Сиреневый туман. Технический обзор Dragon Age: The Veilguard

Не лучший пример использования проприетарных технологий и слишком уж приторный визуальный стиль.

Сиреневый туман. Технический обзор Dragon Age: The Veilguard

Откровенно мультяшный визуальный стиль мне всегда казался ленивым и устаревшим для индустрии. Он как минимум не подходит сеттингу тёмного фэнтези. И видимо, чтобы сгладить этот диссонанс, новая Dragon Age даже нарративно стала какой-то сказочной и наивной. Только проведя в The Veilguard около 20 часов, я всё же смог признать, что объективно она получилась вполне себе красивой игрой с высокотехнологичной картинкой. Но я всё равно не понимаю, что мешало выбрать хорошо зарекомендовавший себя стилизованный реализм как в последних блокбастерах от Sony и Ubisoft.

В этом материале сначала определим насколько мощная система потребуется для новинки, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим об оптимизации игры под слабый (и не только) ПК.

На чём тестировал:

  • Intel Core i5-10600KF
  • GeForce RTX 3070
  • 32 ГБ DDR4 4000 МГц
  • M.2 SSD на 500 ГБ
  • монитор LG UltraGear 27GN-800B

Какой компьютер нужен для Dragon Age: The Veilguard (системные требования)

Сиреневый туман. Технический обзор Dragon Age: The Veilguard

Официальные «системки» вы можете видеть на скрине выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, они немного завышены по видеокарте.

Игра требует достаточно мощного процессора. Даже для стабильных 30 FPS нужна частота от 4 гигагерц с высоким IPC (производительностью на такт) на все ядра. А физических ядер — чем больше, тем лучше, но не меньше 6. Зато реальные требования к видеокарте довольно умеренные:

  • в 1080p для высоких настроек потребуется что-то уровня GeForce RTX 3060 либо Radeon RX 6600 XT;
  • в 1440p — RTX 3070 либо RX 6700 XT;
  • в 4K — RTX 4070 либо RX 7700 XT.

На максимальных настройках игра потребляет около 9 гигабайт видеопамяти в 1080p/1440p и до 11 гигабайт в 4K. Однако поиграть удастся и на 8-гигабайтном графическом адаптере, если убавить качество текстур до среднего значения. А вот если у вас 6 гигабайт VRAM или меньше, снижать придётся большинство настроек.

Также не забываем, что для стабильной производительности и быстрых загрузок в большинстве современных игр рекомендуется SSD (на классическом жёстком диске будут долгие загрузки и статтеры).

Впечатления от графики и оптимизации

Начнём с визуального стиля. Во вступлении я говорил, что мне не нравятся откровенно мультяшные игры и больше по душе стилизованный реализм. Правда есть и исключения — в той же Ratchet & Clank: Rift Apart хотя бы была хорошо видна работа художников и технических специалистов. А в Veilguard все эти современные навороты словно растворяются в однотонных поверхностях и диснеевской палитре.

Какой толк от продвинутых физически-корректных материалов, если они мало отличаются друг от друга визуально? Я даже в 4K едва смог рассмотреть разницу между средним и максимальным качеством текстур. Ситуация напоминает релиз Borderlands 3. Люди тогда заметили, что рисовка стала получше, но в остальном им было непонятно, почему системные требования выросли в несколько раз. И с последним я согласен.

В современных играх больше всего ресурсов потребляют глобальное освещение и детализация локаций. Очень многие блокбастеры сейчас радуют отражённым светом в помещениях или пещерах, а также масштабными мирами. Хотя в Dragon Age: The Veilguard опенворлда нет совсем, уровни здесь проработаны отлично: леса просто изобилуют растительностью, а в городах можно потеряться на многочисленных переулках. Из-за этого сильная нагрузка идёт не только на видеокарту, но и на процессор. Ведь именно последний отвечает за расстановку объектов.

Дополняют вышеназванную красоту объёмные лучи, пробивающиеся сквозь листву, а также плавные переходы между освещёнными и затенёнными участками. К сожалению, в угоду мультяшности в освещение добавили преобладающие фиолетово-сиреневые тона. Из-за чего картинка выглядит уж слишком приторной и несерьёзной, особенно в драматичные моменты. Исправить это можно с помощью мода Dark Fantasy LUT. Архив с ним нужно просто распаковать в корневую директорию игры.

В целом всё, что касается окружения или архитектуры, выполнено на хорошем современном уровне, но вот персонажи — довольно посредственно. И дело не только в откровенно карикатурной внешности (особенно эльфов с их здоровенными ушами-антеннами), а в детализации и анимациях. Просто попробуйте отвлечься от правда прекрасной физики волос и присмотреться к лицам — эффекта зловещей долины не возникает только благодаря мультяшному визуальному стилю. А лицевые анимации в игре просто ужасны, особенно на фоне недавней «Колды».

Также немало критики Dragon Age: The Veilguard получила из-за предзагрузки шейдеров при первом запуске, а затем их перепроверке при каждом последующем. На моём 12-поточном i5-10600KF первая компиляция заняла минут 15 и разогрела процессор до 95 градусов. Из-за чего в самой игре ЦП начал троттлить, пока я не перезагрузил ПК и не отключил Hyper-Threading. До этого похожая проблема была в Space Marine 2, но один из первых патчей исправил ситуацию. А для новой «ДрагонАги» разработчики пока не обещали подобных улучшений.

Если вы думаете, что улучшить производительность можно с помощью умного апскейлинга, то подумайте ещё раз. При включении DLSS или FSR исходное разрешение рендеринга понижается относительно экранного, что увеличивает нагрузку на ЦП. А когда он перегружен, начинает частично простаивать видеокарта и ухудшается стабильность видеоряда. Проблем нет только у владельцев актуальных флагманских процессоров.

На моей системе с i5-10600KF и RTX 3070 режим качества ещё давал прибавку по FPS в разрешении 1440p, но сбалансированный делал только хуже. Хотя последний неплохо показал себя в 4K, когда ЦП становится сильно легче. В режиме баланса я получил настоящий консольный экспириенс — стабильные 30 FPS даже на ультра-пресете. А с оптимизированными настройками графики удалось увидеть больше 40 кадров. Подробнее об оптимизации Dragon Age: The Veilguard со стороны игрока расскажу в следующей главе.

Рекомендуемые настройки графики Dragon Age: The Veilguard

К сожалению, в игре нет встроенного бенчмарка для тестирования производительности. Поэтому я проводил тесты прямо во время прохождения. По итогам мне удалось выявить, что самые требовательные опции связаны с освещением, затенением и отражениями. А текстуры, как обычно, больше всего влияют на потребление видеопамяти.

Из полученных данных я вывел рекомендуемые настройки для слабой системы и более мощных конфигураций:

Сиреневый туман. Технический обзор Dragon Age: The Veilguard

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. Заходите, если ищете мощную видеокарту или готовый ПК для Dragon Age: The Veilguard и других современных блокбастеров:

  • iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • TECLAST G02. Среднеклассовая геймерская машина на Ryzen 5 7500F и RTX 4070. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет
2222
66
39 комментариев

Игру 100% делали две команды: некоторые локации выглядят отлично, с красивой графикой и чёткими деталями на средней и дальней дистанции, а некоторые локации мыло - мыльное. С производительностью на 7800X3D + 7900 XTX в 4К ультра никаких проблем: fps в диапазоне от 75 до 100.
Кто играет на Radeon советую использовать сглаживание ТАА высоко. Сглаживание FSRAA в 4К у меня съедает 18 fps.

5

Не пробовал FSR на качество или баланс? Или мыльно будет?

Ещё бы стиль не был приторным, он же спецом для сладеньких сделан!

2

Дарк фэнтэзи стиль в сделку не входил

Искренне не выкупаю тейки про какой то цветофильтр , автор сам скидывает локации , где его нет.

То что в тевиниере и Арлатане есть "фиолетовый туман" это логично , а каким его еще делать? Эти места буквально магией переполненны. И то , в портовом районке ниакого фиолетового не заметил.

Цветофильтр - это когда у тебя в ф3 буквально ВСЕ зеленое (кроме длц,чушки наше все). В пустыне , антиве , в локе серых стражей , в Вейсхауте, на глубинных тропах ни намека на фиолетовый цвет. А каким цветом магию рисовать? Черным?

2

Каким угодно только не фиолетовым