Прошел Dragon age: The Veilguard и делюсь впечатлениями.

Присутствуют спойлеры.

Сюжет

Я об этой серии игр знаю только самые очевидные вещи и поэтому в начале хочется рассказать о довольно важном нюансе, о котором почему-то мало кто говорит, и нюанс этот заключается в том, что игра не особо дружелюбна по отношению к новичкам, которые только собираются знакомиться с миром и историей этой игры. Стоит быть готовым к тому, что плавно вводить вас в мир и историю игра не будет, здесь минимум экспозиции, и все это может оказаться проблемой для многих игроков. С самого начала игра бросает игрока в гущу событий с кучей незнакомых персонажей, разных организаций, терминов и прочих вещей, которые могут усложнить погружение игрока в этот мир. При всем этом я вполне понимал основную суть происходящего, но многие вещи, включая мотивацию и действия Соласа, ключевого персонажа игры, я не понимал вообще. В игре есть список терминов, но он очень поверхностный и скорее всего не принесёт новичку много пользы.

Так как с прошлыми играми серии я не знаком, то и рассказать о том, как Veilguard надругалась над лором, персонажами и сделала ли это вообще я не могу, но оценить историю с точки зрения игрока-новичка вполне способен. При попытке охарактеризовать сюжет этой игры в голову сразу приходят слова «пресный» и «неинтересный», да, подобным образом игру описывали множество игроков, но я не вижу никакого смысла как-то изворачиваться, ведь эти два слова идеально подходят для местной истории. Проблем здесь много и я постараюсь рассказать о них по пунктам:

  • Первая из них, на мой взгляд, заключается в том, что игра почти никак не пытается хоть как-то работать над основным конфликтом истории, как то его видоизменить, а приводит это к тому, что мы почти всю игру готовимся к противостоянию с антагонистами, путем выполнения разных поручений от союзников, и сражаемся, да и все тут. Ничего свежего и интересного.
  • Игре очень не хватает необычных ситуаций, в которых могут оказаться персонажи, у героев нет никаких по-настоящему интересных конфликтов, ни внутренних, ни тем более межличностных.
  • Ну и унылые антагонисты усугубляют ситуацию, представляющие собой злую аморфную массу. Им не только не удается завлечь харизмой или интересными чертами личности, но и любопытной активностью не отличаются, которая ставила бы наших героев в сложные ситуации, заставляла бы как-то искать иной подход к решению или сбивала бы их с толку.
  • Этот пункт довольно спорный, но написать про него стоит. Не смотря на всю мрачность отдельных мест и событий игре очень хочется быть уютной и комфортной для максимально возможного количества игроков, при этом добиться этого результата добавлением нормальной экспозиции, чтобы новичкам было хоть немного легче погрузиться в историю разрабы не захотели. Игре не хватает смелости, чтобы показать хоть что-то необычное, что может вызвать у игрока противоречивые чувства. Это трудно назвать объективным минусом, но лично я считаю, что это уход в крайности, когда даже дизайны монстров из прошлых частей, которые можно посмотреть в интернете, пытаются сделать менее «устрашающими». Проявляется эта особенность игры не только в том, как она подходит к своему сюжету, но и геймплее, о котором чуть позже.
  • Теперь мы переходим к самой обсуждаемой и при этом наименее важной проблеме этой игры, а именно - повестке. Она определенно есть, но ее вполне можно избегать. Повестка нелепая и неуместная и это хорошо видно в легендарной сцене с Тааш, которая использует современный термин из нашего мира, а ее собеседник через несколько секунд называет его аналог, придуманный уже в их мире. Самое главное, что на фоне всех остальных бед повестка вообще внимания не стоит и сведение всего обсуждения вокруг игры к ней делает всем хуже.

В итоге получается довольно интересная ситуация, когда с одной стороны разработчики делают так, что незнакомым с серией игрокам значительно труднее погрузится в историю этой игры, так как у нее очень слабая экспозиция, а с другой они пытаются сгладить все возможные углы, в надежде сделать игру более приемлемой для широкой аудитории.

Персонажи

Они вполне соответствуют истории - большинство из них такие же пресные. Начнем с некоторых спутников:

  • Эммрик. Мой любимый персонаж этой игры. Здесь авторы решили сыграть на контрастах и сделали приятного джентльмена средних лет, который при этом является некромантом. Не сказал бы, что он какой-то глубокий и многогранный персонаж, он просто самый приятный из группы. Еще и лучшая квестовая цепочка досталась именно ему, в конце которой игроку наконец-то дают непростой выбор, который сильно поменяет Эммрика.
  • Хардинг. Самый скучный спутник с худшей квестовой цепочкой. Здесь проблема в полном отсутствии хоть чего-то цепляющего из-за чего ее квесты забываются вскоре после окончания. Здесь нет драмы и сочувствия, нет высоких ставок, нет существенного развития у персонажа, даже финальный выбор непонятно на что влияет и в чем разница между вариантами, в отличии от примера с Эммриком.
  • Тааш. С помощью этого персонажа разработчики как будто бы пытались намеренно вызвать агрессию у игроков и добавить немного красок в эту серую игру и у них даже получилось, в каком-то смысле. Большая часть повестки, которая вызвала у многих игроков ярость, сосредоточена именно в этом герое, что даёт нам "квесты", где мы играем роль психолога и выслушиваем бесконечные переживания о том, как она неправильно себя чувствует в этом теле и с этими гендерами. В игре есть "квест", где мы должны были изучить оскверненных драконов, а на деле изучаем степень шизанутости Тааш. Разработчики не намеренно распространяют стереотип о том, что все небинарные люди только и говорят о своей небинарности. Проблема же персонажа на самом деле не в небинарности, а в том, что небинарность - это по сути единственное, что определяет ее как личность. Почему помимо этого не сделать персонажа разносторонним и не дать ему разные черты, чтобы он был чем то большим, чем просто небинарная персона? Очень жаль, что только потешными диалогами и повесткой студии удалось сделать этого персонажа запоминающимся, что уже выгодно выделяет его на фоне остальных скучных напарников.

Про остальных спутников подробно писать не буду, так как про них трудно рассказать что-то интересное.

Главной проблемой всех персонажей этой игры является какое-то необъяснимое желание сценаристов избегать сложных конфликтов и хоть чего-то, что может показаться игрокам неоднозначным. Нет ни одного персонажа, который бы как-нибудь проявил себя с неожиданной стороны, стал добрым и понимающим или наоборот жестоким и беспринципным. Большинство напряженных ситуаций между героями напоминают подростковые ссоры, которые приходится решать главному герою, про отсутствие каких-то попыток спутника склонить игрока к хоть чему-то негативному и говорить не стоит. Также в глаза бросается минимальное количество неоднозначных персонажей, по сути в игре такой всего один и это Солас, все остальные добрые или злые, ну или никакущие. Сложные поступки героев, разносторонние личности, интересные конфликты - ничего из этого вы не найдете.

Геймплей и ролплей

Почти все элементы игрового процесса этой игры объединяет крайне поверхностное исполнение каждого из них.

  • Я играл на среднем уровне сложности(Приключение) за мага и лично мне бои надоели уже спустя несколько часов. Почти все столкновения с противниками очень однообразны и чаще всего вы спокойно можете проходить их путем бездумного закликивания, вас ничто не будет принуждать что-то осваивать или учиться играть правильно. При этом в игре есть парирования, добивания и прочие механики, без которых можно спокойно обходится большую часть времени. Я после двадцатого часа избегал по возможности все сражения в игре.
  • Я читал много отзывов и многие из них почему-то не говорят о том, что в Veilguard очень мало видов врагов и присутствуют реюзы. Когда-то за это справедливо критиковали Elden ring, хотя разных монстров там в разы больше, но здесь этой теме почти не уделяют внимания. Всю игру приходится сражаться с одними и теми же культистами, демонами и порождениями тьмы.
  • Есть прокачка, но интересных способностей и пассивок крайне мало, что приводит к практически полному отсутствию билдостроения. Дерево навыков на большую часть состоит из мусора по типу "плюс 10% к урону/здоровью" или бафоф с условиями.
  • В игре весьма коридорные локации, но мне все равно часто было интересно их исследовать, несколько часов из прохождения я точно потратил на поиски сундуков и прочих штук.
  • В игре есть головоломки и они настолько плохи, насколько вы могли слышать. Все что они делают - тратят время игрока, ведь вместо того, чтобы просто пройти по мосту, игроку приходится пробежаться несколько метров и активировать его с помощью летающего кристалла. Есть пара приличных примеров, но большая часть этих позорных загадок нужны, чтобы растянуть прохождения хотя бы на пару секунд.

Огромным минусом этой игры является ролплей, а точнее почти полное его отсутствие. Здесь все настолько плохо, что в качестве главного героя студия могла сделать заранее прописанного персонажа и игра бы ничего от этого не потеряла бы. От начала игры, до самого ее конца, главный герой этой истории будет таким, каким его задумала студия и с этим ничего не поделаешь. Варианты ответов почти ни на что не влияют и не позволят как-то себя выделить, а некоторые из них и вовсе обманывают игрока, когда ты выбираешь вариант "Да послушай меня, идиот!" и слышишь вместо этого "А ю кидин ми?!". Важные решения мне почти не встречались и единственный хороший пример непростого выбора и его влияния на персонажа, который мне попался - это финал квестовой цепочки Эммрика. И все это мы получили от новой игры студии, которая славится своими культовыми рпг.

Справедливости ради стоит сказать, что я не пробовал играть за другие классы или на более высокой сложности. Не знаю становится ли игра на другой сложности или классе лучше, но упомянуть об этом стоит.

Создается впечатление, что когда разработчики занимались продумыванием игрового процесса, то они ставили себе задачу не сделать его как можно более увлекательным и проработанным, а сделать его как можно менее напряжным, чтобы играть в игру могли все. Простенькие, но красочные и динамичные бои и загадки, которые не заставляют мозг напрягаться только подтверждают это мнение. Для многих игроков это может оказаться весомым плюсом, но это совсем не то, чего я и многие другие игроки ожидали от продолжения культовой серии.

Техническая часть

Игра получилась красивой и при этом хорошо оптимизированной, что сейчас не часто можно увидеть. Придраться можно только к дизайну локаций и персонажей, который часто кажется слегка мультяшным. Еще лицевые анимации часто какие-то странные и неуклюжие, особенно когда главный герой пытается флиртовать с кем-то.

Локации игры.

Итоги

Мне почему-то кажется, что все проблемы этой игры растут из желания студии создать игру, которая привлечет максимально широкую аудиторию, иначе я не знаю как объяснить почему все аспекты этой игры получились такими упрощенными. С одной стороны это действительно может привлечь новых игроков, которые получат среднячковое приключение на пару десятков часов, а с другой все это делает игру невероятно проходной. В ней хочется похвалить только оптимизацию и графику, а все остальные элементы получились либо крайне посредственными, либо откровенно плохими.

Я бы оценил игру на 5 баллов, а было бы чуть больше хороших моментов, то и крепкую 6 можно было бы поставить. Если вы не ждете от игры ничего выдающегося, а хотите просто нормальную игру, которая ничем не будет вас напрягать, то Dragon age: The Veilguard вполне может вам подойти. Если же вы хотите проработанную рпг с захватывающим и интересным сюжетом, широкими возможностями выбора и отыгрыша или увлекательным геймплеем, то вам стоит поискать что-то другое.

2020
11
11
32 комментария

Первая из них, на мой взгляд, заключается в том, что игра почти никак не пытается хоть как-то работать над основным конфликтом истории, как то его видоизменить, а приводит это к тому, что мы почти всю игру готовимся к противостоянию с антагонистами, путем выполнения разных поручений от союзников, и сражаемся, да и все тут. Ничего свежего и интересного

Описание большинства сюжетов биоваров в принципе)

Почти все столкновения с противниками очень однообразны и чаще всего вы спокойно можете проходить их путем бездумного закликивания, вас ничто не будет принуждать что-то осваивать или учиться играть правильно. При этом в игре есть парирования, добивания и прочие механики, без которых можно спокойно обходится большую часть времени

Или в разные игры играем, или пропасть между средним и следующим за ним уровнем сложности НАСТОЛЬКО огромная. Тупое закликивание практически в любой схватке быстро возвращает к чекпоинту. Юзать уклонение надо постоянно, а парирование позволяет наносить отличный урон, чтобы не ковырять врага долго. Так же правильно подобранный элемент оружия и комбинация умений важны, чтобы эффективно разбирать врагов.

6
Ответить

Ну да, не одна кнопка, а две. Игра стала про реакцию, а не про билды и прокачку вобщем-то. Чет там тыкал в дереве, но оно и так хорошо, если в актуальном шмоте.

Ответить

Я лично испугался, что сложности выше средней превратят игру в духоту с жирнющими врагами, поэтому я выбрал среднюю.
За всю игру ни разу не умер, но напряженные столкновения ближе к концу все же были, но мне всегда удавалось спастись в них. Все же большую часть прохождения игра была очень легкой для меня.

Ответить

"Игре очень не хватает необычных ситуаций, в которых могут оказаться персонажи, у героев нет никаких по-настоящему интересных конфликтов, ни внутренних, ни тем более межличностных."

Выбор, какой из 2-х городов разрушат, не является таким? Ну то есть это в самом начале и вообще очевидная такая ситуация.

Ответить

выбрать спасти зажопинск или кукуево, про которые ты в первый раз слышишь? Хоть на что-то влияет? Будет ли сюжет разным, как в ведьмаке 2?

8
Ответить

Если бы был выбор разрушить или нет, то да. А так выбор без выбора

1
Ответить

сегодня мобилки так выглядят

1
1
Ответить