Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Рассказываю о новой части.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Ys – древнейшая серия японских aRPG, посвященая различным приключениям Адола Кристина по вымышленному миру, который во многом напоминает фэнтезийный аналог настоящего. Сами истории подаются в виде пересказов его дневников. Практически каждая часть предлагает новый регион с новыми проблемами и действующими лицами, так что серия дружелюбна к новичкам.

Игровой процесс за десятилетия пережил множество изменений, но всегда оставался верным своим основным принципам, а именно акценте на скоростных боях и исследовании.

Новые части с переводом на английский нынче выходят за пределы Японии где-то с опозданием в год, а официального русского перевода нет. Но можно найти фанатские переводы на более старые части

Ys X посвящена одному из первых приключений Адола, где он угодил в водоворот проблем сурового народа, который явно вдохновлён викингами.

Десятка также начинает новое поколение для серии, в рамках которого многие механики серии были переделаны и переосмыслены. Также впервые в серии появился корабль с полноценными морскими путешествиями.

Даже безмолвность не помешает ему донести до игрока свою бесконечную любовь к приключениям
Даже безмолвность не помешает ему донести до игрока свою бесконечную любовь к приключениям

История

Игра с порога встречает нападением викингов на наш корабль и последующим казнью капитана. Всё дело в том, что он не уплатил дань за плавание на их территории, да ещё и нанял наёмников для защиты от них же. Казнь, кстати, устраивает второй протагонист этой части.

Адолу вместе с пассажирами корабля приходится остановиться в ближайшем поселении. Здесь же мы узнаем о неоднозначном отношении к викингам. С одной стороны они насильно насаживают свои правила, а с другой являются гарантом спокойствия на этих территориях.

Здесь же Адол со своей неутомимой тягой к приключениям найдёт ракушку, через которую таинственная девушка попросит найти её и в помощь даст доступ к Мане. Её подарок пригодится почти сразу же, поскольку вскоре начнутся атаки бессмертных демонов, которые уязвимы только к Мане. Маной могут пользоваться ещё ярл викингов и её дочурка, которая в прологе устроила казнь. Так что хочешь не хочешь, а викинги становятся единственной надеждой для спасения. Адолу предстоит объединиться с ними, стать братьями по оружию с дочерью ярла, чтобы разобраться с демонами и найти таинственную девушки среди бескрайних вод.

Брат.
Брат.

Десятка не поражает воображение своими сюжетными поворотами или не уходит сильно в какие-то философские темы, но это интересная история с духом приключений. Всегда впереди ждёт какая-то интрига, какая-то цель, которую хочется достичь. Хорошо показаны отношения между двумя главными героями. Это не очередная романтическая история. Между ними будут строиться более доверительные отношения. Они будут братьями по оружию и ничем иным. Также экипаж корабля будет постепенно пополняться персонажами разной степени интересности. По старой традиции разработчиков, у них будут меняться обычные диалоги по мере продвижения по истории. И не только у них. От себя рекомендую говорить со всеми жителями хотя бы в прологе. В дальнейшем все они сыграют свои роль.

Сама презентация истории тоже стала лучше. В игре по-прежнему хватает сцен с диалогами без озвучки, но вместе с тем появились и несколько эффектных сцен. Также большинство битв с боссами поставлено зрелищно. Falcom раньше умела делать крутые сцены, но это было до перехода в полное 3D. С 3D постановка в их играх оставляла желать лучшего. Я рад, что они наконец-то от этого избавились. Хотя это больше пошло на пользу их другой серии Trails, поскольку Ys всегда больше фокусировались на игровом процессе.

Отец брата. 
Отец брата. 

Исследование

По структуре игра представляет подобие открытого мира в этот рас с совсем небольшими элементами метроидваний.

Это не полноценный открытый мир, где сразу с порога можно плыть, куда глаза глядят. Игра всегда будет ограничивать свободу рамками основной историей. Поначалу даже слишком – будут вести за руку где-то первые несколько глав. Но потом дадут больше свободы – по мере продвижения будем посещать объемные локации с различными необязательными активностями. Различные острова для исследования, какие-то интересности на море и побочные задания.

Игра хорошо чередует свои занятия и всегда награждает за исследование. Поэтому не создаётся ощущения, что занимаешься бездомной зачисткой. Всегда сохраняется интрига. Никогда не знаешь, что ждёт на острове. Может, найдётся какой-то полезный предмет для героев, может новый член экипажа, может опциональный босс, а может и полноценная побочная история. Побочки хоть и не могут похвастать хорошей постановкой или озвучкой, но могут рассказать интересные истории. Среди которых будут попадаться и привычные пиратские истории. Так, на нашем пути повстречаются таинственный остров со странными жителями или корабль-призрак. А ещё многие из них будут связаны с членами экипажа.

По умолчанию управление кораблём привязано к положению камеры. Благо, это можно изменить в настройках.
По умолчанию управление кораблём привязано к положению камеры. Благо, это можно изменить в настройках.

Исследовать мир прдестоит либо на корабле, либо на своих двоих. Чаще всего на своих двоих. В этом будут помогать различные способности, приобретаемые по мере прохождения. Впрочем, две основных способностей дадут почти сразу же. Это будет магический скейт, на котором можно быстро спускаться по склонам и преодолевать большие расстояния, а также веревка, с которой можно цепляться на конкретные места и раскачиваться. Дальше ещё появятся другие способности, но ничего столь же значимого. В игре почти никогда не требуется возвращаться в ранее изученные локации. Если предыдущие части постоянно подкидывали новые способности, которые открывали доступ к новым местам, то здесь где-то с десятого часа уже можно полностью исследовать почти все доступные локации. Это немного огорчает.

Сначала огорчает и корабль. А всё проблема в том, что он поначалу плавает невероятно медленно. Но этот недостаток вскоре исчезнет и с плаваньем проблем не будет.

В сухом остатке исследование в игре удалось на славу. Хоть игра почти избавилась от элементов метроидваний, но она всё равно напоминает именно их. Всегда хочется первым делом исследовать все доступные зоны, когда открывается новые территории. Небольшой минус только вначале игры, когда корабль плавает со скоростью улитки.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Экшен

Собственно, большая часть времени будет посвящена боям. Десятка представляет новую для серии боевую систему. Честно говоря, даже за пределами серии я не вспомню чего-то схожего.

Она соединяют привычную для Ys скоростную боёвку с чем-то более, наверное, осмысленным. Предыдущая итерация Ys на высокой сложности сильно полагалась на реакцию игрока – приходилось постоянно уклоняться или блокировать в последний момент с риском получить серьёзный урон. В десятке же уклон уходит на изучение механик и правильное их использование.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Игра сократила количество доступных героев до двух и требует теперь постоянно использовать обоих. Теперь есть два режима. Одиночный режим, где управляем, собственно, одним героем. Этот режим более привычен для серии – быстро бегаем от врага к врагу, используем активные способности и не забываем уклоняться. Стоит отметить, что даже в этом режиме игра медленнее своего предшественника.

Главным новшеством для серии является режим совместных атак, который моментально включается при удержании нужной кнопки. В этом режиме персонажи медленно двигаются, а на выбор представлены обычные совместные атаки и три активных совместных способностей, которые мы сами назначаем. Всю боевку воедино связывают как раз активные совместные способности. Дело в том, что изначально они не слишком сильны. Чтобы вдарить ими сильно, нужно заполнить шкалу Мести. Заполняется она блоками, которые совершаются автоматически, если ничего не делать в совместном режиме. Впрочем, для эффективного заполнения нужно блокировать в последний момент, т.е. входить в совместный режим прямо перед ударом. Ещё некоторые атаки только в последний момент и можно заблокировать, а от некоторых остается только уклоняться в одиночном режиме. В одиночный режим нужно также возвращаться для использования индивидуальных способней героев, пока копится энергия для совместной атаки. Ну и в процессе не стоит забывать переключаться между героями, поскольку энергия для активных способностей у героя в резерве заполняется значительно быстрее. Переключаться нужно и для поддержания счётчика комбо, который растёт при использовании друг за другом разных способностей. Чем выше комбо, тем меньше энергии стоят способности.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Отдельно отмечу, что битвы с боссами прибавили в зрелижщности. Всё дело в специальные постановочных моментах, для активации которых нужно либо уклониться от некоторых атак, либо блокировать в последний момент. У всех боссов по-разному. Эти сцены не только радуют красивыми постановочными моментами, но ещё и то, как герои полагаются друг на друга и работают сообща.

Если подводить итоги, то наземные бои оставляют сугубо положительные впечатления. Одни из моих любимых как в серии, так и в жанре в целом. Они дарят приятные ощущения, обладают хорошей динамикой и вносят разнообразие как новыми способностями, так и новыми врагами. А ещё в боях с боссами чувствуется , что действительно находишься в центре крутого экшена и сражаешься с достойным врагом на грани жизни и смерти. Однако новую боевую систему язык не повернется назвать эволюцией для серии. Если сравнивать с девяткой на его же поле, то десятка очевидно проигрывает в разнообразии с двумя героями, уступает в динамике и в механиках, завязанных на реакции. Но это не критично, поскольку десятка не пытается превзойти своего предшественника, а предлагает что-то свое.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Что более критично, так это отсутствие по-настоящему серьезного испытания на высоких сложностях. Игра способна держать в напряжении, её механики не разваливаются и работают как часы. Проблема в том, что среди всех этих механик нет чего-то по-настоящему рискованного. Добавляем сверху более медленную динамику и получаем, наверное, самую лёгкую часть в серии. Это немного огорчает.

Сначала огорчает и корабль. А всё дело снова в том, что он поначалу плавает невероятно медленно и не обладает интересным вооружением. Но этот недостаток с прокачкой исчезнет и начнется настоящий форсаж на танках Ys на кораблях.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Плюсы и минусы

+ Динамичная и свежая боевая система. Как по мне, одна из лучших в серии.

+ Интересное исследование. Игра постоянно подкидывает что-то новое и интересное.

+ Приятная приключенческая история в духе Ys. А женский протагонист, думаю, в будущем будет часто всплывать в разговорах о лучшем женском персонаже в серии.

+/- Корабельная часть игры по итогу оставляет положительные впечатления. Но в первые часы будет раздражать своей медлительностью.

+/- Игра поначалу в целом медлительная и будет вести за ручку. Если начало не зайдёт, то сильно рекомендую немного потерпеть.

- Графоний вышел за сигарами и не вернулся. Вместе с собой забрал, похоже, и художника по окружению. Игра редко радует красивыми видами. Не идёт ни в какое сравнение с Ys VIII времён Vita или с Tales of Arise.

Ys X: Nordics. Адал на корабле — к большой беде

Итоги

У нового поколение Ys отличный старт. Игра радует как исследованием, так и новой боевой системой. Корабль хоть и с небольшими оговорками, но тоже получился на славу. Ys X для меня одна из лучших как в серии, так и в жанре. Ставлю её в один ряд с любимой у фанатов Ys VIII. Забавно, что обе игры напоминают мои любимые книги Жюля Верна. Десятка своими путешествиями на корабле заставлял вспомнить историю о похождениях пятнадцатилетнего капитана, а восьмерка о попытках выживать на таинственном острове.

Но от следующей части хочется получить более продуманную высокую сложность и более разнообразное окружение.

66
11
7 комментариев

Лайк поставил, читать не буду, не хочу даже мизерных спойлеров.
Жаль что цена в ру регионе поехавшая(

1
Ответить

Платины некоторых частей этой серии дадут вам хорошо просраться.

1
Ответить
Автор

Отдельный режим с боссами приходилось для неё проходить? Или только историю? Я просто ачивки не выбиваю.

Ответить

Вот бы ебем твоего брата, брат

Ответить

Отмечу, что игра стоит довольно дорого - 3 900 рублей в Стиме. В вишлист закинул, но куплю только по большой скидке.

Ответить

Ждать придётся долго

Ответить