Главным новшеством для серии является режим совместных атак, который моментально включается при удержании нужной кнопки. В этом режиме персонажи медленно двигаются, а на выбор представлены обычные совместные атаки и три активных совместных способностей, которые мы сами назначаем. Всю боевку воедино связывают как раз активные совместные способности. Дело в том, что изначально они не слишком сильны. Чтобы вдарить ими сильно, нужно заполнить шкалу Мести. Заполняется она блоками, которые совершаются автоматически, если ничего не делать в совместном режиме. Впрочем, для эффективного заполнения нужно блокировать в последний момент, т.е. входить в совместный режим прямо перед ударом. Ещё некоторые атаки только в последний момент и можно заблокировать, а от некоторых остается только уклоняться в одиночном режиме. В одиночный режим нужно также возвращаться для использования индивидуальных способней героев, пока копится энергия для совместной атаки. Ну и в процессе не стоит забывать переключаться между героями, поскольку энергия для активных способностей у героя в резерве заполняется значительно быстрее. Переключаться нужно и для поддержания счётчика комбо, который растёт при использовании друг за другом разных способностей. Чем выше комбо, тем меньше энергии стоят способности.
На восьмой главе сейчас, игра ахуй, как и предыдущие части.
Немного разочаровывает после Ys 8 и даже Ys 9.
Основная проблема - всё что связано с морской частью. Корабль двигается медленно (даже после апгрейдов), при том что морские локации по большей части пустые. Морские битвы, абордажи и осады перестают радовать новизной уже в первой половине игры. В целом активности вокруг моря не добавили никакой ценности игре.
С боёвкой тоже не всё ладно - на многих боссах можно просто зажать кнопку блока и лупить босса пока он сам не начнёт наносить удар (атаки медленные, поэтому почти всегда успеваешь заранее блокировать). Хотелось бы больше ситуаций, когда нужно быстро чередовать блок и уклонение (первый бой c Лагаром в этом плане хорош, например). Ys 8 ругали за излишнюю казуальность (из-за flash guard-ов/flash move-ов, которые при хорошей реакции позволяют быть практически неуязвимым), но имхо Ys X недалеко ушла.
Ещё одна моя претензия - дизайн локаций, как стуктурно так и внешне. В Ys 8/9 локации тоже были линейны, но внутри локаций были препятствия которые создавали ощущение нелинейности. В Ys X как бы есть реликвии, которые предоставляют разные способы перемещения взаимодействия с окружением, но проблема в том что участки где их нужно использовать лишены какого-либо челленджа, они служат больше для разнообразия. Другой недостаток в том, что локации выглядят бедно и однообразно, почти всегда это сочетание зелёного, серого и голубого цветов. Ys 8 была гораздо насыщеннее визуально.
Ну и наконец, саундтрек. Имхо, почти самый слабый в серии (после Origin наверно, и то там была пара цепляющих композиций). Унисуга больше не работает с Фалкомами, и это сразу отразилось на качестве (а ведь такой талант был...). Сонода и Джиндо (два других титана старой звуковой команды Фалкомов) в этот раз не так активно участвовали. Треки Синги и Когучи как-то не оч мне зашли.
По итогу норм игра, на 7/10, но меркнет на фоне настоящего сокровища - Ys 8. Соответственно всем неигравшим рекомендую именно её, она практически во всём лучше (кроме боёвки и главной вайфу, пожалуй, но тут вопрос спорный).
Корабль меня раздражал только поначалу. По специальным маршрутам вполне бордо плывет, а в боях нитро хватает. Большинство врагов к тому же тонет с одного-двух выстрелов, а с лазерным лучом за один выстрел сразу нескольких можно утопить. Ну и обязательных морских боёв не так уж и много.
Боевка стала легче, но всё равно бодрая. В Falcom как-то сравнивали боевку с ощущениями от пузырьковой ленты. Вот примерно такие чувства и вызывала десятка. Но и всё ещё есть атаки, которые могут пробить блок и убить перса. По крайней мере на самой высокой сложности.
Разговоры о каузальности 8-10 меня, если честно, удивляют. Может, у всех вокруг реакция Брюса Ли. Одни из самых сложных игр на последних сложностях, как по мне. Враги скоростные, прут со всех сторон и убивают почти всегда с одного удара .
Наиграл часов 15 и постепенно всё больше нравится. Особенно на кораблике фигачить по островам. Они, конечно, скучные, но всё равно проснулась часть эмоций от The Legend of Zelda: The Wind Waker 😁
С боевой всё ещё не уверен как отношусь к уходу от перфект доджей в сторону ждёшь атаку - блокируешь - фигачишь дуалом по броне или хп.
Ну и камера (особенно в помещениях) местами делает больно и структура игры слишком повторяет Ys VIII.
Хоть геймплейно 9 нравится больше остальных частей, но всё равно рад, что пробуют что-то новое, а не стоят на месте. Новая боевка тоже отличная.
Духа восьмёрки многие и просили после Trails в девятой части.
Да справедливости ради перфект доджи раньше были почти не нужны, перфект гварды давали гораздо больше дпса.
к уходу от перфект доджей
На мой взгляд это была худшая механика 8 и 9. В сочетании с флеш блоком можно было находиться в натуральном пузыре неуязвимости, это совершенно не подходило духу франшизы.
10 это большой шаг в правильную сторону.