Cuphead – Красота и Уродство!

Отнял неделю моей жизни и поставил мне ультиматум.

Cuphead – Красота и Уродство!

Задумал я на прошлой неделе погрузиться в мир Cuphead – да-да, в ту самую игру, где восхитительная рисовка и джазовые мелодии скрывают коварное ядро. Мне казалось, что недельки мне точно хватит, чтобы пройти игру и закрыть её на все 100%. Но не тут-то было. Начинается всё красиво и даже вдохновляюще. Эта ретро-анимация, стилизованная под 30-е, полная живых и динамичных уровней, — одно удовольствие для глаз. Первые уровни, конечно, не балуют простотой, но к ним можно подстроиться, научиться, адаптироваться. Поначалу думаешь: «Ха, пару вечеров – и всё будет пройдено». Но это было началом конца. Я добрался до середины игры и понял, что Cuphead – это не просто платформер, а платформер с характером и, скажем честно, с изрядной долей садизма. Каждая битва с боссом тут – почти как сеанс психотерапии, где вместо анализа своих чувств тебе предлагают терпеть удары молний, пушек и огненных шаров.

Cuphead – Красота и Уродство!

Но ладно, я выдержал это испытание и, как мне казалось, близился к финалу. Оказалось, что чтобы пройти игру на 100%, надо заново проходить всё это, да ещё и на высоком уровне сложности. Серьёзно? Я человек занятой, у меня есть работа, семья, дела. И, честно говоря, мне хочется, чтобы игра уважала мой выбор и позволила пройти её на нормальном уровне сложности, а не навязывала своё видение «настоящего игрока». Если честно, после этого даже "соулс-лайки" стали казаться чем-то более приятным и доступным. Они сложные, но честные – если прошëл, то прошёл. А Cuphead, несмотря на всю красоту, оставил неприятное ощущение, будто меня хотят наказать за то, что я не готов тратить бесконечные часы, оттачивая свои рефлексы на каждом уровне. Cuphead — потрясающая, но безжалостная игра, которая требует слишком многого для 100% прохождения. Возможно, фанаты челленджей это оценят, но для таких игроков, как я, которые хотят увидеть весь контент, играя на комфортной сложности, это явный минус.

Cuphead – Красота и Уродство!
Вы прошли игру на 100%?
Нет.
Да.
1515
32 комментария

У меня до выхода DLC была на 100%.

А ачивки в DLC не делал специально. Чтобы потом вернуться и перепройти, а заодно сделать)

5
2
Ответить

Оказалось, что чтобы пройти игру на 100%, надо заново проходить всё это, да ещё и на высоком уровне сложности. Серьёзно?

Этот факт меня тоже немножко огорошил. Я при первом прохождении бегло пролистал список ачивок, увидел там Beat The Devil At His Own Game - подумал, что надо будет просто Дьявола побить на макс.сложности. Ну типа как есть же ачивка за получение S-ранга, где надо одного любого босса размотать на S, а не вообще всех. А в случае с Beat The Devil... ачивкой оказалось, что не только Дьявола, но и вообще всех надо победить на эксперте, а это уже совсем другой коленкор и другие затраты времени. В общем, пока поставил игру на паузу, но планирую все ачивки добить.

3
1
Ответить

Люблю тайминги и не имею с ними проблем, от того игра очень понравилась
Она ведь на всём этом замешана

Но для неподготовленного игрока игра увы - далеко не лучший вариант для досуга

Рад, что остаются игры с челленджем, которые оставляют за собой право видения автора
А не дают поблажки и делают игру доступной для всех

3
Ответить

Золотые слова

3
Ответить

А какие самые сложные игры, для вас, вы проходили?)

1
Ответить

Вполне себе нормальные достижения. Скажи спасибо, что нет задрачивания в духе пройти всю игру без смертей/за 2 часа/без ульты и так далее.

2
Ответить

Игра не настолько сложная, как это кажется до прохождения на сто процентов. Когда я был только на середине, думал "ну сделаю большинство ачивок, но с придётся смириться с тем, что какие-то за пределами моего скилла". Полное закрытие всего казалось невероятной, практически геркулесовой работой.
Но в конечном итоге, сделал всё. Траев было много, рейджей было много, но с каждым траем незаметно скилл чуточку рос, что и позволило добиться полного списка достижений.
Время на скриншоте умножайте на 2.5 или на 3 — я прошёл на пиратке, купил игру в Стиме и прошёл снова, т.е. по факту прохождений было два, но показана длительность одного прохождения, которое ещё и было "горячим".

Ответить