделан 7500 раз, среди женщин
Почитать подробнее об исследовании можно на PsyPost.
Пост в честь важного праздника
Ещё семь лет назад словосочетание «эротическая игра» вызывало у большинства геймеров усмешку. Ассоциации сводились к примитивным визуальным новеллам с топорной анимацией или откровенным пазлам, где «награда» — пиксельная откровенная картинка. Но сегодня Steam, некогда строгий цензор, стал площадкой для смелых экспериментов, где проекты с взрослым к…
Игры выходят разные — отвратительные и ужасные, но всем нам почему-то одинаково хочется играть за женского персонажа.
Думали ли вы когда-нибудь о том, что в игровой индустрии появились сомнительные тренды? Вроде бы всё в порядке, есть много выдающихся проектов, но в тоже время есть нечто неуловимое, что трудно описать. В конце концов игровые тренды - это не мода, в которой всё куда более показательно. Возьмём к примеру тренд в мире женской обуви.
Просто небольшое наблюдение, может быть кто-то согласится и тоже задумается об этом. Типичный взгляд из Барнаула, короче.
Основная причина, почему сейчас почти все западные игры так или иначе с "повесткой" не в том, что везде геи, трансгендеры, местоимения и тд и тп, а в том что все, абсолютно ВСЕ персонажи как бы... бесполые. Они могут быть неплохо…
Это вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов.
Когда-нибудь исследователи узнают, что людям просто нравится играть за красивых персонажей, но это будет совсем другая история...
Красивый и сексуализированный не одно и тоже. Элли красивая но не сексуализированная например. Да и в страшном персе ничего плохого нет если это историей оправдано. Другое дело что сейчас в моде уебанский стиль фортнайта, там всё уродливые зачастую, даже сексуализированные
Точно так же как и мужчины выбирают не плешивое, небритое уебище с пивным пузом, а накаченного бородатого Гигачада
В ссылке на исследование говориться об обратном. Мужики выбирали не по сексуальности, а по "видимой" силе.
Интересные гендерные различия проявились в предпочтениях персонажей. Женщины-участницы, как правило, не любили сильно сексуализированных персонажей, но с большей вероятностью выбирали персонажей с высокими чертами женственности (обычно связанными с более высокими признаками сексуализации), когда им предоставлялся выбор. Мужчины-участники, с другой стороны, тяготели к персонажам, которые были сильными, но менее сексуализированными, что указывает на различные гендерные предпочтения в интерпретации черт характера.
С большим мечом.)
Открыли Америку, что говорится.
Достаточно посмотреть каких персонажей создают девушки в редакторе, если он есть в игре. В тотальном большинстве это симпатичные героини.