Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Борьба за власть, интриги, драконы и неумолимая смерть.

Game of Thrones — это третья игра в серии Reigns. Суть её по сравнению с предыдущими частями не изменилась: вы играете за монарха, которому постоянно нужно принимать сложные решения. Рано или поздно ваш правитель умирает, а вот как именно — зависит от вас.

Вселенная «Игры престолов» для такой концепции подходит отлично, особенно если учитывать любовь Джорджа Мартина и создателей сериала постоянно убивать персонажей.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Геймплей, как и в прошлых частях, очень прост: игроку нужно лишь свайпать карточки, принимая важные для истории решения. Звучит примитивно, но за всем этим скрывается глубокая вариативность сюжета. После игры в Reigns: Game of Thrones героев цикла Мартина начинаешь понимать чуть лучше.

Сложности правления

Простота геймплея, когда нужно лишь лениво свайпать влево или вправо (прямо как в Tinder), на деле обманчива — ведь решения, которые приходится принимать игроку, редко совпадают с его желаниями.

В игре есть несколько показателей: военная мощь, влияние религии, народная любовь и наполненность казны — они отображаются в верхней части экрана и по сути выполняют роль основных ресурсов. Практически каждый вариант ответа влияет на эти показатели, поэтому нужно аккуратно между ними балансировать.

Если какой-либо из показателей падает до нуля или, наоборот, переполняется, монарх погибает. Но сложность тут в другом: принимая решения, мы знаем какой именно параметр изменится, но не знаем как. Например, нужно выбрать мастера над монетой — в зависимости от решения, показатель казны изменится в ту или иную сторону. Предсказать реакцию людей на то или иное действие поначалу почти невозможно — это и создаёт больше всего трудностей.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Но монарх в игре не проводит всё время, сидя на троне: можно ещё путешествовать между локациями и даже командовать войсками в бою. Как обычно — через свайпы карточек. Например, иногда в путешествии появляются варианты решений вроде «остановиться передохнуть или «следовать дальше». Они мало на что влияют, но создают нужную атмосферу.

А вот исход боя напрямую зависит от решений игрока. Мы можем следить за ходом битвы и отправлять войска в атаку: например, можно отправить в бой пехоту, рыцарей или вовсе призвать дракона. Самому выйти против врага с мечом не удастся, но мы же правим Вестеросом, в конце концов — наше место на троне, а не в поле.

Знакомые лица

В предыдущих частях Reigns под управление игрока всегда попадал «чистый» монарх — без каких либо отличительных черт характера. Свои особенности герои приобретали уже по мере прохождения сюжета.

Здесь же в роли правителей — знакомые персонажи с уже известной многим историей: Дейенерис, Тирион Ланнистер, Джон Сноу, Санса Старк и другие. При этом у каждого из героев уникальная сюжетная линия и свои отличительные черты: например, Дейенерис может не беспокоиться о любви народа — всё благодаря страху, который вселяют её драконы. А Тирион всегда может заручиться поддержкой кредиторов, поэтому ему будет проще с казной.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Тем не менее, рано или поздно монарх умрёт, а вот какая смерть его ждёт, зависит от игрока и его ошибок: получившие слишком много власти церковники способны унизить короля и убить, банкиры могут подкупить ваших воинов, чтобы захватить власть, а народ может попросту взбунтоваться.

Эта вариативность приносит больше всего удовольствия от игры. Представьте себе Тириона Ланнистера, который дерётся в таверне со здоровыми мужиками, а потом его бросают в дикий огонь. Такое возможно только здесь.

Но неудачная статистика — не единственное, что может привести к смерти в игре. Иногда персонаж отходит в мир иной, просто приняв одно неверное решение. например, выпьет вина, в котором окажется яд. Или неосторожно примет чей-то подарок.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Судя по всему, действие игры происходит где-то в районе седьмого сезона сериала, но о каноне можно забыть. По сюжету, всё происходящее — лишь видения леди Мелисандры, Красной ведьмы. По ходу игры она смотрит в огонь и ищет в своих видениях подходящего для престола правителя.

Чтобы открыть нового персонажа, нужно оставаться у правления некоторое время или выполнять определённые условия. Это непросто, и вы вряд ли дойдёте до зимы с первой или даже второй попытки. Да, зима близко, и рано или поздно она наступит. После этого каждый выбор даётся труднее, а выживание — целый подвиг.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

И всё же Reigns: Game of Thrones — это не игра о бесконечных смертях, как может показаться поначалу. У истории каждого из девяти героев есть своя логическая концовка, которая наступает, если пережить зиму, а умереть уже позже. Только вот сделать это непросто: придётся досконально изучить все сюжетные разветвления и использовать особенную способность правителя. Например, Дейенерис сможет пережить зиму с помощью своих драконов. Для этого в некоторых моментах игры нужно будет принять определенные решения.

Отдельно хочется отметить визуальный стиль. Удивительно как художнику удалось передать основные черты знакомых персонажей и сделать их узнаваемыми с помощью минималистичных приёмов.

Как побыть монархом и не умереть

В Reigns: Game of Thrones не получится отыграть добренького правителя: в любом случае придётся принимать неприятные решения. И пусть игра выглядит просто, она может преподать урок тем, кто думал, что управление королевством — это легко. Чтобы не вылететь с трона в первые недели, придётся посылать шпионов, строить заговоры, вступать в не очень выгодные соглашения с врагами.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

И чем дольше сидишь на троне, тем лучше понимаешь простые истины, которым учит игра. Например, когда казна пустует, очень сложно принимать взвешенные решения и помогать каждому нуждающемуся — придётся идти на жертвы, чтобы не потерять оставшиеся деньги. Если армия недостаточно велика — лучше не дерзить врагу и не распускать воинов налево и направо.

Иногда идти на поводу у народа или церковных служителей просто опасно для жизни, а «зажравшийся царь», жалеющий денег из казны, вряд ли кого-то устроит. Отсюда вытекает сложность и главный урок игры: идеального баланса нет, всегда приходится чем-то жертвовать, всегда будут недовольные.

Карманный Вестерос — чем хороша Reigns: Game of Thrones

Порой ловишь себя на мысли, что судьбы подопечных тебя уже не особо и беспокоят, ведь главное — состояние характеристик вверху экрана. Нужно кого-то изгнать или приговорить к смерти? Легко. Играя в Reigns, превращаешься в хладнокровного правителя, которого не интересует ничего, кроме возможности побольше просидеть на троне.

Именно этим игра и захватывает: используя вроде бы совсем простые инструменты, Reigns заставляет почувствовать себя правителем Вестероса и понять монархов из «Игры престолов» так, как этого не позволяли сделать ни книги, ни сериал.

Вселенная «Льда и пламени» отлично вписалась в геймплей Reigns. Цикл Джорджа Мартина всегда был про людей, которые принимают жуткие решения и живут с их последствиями. Так же и здесь.

И пусть на первый взгляд игра кажется простой, она гораздо глубже: здесь можно тратить часы, наблюдая за интригами, борьбой за власть и следующими за этим смертями. Ну а то, что в главных ролях теперь не безликие правители, а любимые герои — отдельный плюс. Равно как и доступность Reigns: The Game of Thrones для мобильных устройств. Стоишь, например, в очереди или едешь домой — а сам в это время управляешь королевством. Такой вот карманный Вестерос.

1010 показов
9K9K открытий
53 комментария

игра шикарна! мне кажется, лучший её формат - это мобильная версия. телефон идеально подходит для свапанья пальцем (влево-вправо), поэтому время в вечно забитом транспорте бежит незаметно :)
иногда, правда, действительно сложно понять, на что влияют те или иные решения. дескать, подойдет к тебе десница, протянет яблоко и торт, и скажет: "угощайтесь, ваша милость". и ты видишь, что от этого решения меняются вообще все показатели, армия вообще упадет до нуля, а казна повысится. и остается только репу чесать, как так вышло.
а еще - не знаю, задумано ли так или я такой "счастливчик", но у меня все правители умирают от нашествия ходоков, независимо от параметра, из-за которого я проиграл. в первых частях смерти были разные, их количество достигало штук 40, а тут прям что бы я ни сделал - умираю от ходоков. так задумано?

Ответить

Я тоже думал, что так задумано. На самом же деле, можно пережить зиму за каждого из персонажей, но нужно для этого особые условия выполнить :) Обычно для этого нужно особыми способностями персонажей пользоваться. Например, драконы у Дейенерис, или умение Тириона обращаться с казной.
Кое где даже нашел гайд на английском, могу скинуть если хотите.
Короче говоря, если пережить зиму, а потом уже умереть — открываются особые концовки.

Ответить

Все просто - есть умираешь зимой от любого показателя - это засчитывается как смерть от ходоков

Ответить

Например, нужно выбрать мастера над монетой

Что это вообще значит?
Неудивительно, что итог таких решений слабо предсказуем.
Если это какой-то термин из этой вселенной, можно было и пояснить.

Ответить

Казначей. Игра рассчитана на тех кто смотрел сериал или читал книги
https://en.wikipedia.org/wiki/Treasurer

Ответить

Серьёзно?

Ответить

Это человек который отвечает за управление деньгами и казной, довольно очевидный термин. Да и такой вопрос об игре по ИП кажется странным.

Ответить