реклама
разместить

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Рассказываю о новой части.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Ys – древнейшая серия японских aRPG, посвященая различным приключениям Адола Кристина по вымышленному миру, который во многом напоминает фэнтезийный аналог настоящего. Сами истории подаются в виде пересказов его дневников. Практически каждая часть предлагает новый регион с новыми проблемами и действующими лицами, так что серия дружелюбна к новичкам.

Игровой процесс за десятилетия пережил множество изменений, но всегда оставался верным своим основным принципам, а именно акценте на скоростных боях и исследовании.

Новые части с переводом на английский нынче выходят за пределы Японии где-то с опозданием в год, а официального русского перевода нет. Но можно найти фанатские переводы на более старые части

Ys X посвящена одному из первых приключений Адола, где он угодил в водоворот проблем сурового народа, который явно вдохновлён викингами.

Десятка также начинает новое поколение для серии, в рамках которого многие механики серии были переделаны и переосмыслены. Также впервые в серии появился корабль с полноценными морскими путешествиями.

Даже безмолвность не помешает ему донести до игрока свою бесконечную любовь к приключениям
Даже безмолвность не помешает ему донести до игрока свою бесконечную любовь к приключениям

История

Игра с порога встречает нападением викингов на наш корабль и последующим казнью капитана. Всё дело в том, что он не уплатил дань за плавание на их территории, да ещё и нанял наёмников для защиты от них же. Казнь, кстати, устраивает второй протагонист этой части.

Адолу вместе с пассажирами корабля приходится остановиться в ближайшем поселении. Здесь же мы узнаем о неоднозначном отношении к викингам. С одной стороны они насильно насаживают свои правила, а с другой являются гарантом спокойствия на этих территориях.

Здесь же Адол со своей неутомимой тягой к приключениям найдёт ракушку, через которую таинственная девушка попросит найти её и в помощь даст доступ к Мане. Её подарок пригодится почти сразу же, поскольку вскоре начнутся атаки бессмертных демонов, которые уязвимы только к Мане. Маной могут пользоваться ещё ярл викингов и её дочурка, которая в прологе устроила казнь. Так что хочешь не хочешь, а викинги становятся единственной надеждой для спасения. Адолу предстоит объединиться с ними, стать братьями по оружию с дочерью ярла, чтобы разобраться с демонами и найти таинственную девушки среди бескрайних вод.

Брат.
Брат.

Десятка не поражает воображение своими сюжетными поворотами или не уходит сильно в какие-то философские темы, но это интересная история с духом приключений. Всегда впереди ждёт какая-то интрига, какая-то цель, которую хочется достичь. Хорошо показаны отношения между двумя главными героями. Это не очередная романтическая история. Между ними будут строиться более доверительные отношения. Они будут братьями по оружию и ничем иным. Также экипаж корабля будет постепенно пополняться персонажами разной степени интересности. По старой традиции разработчиков, у них будут меняться обычные диалоги по мере продвижения по истории. И не только у них. От себя рекомендую говорить со всеми жителями хотя бы в прологе. В дальнейшем все они сыграют свои роль.

Сама презентация истории тоже стала лучше. В игре по-прежнему хватает сцен с диалогами без озвучки, но вместе с тем появились и несколько эффектных сцен. Также большинство битв с боссами поставлено зрелищно. Falcom раньше умела делать крутые сцены, но это было до перехода в полное 3D. С 3D постановка в их играх оставляла желать лучшего. Я рад, что они наконец-то от этого избавились. Хотя это больше пошло на пользу их другой серии Trails, поскольку Ys всегда больше фокусировались на игровом процессе.

Отец брата. 
Отец брата. 

Исследование

По структуре игра представляет подобие открытого мира в этот рас с совсем небольшими элементами метроидваний.

Это не полноценный открытый мир, где сразу с порога можно плыть, куда глаза глядят. Игра всегда будет ограничивать свободу рамками основной историей. Поначалу даже слишком – будут вести за руку где-то первые несколько глав. Но потом дадут больше свободы – по мере продвижения будем посещать объемные локации с различными необязательными активностями. Различные острова для исследования, какие-то интересности на море и побочные задания.

Игра хорошо чередует свои занятия и всегда награждает за исследование. Поэтому не создаётся ощущения, что занимаешься бездомной зачисткой. Всегда сохраняется интрига. Никогда не знаешь, что ждёт на острове. Может, найдётся какой-то полезный предмет для героев, может новый член экипажа, может опциональный босс, а может и полноценная побочная история. Побочки хоть и не могут похвастать хорошей постановкой или озвучкой, но могут рассказать интересные истории. Среди которых будут попадаться и привычные пиратские истории. Так, на нашем пути повстречаются таинственный остров со странными жителями или корабль-призрак. А ещё многие из них будут связаны с членами экипажа.

По умолчанию управление кораблём привязано к положению камеры. Благо, это можно изменить в настройках.
По умолчанию управление кораблём привязано к положению камеры. Благо, это можно изменить в настройках.

Исследовать мир прдестоит либо на корабле, либо на своих двоих. Чаще всего на своих двоих. В этом будут помогать различные способности, приобретаемые по мере прохождения. Впрочем, две основных способностей дадут почти сразу же. Это будет магический скейт, на котором можно быстро спускаться по склонам и преодолевать большие расстояния, а также веревка, с которой можно цепляться на конкретные места и раскачиваться. Дальше ещё появятся другие способности, но ничего столь же значимого. В игре почти никогда не требуется возвращаться в ранее изученные локации. Если предыдущие части постоянно подкидывали новые способности, которые открывали доступ к новым местам, то здесь где-то с десятого часа уже можно полностью исследовать почти все доступные локации. Это немного огорчает.

Сначала огорчает и корабль. А всё проблема в том, что он поначалу плавает невероятно медленно. Но этот недостаток вскоре исчезнет и с плаваньем проблем не будет.

В сухом остатке исследование в игре удалось на славу. Хоть игра почти избавилась от элементов метроидваний, но она всё равно напоминает именно их. Всегда хочется первым делом исследовать все доступные зоны, когда открывается новые территории. Небольшой минус только вначале игры, когда корабль плавает со скоростью улитки.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Экшен

Собственно, большая часть времени будет посвящена боям. Десятка представляет новую для серии боевую систему. Честно говоря, даже за пределами серии я не вспомню чего-то схожего.

Она соединяют привычную для Ys скоростную боёвку с чем-то более, наверное, осмысленным. Предыдущая итерация Ys на высокой сложности сильно полагалась на реакцию игрока – приходилось постоянно уклоняться или блокировать в последний момент с риском получить серьёзный урон. В десятке же уклон уходит на изучение механик и правильное их использование.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Игра сократила количество доступных героев до двух и требует теперь постоянно использовать обоих. Теперь есть два режима. Одиночный режим, где управляем, собственно, одним героем. Этот режим более привычен для серии – быстро бегаем от врага к врагу, используем активные способности и не забываем уклоняться. Стоит отметить, что даже в этом режиме игра медленнее своего предшественника.

Главным новшеством для серии является режим совместных атак, который моментально включается при удержании нужной кнопки. В этом режиме персонажи медленно двигаются, а на выбор представлены обычные совместные атаки и три активных совместных способностей, которые мы сами назначаем. Всю боевку воедино связывают как раз активные совместные способности. Дело в том, что изначально они не слишком сильны. Чтобы вдарить ими сильно, нужно заполнить шкалу Мести. Заполняется она блоками, которые совершаются автоматически, если ничего не делать в совместном режиме. Впрочем, для эффективного заполнения нужно блокировать в последний момент, т.е. входить в совместный режим прямо перед ударом. Ещё некоторые атаки только в последний момент и можно заблокировать, а от некоторых остается только уклоняться в одиночном режиме. В одиночный режим нужно также возвращаться для использования индивидуальных способней героев, пока копится энергия для совместной атаки. Ну и в процессе не стоит забывать переключаться между героями, поскольку энергия для активных способностей у героя в резерве заполняется значительно быстрее. Переключаться нужно и для поддержания счётчика комбо, который растёт при использовании друг за другом разных способностей. Чем выше комбо, тем меньше энергии стоят способности.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Отдельно отмечу, что битвы с боссами прибавили в зрелижщности. Всё дело в специальные постановочных моментах, для активации которых нужно либо уклониться от некоторых атак, либо блокировать в последний момент. У всех боссов по-разному. Эти сцены не только радуют красивыми постановочными моментами, но ещё и то, как герои полагаются друг на друга и работают сообща.

Если подводить итоги, то наземные бои оставляют сугубо положительные впечатления. Одни из моих любимых как в серии, так и в жанре в целом. Они дарят приятные ощущения, обладают хорошей динамикой и вносят разнообразие как новыми способностями, так и новыми врагами. А ещё в боях с боссами чувствуется , что действительно находишься в центре крутого экшена и сражаешься с достойным врагом на грани жизни и смерти. Однако новую боевую систему язык не повернется назвать эволюцией для серии. Если сравнивать с девяткой на его же поле, то десятка очевидно проигрывает в разнообразии с двумя героями, уступает в динамике и в механиках, завязанных на реакции. Но это не критично, поскольку десятка не пытается превзойти своего предшественника, а предлагает что-то свое.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Что более критично, так это отсутствие по-настоящему серьезного испытания на высоких сложностях. Игра способна держать в напряжении, её механики не разваливаются и работают как часы. Проблема в том, что среди всех этих механик нет чего-то по-настоящему рискованного. Добавляем сверху более медленную динамику и получаем, наверное, самую лёгкую часть в серии. Это немного огорчает.

Сначала огорчает и корабль. А всё дело снова в том, что он поначалу плавает невероятно медленно и не обладает интересным вооружением. Но этот недостаток с прокачкой исчезнет и начнется настоящий форсаж на танках Ys на кораблях.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Плюсы и минусы

+ Динамичная и свежая боевая система. Как по мне, одна из лучших в серии.

+ Интересное исследование. Игра постоянно подкидывает что-то новое и интересное.

+ Приятная приключенческая история в духе Ys. А женский протагонист, думаю, в будущем будет часто всплывать в разговорах о лучшем женском персонаже в серии.

+/- Корабельная часть игры по итогу оставляет положительные впечатления. Но в первые часы будет раздражать своей медлительностью.

+/- Игра поначалу в целом медлительная и будет вести за ручку. Если начало не зайдёт, то сильно рекомендую немного потерпеть.

- Графоний вышел за сигарами и не вернулся. Вместе с собой забрал, похоже, и художника по окружению. Игра редко радует красивыми видами. Не идёт ни в какое сравнение с Ys VIII времён Vita или с Tales of Arise.

Ys X: Nordics. Адол на корабле — к большой беде

Итоги

У нового поколение Ys отличный старт. Игра радует как исследованием, так и новой боевой системой. Корабль хоть и с небольшими оговорками, но тоже получился на славу. Ys X для меня одна из лучших как в серии, так и в жанре. Ставлю её в один ряд с любимой у фанатов Ys VIII. Забавно, что обе игры напоминают мои любимые книги Жюля Верна. Десятка своими путешествиями на корабле заставлял вспомнить историю о похождениях пятнадцатилетнего капитана, а восьмерка о попытках выживать на таинственном острове.

Но от следующей части хочется получить более продуманную высокую сложность и более разнообразное окружение.

1111
11
11
реклама
разместить
21 комментарий

На восьмой главе сейчас, игра ахуй, как и предыдущие части.

2

Немного разочаровывает после Ys 8 и даже Ys 9.

Основная проблема - всё что связано с морской частью. Корабль двигается медленно (даже после апгрейдов), при том что морские локации по большей части пустые. Морские битвы, абордажи и осады перестают радовать новизной уже в первой половине игры. В целом активности вокруг моря не добавили никакой ценности игре.

С боёвкой тоже не всё ладно - на многих боссах можно просто зажать кнопку блока и лупить босса пока он сам не начнёт наносить удар (атаки медленные, поэтому почти всегда успеваешь заранее блокировать). Хотелось бы больше ситуаций, когда нужно быстро чередовать блок и уклонение (первый бой c Лагаром в этом плане хорош, например). Ys 8 ругали за излишнюю казуальность (из-за flash guard-ов/flash move-ов, которые при хорошей реакции позволяют быть практически неуязвимым), но имхо Ys X недалеко ушла.

Ещё одна моя претензия - дизайн локаций, как стуктурно так и внешне. В Ys 8/9 локации тоже были линейны, но внутри локаций были препятствия которые создавали ощущение нелинейности. В Ys X как бы есть реликвии, которые предоставляют разные способы перемещения взаимодействия с окружением, но проблема в том что участки где их нужно использовать лишены какого-либо челленджа, они служат больше для разнообразия. Другой недостаток в том, что локации выглядят бедно и однообразно, почти всегда это сочетание зелёного, серого и голубого цветов. Ys 8 была гораздо насыщеннее визуально.

Ну и наконец, саундтрек. Имхо, почти самый слабый в серии (после Origin наверно, и то там была пара цепляющих композиций). Унисуга больше не работает с Фалкомами, и это сразу отразилось на качестве (а ведь такой талант был...). Сонода и Джиндо (два других титана старой звуковой команды Фалкомов) в этот раз не так активно участвовали. Треки Синги и Когучи как-то не оч мне зашли.

По итогу норм игра, на 7/10, но меркнет на фоне настоящего сокровища - Ys 8. Соответственно всем неигравшим рекомендую именно её, она практически во всём лучше (кроме боёвки и главной вайфу, пожалуй, но тут вопрос спорный).

2
Автор

Корабль меня раздражал только поначалу. По специальным маршрутам вполне бордо плывет, а в боях нитро хватает. Большинство врагов к тому же тонет с одного-двух выстрелов, а с лазерным лучом за один выстрел сразу нескольких можно утопить. Ну и обязательных морских боёв не так уж и много.

Боевка стала легче, но всё равно бодрая. В Falcom как-то сравнивали боевку с ощущениями от пузырьковой ленты. Вот примерно такие чувства и вызывала десятка. Но и всё ещё есть атаки, которые могут пробить блок и убить перса. По крайней мере на самой высокой сложности.
Разговоры о каузальности 8-10 меня, если честно, удивляют. Может, у всех вокруг реакция Брюса Ли. Одни из самых сложных игр на последних сложностях, как по мне. Враги скоростные, прут со всех сторон и убивают почти всегда с одного удара .

Наиграл часов 15 и постепенно всё больше нравится. Особенно на кораблике фигачить по островам. Они, конечно, скучные, но всё равно проснулась часть эмоций от The Legend of Zelda: The Wind Waker 😁

С боевой всё ещё не уверен как отношусь к уходу от перфект доджей в сторону ждёшь атаку - блокируешь - фигачишь дуалом по броне или хп.
Ну и камера (особенно в помещениях) местами делает больно и структура игры слишком повторяет Ys VIII.

1
Автор

Хоть геймплейно 9 нравится больше остальных частей, но всё равно рад, что пробуют что-то новое, а не стоят на месте. Новая боевка тоже отличная.
Духа восьмёрки многие и просили после Trails в девятой части.

1

Да справедливости ради перфект доджи раньше были почти не нужны, перфект гварды давали гораздо больше дпса.

к уходу от перфект доджей

На мой взгляд это была худшая механика 8 и 9. В сочетании с флеш блоком можно было находиться в натуральном пузыре неуязвимости, это совершенно не подходило духу франшизы.

10 это большой шаг в правильную сторону.

Раскрывать всегда
[]