Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

Я честно была на 99,99% уверена, что мне понравится новая часть Dragon Age, всегда дефала игру от беспредметных наездов, но, к сожалению, получить от неё удовольствие не получается никак. Грешу на синдром утенка.

Мой метросексуальный некромантик
Мой метросексуальный некромантик

Очень ждала эту игру. К критике относилась скептически, т.к. большая её часть была явно иррациональным оверхейтом и посвящена бесконечным репостам одного и того же скрина с небинарной кунарихой - к контенту подобного толка я отношусь весьма демократично, и факт присутствия в сюжете такого персонажа общие впечатления от игры мне заруинить не мог.

Тем не менее, игра меня разочаровала, чем больше играю, тем меньше желание продолжать этим заниматься.

Она в принципе неплохая. Хорошая графика, хорошая постановка, приличная боевка. Но я, увы, не получила тех впечатлений, которые подарили прошлогодний BG3, или Kingdom Come: Deliverance, который прошла до конца только этим летом.

Пыталась проанализировать свои ощущения и понять - почему так? Ведь предыдущие игры этой серии мне нравились, даже, за минусом некоторых откровенно бесячих моментов, Инквизиция.

Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

Вижу, что многие сравнивают Вейлгард с предшественниками, особенно с Dragon Age: Origins, и в числе деграднувших аспектов часто упоминаются упрощение боевой системы, диалогов, возможностей для отыгрыша, нелинейности и проработки личности сопартийцев.

Насчёт первого пункта (боевки) - для меня отказ от некоторых тактических элементов и управления отрядом минусом никак не является, т.к. единственный формат боевки, где я признаю тактику - это turn-based. В real-time боевке, тактика и необходимость обращения к сопартийцам меня скорее раздражает: либо тактика и продумывание ходов, либо зрелищность и ориентация на реакцию, полумер в этом плане я не признаю. Люто ненавижу механику активной паузы: если ею пользоваться, то сражение теряет в кинематографичности и драйве, если не пользоваться, то действия отряда превращаются в рандомное слабоэффективное месиво.

Словом, тот факт, что в Ориджинсе была тактика, а в Вейлгарде её не стало, в пользу Ориджинса не говорит (имхо).

Нелинейность. Я проходила Ориджинс один раз на релизе и более не возвращалась к нему, так что затрудняюсь сказать, насколько сильно действия игрока влияли на сюжет - иных исходов событий, кроме тех, что довелось увидеть во время моего первого и единственного прохождения, я не знаю.

DA2 прошла 2 раза, и опять же, не помню сильного влияния выборов на сюжет, кроме, вроде бы, последнего замеса маги VS храмовники, меняются только диалоги, но события, которые должны случиться на сюжетных рельсах, случаются так или иначе - точно помню, что сейвскамила и перепроходила некоторые эпизоды в попытке оставить при себе брата/сестру гг и спасти его мать, но близнец в любом случае исчезает из сюжета, мать гг в любом случае погибает, и т.д.

Таким образом, нелинейность, как таковая, мне тоже не сказать, чтобы очень важна - скорее всего в игру я сыграю 1 раз и альтернативных вариантов развития событий не увижу, даже если они есть, но по ощущениям, их и в предыдущих частях было не особо много.

Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

Отыгрыш - вот это для меня важнее того, будут ли у действий протагониста какие-то далекоидущие последствия. И он в Вейлгарде, на первый взгляд, есть: можно отреагировать на контекстные события так или иначе, NPC запоминают, что ты сказал или сделал, и после комментируют это. Вроде норм, но, гг как будто бы стал сильно более дружелюбным и откровенно деструктивных действий ему для отыгрыша более не предлагают, и это тоже несколько опечалило: я понимаю, что Рук это персонаж с фиксированной личностью, как Геральт или Адам Дженсен, и не ищу возможностей для отыгрыша прямо какого-то отбитого маньяка, но все-таки хотелось бы больше свободы в выражении эмоций персонажа, это мог даже Эйвор в практически полностью линейной Вальхалле.

Диалоги и NPC, в т.ч. спутники героя: все ещё чудовищно далеки от Ведьмаков, Киберпанка, Disco Elysium, Enderal, но не ощущаются существенно хуже других частей DA и ME - что бы там не рассказывали про таких неоднозначных и глубоких Алистеров и Морриган, это всегда были довольно архитипичные персонажи; не могу сказать, что компаньоны в Вейлгарде прямо полное говно по сравнению с ними, и уж они всяко лучше, например, чем герои Андромеды или игр от Bethesda.

Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

Получается, что все как будто бы плюс-минус так же, как и было раньше, но особого кайфа не приносит и скорее навевает тоску.

Призадумавшись, сделала следующий вывод: первопричина печали заключается в том, что классическая концепция игр от Bioware просто морально устарела, а синдром утенка препятствует адекватному анализу качества их предшествующих игр, которые были классными когда-то, но уже объективно проигрывают современным представителям жанра, даже если полирнуть их приличной графикой.

Просто "ну норм" диалоги и NPC уже не цепляют, по сравнению с оными, по-настоящему хорошими с художественной точки зрения, в том же Киберпанке. Сопартийцы в BG3, не будучи как-то существенно сложнее и самобытнее персонажей из Вейлгарда, вызывали к себе интерес своим изначальным недоверием и предубеждением к протагонисту, и сами по себе являлись довольно мутными личностями: это добавляло им очарования и стимулировало желание взаимодействовать с ними, дабы узнать их получше - в Вейлгарде Рука по дефолту все любят и уважают, не ставят под сомнение его действия и ведут себя максимально корректно как с главным героем, так и друг с другом. Чувства прогресса в развитии отношений с компаньонами нет. Скучненько.

Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

С точки зрения отыгрыша, ролевой системы и интерактива с миром, это так же далеко не BG3. Ролевые элементы в игре были практически полностью упразднены в пользу экшна, но и до современных экшнов-рпг типа Horizon, God of War, Assassin's Creed экшн в Вейлгарде недотягивает.

Кишочный левл-дизайн ощущается рудиментом прошлого, имхо опенворд, или хотя бы большие биомы, это стандарт современных рпг: многие на них ругаются, дескать репетативно, однообразно, вопросики, данжи, аванпосты - но альтернатива в виде кишок ещё хуже, она просто лишает игру необходимого для рпг вайба приключения, ощущения себя путешественником в большом мире, ощущения свободы. Это чувство усугубляется тем фактом, что путешествия как такового в Вейлгарде в принципе и нет, пати не движется ни к какой цели, а просто телепортируется через хаб из одного города в другой.

В дополнение ко всему вышесказанному, разработчики, на мой взгляд, перестарались в отношении сглаживания "острых углов", и в итоге все присутствующие в игре персонажи и группировки превратились в однородную добродушно-миротворческую жижу, героя и его пати одинаково радушно приветствуют и долийские эльфы, и антиванские вороны, и все остальные. Ну, такое.

Однако, будь даже сюжет, отыгрыш, персонажи и диалоги в игре более продуманными и драматичными, мне бы все равно вряд ли зашло. Сам формат "фастревел в 5х5 кв. м. микролевел > колупаем пару одинаковых мобов одинаковыми тычками > смотрим катсцену > возвращаемся в хаб" уже неспособен увлечь.

Единственное, что могу сказать в пользу Вейлгарда - у него неплохая, как для игры с таким количеством диалогов, постановка. Катсцены красивые, зрелищные и динамичные, Рук чувствуется полноценным участником истории и активно участвует в разговорах - этого мне очень не хватало в BG3.

Dragon Age: Veilguard. Страдаю от синдрома утенка

Итого, Вейлгард скорее ощущается, как камерный интерактивный мультик в духе Life is Strange, нежели как экшн либо рпг. Да и даже как интерактивный кинчик, на фоне ААА-флагманов этого жанра (Detroit: Become Human и иже с ними) смотрится бедно. Пожалуй, что все прочие DA и ME тоже такими были, но за 10-15 лет в индустрии изменилось многое, а воз и ныне там.

Я примерно понимаю, почему у этой игры такое количество положительных отзывов в Стиме - её как будто не за что ругать, все симпатично, аккуратненько, без каких-либо существенно препятствующих комфортной игре элементов - при этом, получаемый в процессе игры дофамин сродни тому, что получаешь от просмотра шортсов на ютубе: какие-то картиночки, какие-то слова, хах смешной котик; но хотя бы сколько-нибудь глубоких впечатлений такой контент не приносит и исчезает из памяти практически сразу же после усвоения.

Продолжаю играть пока что, но без огонька. Не могу сказать, что игра прямо непотребно плохая - нет, она туда-сюда нормальная, но энтузиазм запускать её снова после завершения очередного сеанса все убывает.

Имхо, Dragon Age: Veilguard это факап того же толка, что и Starfield - когда-то успешная концепция уже просто не работает в первозданном виде в условиях современного, перенасыщенного и искушенного рыночка.

Очень жаль, конечно. Надеюсь, к моменту релиза нового МЕ разработчики какие-то выводы сделают.

8787
1010
44
11
11
143 комментария

Но я, увы, не получила тех впечатлений, которые подарили прошлогодний BG3, или Kingdom Come: Deliverance, который прошла до конца только этим летом.Пыталась проанализировать свои ощущения и понять - почему так?Потому, что в отличие от KCD и BG3 новая драгонага это просто престная дрочильня в линейных локациях. У разработчиков банально были другие приоритеты.

55
1
1
Ответить

Тоже не понял, зачем эти попытки в защиту поделки

24
1
Ответить

Лол в какой момент KCD стало нормальной рпг, а не постной дрочильней?

3
1
Ответить

всегда дефала игру от беспредметных наездовПолучается, такая же клоуниха?

28
3
Ответить
Автор

Не согласна, от хуеты типа "пхах нет ну вы видели, там в редакторе шрамы под сиськами" дефать справедливо, ибо повестка это наименьшая из проблем этой игры, но все предрелизные обсуждения именно такого толка смехуечкам были посвящены

18
1
Ответить

Налог на IQ

Тебе налоговый вычет полагается

Ответить

“Хорошая графика, хорошая постановка, приличная боевка”

Нет там ничего хорошего. Все «нормальное» «технически правильное» «приличное»

Игры не только продукт, но и творчество. Поэтому они всегда больше чем совокупность.

А тут все сделано правильно и безопасно. Но без какого то смысла

33
Ответить